Вести с полей, т.е. фото с стапеля Балтийского завода.
http://gelio.livejournal.com/208834.htmlДля формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными стапелями (стапель "А" и стапель "В") и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15536/30348152.1c9/0_88c49_dceba934_orig)
Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/17911/30348152.1c9/0_88c3d_8abc6206_orig)
В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/20/30348152.1c9/0_88c4d_7e5fdd56_orig)
Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года.
Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии - обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6514/30348152.1c9/0_88c40_f4f5f4b8_orig)
Длина судна составляет 173 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/30348152.1c9/0_88c4c_61ffb1cd_orig)
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9115/30348152.1c9/0_88c45_4b9d642a_orig)
Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/30348152.1c9/0_88c48_7554d156_orig)
Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/9496/30348152.1c9/0_88c47_1bd9eb2a_orig)
26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке при участии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ФГУП «Росатомфлот» Сергея Кириенко, президента Объединенной судостроительной корпорации (куда входит БЗС) Алексея Рахманова, гостей и сотни балтийцев была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/30348152.1c9/0_88c44_c2471527_orig)
Нос головного атомного ледокола «Арктика».
![Изображение](https://img-fotki.yandex.ru/get/6/30348152.1c9/0_88c46_3437f35a_orig)