Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение петрович » 14 Сентябрь 2011 20:55

Алексей54 пишет:В альбоме "Der grosse Flugzeugen Typenbuch", вышедшем двумя изданиями в 1977 и 1982 г. в ГДР, на с.271 говорится, что с 1930 г. выпускалась "Савойя-Маркетти-S-55A. К какой же модификации принадлежали поступившие в СССР?
В этом альбоме много замечательных фото отечественных самолетов, где их только брали?

Я Вас уверяю - в госархивах и архивах информационных агенств еще лежат пласты непаханные различных фотографий. У меня в коллекции порядка 50 тассовок времен ВОВ, который НИГДЕ не проходили в книгах и периодической печати.
ПыСы Кстати, где-то пара фоток наших S-55 на Камчатке у меня была - надо порыться.
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение петрович » 15 Сентябрь 2011 23:30

RUS пишет:Известно, что всего в СССР поступило 6 самолетов этого типа и 10526 и 10531 – крайние известные мне номера. Если предположить наличие сквозной нумерации самолетов, закупленных СССР, то получается следующий список

1 10526 – Н-11, информация из журнала «Крылья» №2
2 10527
3 10528 – приведенное фото с красными рулями и трехлопастными винтами на ремонте в Хабаровске
4 10529 – самолет с нанесенным Л-997 на корпусе лодки и с трехлопастными винтами (есть фото и боковик)
5 10530
6 10531

Изображение


Последняя цифра на фотографии округлая, значит 10527, 10531, не подходят. 10529 и 10528 не подходят из-за несоответствия винтов и маркировок. Остается 10526 и 10530, но предпоследняя цифра мне кажется двойкой. Вот такие мои рассуждения.

Звиняйте коллега, но на фото 10528, а не 10526, что и подтверждается ниже приведенными фото

 Савойя S-55 10528  на заправкекопирование.jpg
Номерок крупнее : Савойя S-55 10528  на заправке БН.jpg
петрович
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Dobrolet » 16 Сентябрь 2011 06:57

Спасибо Петровичу за новые фото. Меня и раньше терзали смутные сомнения насчет 10528, которые теперь подтверждены фото с достаточным разрешением.
Данный самолет эксплуатировался с двумя типами ВМГ - с трехлопастными винтами (на фото в Хабаровске) и 2-4 лопастными.
Следовательно и остальные Савойи могли переоснащаться - один из идентификаторов по типу винтов перестает быть бесспорным, что усложняет привязку бортовых номеров.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение RUS » 16 Сентябрь 2011 08:47

Надо же как развиваются события! Очень интересно! Ни винты, ни цвет рулей не позволяют идентифицировать самолет :(

А про 10526 я не понял. Он был в СССР? И вообще, сколько было С-55 нам поставлено: 5 или 6? Если было поставлено шесть самолетов и 10526 не наш, то какой шестой? может 10532?

Micro прав: тут указывается серийный номер 10526 и регистрация I-OLAOA

http://aerobernie.ae.funpic.de/Ala%20Littoria.html
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 16 Сентябрь 2011 11:22

RUS пишет:А про 10526 я не понял. Он был в СССР?
С очень высокой долей вероятности не был. Не знаю, где Орлов брал этот номер.
RUS пишет:И вообще, сколько было С-55 нам поставлено: 5 или 6?
Котельников пишет, что сначала хотели заказывать шесть, но потом уменьшили заказ до пяти.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ABC » 16 Сентябрь 2011 11:27

В последних (крайних) "Крыльях" есть статья о СССР-Н11. Практически вся информация в ней взята из аварийного акта. В этом акте указан и зав. № Савойи С-55 СССР-Н11. Вы будете смеяться, но это 10526.
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Май 2013 14:23

Dobrolet пишет:В. Косухин - второй пилот Н-1 экспедиции Обручева 1932 г и Н-11 1933. Глеб Владимирович Косухин (сын?) - бортмеханик - летал с 1938 - может планировали включить в экипаж.
Вложения
Новодевиье кладбище г. Москвы. : 05.06.2009 Новодевичье кл. 067.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Август 2013 15:59

По плану УВС Комсеверпути на 1933 год этому самолёту предстояло работать в районе Восточно-Сибирского моря по обслуживанию проводки Колымской экспедиции. Самолёт С-55 СССР Н-11 был получен от Снабаэрофлота в мае месяце. Перелетал к месту работы из Севастополя на Д. Восток и, не долетая 20 км до г. Вольска, потерпел 12 июля на р. Волга катастрофу, при которой погибли: к/к Бухгольц, пилот Косухин и корреспондент газеты Известия т. Том, тяжело ранен б/м Карбоневский и легко ранен летнаб Падалко. С-т разбился и вышел из строя (пройдено 1470 км).
А вот ниже другой абзац из этого же дела:
"Л. 32. Таблица происшествий в 1933г. …
Катастрофа – произошла 12.7 в 11.30 дня с с-том С-55 оп. знак СССР Н-11, в 20 км южнее г. Вольска; самолёт разбился при ударе об воду. Убиты: к-р Бухгольц, 2 пилот Косухин и корреспондент т. Том; тяжело ранен б/м Корбановский и летнаб Падалко.
При наличии зеркала воды самолёт шёл бреющим полётом и попал под боковой удар струи воздуха от оврага, чем его прижало к воде на большой скорости."
Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
(где написана правильно фамилия б/м не знаю)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 19 Май 2015 21:29

Советская Сибирь, 1933, № 145, 7 июля.


 Советская Сибирь, 1933, № 145 (1933-07-06) Бухгольц-Севастополь-Врангеля.jpg
СЕВАСТОПОЛЬ — ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ НА ГИДРОПЛАНЕ.

МОСКВА. 5. (Тасс). Сегодня из Севастополя на остров Врангеля (через Новосибирск) вылетает на гидроплане «ЭН-11» coветский пилот тов. Бухгольц. В Новосибирске пилот сделает посадку на Оби.
Последний раз редактировалось ББК-10 19 Май 2015 22:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 19 Май 2015 22:39

Но он вроде вылетал на самом деле только 11 июля?
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 19 Май 2015 22:49

"Вылетает" не означает что "Вылетел".
Кстати, это единственное сообщение в прессе, которое нашлось в доступных источниках.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Micro » 19 Май 2015 23:05

Ну да, это я имел в виду...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-11 (? Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение Кара » 01 Январь 2023 14:46

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
10 мая 1933 г. участвовавший в приемке самолетов в Италии механик Эренпрейс совместно с известным летчиком А.С.Демченко подал заместителю начальника Главного управления ГВФ Анвельту письмо с предложением о перегонке одной машины Савойя С.55 в СССР по воздуху, совершив перелет Сесто-Календе - Хабаровск. Наряду с пропагандистским эффектом это обещало сэкономить время доставки «Савойи» на Дальний Восток. Представители фирмы брались обеспечить всем необходимым участок Сесто-Календе - Одесса в счет средств, заложенных в смету на упаковку и перевозку. Предложение было принято. Демченко прибыл в Италию и начал готовиться к перелету. Для полета выделили последний самолет из партии. Экипаж был смешанный: двое русских и два итальянца (5486,3).

Перегонялся самолёт с з/н 10530, получиший впоследствии регистрацию СССР-Л840. Если приводимая Иваном Ивановичем информация верна, то получается, что ввиду уменьшения заказа на один самолёт, 10531 не передавался?

2 июня 1933 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н11 - Савойя S-55, зав. № 10526, моторы - Ассо 750 л.с.

5-го июня 1933 года «Савойю» № 10526 передали в Главное Управление северного морского пути (ГУСМП) и включили в Северо-восточную летную группу. Кроме нее в группу вошли самолеты Дорнье «Валь» СССР-Н8, ЮГ-1 СССР-Н4 и два У-2 СССР-Н14 и СССР-Н15. Задачами группы были поставлены: ледовая разведка для зимующих судов Колымской иорской экспедиции 1932 г., оказание помощи и вывод дрейфующего во льдах парохода «Урицкий», установление связи с советской юлонией на о. Врангеля, глубокая ледовая разведка к северо-западу от Берингова пролива и в районах к северу и западу от о. Врангеля, к востоку от Новосибирских островов. Начальником летной группы назначили Г.Д. Красинского. С этого момента в документах полярной авиации Савойю S.55 зав. № 10526 стали называть «СССР-Н11». Однако, в Реестре гражданских воздушных судов СССР самолет с этим опознавательным знаком в то время так и не появился. Только 16.06.55 под этим опознавательным знаком был зарегистрирован вертолет Ми-1 зав. № 010308.
Одновременно с передачей «Савойи», начальник УПА Шевелев назначил ее командиром летчика-испытателя Бенедикта Леоновича Бухгольца.
Бухгольцу предстояло провести, если потребуется, дополнительные испытания и вылететь по маршруту Вольск - Свердловск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск, с расчетом прибытия в Иркутск 28 июля. В Иркутске на борт самолета должен был перейти Красинский. Из Иркутска ему предстояло вылететь по возможности не позднее 30 июня по маршруту: Иркутск - Витим - Якутск - Ногаево - Ча- унская губа - мыс Северный - остров Врангеля и для дальнейшей работы в район Берингов пролив - устье Лены с возвращением по окончании экспедиции в г. Красноярск.
Однако командировку в Севастополь подписали только 2 июля. В тот же день Бухгольц выехал в Севастополь. Всего за день до этого, 1-го июля, пилот был извещен об окончательном решении Правительства (резолюция Куйбышева) о своем назначении в ГУСМП. По этой причине он не смог в должной мере участвовать в подготовке самолета к операции.
4 июля Бухгольц прибыл в Севастополь и сделал три полета продолжительностью около часа. На следующий день приехал летнаб Падалко.
Хотя самолет был новым, но к полетам на Севере подготовлен полностью не был. В частности, на нем не были установлены дополнительные баки. Полет задерживало также отсутствие запасных частей к мотору. Однако сроки поджимали...
По расчетам Бухгольца, полет от Севастополя до Якутска должен был продолжаться 37 летных часов, за которые самолет мог покрыть 5500 км (до Иркутска, соответственно, 27 ча¬сов и 2950 км). Участок от Севастополя до Вольска протяженностью 1450 км предполага¬лось преодолеть за 7 часов (11975).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения