Заполярные театры

Тема: Все, что не вошло в другие категории

Заполярные театры

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 13:47

 Театр за полярным кругом Советское искусство,1937, № 3 (349), 17 января.jpg
Театр за полярным кругом //Советское искусство,1937, № 3 (349), 17 января

 Шефство над театром заполярья Советское искусство, 1945, № 30 (962), 27 июля .jpeg
Шефство над театром заполярья//Советское искусство, 1945, № 30 (962), 27 июля
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Заполярные театры

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 13:49

 ТвА.jpg
Театры в Арктике : [Очерки участников гастрольных поездок артистов Большого и Малого театров СССР и Моск. гос. консерватории в 1935-1936 г.]. - Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1937 (Тип. "Коминтерн"). - 263 с.

Далеко за полярным кругом, куда до Октябрьской революции
лишь изредка проникали смельчаки-исследователи, с приходом
большевиков появились города и поселки, промышленность
и сельское хозяйство, железные и шоссейные дороги.
Газета, книга, радио, кино прочно вошли в быт народов
Севера, находившихся до революции под страшным колониальным
гнетом царской России.
За полярным кругом расцветает народное творчество. На
весь Союз славятся песни, сказки, живопись, резьба по кости
и по дереву народов Советского Союза.
Естественно ,что культурные запросы Арктики и Запо-
лярья растут изо дня в день.
В 1935 году Главной управление Северного морского пути
сделало еще один шаг вперед по культурному обслуживанию
Севера. Из артистов московских государственных театров был
сформирован Заполярный театр. В навигацию 1935 года театр
отправился в путь 'по маршруту: Красноярск — Игарка — Дудинка—
Усть-Енисейск — остров Диксона. В репертуаре
театра были пьесы советских и западных драматургов и
большая концертная программа.
В 1935 году национальное население Заполярья и Арктики
впервые увидело профессиональный театр, впервые увидела
его и полярники у себя на зимовках.
Театр выступал в клубах, в столовых, в общежитиях ры-
баков, на открытом воздухе, на палубах и в кают-компаниях
пароходов и ледоколов, на лихтерах, плотах и лесных причалах.
В первый год своей работы на Севере театр дал шестьдесят
семь выступлений и провел большую культурную работу
среди полярников и национального населения, организовал
кружки самодеятельности, устраивал лекции и беседы по
вопросам искусства, проводил занятия по гриму, пластике и
технике художественного чтения.
Восторженно встретили театр за полярным кругом. На
спектаклях, концертах и через местные газеты зрители выражали
артистам горячую благодарность и просили их вновь
приехать в 1936 году.
Артисты Заполярного театра были пионерами продвижения
театрального искусства на далекий Север. Их гастрольная
поездка показала, как велика в Заполярье и Арктике
потребность в театральном искусстве, и дала толчок к дальнейшему
развитию искусства народов Севера.
В 1936 году Главное управление Северного морского пути
обратилось в Академический Большой театр Союза ССР.
Академический Малый театр и Московскую консерваторию
с просьбой сформировать бригады артистов для гастрольных
поездок в Арктику.
Лучшие мастера советского искусства живо откликнулись
на этот призыв. В 1936 году за полярным кругом гастролировали
уже четыре коллектива: концертные группы Большого
театра и Московской консерватории, труппа Малого театра и
Заполярный театр.
Пробыв пятьдесят дней в поездке, из них тридцать в Ени
сейском Заполярье, где в 1935 году гастролировал Заполяр
ный театр, концертная группа Большого театра в составе
четырнадцати ведущих артистов оперы и балета проделала
путь в пятнадцать с половиной тысяч километров на поезде
пароходе, катере, самолете, автомобиле и тракторе и дала
тридцать семь концертов. С приездом концертной группы
жители Арктики и Заполярья ознакомились с классическими
произведениями мирового музыкального наследства и народ
оперы и балета.
Бригада Малого театра, выехавшая в Енисейское Заполярье
вслед за артистами Большого театра, долго готовилась
к гастрольной поездке: сконструировала портативное оформление
для выездных спектаклей и показала за полярным кругом
пьесы А. Н. Островского «На бойком месте» и «Без вины
виноватые», Островского и Соловьева «Женитьба Белугина»,
Тренева «Любовь Яровая». Среди двадцати двух участников
поездки были народная артистка Союза ССР В. Н. Пашенная
и народный артист РСФСР Н. Ф. Костромской. За пятьдесят
дней работы на Севере театр дал тридцать шесть спектаклей
и провел большую работу по инструктажу кружков художественной
самодеятельности.
Бригада Московской консерватории в составе десяти человек
пробыла четыре месяца в восточной части Советской
Арктики, проделала путь в сорок тысяч километров и организовала
шестьдесят семь концертов и тринадцать вечеров самодеятельности
с участием чукчей и эскимосов, записала двадцать
семь эскимосских и чукотских песен.
Заполярный театр прошел в 1936 году двадцать шесть
с половиной тысяч километров, обслужил работников Севмор-
пути Якутска, Кистеневки, Киренока, Пеледуя, четвертого
Ленского каравана, Кангалаоских угольных копей, Сангар-хая.
Жиганска, Булуна, Кюссюра и бухты Тикси. Провел девяносто
восемь выступлений, сорок семь кружковых занятий,
двадцать громких читок, двенадцать занятий с пионерами и
организовал два шахматных турнира, лекции, доклады и
беседы на судах Пясинского каравана по пути в бухту Тикси.
Театр прочно вошел в быт Арктики и Заполярья. В 1937 году
за полярным кругом снова появились концертные группы
Большого театра и Московской консерватории и Заполярный
театр.
Зимой 1936 года на Игарке начал работать стационарный
театр. Организация первого стационарного Заполярного
театра — результат гастрольной поездки Малого театра.
Первые два года работы московских артистов в Арктике
дали сильный толчок развитию народного творчества.
Дружба работников искусства с полярниками и
населением Севера укрепляется с каждым годом
В 1938 году Заполярье снова увидит у себя лучших мае
советского искусства.
Книга «Театр в Арктике» написана участниками гастроль-
ных поездок. Эта книга освещает театральный сезон 1935-
1936 годов.
Участники поездок рассказывают не только о своей
работе, но и о том, что их поразило за полярным кругом, о гран-
диозных строительных работах и замечательных героях
освоивших Советскую Арктику.
Эта книга рассчитана не на узкий круг театроведов, а на
широкие круги советских читателей.
Очерки расположены в той последовательности, в которой
протекали гастрольные поездки.
Д. Черневский



О Г Л А В Л Е Н И Е
От Издательства ..................................................................................... .... • S
Заполярный театр Политуправления Главсевморпути
В. Карелин, Д.. Черневский — Два театральных рейса ................ 7
Государственный ордена Ленина
Академический Большой театр Союза ССР
Г. Шахнаровач — Тридцать дней за полярным к р у г о м ................. 91
Государственный Академический Малый театр
София Чекина — Поездка, которая никогда не забудется . . . . 143
Московская Государственная Консерватория
С Рудницкая, А. Дьяков — Четыре месяца в Арктике....................229

Театры в Арктике .pdf [9.62 МБ Скачиваний: 506]
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Заполярные театры

Сообщение fisch1 » 05 Декабрь 2020 20:31

 Театр за полярным кругом Театр и драматургия (№ 1)1936   .jpeg
Театр за полярным кругом//Театр и драматургия № 1 1936

 Второй сезон заполярного театра  Театр и драматургия (№ 6)1936.jpeg
Второй сезон заполярного театра//Театр и драматургия № 6 1936

 Первые ненцы -актеры  Вечерняя Москва,1940, № 242 (5070), 17 октября .jpeg
Первые ненцы -актеры//Вечерняя Москва,1940, № 242 (5070), 17 октября

 За полярным кругом Советское искусство,1946, № 18 (1002), 26 апреля .jpeg
За полярным кругом//Советское искусство,1946, № 18 (1002), 26 апреля
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Дополнительно



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения