Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

От ладьи и коча до атомохода.

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 18:52

 182004_original.jpg
Вот, собсно говоря.
Фотография Д.В.Лобусова http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/106960.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2013 22:38

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=7445056
Заказ №0773100000313000292
Опубликовано 01.11.2013 21:15 (MSK (UTC+4) Москва, Волгоград) (по местному времени заказчика

Общая информация о заказе
Способ размещения заказа: Открытый конкурс
Размещение заказа осуществляет: Заказчик
Заказчик: ИНН 7706413348 КПП 770601001 Госкорпорация "Росатом"
Наименование заказа: Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220
Наименование лота: строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Начальная (Максимальная) цена контракта: 77 494 878 000,00 Российский рубль
Этап размещения заказа: Этап подачи заявок
Классификация товаров, работ и услуг: 161 Водный транспорт 3511106 Суда ледокольно - транспортные морские
Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: Состав и объем работ в соответствии с Технической частью (Раздел 9) конкурсной документации
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Место выполнения работ: по выбору Исполнителя. Место поставки (место сдачи судна Заказчику) – порт Мурманск, причал ФГУП «Атомфлот».
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика): Срок выполнения работ/оказания услуг/ поставки товара: строительство первого ледокола - до 25.12.2019; строительство первого ледокола - до 25.12.2020. Основные этапы строительства каждого Судна в соответствии с Проектом государственного контракта (Раздел 8) Технической частью (Раздел 9) конкурсной документации
...
Обязательные требования к Участникам размещения заказов: Требование, установленное Заказчиком
Участники размещения заказов должны отвечать требованиям, установленным в подразделе 3.1. «Обязательные требования к Участникам размещения заказов», в том числе иметь:
- лицензию, дающую право на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности «совершенно секретно»);
- лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающую право на сооружение ядерных установок.
Отсутствие сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 06 Ноябрь 2013 11:03

1) Факт события мне лично весьма приятен :yes:
2) Как водится в нашей стране от Царя Гороха кажное событие на последнем этапе НАЧАЛА оного происходит в некоторой спешке (типа:как бы чего не сорвалось (не совралось :) )
3) За подобное качество сварных швов подкладочной доски закладной таблички как минимум своему сварщику я бы сказал своё "ФЭ" :yes:
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Декабрь 2013 13:51

сюжет первого канала http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p70670

:": На Петербургской верфи строят самый большой в мире атомный ледокол. Строительство ведется на территории "Балтийского завода" на Васильевском острове. Высота ледокола будет превышать 18-этажный дом, в длину - больше 173 метров. На ледокол будет установлена самая мощная энергетическая установка.

Каждый день на заводе обрабатывают тонны листов стали. На ледокол идут только самые прочные – толщиной 80 миллиметров. С помощью электромагнита листы поднимают и выкладывают на "линию правки", выпрямляют и делают плоскими. Затем листы как тесто раскатывают в цилиндры. Идеально ровные листы попадают в цех резки. Здесь их кроят, как в ателье, и разрезают на части. Это детали корпуса будущего ледокола. Удивительно, но режут сталь под водой - так безопаснее. Никакой пыли и стружки.

Самое сложное - точно соединить все детали. Эта работа делается вручную. Сначала собирают секции, число которых составит несколько сотен. Затем из них соберут корабль, как конструктор.

Будущему атомоходу лед толщиной в три метра будет нипочем. Но, самое главное, говорят разработчики, новый ледокол будет универсальным и сможет ходить и по мелким рекам, и в глубоких водах Северного морского пути.
В 1957 году был спущен на воду первый в мире атомный ледокол "Ленин". Атомоход "Ленин" - дедушка атомного ледокольного флота. Его построили здесь же в Петербурге. В середине ХХ века это было настоящей мореходной революцией. За ледоходов караваны судов могли спокойно проходить среди самых толстых льдов Северного морского пути. Топлива хватало почти на год плавания. Навигацию в Арктике продлили с 3 до 11 месяцев. Ледокол "Ленин" прослужил 30 лет. В 1989 году судно списали. Теперь это музей, одна из главных достопримечательностей города Мурманск.

Новый ледокол спустят на воду в 2015 году. И уже на Неве достроят внутренние помещения. В 2017 ледокол торжественно отправят в плавание. Имя крупнейшего в мире ледокола уже выбрали – "Арктика".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Декабрь 2013 21:21

http://izvestia.ru/news/562371

2 декабря 2013, 00:01 | Экономика | Олеся Елькова
«Росатом» готов отдать 77 млрд на строительство ледокола иностранцам

«Росатом» пока не определился с подрядчиком на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60) — самых больших и мощных ледоколов в мире. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) — единственный отечественный претендент на выполнение этих работ — не может договориться с заказчиком о цене. Теперь многомиллиардный контракт может достаться иностранцам.

Конкурс «Росатома» на строительство атомоходов проекта 22220 с начальной ценой 77,5 млрд рублей признан несостоявшимся, следует из материалов заказа. Единственный участник этого конкурса — «Балтийский завод — судостроение» (БЗС, входит в ОСК и управляет активами банкротящегося Балтзавода) — не допущен к торгам из-за «наличия в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену». Согласно протоколу вскрытия конвертов, БЗС готов выполнить эту работу за 86,1 млрд рублей.

Изначально постановление правительства «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов» действительно устанавливало стоимость строительства одного ледокола 42 млрд рублей, второго — 44,1 млрд рублей, итого свыше 86,1 млрд рублей. Но «Росатом» как главный распорядитель средств госбюджета на ледоколы провел свой расчет стоимости контракта, сделав скидку 10% по отношению к смете, определенной правительством.

— Сумма 86 млрд рублей, которая фигурирует в постановлении правительства, была определена на основе минимальной рентабельности этого проекта. При самой благоприятной ситуации (если не будет подорожания комплектующих и т.д.) прибыль могла составить около 7 млрд рублей. А предложенная заказчиком цена делает этот проект просто убыточным, — рассказал «Известиям» источник в ОСК.

Однако «Росатом» не готов идти на уступки и при повторном конкурсе будет настаивать на своем варианте цены.

— На мировом рынке существуют компании, которые обладают соответствующим опытом строительства ледоколов и способны справиться с поставленной задачей. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы ледокол был построен российской компанией, но если при повторном проведении конкурентной процедуры на конкурс придет зарубежный поставщик, способный обеспечить исполнение госконтракта в рамках обозначенной стоимости, контракт может быть заключен и с ним, — заявили «Известиям» в госкорпорации. — Повышать стоимость контракта мы не будем.

Все отечественные судостроительные площадки, которые способны побороться за этот контракт, сейчас находятся под контролем ОСК. Но у России уже был опыт заказа атомных ледоколов за рубежом. Атомоходы «Таймыр» (введен в строй в 1989 году) и «Вайгач» (1990) были построены финской компанией Wärtsilä. Представители Wärtsilä отказались от комментариев относительно возможности участия в тендерах на ледоколы проекта 22220. Однако, хотя компания производит широкий спектр оборудования для атомных ледоколов, собственных верфей у нее нет.

— Само судно, корпус теоретически можно построить за рубежом. Например, интерес к строительству плавучих атомных теплоэлектростанций проявляли китайцы. Но сердце корабля — энергетическую установку — может поставить только отечественная компания, иначе возникает целый ряд проблем, начиная с лицензирования, — комментирует главный редактор отраслевого издания AtomInfo Александр Уваров.

Побороться за контракт на изготовление реакторных установок для ледоколов нового поколения может входящий в «Росатом» холдинг «Атомэнергомаш» (АЭМ). Предприятия АЭМ уже работают над созданием реакторной установки для ледокола «Арктика» — головного атомохода проекта 22220, включая разработку проекта реактора, производство заготовок, корпусного, теплообменного и емкостного оборудования.

— Группа АЭМ обладает возможностями комплектного изготовления реакторной установки для российских атомоходов нового поколения (РИТМ-200). Кроме того, мы поставляем либо обладаем компетенцией по производству различных узлов и систем самого ледокола, включая системы радиационного контроля, гребные винты, корпусные изделия, теплообменное оборудование, вентиляционное оборудование и оборудование судовых систем, — рассказали «Известиям» в АЭМ. — Мы намерены участвовать в конкурсах на поставку различного оборудования для ледокольного флота в дальнейшем, не ограничиваясь реакторной установкой.

Первый серийный ледокол проекта 22220 должен быть введен в эксплуатацию в 2019 году, второй — в 2020-м. Головной ледокол «Арктика» стоимостью 37 млрд рублей уже строит ОСК в лице Балтзавода. Сдать головной ледокол Балтзавод должен до конца 2017 года.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол мощностью 60 МВт проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,54 тыс. т. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка c реакторной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Январь 2014 15:06

http://izvestia.ru/news/562371 пишет:Конкурс «Росатома» на строительство атомоходов проекта 22220 с начальной ценой 77,5 млрд рублей признан несостоявшимся, следует из материалов заказа. Единственный участник этого конкурса — «Балтийский завод — судостроение» (БЗС, входит в ОСК и управляет активами банкротящегося Балтзавода) — не допущен к торгам из-за «наличия в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену». Согласно протоколу вскрытия конвертов, БЗС готов выполнить эту работу за 86,1 млрд рублей.

Новый конкурс:

    http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action ... Id=8185374
    Заказ №0773100000313000364
    Опубликовано 24.12.2013 20:13 (MSK (UTC+4) Москва, Волгоград) (по местному времени заказчика)
    Наименование заказа Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220
    Наименование лота строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.
    Начальная (Максимальная) цена контракта 84 408 829 000,00 Российский рубль
    Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика) Срок выполнения работ/оказания услуг/ поставки товара: строительство первого ледокола - до 25.12.2019; строительство второго ледокола - до 25.12.2020.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 09 Апрель 2014 18:43

http://www.baltinfo.ru/2014/04/09/Stroy ... rublei-418

Строящийся в Петербурге ледокол застрахуют от гибели и ядерного взрыва на 37 млрд рублей

Санкт-Петербург, 9 апреля (Олег Саломатин). Головной атомный ледокол нового типа ЛК-60Я (проект 22220), заложенный на Балтийском заводе в ноябре 2013 года, застрахуют от гибели и ядерного взрыва на период строительства, испытаний и транспортировки к месту сдачи. Максимально возможная страховая выплата составит 37 млрд рублей, однако в случае благополучной сдачи ледокола страховая компания сможет заработать 211 млн рублей. Соответствующее предложение на официальном сайте госзакупок разместило ООО «Балтийский завод — Судостроение», входящее в государственный холдинг ОСК.

Разработка нового типа ледоколов велась в 2000-е годы, а сдача головного судна запланирована на 2017 год. Атомные ледоколы ЛК-60Я предназначены для освоения Арктики и обслуживания Северного морского пути.

Страховая сумма будет зависеть от этапа строительства, при этом учитываются два типа рисков - «судостроительные» и «ядерные». В первом варианте страховой случай возникает в случае конструктивной или фактической гибели судна, во втором — в случае ядерного взрыва или ядерного заражения.

Заявки планируется рассмотреть 27 июня.


Любопытно,однако: не есть ли сие попыткой ОСК "вывести" в победители тендера знакомого им продавца белыми простынями супротив атомного взрыва? :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

«Урал» и «Сибирь» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2014 15:00

http://www.oaoosk.ru/news1870.html#newsname_1870

07/05/2014
Балтийский завод построит все три суперсовременных атомных ледокола проекта 22220

7 мая 2014, Санкт-Петербург. ООО «Балтийский завод-Судостроение», входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. В этой связи 5 мая 2014 года комиссией государственного заказчика, госкорпорации «Росатом», конкурс признан несостоявшимся. В соответствии с действующим законодательством, единственный участник объявляется исполнителем контракта. Таким образом, ООО «Балтийский завод-Судостроение» выполнит работы по строительству двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Заказчиком (застройщиком) строительства выступает федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот») - оператор единственной в мире группировки атомных ледоколов.

«Считаю предстоящее заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. - Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов пр.22220 – еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2014 16:04

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/52 ... novku.html

Атомоход "Арктика" получит силовую установку Владимирского НИИ
23 мая 2014

Специалисты Владимирского НИИ разработают электродвигатели для ледокола "Арктика", который предполагается построить к 2017 году на "Балтийском заводе" в Петербурге.

Два основных турбогенератора и три гребных асинхронных электродвигателя будут разработаны специалистами научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института НИПТИЭМ (Владимир).

"Согласно результатам тендера, испытания и поставки систем электродвижения нового супермощного ледокола доверены Крыловскому государственному научному центру. В сотрудничестве с конструкторскими подразделениями концерна "Русэлпром", в состав которого входит владимирский институт-разработчик НИПТИЭМ, будет создан комплект электрооборудования суммарной мощностью более 132 МВт", - пояснил управляющий директор института Олег Кругликов.

Инновационная российская разработка позволит перейти на импортозамещение, ведь низкочастотные двигатели, над которыми идет работа, позволят в дальнейшем комплектовать строящиеся корабли и суда отечественным электрооборудованием, не прибегая к услугам зарубежных поставщиков.


НИПТИЭМ - бывший "Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июнь 2014 09:59

http://ria.ru/atomtec/20140624/1013419341.html

Первый экипаж "Арктики"

МУРМАНСК, 24 июн — РИА Новости. Капитаном будущего самого мощного в мире атомного российского ледокола "Арктика" из новой серии ЛК-60 назначен экс-капитан атомохода "Россия" Александр Спирин, заявил во вторник генеральный директор предприятия "Росатомфлот" Вячеслав Рукша.

"Александр Спирин был капитаном атомного ледокола "Россия", а станет капитаном "Арктики", — сказал Рукша журналистам.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июль 2014 23:15

Не заголовк, щыдевр реформы образования:

Новейший атомный ледокол России оснастят незамерзающей навигацией

МОСКВА, 24 июл — РИА Новости. Первый атомный ледокол нового поколения "Арктика", строящийся на Балтийском заводе, оснастят специальными незамерзающими средствами связи и навигации, сообщает разработчик оборудования, петербургская компания "Транзас".
"Транзас"<…>оснастит уникальный ледокол радио- и навигационным оборудованием и поставит пульты ходового мостика, метеооборудование и систему управления рулевой машиной<…> Для оснащения ледокола "Транзас" разработал уникальные комплексные системы обогрева комплекса радионавигационного оборудования, которое будет установлено на палубе судна", — говорится в сообщении.
Как уточнили РИА Новости в компании, данные системы обеспечивают работоспособность оборудования при температурах до минус 50 градусов.

РИА Новости http://ria.ru/atomtec/20140724/10173890 ... z38tGqxJjG
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11084
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 12 Март 2015 09:24

Посещение Д.Рогозиным Балтийского завода. Репортаж в Вести ТВ-1 в 20.00 11 марта 2015 .С 45-й мин.

http://russia.tv/video/show/brand_id/58 ... id/1145632
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение dimas_p » 14 Июль 2015 11:06

Вести с полей, т.е. фото с стапеля Балтийского завода. http://gelio.livejournal.com/208834.html

Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.
Изображение

Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.
Изображение

В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!
Изображение

Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.

Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.
Изображение

Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.
Изображение

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
Изображение

Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
Изображение

Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.
Изображение

26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ФГУП «Росатомфлот» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».
Изображение

Нос головного атомного ледокола «Арктика».
Изображение
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение Юрий Клименко » 18 Декабрь 2015 23:56

http://flotprom.ru/2015/%D0%91%D0%B0%D0 ... E%D0%B419/

18 Декабря 2015 в 8:25 Тема: Промышленность

АО "ОКБМ Африкантов" изготовило и поставило очередную партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола нового поколения "Арктика".


Секция теплообменника и предохранительные устройства для второй реакторной установки РИТМ-200 отгружены на Балтийский завод. Общая масса оборудования составила более двух тонн, говорится в сообщении группы компаний "Атомэнергомаш", в которую входит "ОКБМ Африкантов".


Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования, заявляют в компании. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов", значительную часть производственных работ выполняет АО "ЗиО-Подольск".

В состав атомной энергетической установки типа РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Атомный ледокол «Арктика» пр. 22220 (ЛК-60Я)

Сообщение ББК-10 » 29 Март 2016 20:46

В Петрозаводске изготовят оборудование для атомного ледокола "Арктика"

Новости партнеров 29 марта, 17:17 UTC+3

ПЕТРОЗАВОДСК, 29 марта. /Корр. ТАСС Игорь Лукьянов/. Завод "Петрозаводскмаш", который является филиалом АО "АЭМ- технологии" (входит в "Росатом"), изготовит оборудование для атомного ледокола "Арктика". Об этом сегодня сообщила пресс-секретарь петрозаводского филиала АО "АЭМ-технологии" Лада Романова.
"Петрозаводский филиал "АЭМ-технологии" изготавливает ступицы гребного винта по заказу ООО "Балтийский завод - судостроение". Изделия предназначены для атомного ледокола типа "Арктика" - головного ледокола проекта 22220, который изготавливается на верфях в Санкт-Петербурге", - сказала Романова.
По ее словам, заключенный контракт, сумма которого не разглашается, предполагает изготовление трех ступиц. Одна из них уже сдана заказчику.
"Ступица - одна из важнейших частей гребного винта, на которую в дальнейшем крепятся 6-метровые лопасти винта. Она относится к оборудованию высшего девятого ледового класса", - отметила представитель завода.
Головное судно проекта "Арктика" заложено в ноябре 2013 года. Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола - 60 МВт.
Ранее сообщалось, что самый большой и мощный атомный ледокол в мире планируют спустить на воду в мае этого года.
Завод "Петрозаводскмаш" основан в 1960 году, в 2010-м вошел в состав машиностроительного дивизиона компании "Росатом". Предприятие выпускает оборудование для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения