Василий Гоголев пишет:Давно пытаюсь разгадать эту загадку: до середины 1939 года, в документах Ленской Авиагруппы, оба самолета - Н-205 и Н-206, указаны как DF-151, а с 1940 - как DF-195
Micro пишет:Интересно, что тут указано DF-151-
То есть, два самолета типа DF были разных модификаций...
Действительно, загадка. Под обозначением DF-151 две лодки были поставлены Японии, где получили регистрацию J-ANES и J-ANET. Их заводские номера - предположительно 1501 и 1502 соответственно. Как из этого видно, на фирме Дуглас была сквозная нумерация. Следовательно, приводимые во всех источниках, в т.ч и архивных, з/н 3 и 4 являются некими условными, видимо действительно обозначающими третий и четвёртый экземпляры этой лодки, проданные в СССР под обозначением DF-195 (номер 2 логически объяснить трудно, разве что под номерами 2, 3, 4 подразумевались два Дугласа и Сикорский). В просмотренном мною реестре Дугласа
http://www.abcdlist.nl/douglas_longbeach_01.html модель с таким обозначением отсутствует. Реестр правда неполный, на 1936 год отсутствует информация в диапазоне заводских номеров 1522-1526, 1569-1579, 1591-1597, 1909-1629, и 1895-1899 для машин 1937 г.в., т.е. на 49 машин