arktika.polarpost.ru

Сбор подписей под обращением к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации: http://arktika.polarpost.ru

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2012 19:46

Самое важное начать и методично превращать это в реальный проект. Пока этого нет призыв спасти "Арктику" воспринимается как инфантильное желание, чтобы волшебник в голубом вертолёте прилетел и всё сделал сам.

Извините, я не понял - чьё инфантильное желание. Подписывающихся? Если обращение будет услышано, то финансовая проработка проекта будет производится в первую очередь, это очевидно. В том числе возможности и архитектурные решения, технический проект для воплощения в жизнь, стоимость решения по реакторам, стоимости буксировки и причального обустройства.
Я понимаю, что Вы имеете в виду.
Гораздо лучше было бы, если проектные работы уже сейчас имели все идеи, их решение и осмеченную стоимость.
Но боюсь, что Вы переоцениваете силы одного человека. Это уже как раз на уровне "волшебника, который сам всё сделает."
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение SmartLion » 09 Сентябрь 2012 20:32

Боюсь что вы не понимаете, что я имею ввиду. Вы относитесь к ста тысячам подписей как к выигрышному лотерейному билету. Достаточно просто собрать нужное количество, а дальше уже всё сделают умные и опытные люди. Люди подписывающиеся думают, что вы знаете сколько и чего нужно, что проект реален. Но это не так. Вы не можете даже в количестве миллиардов рублей оценить требуемые затраты. Нет никаких договорённостей ни с кем. Может быть музей Арктики и Антарктики сам решит свои проблемы с площадями пока мы тут переписываемся. Даже если вы соберёте сто тысяч подписей, то это не отменит стоимости и целесообразности проекта. Вы же не хотите, что бы "Арктику" спасали вместо содержания больниц в вашем городе?

Один человек может очень многое сделать, если будет действительно делать: писать письма, собирать и упорядочивать информацию по проекту и т.п. Время у вас есть ещё достаточно много, идея сама по себе хорошая, явных противников у неё нет. За год можно создать реалистичный план, провести его всестороннее обсуждение в заинтересованных организациях, найти все возможные источники финансирования. Даже если вы не соберёте 100 тысяч подписей работа в этом направлении уже будет вестись, если там будет целесообразность, то даже без общественного мнения проект могут взять на реализацию.
SmartLion
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 17:32
Откуда: Питер

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2012 21:21

... Достаточно просто собрать нужное количество ...

Если Вы считаете, что это "просто" - то глубоко заблуждаетесь. Создание базы данных, сервера, поддержка его, программирование, написание текстов, обсуждения с такими же как Вы людьми на разных площадках - на это идет масса времени. И у меня есть работа, и семья, и дети — старшему 14, а младшему 4 месяца.
Мне не всё равно, что будет с "Арктикой", и я готов тратить практически всё своё свободное время на поддержание сайта. Но у меня его тоже не безграничные запасы.

... а дальше уже всё сделают умные и опытные люди. Люди подписывающиеся думают, что вы знаете сколько и чего нужно, что проект реален. Но это не так. Вы не можете даже в количестве миллиардов рублей оценить требуемые затраты. Нет никаких договорённостей ни с кем.

Объясните мне пожалуйста, каких и с кем договорённостей Вы требуете конкретно от меня? Договорённости "Росатомфлота" с ЦКБ "Айсберг" о проработке проекта сохранения "Арктики"? Договорённости правительства Санкт-Петербурга о размещении "Арктики" с Министерством культуры? Чьей договорённости с транспортной компанией о проработке вариантов транспортировки "Арктики" через Северную Европу? Лично моей?

Может быть музей Арктики и Антарктики сам решит свои проблемы с площадями пока мы тут переписываемся. Даже если вы соберёте сто тысяч подписей, то это не отменит стоимости и целесообразности проекта. Вы же не хотите, что бы "Арктику" спасали вместо содержания больниц в вашем городе?

Набрать настолько большое количество подписей, чтобы привлечь внимание федеральной власти к "Арктике" и она просчитала стоимость проекта перевода объекта ядерной энергетики в музей Санкт-Петербурга, а затем обоснованно и аргументировала ответила о возможности этого проекта или невозможности - вот одна из вполне реальных целей и задач этого открытого письма.

Один человек может очень многое сделать, если будет действительно делать: писать письма, собирать и упорядочивать информацию по проекту и т.п. Время у вас есть ещё достаточно много, идея сама по себе хорошая, явных противников у неё нет. За год можно создать реалистичный план, провести его всестороннее обсуждение в заинтересованных организациях, найти все возможные источники финансирования. Даже если вы не соберёте 100 тысяч подписей работа в этом направлении уже будет вестись, если там будет целесообразность, то даже без общественного мнения проект могут взять на реализацию.

План не план, но концепты использования "Арктики" конечно собираются и будут представляться.
О какой целесообразности Вы говорите? Чему целе-сообразна "Арктика" как корабль-памятник?

Если у Вас есть практический опыт проработки технических или коммерческих проектов, составления аналитических докладов или еще какие-то полезные практические навыки - можно ли рассчитывать на Вашу помощь?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение SmartLion » 09 Сентябрь 2012 22:57

Мой практический опыт не большой, есть высшее экономическое, которым практически не пользуюсь. Изредка прорабатывал небольшие коммерческие проекты (мелкие по сравнению с этим). Ещё составлял несколько раз сметы на разработку, ТЗ и другую документацию на сложные технические проекты, но из совершенно другой области. Я имею представление о том, как это реализуется, как ведётся расчёт и могу проконсультировать. Я от вас ничего не требую, мне просто показалось сначала, что у вас есть план и всё серьёзно. Когда оказалось, что плана нет, тогда я просто высказал своё мнение о том, как его можно создать.

По поводу необходимости договорённостей и целесообразности проекта.
Вы ведь можете собирать подписи за то, чтобы "Арктика" стала первым ледоколом достигнувшим поверхности луны? Забавная идея и вроде никто не против, может и подписи соберёте. Но технической реализации у такого проекта нет, вы ни с кем ни о чём договориться не сможете, потому что не целесообразно.
Договорённости - это не заключенные контракты, на начальном этапе вы даже устных обещаний не получите. Но должно быть общение в любом формате с заинтересованными сторонами, чтобы они свою заинтересованность проявляли в каком-либо виде, высказывали мнения. Эти мнения можно использовать как аргумент за создание музея, это можно использовать для уточнения проекта и его цены, можно просто на сайт вывесить, сделать раздел мнений или чего-нить подобного. Наличие заинтересованности, а тем более договорённостей - это подтверждение состоятельности идеи, её целесообразности, чем более состоятельна идея, тем больше людей согласится с необходимостью её реализации. Кроме того, общение с различными организациями повысит общую информированность, возможно добавит подписей под обращением.

Кстати, невпопад подумалось: а вот в музее Арктики и Антарктики можно было бы устроить пункт сбора подписей. Да и в других музеях можно было бы договориться.
SmartLion
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 17:32
Откуда: Питер

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2012 23:10

Мой практический опыт не большой, есть высшее экономическое, которым практически не пользуюсь. Изредка прорабатывал небольшие коммерческие проекты (мелкие по сравнению с этим). Ещё составлял несколько раз сметы на разработку, ТЗ и другую документацию на сложные технические проекты, но из совершенно другой области. Я имею представление о том, как это реализуется, как ведётся расчёт и могу проконсультировать.


Понял, спасибо. Я занимаюсь техническими проектами каждый день - создаю архитектуру и строю сети связи. Сейчас готовимся к сдаче объекта - СКС укрупняющегося завода высоковольного оборудования. Практический опыт работы на строительстве сложных объектов и понимание как это делается в живую - у меня есть. Но практического опыта никогда не бывает мало, так что Ваш тоже очень пригодится.

... Кроме того, общение с различными организациями повысит общую информированность, возможно добавит подписей под обращением.
Кстати, невпопад подумалось: а вот в музее Арктики и Антарктики можно было бы устроить пункт сбора подписей. Да и в других музеях можно было бы договориться.

Не поверите, но общение с различными организациями идёт и расширяется. Есть интерес от двух телеканалов. Известны официальные позиции нескольких музеев, которые будут озвучены на конференции в Архангельске. Есть конкретное предложение о предоставлении места для сбора подписей на Фестивале технических музеев в Москве.
Всё очень активно обсуждается, проводится подготовка в разработке вспомогательного наглядного материала и т.д.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение SmartLion » 09 Сентябрь 2012 23:40

Иван Кукушкин пишет:Но практического опыта никогда не бывает мало, так что Ваш тоже очень пригодится.

Это вряд ли, у меня совсем не та специфика. Директор нашего НИИ пытался музей космонавтики открыть, Буран притащить. Но единственное в чём преуспел, так в том, что место не отдали под коммерческое строительство. Может и получится со временем, хотя верю в это мало :(

Иван Кукушкин пишет:Всё очень активно обсуждается, проводится подготовка в разработке вспомогательного наглядного материала и т.д.

Наглядного материала вам бы побольше надо, а то ведь корабль этот никто не знает, что там есть мало кому ведомо. К примеру: наличие вертолётной площадки - это отличительная особенность, неплохо бы её обозначить.
SmartLion
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 17:32
Откуда: Питер

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2012 23:48

Есть и вертолётная площадка 16х16 метров, ангар с устройством транспортировки вертолета, судовой вертолетный командный пункт, хранилища и системы раздачи топлива, смазок, сжатого воздуха, азота, система электропитания, средства перевода и связи, светотехническое оборудование и др.

У "Арктики" еще масса ресурсов, помимо исторической ценности. И очень приличное состояние - сейчас её части используются при ремонте других атомных ледоколов.

Да, пожалуй составить наглядный перечень её возможностей и вариантов их использования будет очень хорошим шагом. Пусть не проект, но проработка концепции и презентация её - это вполне реально и выполнимо.
Сделаем.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2012 11:58

Изображение
http://nord-news.ru/news/2012/09/11/?newsid=36828

    «Арктику» собрались резать

    Правительство РФ готово выделить из федерального бюджета 2 млрд рублей на утилизацию корабля, первым в мире достигшего Северного полюса. Инициативная группа «За сохранение «Арктики»» собирает подписи под обращением к властям с требованием присвоить ледоколу звание объекта культурного наследия РФ и спасти его хотя бы как памятник.

    «Раз на распиливание «Арктики» выделяются такие немалые средства, - вопрошает инициатор сбора подписей за сохранение ледокола, администратор интернет-форума «Полярная почта» Игорь Никуленков, - то, может, использовать эти деньги на сохранение корабля в статусе памятника? Понимаю, проект сложный. Надо решить вопрос с заглушенным ядерным реактором, восстановить «Арктику», затем перетащить через Северную Европу на Балтику. Нужен глубоководный причал для осадки в 11 метров. Поэтому нужно обращаться к федеральной власти, как к единственной способной решить такую сложную задачу».

    Как сообщает http://www.trud.ru, 17 августа 1977 года ледокол «Арктика» первым в мире достиг Северного полюса в надводном плавании. Это второй в мире атомный ледокол. Он положил начало целому классу таких судов. Корабль заложили на Балтийском заводе в 1971-м, через год спустили на воду, в 74-м закончили испытания, а в 75-м приняли в эксплуатацию. Ледокол участвовал в освоении Северного морского пути, множестве спасательных операций и экспедиций. Самой громкой из последних можно назвать погружение аппаратов «Мир» под руководством Артура Чилингарова.

    Но масштабные подвиги во льдах, похоже, нам уже не по карману. 21 августа 2008 года у ледокола закончился срок действия документов Морского регистра РФ. Запас ядерного топлива в реакторах подходил к концу. Эксплуатирующая организация объявила о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации ледокола, и 3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка. В 2011-м с судна снят экипаж, а месяц назад корабль исключен из Регистровой книги судов. Глава ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша сообщил, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь» будет включен в федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности. Ледоколы будут уничтожены после 2015-2016 годов.

    Однако люди, оставляющие свои подписи по адресу: arktika.polarpost.ru, уверены: разрушать ледокол нельзя. Если его привести в Петербург и превратить в музей, он может стать серьезным подспорьем в развитии туризма. Для сравнения приведем музей «Фрама» в Норвегии. Это корабль Фритьофа Нансена, участвовавший в покорении Норвегией Крайнего Севера и Юга. Корабль отбуксировали в гавань полуострова Бюгде в 1936 году и построили над ним стеклянный купол. Сегодня музей собирает 300 тысяч туристов в год, каждый из которых покупает входной билет за 60 крон (10 долларов). А чем «Арктика» хуже?

    В конце концов, выставили бы его на торги, может, найдется богач-охотник до экзотики и построит себе яхту на базе ледокола, первым в мире покорившего Северный полюс. А мы будем знать, что наша история, хотя нам больше и не принадлежит, по крайней мере, не ушла «на иголки».

    Но сегодня ледокол стоит у причала Атомфлота в Мурманске и просто ждет кончины.

    Михаил Флинт, замдиректора Института океанологии РАН, профессор, бывалый полярник:

    - А что у нас останется в Арктике из ледоколов, один «Федоров», что ли? И будет брать за свою работу, как всякий монополист, втрое больше? Может быть, с этой стороны надо искать заинтересованных? Я вообще не понимаю: Россия же Арктику собирается осваивать! Как же это делать без ледоколов? Я только и слышу: «Ремонтировать и содержать этот ледокол слишком дорого!» Но идти в Арктику - затея очень дорогая. И я сомневаюсь, что вместо разрушенного у нас построят новый ледокол подобного класса. В своей новейшей истории еще ничего нового, столь значимого по масштабам, мы и близко не создали..

    Александр Орлов, вице-президент Ассоциации полярников России, начальник ледовой базы «Барнео»:

    - Мне бы очень хотелось, чтобы «Росатомфлот» нашёл способ сохранить «Арктику». Это кощунство и глупость - так относится к собственной истории. Мы должны гордиться тем, что не раз становились первопроходцами. И в космосе, и в случае с ледоколом, первым покорившим Северный полюс. Я лично знал капитанов и штурманов «Арктики», в том числе первого её капитана - Кучиева. Для меня уничтожение такого корабля - пощечина прошлому, настоящему и будущему России.

    От чего Россия уже избавилась

    Продан манекен по прозвищу Иван Иваныч, дважды побывавший на орбите перед полётом Юрия Гагарина (за 189,5 тысячи долларов).

    Проданы за границу 330 грамм лунного грунта, доставленного на Землю тремя нашими аппаратами в 1970-х (за 442 тысячи долларов).

    Немецкий технический музей (г. Шпайер) при поддержке правительства за 10 миллионов евро выкупил летавший советский «Буран» и построил для него огромный павильон - ныне самый посещаемый.

    Советский луноход, оставшийся на Луне, куплен на аукционе американцем Ричардом Гэрриотом (за 68,5 тысячи долларов).
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Сентябрь 2012 12:17

Поправка и дополнение.
Это текст спецкора "Труда":

    «Арктику» собрались резать по живому
    Павел Орлов, спецкор «Труда»№ 130, 11 Сентября 2012г.
    Правительство готово выделить из федерального бюджета 2 млрд рублей на утилизацию корабля, первым в мире достигшего Северного полюса ...

Оригинал: http://www.trud.ru/article/10-09-2012/1 ... ivomu.html
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Moby Dick » 12 Сентябрь 2012 14:11

SmartLion пишет:Красин привлекает тем что в нём было и так и эдак, посетители узнают историю развития. Мне бы очень хотелось побывать на атомоходе, тем более таком заслуженном как "Арктика", но встают вопросы: что я там узнаю нового, интересная ли там экспозиция и т.п. Выставлять его "как есть" нельзя, у него в СПб есть прямой конкурент

Во-первых: совсем не обязательно Питер.
Во-вторых: при всем моём уважении - л/к"Красин" не конкурент а/л "Арктика" в плане интереса туристов.
В третьих: насчет узнать что-то новое и интересное - Вы знаете как устроен реактор атомного ледокола? Может быть Вы знаете как выглядит ТВЭЛ, загружаемый в реактор? Может быть Вы воочью видели машинное отделение атомохода, по размерам равное самому "Красину"?
Если нет, то кое-что можете узнать, совершив хотя бы виртуальную экскурсию по атомному ледоколу музею:
а/л"Ленин"
Аватара пользователя
Moby Dick
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 14:18

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение SmartLion » 12 Сентябрь 2012 21:44

Кстати, а такая большая популярность "Арктики" не станет причиной того, что другие ледоколы и вообще корабли перестанут посещать? Сейчас чтобы посмотреть а/л нужно ехать в Мурманск. Если в Питере будет атомоход, то в Мурманск желание ехать поубавится. Да и другие музеи тоже могут пострадать. С другой стороны куда его ещё ставить, есть альтернативные предложения, кроме Кронштадта?
SmartLion
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 Сентябрь 2012 17:32
Откуда: Питер

Re: arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Сентябрь 2012 22:53

"Арктика", "Ленин" и "Красин" - совершенно разные ледоколы. И технически, и исторически. Чтобы сейчас посмотреть на атомный ледокол класса "Арктика" - приехать в Мурманск не достаточно. Ледоколы атомфлота охраняются как объекты ядерной энергетики. Самая доступная альтернатива - экотуризм. Стоимость двухнедельного рейса на "Победе" (последний в серии) - ок. 20 тысяч долларов.
Почему другие музеи пострадают? Скорее наоборот, еще один аргумент "за" при выборе куда поехать и на что посмотреть. Особенно семьёй - для детей это "аттракцион №1".

Кроме Кронштадта некоторые идеи, оказывается, уже даже прорабатывались. Сегодня получил копии документов из СПб, будем общаться.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Сентябрь 2012 12:43

Изображение
http://narfu.ru/university/news/42031/

    САФУ может заняться созданием концепции сохранения культурных объектов в Арктике

    В рамках международной конференции «История освоения Арктики» на базе САФУ прошло заседание Межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при Правительстве РФ. Ее участники обсуждали тему сохранения морского наследия в Арктике.

    К объектам морского наследия относятся природные, исторические и культурные памятники, такие, как места стоянки и зимовки экспедиций, памятные знаки, территории, где происходили исторически значимые события и т.д. Основные проблемы сохранения морского наследия в Арктике назвал в своем выступлении Павел Филин, заместитель директора по научной работе национального парка. По его словам, специалистами выявлены сотни культурных объектов в высокоширотной Арктике, созданы карты с обозначением мест их нахождения, но ни один из них не охраняется государством. Это равнозначно тому, что таких объектов в российской Арктики нет. В результате с каждым годом эти памятники истории и культуры утрачиваются под воздействием природных факторов, а также деятельности человека. Из специалистов, которые занимаются поиском и описанием объектов наследия, в арктическом регионе работает всего 10 археологов, что является ничтожной цифрой по сравнению с масштабами работы, которую надо проводить по сохранению наследия в Арктике.

    Причины заброшенности памятников наследия в Арктике связаны с рядом причин: труднодоступность высокоширотных территорий, большие финансовые вложения, длительность проведения согласований и экспертиз. Но самая главная причина — отсутствие государственной политики, направленной на сохранение уникальных объектов Арктики.

    По словам Павла Анатольевича, часто объекты культурного наследия стираются с лица земли человеком неосознанно, в силу незнания. Таким образом, экспедиции по очистке Арктики от мусора также могут уничтожать исторические памятники, и очень важно, чтобы в составе таких экспедиций присутствовали специалисты, которые могли бы определить, где мусор, а ценный объект, который требует охраны государства.

    — Необходимо разработать концепцию сохранения культурных объектов в Арктике, разработкой которой мог бы заняться САФУ, — предложил Павел Филин.

    Елена Смягликова, проректор по социальной и воспитательной работе САФУ от имени ректора Елены Кудряшовой поддержала данную инициативу, тем более что большая часть объектов культурного наследия Арктики находится на территории Архангельской области. Университет находится в ведомстве Министерства образования и науки РФ, поэтому решением межведомственной комиссии по морскому наследию в министерство будет отправлена соответствующая рекомендация.

    Павел Филин предложил активизировать работы по выявлению и постановке на учет объектов культурного наследия Арктики, включить некоторые из них в проекты модернизации инфраструктуры Северного морского пути, в частности, аэропорт в поселке Диксон. Вопрос только в том, кто должен выходить с инициативой: регионы или правительство РФ.

    — Очевидно, что регионы, на территории которых находятся объекты, не смогут самостоятельно разобраться с этими вопросами. Арктика — это не региональная проблема, а государственная. Выход с инициативой и разработка предложений для рекомендации Правительству РФ — главная задача межведомственной комиссии, чем мы и будем заниматься, — убежден Вячеслав Попов, председатель межведомственной комиссии по морскому наследию.

    Избежать долгосрочных и дорогостоящих экспертиз можно, если издать атлас морского культурного и природного наследия Арктики, считает Петр Боярский, заместитель директора Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, он же начальник Морской арктической комплексной экспедиции. Идею о создании такого атласа, в котором можно описать все уникальные памятники, тем более материал уже собран в течение многих экспедиций в высокоширотный регион, Петр Владимирович пытается реализовать с 1989 года.

    — Иностранцы до сих пор считают российские арктические территории пустыми пространствами, на которых иногда высаживались русские. Поэтому такой Атлас, который надо издавать также и на английском языке — это в первую очередь документ, доказывающий приоритет России в освоении Арктики, — считает Петр Владимирович.

    Другой ученый-исследователь директор ФГУ «российский государственный музей Арктики и Антарктики» Виктор Ильич Боярский считает, что для учета объектов культурного наследия не надо организовывать специальных экспедиций. Большим подспорьем в этом плане могут стать туристические суда, на которых также можно отправлять специалистов в Арктику. Виктор Ильич предложил взять на вооружение опыт национального парка «Русская Арктика», специалисты которого занимаются описанием исторических памятников. Например, ими сделан отчет по состоянию бухты Тихая на архипелаге Земля Франца-Иосифа.

    На заседании межведомственной комиссии по морскому наследию также обсуждались вопросы по сохранению легендарного ледокола «Арктика», уникальных памятников и территорий на острове Рыбачий в Мурманской области.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

arktika.polarpost.ru

Сообщение SokolovIV » 22 Сентябрь 2012 13:17

Исправьте,пожалуйста: "варварами, пляшущими на граблях." - на гробах.
С уважением: Соколов.
SokolovIV
 

arktika.polarpost.ru

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Сентябрь 2012 22:26

http://www.5-tv.ru/news/60150/

    Первый в мире ледокол, покоривший Арктику, готовится к утилизации
    Репортаж. 21 сентября.

    Дедушка атомного флота, который так и называется – «Арктика» – сейчас в Мурманске. Его уже исключили из регистра. Но многие хотят спасти легенду. Один из вариантов – перевезти в Петербург, где он и был построен, и сделать музеем.

    Наш корреспондент Дмитрий Пищухин побывал на легендарном судне:

    Сегодня легендарный атомоход больше напоминает корабль призрак. Гуляя по нему, честно говоря, становится жутковато. Отсутствие света, пустые каюты и непередаваемый запах ржавеющего метала. Трудно представить, что еще четыре года назад здесь работал атомный реактор, а на борту трудилось более ста человек. За 33 года работы атомоход отработал 175 тысяч часов – почти на восемь лет пережил отпущенное ему время. И хотя сердце «Арктики» давно остановлено, душа, по мнению моряков, так и не может успокоиться.

    Пришвартованный к причалу Атомфлота ледокол похож на каторжника, приговоренного к смертной казне. Судьба дедушки атомного судостроения была решена еще месяц назад, когда корабль исключили из Регистровой книги судов. Это значит, что «Арктика» стоит в очереди на утилизацию. Первый в мире ледокол, покоривший Северный полюс, отправится «на иголки».

    «Мустафа Кашка, 1-й заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлота»: «Ориентировочная стоимость от полутора до двух млрд. рублей. Это чисто экспертная оценка. Но нельзя проводить напрямую такие параллели, мы столько денег тратим на утилизацию, а вот содержать дальше будет гораздо меньше. Первый вопрос – где».

    Как бывший моряк Мустафа Кашка понимает, что атомоход нужно сохранить – сам когда-то работал на «Арктике» судовым механиком. Но как руководитель он уверен, что предприятию такая операция не по карману. Вся надежда на общественность. Всего за несколько недель в Интернете собрали более четырех тысяч подписей, с просьбой оставить ледокол в качестве музея.

    Игорь Никуленков, инициатор сбора подписей за сохранение «Арктики»: «Это вопрос достижений страны, достижений цивилизации, на уровне полетов Гагарина, на уровне первого спутника и сейчас речь идет о том, что ее надо пилить. Как можно пилить ракету Гагарина? То же самое и «Арктикой».

    Сравнения с полетами человека в космос ничуть не преувеличены. Как можно было осваивать околоземную орбиту, если еще на самой Земле остались белые пятна. Путь к «макушке» планеты в очередной раз сделал русских моряков и ученых рекордсменами. Потом ледокол еще не раз выручал ученых с дрейфующих станций, провожал караваны застрявших судов, ходил на полюс с туристами. А незадолго до выхода на пенсию, ледокол стал первым в мире кораблем, который совершил навигацию, длинною в год, без захода в порт.

    Последний капитан «Арктики» Александр Баринов теперь служит на первом атомоходе «Ленин». Несмотря на то что ледокол невероятно популярен у туристов, содержать два атомных корабля-музея для маленького Мурманска – многовато.

    Александр Баринов капитан атомного ледохода «Ленин»: «Любой моряк, любой капитан, который посвятил всю жизнь какому-то судну, он бы был наверное счастлив, если бы его ледокол был оставлен на года, на века».

    Предложения сохранить корабль поступают регулярно. Одни готовы превратить ледокол в торгово-развлекательный центр и отель на воде, другие использовать в качестве плавучей полярной станции. Но самый вероятный вариант спасения «Арктики» – перевезти корабль в Петербург и сделать из него музей, наравне с «Авророй», «Красиным» и подлодкой «С-189».

    Алексей Ластовцев начальник кафедры «Судовые ЯЭУ» ГМА им. адмирала С.О. Макарова: «В этом проекте мы ничего нового не придумали, мы пошли по пути американцев, которые свои исторические корабли ставят на берег».

    Времени на размышления осталось совсем немного. Федеральная программа утилизации начнет действовать через четыре года. Но пока единственное, что можно сделать, сохранить хотя бы имя атомохода пока легендарное название «Арктика» не присвоили одному из ледоколов нового поколения.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Наша "Арктика"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения