Навигация 1932 года


Навигация 1932 года

Сообщение [ Леспромхоз ] 07 Сентябрь 2013 18:59

ВСП 1932 № 136 (18 июня)

 ВСП 1932 № 136-(18 июня.jpg
Завоевание Севера

МОСКВА, 17 (ТАСС). 14 июня профессор Шмидт на заседании коллегии Наркомвода в докладе об арктических экспедициях 1933 года, заявил: «Изучение Арктики имеет огромное значение для народного хозяйства. Достаточно указать, что Карское море во второй пятилетке должно играть значительную роль в вывозе продукции из бассейнов Енисея и Оби на внутренний и внешний рынки. Поэтому необходимо изучить ледовые условия Карского моря и совершенно точно запроектировать грузооборот во второй пятилетки.
Деятельность арктического института направлена к тому, чтобы освоить наиболее далекие части нашего севера. Его работы начались, главным образом с 1929 года, с момента постройки метеорологической станции на земле Франца Иосифа. Рейс ледокола «Седов» под начальством Шмидта и капитана Воронила на землю Франца Иосифа был проведен исключительно удачно. Это дало возможность экспедиции пойти дальше за землю Франца Иосифа, что и является рекордным свободным плаванием на север.
Станция на земле Франца Иосифа, являющаяся центральной и главнейшей полярной станцией, имеет большое значение. Метеорологические показания этой станции играют существенную роль в определении погоды всего Союза, но главным образом условий плавания в северных морях.
Полярные рейсы затем повторились в 1930 году и в 1931 году на «Малыгине». Уже сейчас этот рейс на землю Франца Иосифа можно считать вполне освоенным. Затем мы организовали станцию на Север ной Земле. Эта станция вместе со станциями Маточкина Шара и мыса Желаний и станциями земли Франца Иосифа создает кольцо, дающее возможность держать Карское море под контролем, которого раньше не было. Поэтому карские экспедиции в дальнейшем должны удешевляться и развиваться.
В дальнейших наших планах ставится задача продвижения на восток, поскольку запад уже освоен. Мы хотим создать станцию на Мысе Челюскин. Эта станция необходима для продвижения к северу Сибири. В этом году экспедиция ставит себе задачу поставить здесь серьезную научную базу с достаточно мощной радиостанцией для обслуживания всего района, передачи судовых телеграмм и т. д.
Из береговых работ проводится научное исследование в области Лены. Основная задача этого года совершить северо-восточный переход Архангельск — Владивосток. Этот переход уже делался три раза. Еще в 1863—6 году этот путь прошел Норденшельд, в 1912—15 годах ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», совершившие путь в обратном направлении — Владивосток — Архангельск и, наконец, третий поход был сделав Амундсеном.
— «Мы не собираемся открывать путь, — говорит Шмидт, — который уже открыт географически, мы собираемся его открыть навигационно. Многие арктические исследователи убеждены, что этот путь можно; пройти в один год. Тогда он приобретет народно - хозяйственное значение, так как это путь по нашим внутренним морям. В случав успеха западный этап этого пути имел бы коммерческое значение для устья Лены и открыл бы большие перспективы перед Якутией и Леной.
Мы надеемся, — сказал в заключение Шмидт, — положить камень в это новое строительство. Попутно мы изучим море Лаптевых.
На арктические экспедиции зафрахтованы два ледокола «Русанов» и «Сибиряков», которые должны выйти из Архангельска. «Русанов» поставит станцию в Челюскине, «Сибиряков» пойдет дальше. 20 июля они должны выйти в плавание.
Коллегия Наркомвода предложила судоремонту обеспечить выпуск ледоколов «Русанов» и «Сибиряков», не позже 10 июля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигация 1932 года

Сообщение Dobrolet 18 Декабрь 2014 07:47

Фото полярных навигаций 1932-1934 годов на forums-su
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 02 Сентябрь 2015 21:16

Советская Сибирь, 1932, № 127, 9 июня.

 Советская Сибирь, 1932, № 127 (1932-06-09) Поход КРАСИНА.jpg
Новый героический поход „Красина"

Советский союз стоит на первом месте в мире по преодолению стихийных препятствий Арктики

ЛЕНИНГРАД. 7. (Роста).
6-го июня в Ленинград вернулся из ледового похода ледокол «Красин». Директор арктического института профессор Самойлович в беседе сообщил следующее: «Во второй свой поход «Красин» записал еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания. Как и в первый свой поход, «Красин» должен был выполнить весьма ответственную задачу: достигнуть в крайне тяжелых условиях определенной точки и оказать помощь другому ледоколу. Хотя рейс «Красина» продолжался больше чем первоначально предполагалось, но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинства ледокола и энергичной работы команды. Район острова Вайгач, где приходилось работать «Красину», до сих пор ни одним ледоколом в это время года ней посещался. Поэтому, ни ледовые условия, ни характер, ни направление господствующих ветров до сего времени не были известны. Поход «Красина» в крайне тяжелых условиях еще раз показал, что Советский союз стоит в деле преодоления ледовых препятствий на первом месте в мире.

Видимо сей 2-й спасательный поход был по спасению "Ленина". Корифеи про этот поход скромно молчат.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 27 Ноябрь 2016 19:44

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 11.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 11 рейсы на Печору.jpg
ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ НА ПЕЧОРУ В 1932 ГОДУ

Первым печорским рейсом в 1932 г. вышел из Архангельска пароход „Вологда". Обогнув о-в Колгуев с севера, он встретил первый редкий лед 21 июня в широте 69°22' N и долготе 51°15' Е. На дальнейшем пути до точки 69°03'N — 55°27' Е встретился мелкобитый лед, сплоченностью от 3 до 7 баллов, а в последней точке встретились ледяные поля, сплоченностью в 6—9 баллов. 22 июня „Вологда" вышла на чистую воду против Третьей Гуляевской кошки. Этот же пароход на обратном пути из Печоры в Архангельск 29 июня встретил редкий битый лед между 68°57' N — 55°44'Е и 69°68; N — 55°28'Е.
Пароход „Ямал", на пути из Архангельска в Печору, встретил 26—27 июня в широте 69°05'N и долготе 54°46' — 55°40'Е крупно-битый лед, сплоченностью до 10 баллов. На обратном пути, сделанном в первых числах июля, льда не было встречено.
Пароход „Умба" 28 июня зашел в десятибалльный лед в широте 69°06' N и долготе 55°03' Е, а 30 июня вышел на чистую воду в 68°57' N — 55°40'Е.
В крайней восточной части Печорского моря состояние льда оставалось крайне неблагоприятным еще в июле. В середине этого месяца ледоколы № 8 и № 9 и п/х „Умба" тщетно пытались пройти в Югорский Шар.
В. В.

Интересно, это эта "Умба" ?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 21 Август 2019 11:54

Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1931, с.242

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12.-Л., 1931, с.242 комсомол эксп.jpg
КОМСОМОЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В АРКТИКУ. По инициативе Московской газеты „Комсомольская правда", при Центральном комитете Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи организован комитет для проведения в жизнь летом 1932 г. полярной экспедиции, все участники которой (за исключением, быть может, капитана и руководителя экспедиции) должны быть набраны из активных работников Комсомола. Организационный комитет уже приступил к сбору средств на экспедицию, путем добровольных пожертвований, устройства отчислений с выработок, выпуска специальных изданий и т. п.
План экспедиции предусматривает посещение зафрахтованным или специально выстроенным судном Шпицбергена, Гренландии, Земли Франца-Иосифа и Новой Земли. На борту судна предположено производство океанографических работ. В плане фигурируют также топографические работы по съемке участков берега, в частности аэрофотосъемка с гидросамолета. При высадках на берега указанных выше земель будут вестись геоморфологические, геологические, биологические и др. работы. Намечено определение толщи материкового льда и глубины мерзлотного слоя почвы методом радиоволн. Предполагаются также, в соответствии с программой Международного полярного года, выпуск радиозондов и производство метеорологических и магнитных наблюдений.
Н. П.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 27 Август 2019 15:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.99-100

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.99-100 сост.льдов - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1932, с.99-100 сост.льдов - 0002.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ

Следующий прогноз состояния льдов любезно сообщен нам проф. В. Ю. Визе.
В июне и июле в Баренцовом море ожидается ледовитость 21/2 балла (норма—3 балла, очень мало льдов —1 балл, очень много льдов—5 баллов). К югу от Земли Франца-Иосифа кромка льда в середине июля предположительно будет лежать в широте 76¾°—77°N, при чем между параллелями 78° и 80°N вероятно наличие многолетнего льда. Ледовые условия в проливах Земли Франца-Иосифа ожидаются благоприятные, при чем вскрытия южных проливов, ведущих в Баренцово море, можно ожидать в середине июля. В первой половине августа о-в Рудольфа предположительно будет доступен для ледокольного парохода, а несколько позже — и для обыкновенного. В районе Шпицбергена состояние льдов ожидается более благоприятное, чем обычно, и фьорды на западном побережьи вскроются раньше нормальных сроков.
В Карском море, к югу от линии мыс Желания—о-в Диксон, ледовые условия в течение навигационного сезона (август и сентябрь) ожидаются более благоприятные, чём в среднем многолетнем выводе. Вероятно, более благоприятными, чем обычно, будут ледовые условия и в северовосточной части Карского моря, где о-ва Сергея Каменева можно считать доступными для ледокольного парохода с середины августа.
Для Восточно-Сибирского и Чукотского морей имеются некоторые, хотя и недостаточно обоснованные указания на то, что в течение навигационного сезона 1932 г. здесь едва ли будут иметь место резкие аномалии состояния льдов в благоприятную или неблагоприятную сторону.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 28 Август 2019 14:23

Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6.-Л., 1932, с.119 льды.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В МОРЕ ЛАПТЕВЫХ (НОРДЕНШЕЛЬДА)

Следующий прогноз состояния льдов любезно сообщен нам проф. В. Ю. Визе 16 июня.
В восточной части моря Лаптевых во вторую половину навигационного сезона ожидается вполне благоприятное состояние льдов. С двадцатых чисел августа (возможно, и несколько ранее) море между устьем Лены и проливом Лаптева, а также этот пролив, будут свободны от льда. В начале сентября кромка льда предположительно будет лежать севернее Ново-Сибирских о-вов. В западной и, в особенности, северо-западной части моря Лаптевых вероятны скопления льдов, местами тяжелые, что, возможно, отзовется неблагоприятно и на состоянии льдов в проливе Вилькицкого.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 29 Август 2019 08:19

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1932, с.153

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1932, с.153 льды.jpg
ВЕРОЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ НА АВГУСТ 1932 ГОДА

Проф. В. Ю. Визе, в дополнение к предыдущим прогнозам, сообщил нам 10 июля следующие предположения о состоянии льдов в Баренцовом и Карском мерях в августе месяце.
В Баренцовом море в августе ожидается ледовитость 2 балла (1 балл — очень мало льдов по сравнению с нормой, 5 баллов — очень много льдов). У восточных берегов Земли Франца-Иосифа ожидаются сплоченные тяжелые льды, и эти берега следует считать труднодоступными.
Подтверждается сравнительно благоприятное состояние льдов в августе в северовосточной части Карского моря, к западу от Северной Земли. О-ва Сергея Каменева, вероятно, будут доступны для обыкновенных судов. Более благоприятное состояние льдов, чем обычно, ожидается также у берега Харитона Лаптева.
В южной части Карского моря судам, идущим из южных проливов к о-ву Белому, следует считаться с возможностью встречи в конце июля и в первой декаде августа значительных масс льда, которые под влиянием ветра могут сплотиться и представить существенные затруднения. Со второй половины августа состояние льдов в этой части Карского моря ожидается благоприятным.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 29 Август 2019 08:21

Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1932, с.155

 Бюллетень Арктического института СССР. № 7.-Л., 1932, с.155 сост.льдов у о-вов С.Каменева.jpg
СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ В РАЙОНЕ ОСТРОВОВ СЕРГЕЯ КАМЕНЕВА

Согласно донесению Г. А. Ушакова, начальника научно-исследовательской станции на о-вах Сергея Каменева, состояние льдов вблизи западного побережья Северной Земли в июне представлялось в следующем виде.
Вскрытые льды в районе о-вов С. Каменева были прослежены на расстоянии 100 км к северу от них. Судя по направлению невзломанного припая и по цвету неба, полоса взломанного льда тянется далеко вдоль берегов Северной Земли. 10 июня вскрылись льды к югу от о-вов С. Каменева. К концу июня граница неподвижного припая у о-вов С. Каменева находилась в 1 км к югу и от 4 до 10 км к западу. Далее — открытое море с редкими пловучими льдами от 2 до 5 баллов. 6 июня у югозападной оконечности островов замечены большие стада белух, направлявшихся к северу. Это обстоятельство позволяет Г. А. Ушакову высказать предположение, что лед Карского моря между Северной Землей и Новой Землей вскрылся всюду.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 17 Сентябрь 2019 10:01

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 14

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с.14 ГГИ КарВорота.jpg
ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В КАРСКИХ ВОРОТАХ были поставлены Государственным Гидрологическим институтом в сентябре 1932 г. Для этих работ был зафрахтован п/м бот „Североиод №5“, вышедший из Архангельска 5 сентября. В Карских Воротах по линии губа Каменка — о-в Чирачий были выполнены три полусуточные гидрологические станции. Руководил работами Ю. К. Петров.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 02 Январь 2021 15:53

Мурманский порт.

Полярная Правда, 1932, №3, 3 января

 Полярная Правда, 1932, №003, 03 января порт и море.jpg
В порту и на море

• Первая промэкспортная контора производит погрузку парохода "Луиза Леонгард". Этот пароход берет соевые бобы.
• 31 декабря стал под разгрузку пароход "Нина". На "Нине" доставлены цветные металлы и машины. Среди последних находятся станки для изготовления деревянных труб.
• Пароход "Вятка" берет промэкспорт.
• Из Данцига с грузом угля прибыл транспорт "Элинг".
• Суда "Альбатрос" и "Фабрициус" прибыли из Архангельска с досками. Сейчас эти суда стоят под разгрузкой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 02 Январь 2021 15:56

Мурманский порт.

Полярная Правда, 1932, №4, 4 января

 Полярная Правда, 1932, №004, 04 января порт и море.jpg
В ПОРТУ И НА МОРЕ

• 8-го января транспорт "Элинд" станет под погрузку на лесные причалы Сейчас "Элинд" выгружает уголь для СТТ. Это судно возьмет 12 тысяч бревен.
• В двадцатых числах января ожидается транспорт "Санд", который возьмет 100 стандартов пиломатериалов.
• Предполагается, что в конце января в порту будут отгружены экспортные шпалы и возможно будет зафрахтован еще один иностранный пароход вместо потерпевшего аварию "Эвергунера".
• Вышел из Лондона и ожидается в ближайшее время в Мурманске транспорт "Тухауг". "Тухауг" привезет 3870 тонн генгруза, в числе которого каучук для Резинотреста, металлы и машины.
• 5-го января в аорт придет транспорт "Ситфольд" с генгрузом. "Ситфольд" идет из Гулля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 03 Январь 2021 20:01

Мурманский порт.

Полярная Правда, 1932, №10, 11 января

 Полярная Правда, 1932, №010, 11 января в порту и на море.jpg
В порту и на море

♦ Ожидается транспорт "Стане" в генгрузом в 3.000 тонн.
♦ В десятых числах января лесоэкспортная контора приступает к погрузке парохода "Элинд".
♦ Транспорт "Патрия", привезший генгруз в двадцатых числах января пришвартуется к лесным причалам для того, чтобы взять лесоэкспорт.
♦ 20—25 декабря в Мурманск прибывает пароход "Чирганток-Абев" за досками.
♦ 17 января под погрузку станет транспорт "Стэлла".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 14 Январь 2021 15:32

Мурманский порт

Полярная Правда, 1932, №24, 28 января

 Полярная Правда, 1932, №024, 28 января порт и море.jpg
В ПОРТУ И НА МОРЕ

• Транспорт "Тухауг" грузится промэкспортом на причалах первой конторы.
• Пароход "Хильдегард" стал под погрузку.
• Транспорт "Сильненток АБЕЙ" становятся под погрузку лесом на лесные причалы.
• В период до 15 февраля ожидается иностранный пароход за шпалами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения