Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
10 мая 1933 г. участвовавший в приемке самолетов в Италии механик Эренпрейс совместно с известным летчиком А.С.Демченко подал заместителю начальника Главного управления ГВФ Анвельту письмо с предложением о перегонке одной машины Савойя С.55 в СССР по воздуху, совершив перелет Сесто-Календе - Хабаровск. Наряду с пропагандистским эффектом это обещало сэкономить время доставки «Савойи» на Дальний Восток. Представители фирмы брались обеспечить всем необходимым участок Сесто-Календе - Одесса в счет средств, заложенных в смету на упаковку и перевозку. Предложение было принято. Демченко прибыл в Италию и начал готовиться к перелету. Для полета выделили последний самолет из партии. Экипаж был смешанный: двое русских и два итальянца (5486,3).
Перегонялся самолёт с з/н 10530, получиший впоследствии регистрацию СССР-Л840. Если приводимая Иваном Ивановичем информация верна, то получается, что ввиду уменьшения заказа на один самолёт, 10531 не передавался?
2 июня 1933 дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - СССР-Н11 - Савойя S-55, зав. № 10526, моторы - Ассо 750 л.с.
5-го июня 1933 года «Савойю» № 10526 передали в Главное Управление северного морского пути (ГУСМП) и включили в Северо-восточную летную группу. Кроме нее в группу вошли самолеты Дорнье «Валь» СССР-Н8, ЮГ-1 СССР-Н4 и два У-2 СССР-Н14 и СССР-Н15. Задачами группы были поставлены: ледовая разведка для зимующих судов Колымской иорской экспедиции 1932 г., оказание помощи и вывод дрейфующего во льдах парохода «Урицкий», установление связи с советской юлонией на о. Врангеля, глубокая ледовая разведка к северо-западу от Берингова пролива и в районах к северу и западу от о. Врангеля, к востоку от Новосибирских островов. Начальником летной группы назначили Г.Д. Красинского. С этого момента в документах полярной авиации Савойю S.55 зав. № 10526 стали называть «СССР-Н11». Однако, в Реестре гражданских воздушных судов СССР самолет с этим опознавательным знаком в то время так и не появился. Только 16.06.55 под этим опознавательным знаком был зарегистрирован вертолет Ми-1 зав. № 010308.
Одновременно с передачей «Савойи», начальник УПА Шевелев назначил ее командиром летчика-испытателя Бенедикта Леоновича Бухгольца.
Бухгольцу предстояло провести, если потребуется, дополнительные испытания и вылететь по маршруту Вольск - Свердловск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск, с расчетом прибытия в Иркутск 28 июля. В Иркутске на борт самолета должен был перейти Красинский. Из Иркутска ему предстояло вылететь по возможности не позднее 30 июня по маршруту: Иркутск - Витим - Якутск - Ногаево - Ча- унская губа - мыс Северный - остров Врангеля и для дальнейшей работы в район Берингов пролив - устье Лены с возвращением по окончании экспедиции в г. Красноярск.
Однако командировку в Севастополь подписали только 2 июля. В тот же день Бухгольц выехал в Севастополь. Всего за день до этого, 1-го июля, пилот был извещен об окончательном решении Правительства (резолюция Куйбышева) о своем назначении в ГУСМП. По этой причине он не смог в должной мере участвовать в подготовке самолета к операции.
4 июля Бухгольц прибыл в Севастополь и сделал три полета продолжительностью около часа. На следующий день приехал летнаб Падалко.
Хотя самолет был новым, но к полетам на Севере подготовлен полностью не был. В частности, на нем не были установлены дополнительные баки. Полет задерживало также отсутствие запасных частей к мотору. Однако сроки поджимали...
По расчетам Бухгольца, полет от Севастополя до Якутска должен был продолжаться 37 летных часов, за которые самолет мог покрыть 5500 км (до Иркутска, соответственно, 27 ча¬сов и 2950 км). Участок от Севастополя до Вольска протяженностью 1450 км предполага¬лось преодолеть за 7 часов (11975).