Лауреат премии Правительства РФ трудится в Совкомфлоте
В феврале Правительство России объявило лауреатов премии в области науки и техники за 2011 год. Одним из обладателей этой почетной награды стал член правления, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.
МФ: Сергей Геннадьевич, расскажите поподробнее, за какие именно достижения вы были удостоены этой престижной премии?
С. ПОПРАВКО: Официальная формулировка, которая значится в распоряжении председателя правительства – «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного Ледовитого океана (на примере Варандейского нефтяного отгрузочного терминала)».
Если говорить более предметно, то в составе команды СКФ я принимал участие в разработке проекта арктических челночных танкеров серии «Василий Динков» для транспортировки нефти с проекта «Варандей», а с позиций технического менеджера обеспечивал внедрение новой системы транспортировки углеводородов в условиях Арктики. Хочу отметить важную роль в работе над проектом моих коллег, опытных профессионалов Совкомфлота Андрея Анатольевича НОВИКОВА, Владимира Александровича МЕДНИКОВА, Андрея Дмитриевича ШАРИКОВА и Мариоса ОРФАНОСА. Без их значительного вклада в работу проект сложно было бы реализовать.
Был разработан уникальный дизайн крупнотоннажных танкеров типа «Панамакс» (дедвейт 70 тысяч тонн), который позволил судам эффективно работать в сложных ледовых условиях арктических морей в режиме круглогодичной навигации во льдах толщиной до 1,5 метра.
В то время никто не строил специальные танкеры-шаттлы подобного размера для работы в Печорском море, где в течение шести месяцев в году очень сложная ледовая обстановка. Совместно с инженерами верфи Samsung Heavy Industries мы усовершенствовали дизайн, использовали самые современные технические решения для подобного типа судов. К примеру, на танкеры впервые была установлена система мониторинга ледовых нагрузок, которая позволяет экипажу отслеживать давление льда на корпус судна и при необходимости принимать меры. А завершающее судно серии, танкер «Тимофей Гуженко», просто увешан волоконно-оптическими датчиками и по сути представляет собой настоящую плавучую лабораторию.
МФ: Насколько эффективным оказалось это техническое решение на практике?
С. ПОПРАВКО: Эффективность работы наших судов подтверждают цифры. Если считать, что первая отгрузка сырой нефти с Варандейского терминала нашими танкерами состоялась в июне 2008 года, то всего за 3,5 года бесперебойной работы арктические танкеры «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко» перевезли более 21 миллиона тонн сырой нефти.
МФ: Насколько сложно было реализовать такой проект?
С. ПОПРАВКО: Естественно, каждый проект – это работа команды. И это достижение было бы невозможно без усилий лучших специалистов Совкомфлота. Признанно лучших в России и в мире. Ведь задача стояла не только создать танкеры нового поколения, обеспечив должный контроль качества строительства. В наше время высоких технологий немаловажно еще и грамотно и безопасно управлять судами в сложных ледовых условиях арктических морей, ведь на каждом из наших танкеров используются новейшие технологии в судоходстве. Капитаны и плавсостав Совкомфлота с этой задачей успешно справились.
МФ: Мы знаем вас как топ-менеджера крупнейшей в России судоходной компании, как специалиста по инновационной деятельности, который воплощает в жизнь прорывные проекты. Расскажите немного о своей семье. Кто ваши родители, где вы росли…
С. ПОПРАВКО: Мое детство прошло во Владивостоке. Родители были связаны с морем: мама работала преподавателем в мореходном училище. Папа ходил штурманом, а затем капитаном на судах Дальневосточного морского пароходства. Мой выбор профессии не был неожиданностью: с раннего детства, сколько себя помню, мечтал стать моряком. После школы по стопам отца поступил на судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерно-морского училища. Правда, это не единственное мое высшее образование. В 1993 году я окончил Всемирный морской университет в городе Мальмё (Швеция) по специальности «менеджмент судоходных компаний». А в 2005-м – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
МФ: Как проходили годы учебы, работы в море? Поделитесь самыми яркими впечатлениями молодости.
С. ПОПРАВКО: Помню нашу первую плавательную практику на учебно-производственном судне «Меридиан». По-курсантски мы называли его «Мерин». Тогда впервые мы самостоятельно вышли в открытое море, и ощущение бескрайних просторов и какой-то невероятной свободы морской стихии запомнилось надолго. С тех пор каждый раз, выходя в море, хотелось испытать именно это чувство. Однажды, уже в годы работы моряком, я был в составе экипажа судна, которое совершало переход по Тихому океану из Новой Зеландии в Панаму. Остановились посреди океана для профилактики главного двигателя. До ближайшего берега было как минимум две тысячи миль, глубина под килем – три тысячи метров. Представьте себе это чувство – купаешься, а под тобой – бездна! Плаваешь, как будто паришь в космосе. Эти впечатления, конечно, незабываемы, и я до сих пор вспоминаю о том времени. Не каждому в жизни удается испытать нечто подобное.
МФ: Было ли у молодого капитана время на хобби, интересные увлечения?
С. ПОПРАВКО: Увлечения, конечно, были, в свободное время занимался спортом, много читал. Но вообще на судне времени мало, ведь моряки – не пассажиры круизного лайнера, и внешняя романтика на деле сводится к суровым трудовым будням. Особенно сложно работать сейчас, когда суда стали технологически более оснащенными, численность экипажей уменьшилась, и зона ответственности каждого отдельного человека значительно возросла. А капитану необходимо уметь грамотно всем этим управлять. Поэтому время контракта в море для офицеров сокращено до четырех месяцев.
МФ: Как получилось, что вы ушли от морской службы в пароходство?
С. ПОПРАВКО: Получилось просто: пригласили – согласился. Вначале я работал во фрахтовых подразделениях, затем руководил департаментом флота Приморского морского пароходства, а спустя несколько лет стал первым заместителем, затем генеральным директором пароходства. Правда, в этой должности проработал всего год. Волею судьбы из Находки меня забросило на Кипр, где я в течение шести лет возглавлял дочернюю компанию группы СКФ, осуществляющую технический менеджмент судов – Unicom Management Services (Cyprus) Limited. В настоящее время работаю в Москве, в головном офисе компании курирую деятельность по безопасности мореплавания, инновациям и экологическим стандартам судоходства.
МФ: Из приведенного вами примера по разработке логистического решения для проекта «Варандей» становится понятно, что без использования инноваций безопасное судоходство в условиях Арктики практически невозможно. Какую еще работу Совкомфлот ведет в этом направлении?
С. ПОПРАВКО: Действительно, Арктика имеет свою специфику, о которой нашим специалистам хорошо известно по многолетнему опыту работы в сложных ледовых условиях. Можно сказать, что каждый новый арктический проект Совкомфлота требует индивидуальной работы. А с учетом того, что в ближайшие годы с разработкой шельфовых месторождений число таких проектов будет лишь возрастать, неизбежно увеличится и потребность внедрения новых технологий в судостроении. Поэтому Совкомфлот принял решение создать отдельное подразделение группы компаний – собственный инженерный центр в Санкт-Петербурге, который будет заниматься разработкой и внедрением инноваций, взаимодействием с научно-исследовательскими институтами, проектными организациями и верфями, на которых мы заказываем суда. Там же, на набережной реки Мойки, будет располагаться аналитический центр по безопасности мореплавания и уникальный тренажер для подготовки моряков к плаванию на специализированных судах в сложных климатических условиях.
В феврале Правительство России объявило лауреатов премии в области науки и техники за 2011 год. Одним из обладателей этой почетной награды стал член правления, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.
МФ: Сергей Геннадьевич, расскажите поподробнее, за какие именно достижения вы были удостоены этой престижной премии?
С. ПОПРАВКО: Официальная формулировка, которая значится в распоряжении председателя правительства – «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного Ледовитого океана (на примере Варандейского нефтяного отгрузочного терминала)».
Если говорить более предметно, то в составе команды СКФ я принимал участие в разработке проекта арктических челночных танкеров серии «Василий Динков» для транспортировки нефти с проекта «Варандей», а с позиций технического менеджера обеспечивал внедрение новой системы транспортировки углеводородов в условиях Арктики. Хочу отметить важную роль в работе над проектом моих коллег, опытных профессионалов Совкомфлота Андрея Анатольевича НОВИКОВА, Владимира Александровича МЕДНИКОВА, Андрея Дмитриевича ШАРИКОВА и Мариоса ОРФАНОСА. Без их значительного вклада в работу проект сложно было бы реализовать.
Был разработан уникальный дизайн крупнотоннажных танкеров типа «Панамакс» (дедвейт 70 тысяч тонн), который позволил судам эффективно работать в сложных ледовых условиях арктических морей в режиме круглогодичной навигации во льдах толщиной до 1,5 метра.
В то время никто не строил специальные танкеры-шаттлы подобного размера для работы в Печорском море, где в течение шести месяцев в году очень сложная ледовая обстановка. Совместно с инженерами верфи Samsung Heavy Industries мы усовершенствовали дизайн, использовали самые современные технические решения для подобного типа судов. К примеру, на танкеры впервые была установлена система мониторинга ледовых нагрузок, которая позволяет экипажу отслеживать давление льда на корпус судна и при необходимости принимать меры. А завершающее судно серии, танкер «Тимофей Гуженко», просто увешан волоконно-оптическими датчиками и по сути представляет собой настоящую плавучую лабораторию.
МФ: Насколько эффективным оказалось это техническое решение на практике?
С. ПОПРАВКО: Эффективность работы наших судов подтверждают цифры. Если считать, что первая отгрузка сырой нефти с Варандейского терминала нашими танкерами состоялась в июне 2008 года, то всего за 3,5 года бесперебойной работы арктические танкеры «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко» перевезли более 21 миллиона тонн сырой нефти.
МФ: Насколько сложно было реализовать такой проект?
С. ПОПРАВКО: Естественно, каждый проект – это работа команды. И это достижение было бы невозможно без усилий лучших специалистов Совкомфлота. Признанно лучших в России и в мире. Ведь задача стояла не только создать танкеры нового поколения, обеспечив должный контроль качества строительства. В наше время высоких технологий немаловажно еще и грамотно и безопасно управлять судами в сложных ледовых условиях арктических морей, ведь на каждом из наших танкеров используются новейшие технологии в судоходстве. Капитаны и плавсостав Совкомфлота с этой задачей успешно справились.
МФ: Мы знаем вас как топ-менеджера крупнейшей в России судоходной компании, как специалиста по инновационной деятельности, который воплощает в жизнь прорывные проекты. Расскажите немного о своей семье. Кто ваши родители, где вы росли…
С. ПОПРАВКО: Мое детство прошло во Владивостоке. Родители были связаны с морем: мама работала преподавателем в мореходном училище. Папа ходил штурманом, а затем капитаном на судах Дальневосточного морского пароходства. Мой выбор профессии не был неожиданностью: с раннего детства, сколько себя помню, мечтал стать моряком. После школы по стопам отца поступил на судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерно-морского училища. Правда, это не единственное мое высшее образование. В 1993 году я окончил Всемирный морской университет в городе Мальмё (Швеция) по специальности «менеджмент судоходных компаний». А в 2005-м – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
МФ: Как проходили годы учебы, работы в море? Поделитесь самыми яркими впечатлениями молодости.
С. ПОПРАВКО: Помню нашу первую плавательную практику на учебно-производственном судне «Меридиан». По-курсантски мы называли его «Мерин». Тогда впервые мы самостоятельно вышли в открытое море, и ощущение бескрайних просторов и какой-то невероятной свободы морской стихии запомнилось надолго. С тех пор каждый раз, выходя в море, хотелось испытать именно это чувство. Однажды, уже в годы работы моряком, я был в составе экипажа судна, которое совершало переход по Тихому океану из Новой Зеландии в Панаму. Остановились посреди океана для профилактики главного двигателя. До ближайшего берега было как минимум две тысячи миль, глубина под килем – три тысячи метров. Представьте себе это чувство – купаешься, а под тобой – бездна! Плаваешь, как будто паришь в космосе. Эти впечатления, конечно, незабываемы, и я до сих пор вспоминаю о том времени. Не каждому в жизни удается испытать нечто подобное.
МФ: Было ли у молодого капитана время на хобби, интересные увлечения?
С. ПОПРАВКО: Увлечения, конечно, были, в свободное время занимался спортом, много читал. Но вообще на судне времени мало, ведь моряки – не пассажиры круизного лайнера, и внешняя романтика на деле сводится к суровым трудовым будням. Особенно сложно работать сейчас, когда суда стали технологически более оснащенными, численность экипажей уменьшилась, и зона ответственности каждого отдельного человека значительно возросла. А капитану необходимо уметь грамотно всем этим управлять. Поэтому время контракта в море для офицеров сокращено до четырех месяцев.
МФ: Как получилось, что вы ушли от морской службы в пароходство?
С. ПОПРАВКО: Получилось просто: пригласили – согласился. Вначале я работал во фрахтовых подразделениях, затем руководил департаментом флота Приморского морского пароходства, а спустя несколько лет стал первым заместителем, затем генеральным директором пароходства. Правда, в этой должности проработал всего год. Волею судьбы из Находки меня забросило на Кипр, где я в течение шести лет возглавлял дочернюю компанию группы СКФ, осуществляющую технический менеджмент судов – Unicom Management Services (Cyprus) Limited. В настоящее время работаю в Москве, в головном офисе компании курирую деятельность по безопасности мореплавания, инновациям и экологическим стандартам судоходства.
МФ: Из приведенного вами примера по разработке логистического решения для проекта «Варандей» становится понятно, что без использования инноваций безопасное судоходство в условиях Арктики практически невозможно. Какую еще работу Совкомфлот ведет в этом направлении?
С. ПОПРАВКО: Действительно, Арктика имеет свою специфику, о которой нашим специалистам хорошо известно по многолетнему опыту работы в сложных ледовых условиях. Можно сказать, что каждый новый арктический проект Совкомфлота требует индивидуальной работы. А с учетом того, что в ближайшие годы с разработкой шельфовых месторождений число таких проектов будет лишь возрастать, неизбежно увеличится и потребность внедрения новых технологий в судостроении. Поэтому Совкомфлот принял решение создать отдельное подразделение группы компаний – собственный инженерный центр в Санкт-Петербурге, который будет заниматься разработкой и внедрением инноваций, взаимодействием с научно-исследовательскими институтами, проектными организациями и верфями, на которых мы заказываем суда. Там же, на набережной реки Мойки, будет располагаться аналитический центр по безопасности мореплавания и уникальный тренажер для подготовки моряков к плаванию на специализированных судах в сложных климатических условиях.