Адольф Милованов » 18 Февраль 2017 19:54
Д. 2962. Приказы №1-23 УПА 1937г. 26л.
Л. 1. Пр. 23 по УПА 20.11.1937г.
Об аварии самолёта П-6 Н-159, 15-го июня 1937г в Усть-Куте, пилотируемого пилотом Ерёменко Ф.Т.
15.6.1937г. с-т П-6 Н-159 под управлением п. Ерёменко при хорошей погоде и видимости в Усть-Куте, имея на борту пилота Богданова, б/м Сеталова, б/м Винокурова и пассажира т. Левина (служебный) производил посадку на Усть-Кутский гидроаэродром. При подходе к воде шёл со V=135-140 км/час. Перетянув через стоявшие на реке Лене карбаза выключил газ. Не смотря на то, что штурвал был подобран на себя машина провалилась и, коснувшись поверхности воды, дала «барс» (прыжок) при последующем касании после непродолжительного пробега около 50 м, машина начала разворачиваться вправо.
Для погашения разворота и предотвращения столкновения самолёта с баржами, стоявшими на якоре был дан газ правому мотору, на что самолёт не реагировал. Ввиду невозможности избежать удара с баржами, моторы были выключены, самолёт ударился о баржи поплавками, вследствие чего получил повреждения:
1. Вырван главный узел крепления шасси к центроплану;
2. Повреждён правый элерон на 50%;
3. Разбиты поплавки (правый на 100%, левый на 30%).
Самолёт требует текущего ремонта. Экипаж и пассажиры невредимы.
Основной причиной данной аварии послужило:
а) Неправильный расчёт пилота Ерёменко при посадке.
б) Недостаточное знание техники пилотирования самолёта П-6 при усложнённых аэродромных условиях, вследствие чего и произошла авария.
За невнимательное отношение к посадке П-6 Н-159, повлекшее за собой аварию, объявляю пилоту Ерёменко выговор и предупреждаю, что при малейшем нарушении лётной инструкции пилот Ерёменко будет отстранён от полётов.
Командиру Ленской АГ т. Галышеву ставлю на вид и обращаю внимание на недостаточную отработку техники пилотирования пилота Ерёменко на самолёте типа П-6, а также неудовлетворительную постановку аэродромной службы на Усть-Кутском аэродроме.
Командиру Ленской АГ тов. Галышеву лично проинструктировать весь лётно-технический состав линии, учтя условия зимней навигации 1937/38гг и результаты донести мне к 15 декабря 1937 года.
Стоимость ремонта самолёта Н-159 отнести за счёт Управления Ленской АГ.
ИО Нач. УПА Главсевморпути (Цатуров)