Адольф Милованов » 06 Январь 2014 18:04
Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. (+407 и 408, 410)…
П.1. На протяжении ряда лет существования Полярной авиации отсутствует надлежащая борьба с виновниками лётных происшествий, аварийность продолжает быть очень высокой. Учёт лётных происшествий вёлся плохо. Вышедший из строя СМП, числится действующим до сих пор.
...
П. 4. 26.8.1937г. в б. Тихой сильным штормовым ветром, порывами, доходившими до 30 м/с, сорвало с ледяных якорей прочно ушвартованный самолёт У-2 СССР Н-36, в результате было сломано шасси, 3 плоскости, фюзеляж, центроплан, хвостовое оперение. Самолёт ремонту не подлежал, разбит на 100% (см. Акт от 27.8.1937г.).
Механики Чернышев и Бесфамильный по своей инициативе в тяжёлых производственных условиях восстановили самолёт, используя агрегаты с самолёта У-2 пилота Кошелева, завезённого в б. Тихую ещё в 1932г. Самолёт был введён в строй и на нём производились полёты. Далее, по производственным соображениям, самолёт был оставлен на зиму в полевых условиях.
Таким образом, Н-36 в полевых условиях Арктики пробыл всего около 4-х лет, установлено что в данный момент самолёт по техническому состоянию для эксплуатации не пригоден и ремонту не подлежит.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:
... По делу аварии самолёта У-2 СССР Н-36
а) б/механикам тов. Чернышову и Бесфамильному за проявленную инициативу и ввод самолёта в строй – объявляю благодарность.
б) самолёт У-2 СССР Н-36 зав. №6000 выпуска 1936г. списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.