Аэростаты

Авиапарк заполярья по типам самолетов
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 21:00

Власть труда, 1928, № 269(2674), 20 ноября
 Власть труда 1928 № 269(2674) (20 нояб.) аэростат КП Смелов-Розенфельд.jpg

— Аэростат "Комсомольская Правда" снизился за отсутствием необходимого количества балласта близ хутора Котовского, Сара***кого округа. Пилот Смелов, радист Сегунов и корреспондент "Комсомольской Правды" Розенфельд здоровы. Помощь аэростату населением оказана своевременно. Экипаж выехал в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 21:11

Красный Север, 1928, №268
 Красный Север, 1928, №268 аэростат КП найден.jpg

Аэростат „Комсомольская Правда" найден

МОСКВА. 16 ноября. Как известно, по время воздухоплавательных состязаний аэростат ОДР — "Комсомольская Правда" пропал и несколько дней о нем не было никаких сведений. Вчера ночью на имя замнаркома Почт и Телеграфа тов. Любовича из Сталинградской почтово-телеграфной конторы пришла телеграмма следующего содержания: «Аэростат обнаружен в хуторе Котовском Урюпинского округа, приблизительно в 215 клм. от Сталинграда.

На снимке — радиофицированный аэростат "Комсомольская Правда" перед полетом. В шлеме - пилот тов. Смелов; в кепке радист-коротковолник тов. Седунов.
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Март 2020 22:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 21:34

Хронология отечественного воздухоплавания
Из книги Н.Г. Стобровского "Воздухоплавание". - М., 1949

1928 г., 11/XI. Проведены четвертые Всесоюзные воздухоплавательные состязания.
1928 г. Стоянка под Москвой дирижабля «Московский химик-резинщик».
1929 г., 31/VI. Испытания первого «шара — прыгуна» конструктора Н. В. Фомина.
1930 г., 29/VIII. Первый испытательный полет дирижабля «Комсомольская Правда» в Москве, командир Е. М. Оппман, начальник эксплуатации Ф.Ф. Ассберг.
1931 г. Организован «Дирижаблестрой».
1932 г., 9/IV. Первое испытание советского дирижабля «СССР В-1».
1932 г., 1/V. Первое испытание советского дирижабля «СССР В-2».
1932 г., 7/XI. В параде над Красной площадью в Москве приняли участие 4 дирижабля советской конструкции и постройки.
1933 г., 27/IV. Испытательный полет первого советского полужесткого дирижабля «СССР В-5».
1933 г. Агитационный полет дирижабля «СССР В-3» по маршруту Москва — Курск — Харьков - Славянск — Москва.
1933 г. Дирижабль «СССР В-2» (5.000 м3) совершил полет Москва — Ленинград за 7 час. 50 мин.
1933 г., август. Эксплуатация дирижабля «СССР В-1» (2.250 м3) в Славянске и Севастополе.


Далее вошли в моду стратостраты и дирижабли, а свободные аэростаты ушли на второй план.
Через некоторое, довольно продолжительное время, и те и другие "обделаются" и вновь появится тема свободных.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 22:18

За 1929-1934 гг. в доступной мне прессе про наши аэростаты ничего не обнаружил.
Первые ласточки прилетели осенью из Европы:

Советская Сибирь, 1934, № 224, 29 сентября
 Советская Сибирь, 1934, № 224 (1934-09-29) Иностранные 9 аэростатов.jpg

9 ИНОСТРАННЫХ АЭРОСТАТОВ ОПУСТИЛИСЬ НА ТЕРРИТОРИИ СССР

ЛЕНИНГРАД, 27. (Роста). 24 сентября в западных районах Ленинградской области спустились пять аэростатов, участвующих в варшавских международных состязаниях на второй кубок «Гордон - Беннета».
* Около деревня Бизир, был обнаружен итальянский аэростат. Аэронавты невредимы.
* На берегу Чудского озера, около деревни Спицыно, снизился американский аэростат.
* В Плюсском районе, в шести километрах от Плюссы, снизился французский аэростат.
* В 42 километрах от станции Луга обнаружен второй французский аэростат дод названием "Ларэн".
*В 75 километрах от станции Дно обнаружен германский аэростат с надписью "Германия", при посадке он потерпел аварию. Немецкие пилоты Геце и Бурхардт невредимы, оба на автомашине доставлены на станцию Дно.
* 25 сентября около деревни Вороново, вблизи станции Мга, опустился швейцарский аэростат.
* В тот же день польский аэростат опустился на территории Чарсульского сельсовета (Московская область).
* 24 сентября в Западной области благополучно опустился еще один американский аэростат. Колхозники, увидевшие аэростат, помогли ему приземлиться в полном порядке и организовали его охрану.
*В тот же день близ деревни Азарово снизился второй швейцарский аэростат. При содействии колхозников посадка также прошла благополучно.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 27 Март 2020 22:41

Советская Сибирь, 1935, № 92, 4 мая
 Советская Сибирь, 1935, № 092 (1935-05-04) ВР-6-8-14 поезд.jpg

Полет воздушного поезда из трех аэростатов

МОСКВА, 30. (ТАСС). — Сегодня был организован впервые в мире полет воздушного поезда из трех сферических аэростатов. В 4 часа 20 минут шары, приняв нужное количество газа, были готовы к полету.
В 5 часов в корзине аэростата "ВР-6" занимают места командир воздушного поезда т. т. Модестов, Мошковский и парашютист Щукин. На "ВР-8" пилот Фомин, парашютист Полосухин, на "ВР-14" — пилот Лысов. Шары, входящие в состав воздушного поезда, соединяются друг с другом тросом. В 5 час. 50 минут воздушный поезд взял курс на Серпухов.
В 7 часов 20 минут входящие в состав воздушного поезда шары освободились от связывающего их троса и через несколько минут парашютисты Щукин и Полосухин совершают прыжок. Одновременно "ВР-14" пошел на посадку. Парашютисты и экипаж воздушного шара благополучно приземлились в деревне Сертякино, Подольского района. Аэростаты "ВР-6", "ВР-8" пошли на посадку в районе 30—40 километров от Подольска.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение Адольф Милованов » 28 Март 2020 11:48

РГАЭ. Ф. 9570 Учреждения Севморпути. Дело 228. Приказы по ГУСМП 1948г. 203л. Л. 164. Пр. 549с 6.12.48. Об организации воздухоплавательной группы.
В целях организации метеорологических и ледовых наблюдений на трассе СМП, обеспечения оперативной службы льда и погоды необходимыми метеорологическими и ледовыми материалами для улучшения качества дела прогнозирования ледовой и синоптической обстановки, - приказываю: 1. Начальнику УПА полковнику Чибисову: а) организовать воздухоплавательную группу систематических наблюдений в проливе Вилькицкого (м. Челюскин) и пролива Лонга (м. Шмидта) с началом работы в 1 кв. 1949г.
2. Директору АНИИ ГУСМП т. Антонову В.С.: а) обеспечить методическим руководством аэростатные наблюдения; б) оборудовать 2 аэростата необходимыми научными приборами для производства метео и ледовых наблюдений на м. Челюскин и м. Шмидта. ИО нач. Главсевморпути Кузнецов.

Дело 291. Приказы по ГУСМП 1949г.
Л. 86. Пр. 701с. 12.12.49г. О расформировании воздухоплавательной группы при УПА. Во исполнение Постановления СМ СССР от 21.11.1949г. за №18567рс о расформировании воздухоплавательной группы и отрядов на м. Челюскин и Шмидта приказываю:
П. 1. Воздухоплавательную группу и отряды на м. Челюскин и Шмидт расформировать к 30.12.1949г.
П. 2. Нач. УПА Чибисову : а) назначить комиссию по расформированию…
б) имущество группы передать с баланса Магон на баланс Арктического НИИ и УПС и связи.
в) согласовать с начальниками Управлений Главсевморпути возможность использования личного состава воздухоплавательных групп в системе Главсевморпути. Лиц, использование которых невозможно – уволить.
(Аэростаты МАЗ-1 = 2 штуки) Начальник Главсевморпути А. Кузнецов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 28 Март 2020 21:08

Ну, у нас пока еще не 48-й год, а 35-й. Едем дальше...

Советская Сибирь, 1935, № 172, 6 августа
 Советская Сибирь, 1935, № 172 (1935-08-06) Романов и Бабыкин.jpg

НОВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ ДОСТИЖЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЕЙ

56 часов на аэростате

МОСКВА, 4 августа. (Тасс).
31 июля, в 19 часов 45 минут, под Москвой, на аэродрома Н-ской воздухоплавательной части, был дан старт сферическому аэростату, объемом 1600 кубометров, пилотируемому военным воздухоплавателем Б. А. Романовым, вместе с ним вылетел наблюдатель, инженер-геофизик А. И. Бабыкин. Аэростат продержался в воздухе 56 часов и совершил посадку 3 августа в 3 часа 15 минут близ деревни Ивановки, в 15 километрах от городе Канаш, Чувашской АССР.
Советские воздухоплаватели установили новый мировой рекорд продолжительности полета на аэростатах этого класса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 28 Март 2020 21:14

1935 г., 5/VIII. Состоялось первое испытание модели стратостата-парашюта (1.850 м3) конструкции Т. М. Кулинченко.
Достигнута высота 5.000 м. Экипаж: Лысов, Модестов.

Советская Сибирь, 1935, № 173, 8 августа
 Советская Сибирь, 1935, № 173 (1935-08-08) аэростат парашют.jpg

АЭРОСТАТ-ПАРАШЮТ

МОСКВА, 6 августа. (ТАСС).
В ночь на 5 августа, в 4 часа 46 минут, на станции сферических аэростатов Дирижабельного учебного комбината был дан старт первому аэростат-парашюту, сконструированному работниками Дирижаблестроительного комбината.
К 7 часам утра аэростат пошел на снижение. Конструкция работала прекрасно. Освобожденная от газа оболочка аэростата парашютировала, и воздухоплаватели плавно приземлились близ деревни Чемадурово, в нескольких километрах от города Воскресенска. Пилоты Модестов и Рысов сообщили, что воздушный шар достиг высоты в 5200 метров.
Испытания прошли блестяще. Все расчеты полностью подтвердились. Изобретение дает возможность соорудить стратостат, который мог бы безопасно спуститься с любой высоты.
Последний раз редактировалось ББК-10 28 Март 2020 21:57, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 28 Март 2020 21:44

1935 г. Произведен первый опыт полета планера на буксире у сферического аэростата. Командир — А. А. Фомин.

Советская Сибирь, 1935, № 183, 20 августа
 Советская Сибирь, 1935, № 183 (1935-08-20) ВР-29 с планером.jpg

ПОЛЕТ АЭРОСТАТА С ПЛАНЕРОМ

МОСКВА, 17 (Тасс).
Утром 17 aвгуста стартовал воздушный шар "СССР-ВР-29", объемом 2200 кубометров, управляемый пилотами Фоминым и Полосухиным.
Под корзиной на стальных тросах был подвешен планер «Г-9».
На 22 километре Дмитровского шоссе планер, пилотируемый Бородиным, отделился от воздушного шара, пошел в свободный парящий полет и в 6 часов 50 минут сделал посадку на Тушинском аэродроме.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 12:28

Советская Сибирь, 1935, № 208, 20 сентября
 Советская Сибирь, 1935, № 208 (1935-09-20) иностр. спуск в Минске.jpg

Спуск иностранных аэростатов на территории БССР

МИНСК, 17 сентября (Тасс).
Вчера около деревни Дулобня (Белоруссия) приземлился германский аэростат "Альфред Гильденбранд", принимающий участие в международном состязании аэростатов. На борту аэростата—воздухоплаватели Отто Бертам и Вильгельм Прем. Аэростат находился в воздухе 24 часа и приземлился вследствие недостатка балласта.
Вчера же на территории БССР благополучно опустился американский аэростат, участвовавший в варшавских состязаниях. Аэростатом управляли пилоты Тайдер и Орвилль.
Сегодня на полях колхоза "Правда" (БССР) благополучно приземлился французский аэростат "Лерэ". Аэростат сделал посадку из-за недостатка балласта.
В Черниговской области снизились два аэростата — один бельгийский, другой французский.
Местные власти и население оказали во всех случаях пилотам необходимую помощь и внимание.

Как принимали участников Кубка Гордон Беннетта в Советском Союзе в 1935 году


Советская Сибирь, 1935, № 217, 30 сентября
 Советская Сибирь, 1935, № 217 (1935-09-30) Драма в воздухе.jpg

ДРАМА В ВОЗДУХЕ

ВАРШАВА, 27 сентября (ТАСС).
В Белостокском воеводстве крестьянин заметил летевший низко над землей воздушный шар без гондолы; он ухватился за свесившийся строп и притянул шар к земле. Полиция установила, что это германский аэростат «Брауне Мессе» и что на канатах следы свежей крови. По всей вероятности, экипаж погиб. Жертвы пока не найдены. По предположениям газет, катастрофа вызвана происходившей между пилотами борьбой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 16:59

Советская Сибирь, 1935, № 211, 23 сентября
Источник: http://voenspez.ru/index.php?topic=91364.msg413867#msg413867 : aehronavty.jpg
 Советская Сибирь, 1935, № 211 (1935-09-23) Зыков-Тропин рекорд 91 час.jpg

91 ЧАС 35 МИНУТ В ВОЗДУХЕ

СОВЕТСКИЕ АЭРОНАВТЫ ПОБИЛИ МИРОВОЙ РЕКОРД ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПОЛЕТА НА АЭРОСТАТЕ


МОСКВА, 22 сентября. (ТАСС).
В 1913 году германский воздухоплаватель Гуго Каулен установил мировой рекорд продолжительности полета, продержавшись на своем аэростате в воздуха 87 часов. В течение 22 лет этот ракорд никем не был превзойден.
Советские аэронавты сейчас побили этот рекорд.
3 сентября, в 8 часов 55 минут утра, в Звенигороде (под Москвой) одновременно был дан старт двум сферическим аэростатам, каждый объемом в 2200 кубических метров. В открытую гондолу первого аэростата сели пилоты Романов и Бабыкин, в гондолу второго аэростата — пилоты Зыков и Тропин.
Гондолы аэростатов оборудованы новейшими приборами.
В течение долгого времени от отважных аэронавтов не поступало никаких сведений. Последнее сообщение от обоих экипажей поступило через сутки после старта, когда они сбросили вымпел в Челябинской области. Они пролетели над Москвой, Муромом, Арзамасом, Казанью, Уфой, впервые в истории воздухоплавания пересекли Уральский хребет, прошли над Челябинском и направились к степям Казахстана. Оба аэростата летели почти все время в одном воздушном потоке.
Наконец 19 сентября от экипажа первого аэростата - Романова и Бабыкина, пришло сообщение, что, продержавшись в воздухе 56 часов, они 5 сентября благополучно опустились в районе колхоза «Алгабах», Карсакпайского района (Южный Казахстан), примерно в 2300-2200 километрах по прямой от Москвы. Сейчас Романов и Бабыкин находятся на пути в Москву.
21 сентября в Москве получено сообщение от мужественного экипажа второго аэростата. Пилоты Зыков и Тропин на своем аэростате объемом 2200 кубометров ПРОДОЛЖАЛИСЬ В ВОЗДУХЕ 91 ЧАС 35 МИНУТ, побив этим мировой рекорд продолжительности попета на аэростате.
Аэростат Зыкова и Тропина опустился 7 сентября в верховьях реки Тургай, Актюбинской области, примерно в 2200—2300 километрах по прямой от Москвы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 19:47

Советская Сибирь, 1935, № 212, 25 сентября
С молотка : Романов Б.А. аэронавт Воздухоплаватель.jpg
 Советская Сибирь, 1935, № 212 (1935-09-25) Бабыкин рекорд дальности.jpg

РАССКАЗ АЭРОНАВТОВ

КАК БЫЛ ПОБИТ РЕКОРД НА ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА

МОСКВА, 23 СЕНТЯБРЯ. (ТАСС).
23 сентября в Москву вернулись с поездом отважные аэронавты т. т. Романов и Бабыкин, у установившие мировой рекорд ДАЛЬНОСТИ полета на аэростате объемом в 2200 кубических метров. На последних перегонах к Москве пилотов сопровождал специальный корреспондент ТАСС. В беседе о ним аэронавты рассказали об итогах этого замечательного полета.
— Что дало нам возможность побить рекорд дальности полета? Первым долгом нужно подчеркнуть идеальное качество газонепроницаемой советской оболочки аэростата.
Аэростат со всем оборудованием весит только 400 килограммов, в то время как обычно аэростаты такой кубатуры весят 600 килограммов. Мы получили, таким образом, резерв, давший нам возможность взять дополнительное количество балласта, что также способствовало успеху попета.
Наш попет преследовал и научные цепи. Мы подробно изучали состояние оболочки в разных температурах и потоках воздуха. Еще не подъедены полные итоги проведенных нами работ, однако основное нам ясно: советская оболочка блестяще выдержала испытание.
Стартовав из Москвы, — продолжают свой рассказ аэронавты, — мы намеревались побить не только рекорд дальности, но и рекорд продолжительности полета. Но вскоре после выпета из Москвы мы попали в густые облака, которые начали нас сильно прижимать к земле. Нам пришлось выбросить много балласта, чтоб подняться, но уменьшение балласта не дала нам возможности продержаться в воздухе больше 56 часов.
В первые сутки из-за полной облачности у нас не было точной ориентировки. Мы не знали, над какими точно местами проходим, но грубую ориентировку мы вели. Мы знали направление — восток и юго-восток.
Нам очень помогли метеорологические сводки, которые мы получали из Москвы. Использовав одну из таких сводок, мы в районе Казани выбрались в поток воздуха, который нас относил со скоростью 65 километров в час. От Челябинска мы уже шли на максимальной высоте — 6500 метров, и несколько часов мы пользовались кислородными аппаратами.
На нашем аэростате установлен радиоприемник, дававший нам возможность получать из Москвы и других го родов сводки о погоде. Радиоприемник вообще сыграл большую роль в нашем полете.
Почти во все время полета мы слушали концерты и доклады, передававшиеся из Москвы, Казани и других городов Союза. Радиоприемник оказал нам большую услугу и в Голодной степи, где нам пришлось приземлиться. Кислородный баллон и корзина аэростата служили мачтами антенны и скоро в степи впервые раздались звуки музыки.
Т. т. Романов и Бабыкин везут с собой все приборы, которыми был оборудован аэростат. Это самая дорогая ноша, а рядом с приборами лежат два парашюта. Историческая, не лишенная интереса справка. Парашюты, которые взяли с собой в полет т. т. Романов и Бабыкин, передаются от одних славных завоевателей воздуха другим. С этими парашютами поднялись в стратосферу т. т. Прокофьев и Годунов, с этими же парашютами поднялись в высь — Зилле и Прилуцкий.
Последний раз редактировалось ББК-10 29 Март 2020 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 20:04

Советская Сибирь, 1935, № 219, 3 октября
 Советская Сибирь, 1935, № 219 (1935-10-03) Зыков и Тропин в Москве.jpg

Возвращение в Москву героев советского воздухоплавания

МОСКВА, 30 сентября (ТАСС).
29 сентября в Москву вернулись пилоты Зыков и Тропин, установившие на аэростате объемом в 2.200 кубометров, мировой рекорд по продолжительности полета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 20:24

1936 г.

"Филателия СССР", 1972, №1, стр. 13-14

В. Притула.
"Аэростатные соревнования на кубок Гордон Беннетта".
 avia_gordon_1972_1.jpg

Коллекционерам, увлекающимся аэрофилателией, хорошо известны две польские марки с надпечаткой: "ГОРДОН-БЕННЁТТ 30. VIII. 1936", посвященные соревнованиям аэростатов на дальность полета.

Впервые кубок Гордон-Беннетта был разыгран в Париже 30 сентября 1906 года. В этот день стартовало 16 аэростатов. Призером стал американец Френк Ламм, пролетевший 647 км. Он приземлился в Йоркшире (Великобритания). В дальнейшем эти соревнования проходили ежегодно вплоть до 1939 года с двумя перерывами: с 1914 по 1919 год в связи с первой мировой войной и в 1931 году, когда европейские аэроклубы отказались от участия в соревнованиях на территории США из-за плохой организации американцами предыдущих соревнований. ФАИ, найдя претензии европейских аэроклубов справедливыми, решила провести очередные соревнования в 1932 году в Европе. Швейцария получила преимущество перед Польшей, чей аэроклуб не был еще достаточно известен. Однако в дальнейшем польские пилоты неоднократно выходили победителями, и Польша по праву становилась организатором очередных соревнований. В 27-й раз кубок Гордон-Беннетта должны были разыграть пилоты Европы и Америки в 1939 году. Старт был назначен на 1 сентября. Однако началась вторая мировая война, после которой кубок больше не разыгрывался. На память о соревнованиях осталось много коллекционных материалов: специальных почтовых открыток и памятных штемпелей. Ряд открыток отмечен российскими и советскими штемпелями.
Стартовав, аэростаты совершали полет в направлении преобладающих ветров, которые неоднократно заносили баллоны на территорию нашей страны. Пилоты брали с собой почту, которую в таких случаях отмечали штемпелями прибытия в почтовых отделениях русских городов. Эти штемпеля служили подтверждением пройденного аэростатами маршрута.
27 октября 1912 года в Штутгарте (Германия) стартовали VII соревнования на кубок Гордон-Беннетта... Победитель француз Бьенаме, пролетев 2181 км, приземлился возле Москвы. Его соотечественник Леблан, ставший вторым в списке победителей, приземлился около Калуги. Эти аэростаты не брали почты, но по случаю соревнований в Германии были выпущены две специальные открытки, одна из которых оплачена 5-пфенниговой маркой стандартного рисунка. Кроме того, было отпечатано 70 различных одноцветных и одна многоцветная памятные виньетки.
В 1932 году 17 аэростатов, стартовавших 25 сентября в Базеле (Швейцария), попали в воздушный поток северо-восточного направления. Победитель этих соревнований, американский пилот Сеттл, преодолев расстояние более 1536 км, приземлился под Вильнюсом. Второй призер опустился около Каунаса, а третий вблизи Токара в Польше. Пилоты-победители, так же, как и в 1912 году, не брали с собой почту.
XXIII соревнования, проходившие в Варшаве, собрали на старт 13 аэростатов, которые 15 сентября 1935 года отправились в путь с поля Мокотовского. Победил польский пилот капитан Буржинский на аэростате "Полония II". Он пролетел 1650 км и приземлился на Урале вблизи деревни Тишкино. Другой польский пилот Антонин Януш был вторым. На аэростате "Варшава II" он долетел до берегов Белого моря, покрыв расстояние в 1563 км. Третье место занял бельгийский пилот Демуйтер, который на аэростате "Бельжик" приземлился в Вешенской. В память об этих соревнованиях внеконкурсный польский аэростат "Легионово" доставил несколько тысяч почтовых открыток и писем, оплаченных как корреспонденция "экспресс", в Соколов Подласский. Вся эта почта была погашена специальным круглым штемпелем, а также получила прямоугольный сопроводительный штемпель "баллонная почта". Бельгийский пилот Эрнест Демуйтер перевез на своем аэростате более 1000 специально приготовленных открыток, на которых отмечено место приземления в Вешенской. Кроме него, специально приготовленные открытки брали на борт и другие пилоты.
В 1936 году аэростаты в третий раз подряд стартовали в Варшаве. За успехи в предыдущих соревнованиях польский аэроклуб получил кубок Гордон-Беннетта, четвертый по счету, навечно. До него такой чести были удостоены аэроклубы США (дважды) и Бельгии. Польский президент учредил новый переходящий приз Гордон-Беннетта. Его оспаривали 10 аэростатов, сильнейшим из которых стал "Бельжик", пилотированный Э. Демуйтером. Он пролетел 1800 км и приземлился около Медлехи под Архангельском. Вторым был немецкий пилот Гётце на аэростате "Германия", третьим - поляк Буржинский на аэростате "Полония II".
В память о XXIV розыгрыше кубка Гордон-Беннетта польские внеконкурсные аэростаты "Легионово" и "Сирена" доставили почту, погашенную специальными штемпелями, в Пелище ("Легионово") и Хотимице ("Сирена"), Более 6000 открыток и писем аэростата "Легионово" были погашены штемпелем "Баллонная почта Гордон-Беннетт Варшава 31 (30. VIII) 1936". Около 7500 почтовых отправлений аэростата "Сирена" погашено штемпелем "Международные соревнования аэростатов Гордон-Беннетт Варшава 31. (30-VIII) 1936". Письма и открытки, которые сдавали на месте старта, получили специальный штемпель гашения. Марки на почтовой корреспонденции, сданной в других городах Польши, были погашены обычным календарным штемпелем местных почтовых отделений. Поэтому на таких письмах и открытках специальный штемпель ставили рядом с марками, как памятный. Польский аэроклуб для своей корреспонденции применял памятный машинный штемпель "Гордон-Беннетт 1936 Аэроклуб". Вся польская аэростатная почта была оплачена по тарифу "экспресс" - доставки. Кроме того, к XXIV соревнованиям были выпущены памятная четырехцветная этикетка, повторяющая рисунок рекламной афиши, и специальная открытка с сине-зеленой виньеткой. Бельгийский пилот Э. Демуй-тер, хорошо подготовившийся к соревнованиям не только в спортивном отношении, но и в филателистическом, привез из Бельгии 2800 трехцветных и 1200 одноцветных специальных почтовых открыток, оплаченных бельгийскими марками, а также специальный штемпель, которым отметил всю свою корреспонденцию. Кроме того, почта Э. Демуйтера имеет также штемпель "Варшава 31" и штемпель "Архангельск 6.9.36".
Вернувшись в Бельгию после победного полета до Медлехи, Демуйтер снабдил свою почту специальным информационным штемпелем с указанием места и времени старта и приземления, а также протяженности трассы полета. Кроме бельгийской аэростатной корреспонденции XXIV соревнований, известна также французская (50 шт.), голландская (15 шт.), греческая (25 шт.) и люксембургская (230 шт.).
В XXV соревнованиях на кубок Гордон-Беннетта участвовало 12 аэростатов, снова полетевших в восточном направлении после старта в Брюсселе 20 мая 1937 года. И вновь, как и пять лет назад, перелеты закончились в Прибалтике. Победитель Э. Демуйтер на аэростате "Бельжик" приземлился в районе Тукумса, около Риги, пролетев 1430 км. На 30 км меньше пролетел польский пилот А. Януш на аэростате "Варшава II", который сел на литовской земле. Бельгийский пилот доставил в Ригу 5000 специальных открыток. Для этой почты в Бельгии были выпущены четыре специальных виньетки номиналами 5 и 7,5 франка. Кроме этой корреспонденции, известны специальные открытки, пролетевшие из Брюсселя в ряд городов Центральной Европы, а также почтовые отправления для доставки аэростатами из Эфиопии, Франции, Швейцарии, Голландии, Люксембурга и Великобритании.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэростаты

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2020 20:35

Советская Сибирь, 1936, № 257, 5 ноября
 Советская Сибирь, 1936, № 257 (1936-11-05) благодарность от Польши.jpg

БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ПОМОЩЬ АЭРОНАВТАМ

ВАРШАВА. 2 ноября. (ТАСС).
31 октября в аэроклубе вручены награды победителям в международных состязаниях аэростатов на кубок Гордон-Беннета.
Первую награду получил бельгийский аэронавт Демюйтер, пятикратный победитель, в состязаниях на кубок Гордон-Беннета.
Во вступительной речи товарища министра путей сообщения Бабковский выразил благодарность правительству СССР и советской авиации за помощь, оказанную участникам состязания, совершившим посадку на территории Советского союза. Помощнику военного атташе СССР в Польше т. Барабанову вручены благодарственные грамоты и бронзовые медали для передачи всем лицам и организациям, принимавшим участие в поисках польских аэронавтов, совершивших посадку в лесах Онежского района. В частности, Барабанову поручено передать грамоты: сельсовету Носовщины, комдиву Широкому, комбригу Дейчу и советским летчикам, производившим поиски.
Демюйтер в своей речи отметил отзывчивость и гостеприимство советской общественности.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10175
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Авиапарк



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения