"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2017 11:49

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 61.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1933, с. 61 Малыгин.jpg
РАБОТЫ ПО ПОДЪЕМУ ЛЕДОКОЛЬНОГО ПАРОХОДА „МАЛЫГИН". Из Мурманска на л/п „Седов" вышла экспедиция во главе с т. Крыловым, с целью организации работ по подъему затопленного в Айсфьорде л/п „Малыгин". 14 марта „Седов" прибыл в Гринхарбур и приступил к перегрузке спасательных материалов на ледокол „Ленин", после чего „Седов" пойдет обратно в Мурманск для участия в зверобойной кампании.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2017 16:56

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.93.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.93 Малыгин.jpg
СНЯТИЕ „МАЛЫГИНА" С РИФОВ. Экспедиция по спасению „ Малыгина севшего в Айсфьорде на каменистую банку и полузатопленного, прибыла на Шпицберген 13 марта и немедленно приступила к работам. 24 марта „Малыгин" был поднят и на буксире „Руслана" доставлен в Баренцбург, где ледокол пришвартовался к пристани. После детального осмотра корпуса судна и заделки повреждений „Малыгин" направится в Мурманск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2017 19:39

Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с.134.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1933, с.134 гибель РУСЛАНА.jpg
ГИБЕЛЬ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА. „РУСЛАН". Как известно, „Руслан", совместно с „Малыгиным", вышел 24 апреля из Баренцбурга в Мурманск. При проходе Айсфьордом суда были застигнуты штормом со снегом, доходившим до 8 баллов. „Руслан" во время потери связи, вследствие обрыва антенны „Малыгина", отстал от него. При начавшемся обмерзании „Руслан" начал терять пловучесть и стал дрейфовать. Находившийся на борту „Малыгина" начальник Эпрона т. Крылов после возобновления радиосвязи с „Русланом" дал распоряжение ледоколу „Красин", находившемуся в Адвентбее на о-ве Шпицбергене, оказать „Руслану" помощь и взять его на буксир. „Красин" немедленно вышел на помощь и, по его сообщению, во время метели „безрезультатно, с риском для корабля, в течение 79 часов обследовал район от Айсфьорда до южной оконечности Шпицбергена", но „Руслана" нигде обнаружить не мог и, видя безрезультатность дальнейших поисков, вернулся в Мурманск. Снаряженная для поисков „Руслана" вдоль южного побережья Шпицбергена экспедиция на собаках тоже никаких результатов не дала. По полученным через Полпредство СССР в Норвегии сообщениям, норвежский парусник „Рингсель" подобрал в 60 милях от южной оконечности о-ва Шпицбергена шлюпку со штурманом Точиловым и матросами Поповым и Бекасовым, которые отправлены в госпиталь в Тромсе.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение AivarBush » 12 Апрель 2017 09:58

Добрый день.
Уважаемые знатоки истории.
Вот какой вопрос, попал мне в руки подстаканник с дарственной надписью " На добрую память дорогому сослуживцу от экипажа ледокола Соловей Будимирович" 1918 год 22 мая.
1. Можно ли установить кто такой Семён Ефимович ( очевидно кто то из команды, может капитан)?
2. Что за дата 1918 год 22 мая? День рождения или что то связано с морскими делами?
Где вообще было судно в этот период?
Вот такие вопросы. Сам не представляю даже направление поиска.
AivarBush
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 Апрель 2017 09:31

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Апрель 2017 11:28

AivarBush пишет:Вот какой вопрос, попал мне в руки подстаканник с дарственной надписью " На добрую память дорогому сослуживцу от экипажа ледокола Соловей Будимирович" 1918 год 22 мая.
1. Можно ли установить кто такой Семён Ефимович ( очевидно кто то из команды, может капитан)?
2. Что за дата 1918 год 22 мая? День рождения или что то связано с морскими делами?
Где вообще было судно в этот период?
Вот такие вопросы. Сам не представляю даже направление поиска.

"Попытайте счастия" в РГАВМФ.
https://rgavmf.ru/search
Может и отыщется Ваш Семён Ефимович в списках личного состава.
Есть там пара подходящих фондов.
Запрос можно через интернет сделать.
 запрос.jpg
 ф1339оп1д21.jpg
 д21.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение AivarBush » 12 Апрель 2017 22:10

Спасибо большое.
Буду искать, останавливаться никак нельзя.
С уважением Айвар.
AivarBush
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 Апрель 2017 09:31

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение AivarBush » 12 Апрель 2017 22:10

Спасибо большое.
Буду искать, останавливаться никак нельзя.
С уважением Айвар.
AivarBush
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 Апрель 2017 09:31

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение ББК-10 » 14 Май 2017 17:15

Морской флот, 1987, №04, с.28-29

 ЗИМНИЕ РЕЙСЫ В ИНДИГУ - 0001.jpg
Из истории мореплавания
ЗИМНИЕ РЕЙСЫ В ИНДИГУ
А. БАГАЕВ

В НАШИ ДНИ ПРИ НАЛИЧИИ мощных ледокольных судов плавание в зимнее время стало обычным и уже никого не удивляет. Но еще полвека назад рейсы в начале зимы в восточной части Баренцева моря были сопряжены с большим риском и заканчивались иногда трагически.
В подтверждение этому расскажем о двух рейсах в Индигу в 1920 и 1922 гг. в период гражданской войны. Трудности с продовольствием заставили белых, направить в Индигу за мясом ледокольный пароход «Соловей Будимирович». Судно под командованием капитана Д. Регстина покинуло Архангельск 22 января 1920 г. под проводкой ледокола «Кузьма Минин» и 23 января в 18 часов вышло на чистую воду в районе мыса Городецкого.
До мыса Канин «Соловей Будимирович» шел по чистой воде, а далее до мыса Микулкина пробивался в тяжелых льдах, да еще при сильных морозах. 29 января, огибая мыс Святой Нос (Тиманский), судно попало в торосистые льды. Начался дрейф в северо-восточном направлении при малых запасах угля. Первые 12 дней дрейф был незначительным. 9 февраля судно находилось между островом Колгуев и Тиманским берегом; имелись разводья, но попытка пробиться на запад не удалась. При сильном юго-западном ветре начался дрейф на северо-восток. С рассветом 15 февраля открылся берег острова Вайгач, а 16 февраля «Соловей Будимирович» уже был в Карском море.
Белое «правительство» генерала Миллера сделало попытку вывести судно изо льдов и послало из Архангельска для этой цели ледорез «Канада». Но через несколько дней белые и интервенты бежали из Архангельска, и он был отозван обратно.
17 марта «Соловей Будимирович» находился в точке с координатами 71°18'с. ш., 62°21' в. д.
После восстановления на Севере Советской власти были приняты меры по спасению ледокольного парохода. Временный профсоюзный комитет поручил Беломортрану (так называлось тогда морское пароходство, созданное в апреле 1920 г.) принять срочные меры по спасению судна и выводу его изо льдов.
 ЗИМНИЕ РЕЙСЫ В ИНДИГУ - 0002.jpg
Газета «Известия», орган Архгубкрайкома и губревкома, систематически сообщала о положении судна, радиограммы с него вывешивались в здании пароходства. Так, в номере от 12 марта 1920 г. приводилась телеграмма с ледокольного парохода: «При величайшем напряжении проживем продуктами до июля, топливом до июня. На судне 85 человек команды и пассажиров. Настоятельно просим обратиться к Англии и Норвегии во имя человеколюбия снарядить самостоятельную экспедицию».
29 апреля газета информировала, что для спасения «Соловья Будимировича» английское правительство предоставило Норвегии русский ледокол «Святогор» (в октябре 1918 г. он ушел на ремонт в Англию), который должен был отправиться по назначению под норвежским флагом и с норвежским экипажем.
Однако выход ледокола задерживался. И только 5 мая газета вновь сообщила, что ледокол выходит из Бергена 15 мая. 7 мая «Соловей Будимирович» находился в точке с координатами 72°11' с. ш.,62°50' в. д. Из Архангельска был направлен еще ледокол «III Интернационал». 19 июня ледоколы соединились в Карском море и приступили к выводу изо льдов «Соловья Будимировича», снабдив его углем.
3 июля газета «Известия» сообщила о приходе судна в Архангельск, а также о том, что генерал Звягинцев и другие офицеры, бывшие на борту парохода, удрали на ледоколе «Святогор» в Англию.
Позднее «Святогор» был возвращен Советскому Союзу и, переименованный в «Красин», еще долгие годы успешно работал на Севере. «Соловей Будимирович» же, впоследствии «Малыгин», совершил немало высокоширотных рейсов в Арктику, а в 1928 г. участвовал в спасении экспедиции Нобиле.

В начале 1922 г. в Индигу ходил ледокол «Скуратов» (бывший «И. Сусанин»), однако рейс его закончился трагически. По письму Беломортрана в Упрадснаб, он мог взять 12—15 тыс. пудов оленины.
После тщательной подготовки, снаряжения и частичной погрузки «Скуратов» под командованием М. Баранова 10 января 1922 г. вышел из Архангельска в Индигу. Проводку в Белом море обеспечивал ледорез «Ф. Литке» (бывший «Канада»). Он проводил суда, идущие в Мурманск. Переход до Индиги прошел успешно. Капитан Баранов в радиограмме докладывал, что 18 января судно стало к припаю на баре Индиги и приступило к грузовым операциям. Температура воздуха доходила до минус 29° С.
В полдень 22 января погрузка оленины и наваги была закончена, принято около 10 тыс. пудов. Предстоял обратный переход в Архангельск. Все шло хорошо. Ничто, казалось, не предвещало беды.
Однако за время стоянки в Индиге ледовая обстановка изменилась, и судно неожиданно попало в крайне сложное положение. 23 января, форсируя лед, «Скуратов» оказался в ледовом плену. Несмотря на все принимаемые меры, вплоть до околки пешнями и завозки якоря (динамита на судне не было), выйти изо льда не смогли. Ледокол начал дрейфовать в восточном направлении.
24 января капитан донес, что отошли от места стоянки на десять миль, а 25 января сообщил: «Местонахождение — 68°10 'с. ш., 48°00 'в. д. Стоим, зажаты тяжелым льдом, без помощи не выйти, дрейфуем на норд-ост».
В следующей сводке на 27 января значилось: «Координаты 69°59 с. ш., 49°02 в. д. Зажаты льдом в Горностаевой губе».
Оказать помощь бедствующему судну было нечем.
В сводке за 28 января уже сообщалось: «Судно на мели, глубина 14 фут., пробоины, машина залита, большой крен».
В связи с тяжелой ледовой обстановкой было принято решение спасательные операции до лета не начинать. С судна сняли большую часть экипажа. Остались капитан Баранов и еще несколько человек. Было выгружено мясо. В трюмах осталась навага, которая так и погибла.
Приказом начальника Беломортрана была назначена комиссия по расследованию аварии ледокола «Скуратов». В состав комиссии входили опытные капитаны. Комиссия ознакомилась с обстоятельствами аварии на месте, опросила членов экипажа. Она сделала вывод, что авария ледокола «Скуратов» явилась следствием недостаточной изученности режима льдов в Чешской Губе. В действиях капитана Баранова не усмотрено никаких ошибок.
Интересно отметить, что приказом начальника Беломортрана был объявлен конкурс по изысканию способов спасения аварийного судна. В августе 1922 г. делалась попытка снять ледокол «Скуратов» с мели. Но из-за невозможности заделки пробоин под днищем спасти его не удалось.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение 000000000 » 25 Октябрь 2017 21:17

ВСП 1939 № 247 (28 октября.)

 ВСП 1939 № 247 (28 окт.) Рейс Малыгина Архангельск-Владивосток.jpg
«МАЛЫГИН» ЗАКОНЧИЛ БОЛЬШОЕ АРКТИЧЕСКОЕ ПЛАВАНИЕ.

ВЛАДИВОСТОК, 26 (ТАСС). Сегодня ледокольный пароход «Малыгин» прибыл во Владивосток. Закончено арктическое плавание, длившееся свыше трех месяцев. Покинув 24 июля Архангельский порт, «Малыгин» направился на восток по Северному морскому пути. Ему пришлось пресечь девять морей. На корабле находилась гидрографическая экспедиция, проделавшая большую работу.
000000000
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 Сентябрь 2017 20:47


"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 03 Март 2019 20:40

Первый рейс// Пионерская правда 20 марта 1940 №39 (2385)
 Пп  20 марта 1940 №39 (2385) Первый рейс.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 15 Март 2019 16:37

К ИСТОРИИ СОВЕТСКИХ АРКТИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ (Библиографический указатель книг и журнальных статей//Советская Арктика 1940 №9

 Малыгин 1.png
 Малыгин 2.png
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 25 Март 2019 21:24

Бобрицкий Т.И.Спасение Малыгина //Вестник знания 1933 №13 с.427-431

 1.jpg
 2.jpg


 3.jpg
 4.jpg


 5.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение fisch1 » 26 Декабрь 2020 17:59

 Люди в скафандрах.jpg
Люди в скафандрах: Рец. на второе издание книги М. Розенфельда «Ледяные ночи» // Смена, 1935, №7 – с.22



 0.jpg
Розенфельд М. К.Ледяные ночи: Документальный рассказ журналиста, участника необычайного путешествия в зимнюю Арктику / Мих. Розенфельд. - 2-е изд. - Москва : Молодая гвардия, 1934. Обложка Е. Перникова.

Текст и файл DjVu для скачивания: viewtopic.php?f=52&t=2542


Розенфельд М.К.Ледяные ночи.pdf [2.48 МБ Скачиваний: 355]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Малыгин"/"Соловей Будимирович"/"Брюс", ледокольный пароход

Сообщение insp2 » 08 Ноябрь 2021 17:29

26 October, 21:24 ·
(Автор заметки И. Я. Кобленц.)
Ледокольный пароход «Малыгин» (1912 – 28.10.1940).
(Краткий послужной список от спуска на воду до гибели).
Построен в Великобритании под именем «Брюс». В 1915 году куплен русским правительством для управления морским транспортом Беломорско-Мурманского района и переименован в «Соловей Будимирович», в 1921 году получил имя «Малыгин», в честь начальника западного отряда Великой Северной экспедиции Степана Гавриловича Малыгина. В 1921 году на нём вышли в первый экспедиционный рейс научные сотрудники, только что созданного «Плавморнина», для проведения работ в Баренцевом и Карском морях. В 1928 году л/п «Малыгин» участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», но был зажат льдами в районе от острова Надежды. Освободившись, из «ледового плена», продолжил работы в Баренцевом море. С 1931 года на «Малыгине» производились гидрологические исследования в различных районах Арктики под командованием капитана Дмитрия Тимофеевича Черткова. В 1931 году в бухте Тихая на острове Гукера (Земля Франца-Иосифа) состоялась встреча «Малыгина» с дирижаблем «Граф Цеппелин». С дирижабля на него передали почту, в момент встречи с дирижаблем ледокольный пароход посетил Умберто Нобиле. В 1932 году экспедиционный состав «Малыгина» основал самую северную в мире полярную станцию на острове Рудольфа, а в сентябре достиг рекордной, для того времени широты — 82°27' N. 28 декабря 1932 года, во время операции по снабжению угольного рудника треста «Арктикуголь» на острове Шпицберген, «Малыгин» под управлением капитана О. 3. Филатова сел на мель. 9 января 1933 года для спасения «Малыгина» из Мурманска был направлен отряд в составе ледокола «Ленин» и спасательного буксира «Руслан», затем к ним присоединился ледокольный пароход «Георгий Седов». 24 марта 1933 года после заделки пробоин «Малыгин» был снят с камней.
С 1935 года «Малыгин» работал в Полярной Гидрографии, в этом же году экспедиция, работавшая на нём, открыла в районе острова Исаченко архипелаг из 7 островов – острова Сергея Кирова. В 1937 году л/п «Малыгин» вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Георгий Седов» дрейфовал во льдах от острова Бельковского на Север до 83°05' северной широты, откуда вышел с помощью ледокола «Ермак» только в сентябре 1938 года. В 1939 году «Малыгин», под командованием капитана Бердникова Николая Васильевича совершил сквозное плавание Северным морским путем с запада на восток.
27-28 октября 1940 года, при возвращении из гидрографической экспедиции Якова Смирницкого и Георгия Ратманова по восточной Арктике, л/п «Малыгин» под командованием капитана Бердникова Н.В. погиб во время урагана в районе мыса Низкий у берегов Камчатки со всем экипажем и членами экспедиции (всего 98 человек). В результате полуторамесячных поисковых работ, было обнаружено тело только одного участника экспедиции – гидрографа Соколовой.
В книге «70 лет Полярной Гидрографии» есть поимённый список всего погибшего экипажа. Поимённого списка членов экспедиции найти не удалось. Я искал сведения о них в доступных мне источниках, но нашёл имена только шести человек из сорока трёх, вот они:
1. Смирницкий Яков Константинович – начальник экспедиции, гидрограф.
2. Ратманов Георгий Ефимович – зам. начальника экспедиции океанограф.
3. Колодиев Николай Яковлевич – инженер-гидрограф.
4. Соколова – гидрограф.
5. Фоменко Данила Степанович – магнитолог.
6. Лебединский Николай Аркадьевич – топограф.
Имена остальных участников последнего похода л/п «Малыгин» видимо следует искать в архивах…
Светлая Память Малыгинцам!
#диксон #арктика
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения