Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Май 2012 17:48

http://www.morvesti.ru/interview/index. ... T_ID=13948

Лауреат премии Правительства РФ трудится в Совкомфлоте

В феврале Правительство России объявило лауреатов премии в области науки и техники за 2011 год. Одним из обладателей этой почетной награды стал член правления, первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Сергей Поправко.

МФ: Сергей Геннадьевич, расскажите поподробнее, за какие именно достижения вы были удостоены этой престижной премии?

С. ПОПРАВКО: Официальная формулировка, которая значится в распоряжении председателя правительства – «за разработку и промышленное внедрение инновационных научно-методических и технологических решений при создании нефтяной транспортной системы в условиях акватории морей Северного Ледовитого океана (на примере Варандейского нефтяного отгрузочного терминала)».

Если говорить более предметно, то в составе команды СКФ я принимал участие в разработке проекта арктических челночных танкеров серии «Василий Динков» для транспортировки нефти с проекта «Варандей», а с позиций технического менеджера обеспечивал внедрение новой системы транспортировки углеводородов в условиях Арктики. Хочу отметить важную роль в работе над проектом моих коллег, опытных профессионалов Совкомфлота Андрея Анатольевича НОВИКОВА, Владимира Александровича МЕДНИКОВА, Андрея Дмитриевича ШАРИКОВА и Мариоса ОРФАНОСА. Без их значительного вклада в работу проект сложно было бы реализовать.

Был разработан уникальный дизайн крупнотоннажных танкеров типа «Панамакс» (дедвейт 70 тысяч тонн), который позволил судам эффективно работать в сложных ледовых условиях арктических морей в режиме круглогодичной навигации во льдах толщиной до 1,5 метра.

В то время никто не строил специальные танкеры-шаттлы подобного размера для работы в Печорском море, где в течение шести месяцев в году очень сложная ледовая обстановка. Совместно с инженерами верфи Samsung Heavy Industries мы усовершенствовали дизайн, использовали самые современные технические решения для подобного типа судов. К примеру, на танкеры впервые была установлена система мониторинга ледовых нагрузок, которая позволяет экипажу отслеживать давление льда на корпус судна и при необходимости принимать меры. А завершающее судно серии, танкер «Тимофей Гуженко», просто увешан волоконно-оптическими датчиками и по сути представляет собой настоящую плавучую лабораторию.

МФ: Насколько эффективным оказалось это техническое решение на практике?

С. ПОПРАВКО: Эффективность работы наших судов подтверждают цифры. Если считать, что первая отгрузка сырой нефти с Варандейского терминала нашими танкерами состоялась в июне 2008 года, то всего за 3,5 года бесперебойной работы арктические танкеры «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко» перевезли более 21 миллиона тонн сырой нефти.

МФ: Насколько сложно было реализовать такой проект?

С. ПОПРАВКО: Естественно, каждый проект – это работа команды. И это достижение было бы невозможно без усилий лучших специалистов Совкомфлота. Признанно лучших в России и в мире. Ведь задача стояла не только создать танкеры нового поколения, обеспечив должный контроль качества строительства. В наше время высоких технологий немаловажно еще и грамотно и безопасно управлять судами в сложных ледовых условиях арктических морей, ведь на каждом из наших танкеров используются новейшие технологии в судоходстве. Капитаны и плавсостав Совкомфлота с этой задачей успешно справились.

МФ: Мы знаем вас как топ-менеджера крупнейшей в России судоходной компании, как специалиста по инновационной деятельности, который воплощает в жизнь прорывные проекты. Расскажите немного о своей семье. Кто ваши родители, где вы росли…

С. ПОПРАВКО: Мое детство прошло во Владивостоке. Родители были связаны с морем: мама работала преподавателем в мореходном училище. Папа ходил штурманом, а затем капитаном на судах Дальневосточного морского пароходства. Мой выбор профессии не был неожиданностью: с раннего детства, сколько себя помню, мечтал стать моряком. После школы по стопам отца поступил на судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерно-морского училища. Правда, это не единственное мое высшее образование. В 1993 году я окончил Всемирный морской университет в городе Мальмё (Швеция) по специальности «менеджмент судоходных компаний». А в 2005-м – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.

МФ: Как проходили годы учебы, работы в море? Поделитесь самыми яркими впечатлениями молодости.

С. ПОПРАВКО: Помню нашу первую плавательную практику на учебно-производственном судне «Меридиан». По-курсантски мы называли его «Мерин». Тогда впервые мы самостоятельно вышли в открытое море, и ощущение бескрайних просторов и какой-то невероятной свободы морской стихии запомнилось надолго. С тех пор каждый раз, выходя в море, хотелось испытать именно это чувство. Однажды, уже в годы работы моряком, я был в составе экипажа судна, которое совершало переход по Тихому океану из Новой Зеландии в Панаму. Остановились посреди океана для профилактики главного двигателя. До ближайшего берега было как минимум две тысячи миль, глубина под килем – три тысячи метров. Представьте себе это чувство – купаешься, а под тобой – бездна! Плаваешь, как будто паришь в космосе. Эти впечатления, конечно, незабываемы, и я до сих пор вспоминаю о том времени. Не каждому в жизни удается испытать нечто подобное.

Изображение
МФ: Было ли у молодого капитана время на хобби, интересные увлечения?

С. ПОПРАВКО: Увлечения, конечно, были, в свободное время занимался спортом, много читал. Но вообще на судне времени мало, ведь моряки – не пассажиры круизного лайнера, и внешняя романтика на деле сводится к суровым трудовым будням. Особенно сложно работать сейчас, когда суда стали технологически более оснащенными, численность экипажей уменьшилась, и зона ответственности каждого отдельного человека значительно возросла. А капитану необходимо уметь грамотно всем этим управлять. Поэтому время контракта в море для офицеров сокращено до четырех месяцев.

МФ: Как получилось, что вы ушли от морской службы в пароходство?

С. ПОПРАВКО: Получилось просто: пригласили – согласился. Вначале я работал во фрахтовых подразделениях, затем руководил департаментом флота Приморского морского пароходства, а спустя несколько лет стал первым заместителем, затем генеральным директором пароходства. Правда, в этой должности проработал всего год. Волею судьбы из Находки меня забросило на Кипр, где я в течение шести лет возглавлял дочернюю компанию группы СКФ, осуществляющую технический менеджмент судов – Unicom Management Services (Cyprus) Limited. В настоящее время работаю в Москве, в головном офисе компании курирую деятельность по безопасности мореплавания, инновациям и экологическим стандартам судоходства.

МФ: Из приведенного вами примера по разработке логистического решения для проекта «Варандей» становится понятно, что без использования инноваций безопасное судоходство в условиях Арктики практически невозможно. Какую еще работу Совкомфлот ведет в этом направлении?

С. ПОПРАВКО: Действительно, Арктика имеет свою специфику, о которой нашим специалистам хорошо известно по многолетнему опыту работы в сложных ледовых условиях. Можно сказать, что каждый новый арктический проект Совкомфлота требует индивидуальной работы. А с учетом того, что в ближайшие годы с разработкой шельфовых месторождений число таких проектов будет лишь возрастать, неизбежно увеличится и потребность внедрения новых технологий в судостроении. Поэтому Совкомфлот принял решение создать отдельное подразделение группы компаний – собственный инженерный центр в Санкт-Петербурге, который будет заниматься разработкой и внедрением инноваций, взаимодействием с научно-исследовательскими институтами, проектными организациями и верфями, на которых мы заказываем суда. Там же, на набережной реки Мойки, будет располагаться аналитический центр по безопасности мореплавания и уникальный тренажер для подготовки моряков к плаванию на специализированных судах в сложных климатических условиях.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 08 Май 2012 11:48

Ох,тяжёлая это работа: делить деньги и получать квоты... :)

http://nw.ria.ru/economy/20120503/82117911.html

Изменение границ Севморпути грозит удорожанием северного завоза - власти НАО
18:07 | 03/ 05/ 2012


НАРЬЯН-МАР, 3 мая - РИА Новости. Определение западной границей Северного морского пути (СМП) меридиана полуострова Канин Нос (Баренцево море) будет означать, что все морские перевозки к востоку от этой линии вдоль границы Ненецкого автономного округа (НАО) станут облагаться арктическим корабельным сбором, который предполагается ввести, заявил РИА Новости помощник губернатора НАО Денис Селиванов.

"По этому маршруту ежегодно в рамках северного завоза перевозится основная часть грузов в труднодоступные населенные пункты округа: продовольствие, строительные материалы, топливо. Арктический корабельный сбор, который предполагается ввести на всем протяжении СМП, повлечет удорожание завозимых товаров и, как результат, дополнительную нагрузку на окружной бюджет", - напомнил Селиванов.

"Руководство НАО предлагает оставить первоначальное положение в части западной границы СМП - по новоземельским проливам, тогда только два населенных пункта НАО - Амдерма и Усть-Кара - попадут на трассу Северного морского пути", - сказал Селиванов.

В мае Госдума РФ планирует рассмотреть во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути". Ряд его моментов вызывает критику в экспертном сообществе и руководстве арктических регионов.

В частности, споры вызывает положение, по которому границы СМП будут определяться решением правительства, а не самим законом, предложение сместить границу СМП до мыса Канин Нос, а также положение об арктическом сборе.

Позиция округа была озвучена вице-губернатором НАО Яном Берлиным на недавних парламентских слушаниях в Совете Федерации, которые провел комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

На слушаниях отмечалось также, что российские суда, обеспечивающие северный завоз, должны быть освобождены от арктических сборов, если такие будут введены законом. Кроме того, им необходимо предоставить льготные тарифы по ледокольному сопровождению.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

СМП ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5,6 тысячи километров.

СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых), а также используется для перевозки международных грузов.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2012 16:05

http://www.regions.ru/news/2408004/

    Юридический статус Северного морского пути – принципиальный вопрос для страны
    17.05.2012 15:27

    Изображение
    Северный морской путь - это исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация РФ, и этот статус необходимо обозначить в законе о Севморпути, это принципиальный, юридически значимый вопрос для нашей страны. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, об этом заявил член Совета Федерации Артур Чилингаров, выступая в Тюмени на выездном заседании Экспертного совета по Арктике и Антарктике при председателе Совета Федерации, председателем которого он является.

    В ходе обсуждения на выездном заседании Экспертного совета специалисты обсудили пути развития этого региона: возрождение Северного морского пути, усиление полярной авиации, освоение новых месторождений углеводородов. Также большое внимание было уделено вопросам экологии и проблемам коренных народов Крайнего Севера.

    Заведующий кафедрой географического факультета МГУ им. Ломоносова, депутат Госдумы Михаил Слипенчук отметил, что "Северный морской путь, в том числе в связи с глобальным потеплением, приобретает особое значение для перевозок". "Севморпуть в советские годы был развит, но в 1990 -е годы все было заброшено. Между тем, он примерно на 30 процентов сокращает путь из Азии в Европу, а в связи с угрозой сомалийского пиратства, вдвойне приобретает привлекательность", - рассказал депутат.

    Изображение
    Участники совещания сошлись во мнении, что для возрождения Севморпути необходимо развитие его инфраструктуры. Член Совета Федерации Игорь Кошин, представляющий Ненецкий автономный округ заявил: "Развитие инфраструктуры должно основываться на создании новых и модернизации имеющихся портов. Для Ненецкого округа это порты Индига, Варандей, Амдерма. Необходимо соединение их с общероссийской сетью железнодорожных путей и автомобильных трасс. Нужна также модернизация имеющихся аэропортов. Самое главное, что мы обязаны ставить во главу угла при реализации всех проектов, – экологическую безопасность, и в этом направлении нам необходима разработка и принятие государственной концепции освоения арктического шельфа, в которой в первую очередь были бы отражены вопросы экологической безопасности, организации экологического мониторинга в зоне хозяйственной деятельности, страхования экологических рисков". Сенатор также предложил освободить от арктического корабельного сбора суда, завозящие грузы по Северному морскому пути для жизнеобеспечения арктических субъектов Российской Федерации. "Это позволит удержать цены на основные товары и услуги для населения, стимулировать развитие регионов", - сказал И.Кошин.

    По проблемам ледокольной проводки судов высказался глава ФГУП "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он выразил сожаление, что, несмотря на принятое решение о строительстве трех новых атомных ледоколов и четырех дизель-электрических, финансирование на это до сих пор не выделено. Он высказал опасение, что в случае, если новые ледоколы не будут построены в срок, проводку судов в арктических морях может ждать "пауза", так как действующие атомные ледоколы постепенно будут выводиться из эксплуатации.

    Заместитель губернатора Тюменской области Владимир Мазур первоочередными назвал именно вопросы "сохранения уникальной экосистемы региона, а также восстановление транспортной системы". С отдельным докладом об экологической ситуации в регионе выступил замдиректора по экологии ЗАО НПЦ "СибГЕО" Александр Кириллов. "В Центральной Арктике общее количество объектов накопленного экологического ущерба составляет не менее 1500, общая их площадь - не менее 15 тыс. га", - сообщил он. - Только на территории Ямало-Ненецкого автономного округа мы выявили 28 "горячих точек" и освоение новых месторождений может привести к появлению новых".

    В завершение обсуждения Экспертный совет по Арктике и Антарктике принял резолюцию, в которой рекомендовал председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко обратиться в правительство РФ и Государственную Думу РФ с предложениями:

    - содействовать разработке и принятию федерального закона "Об Арктической зоне Российской Федерации"; обратить внимание на необходимость обеспечения особого режима природопользования и охраны окружающей среды в Арктической зоне;

    - завершить работу над Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности до 2020 года;

    - создать на федеральном уровне структуру, отвечающую за реализацию государственной политики и координацию работы органов государственной власти и субъектов хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ;

    - обеспечить восстановление и модернизацию национальной транспортной системы в Арктике.

    "Все обозначенные сегодня проблемы должны найти свое практическое решение, - отметил, подводя итоги совещания, Артур Чилингаров. - Уже в октябре в Салехарде на Третьем Форуме "Арктика - территория диалога" мы продолжим этот разговор. Выработаем конкретные предложения по их реализации".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 20 Май 2012 22:09

Иван Кукушкин пишет:http://www.morvesti.ru/interview/index.php?ELEMENT_ID=13948

[size=150] то всего за 3,5 года бесперебойной работы арктические танкеры «Василий Динков», «Капитан Готский» и «Тимофей Гуженко» перевезли более 21 миллиона тонн сырой нефти.


Уж очень я сомневаюсь, что на ВАРАНДЕЕ каждый месяц грузили по 8 танкеров на 70 000 т дедвейтом. Может быть это проектные данные и лауреат выдает желаемое за выполненное? Это должен быть один под погрузкой, второй под выгрузкой и третий на переходе.А погодные условия,что на Варандее,что в Мурманске. В мое время грузили там 2 танкера в месяц по 19990 т дедвейтом. Около 500 тыс.тонн за год.(2004 год)
Вчера беседовал с капитаном танкера КАПИТАН ГОТСКИЙ.Оказывается эти суда дизель-электроходы с движителем АЗИПОД по 20 тыс.лс на одной колонке.При погрузке судна на мостике все время 2 старших судоводителя: один на ПУГО, а второй на АЗИПОДАХ.Погрузка в основном в 2 этапа из-за течений, 6 часов погрузки и отходят, потом швартовка с другой стороны и 6 часов погрузки. За 12 часов берут полный груз около 70 тыс.тонн. Т.е. ПОПРАВКО С. говорит правду.Но сейчас пошла сильно обводненая нефть и возить стало нечего.
Последний раз редактировалось insp2 29 Август 2012 06:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2012 23:54

Изображение
http://www.regnum.ru/news/polit/1535216.html

    Россия готовит аргументы для национализации Севморпути

    18:46 25.05.2012 Россия ведет серьезные проработки аргументов, которые позволят отстоять национальный статус Северного морского пути. Об этом на пресс-конференции в Архангельске сообщил президент-председатель Научного совета Национального института исследований глобальной безопасности, член Президиума РАЕН, д.и.н., профессор Анатолий Смирнов, передает корреспондент ИА REGNUM.

    Он отметил, что в этом процессе страна является союзником с Канадой, которая, в свою очередь, заинтересована в признании Северо-западного прохода канадской, а не международной территорией. "Мы уже договорились о хребте Ломоносова и хребте Менделеева, потому что канадцы почувствовали, что нужна кооперация. - сказал Смирнов. - Известно, что Арктикой интересуются многие. За сотрудничество с Россией в Арктике и за вхождение в Арктический союз в качестве постоянного ее члена уже выступила даже Корея".

    Напомним, Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Северный морской путь ограничен западными входами в новоземельские проливы и меридианом, проходящим на север от мыса Желания, и на востоке в Беринговом проливе параллелью 66 градусов северной широты и меридианом 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы. Длина Северного морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км).

    Альтернатива Северному морскому пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём - только 5770 морских миль.

    Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1535216 ... z1vutzTERO
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 10 Июнь 2012 09:40

Где будет располагаться Администрация Севморпути? Вопрос - не праздный.Ибо IMHO на этот счёт всё больше "бла-бла". :( Серьёзных государственных решений-программ пока нет.Время идёт...А время,как известно,деньги.Которые тоже "утекают" на другие нужды.И знаменитый,уважаемый и прочее-прочее Артур Чилингаров всё чаще IMHO играет лишь роль свадебного генерала на велеричавых застольях по арктическим темам...

http://portnews.ru/news/138300/

9 июня 2012 12:48
Администрация Севморпути должна быть расположена в Архангельске - Артур Чилингаров

Вопрос о размещении администрации Северного морского пути в Архангельске рассмотрят на федеральном уровне. Об этом глава региона Игорь Орлов и член Совета Федерации РФ Артур Чилингаров заявили по итогам официальной встречи в правительстве Архангельской области. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Архангельск является начальной точкой освоения Арктики и ее просторов. Одним из приоритетных вопросов остается место размещения администрации Севморпути. Сегодня именно этот аспект стал темой обсуждения, обмена мнениями и выработки конкретных практических действий», - отметил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Сенатор Артур Чилингаров поддержал главу региона и добавил, что озвученная им ранее позиция останется неизменной.

«Я полностью поддерживаю в этом вопросе главу региона Игоря Орлова. И мы приложим все усилия, чтобы администрация Северного морского пути располагалась как можно ближе к Арктике, в столице Русского Севера. В ближайшее время мы планируем провести ряд встреч на уровне федерального министерства транспорта, чтобы закрепить эту позицию», - заявил Артур Чилингаров.

Напомним, что в настоящий момент законопроект о Севморпути готовится к рассмотрению во втором чтении в Государственной Думе РФ. Документ должен определить статус и полномочия администрации СМП.
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 14 Июнь 2012 08:00

http://portnews.ru/news/138357/
11 июня 2012 08:00
«Росморпорт» планирует привлекать атомоход для работы в Финском заливе на постоянной основе

ФГУП «Росморпорт» в периоды зимней навигации планирует привлекать атомный ледокол для работы в Финском заливе на постоянной основе. Об этом говорится в докладе заместителя генерального директора предприятия по флоту Александра Алешкина, сделанном на рабочем совещании в Росморречфлоте, сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе «Росморпорта». Такое решение связано с возрастающим грузооборотом российских портов Финского залива.

Напомним, в зимнюю навигацию 2010-11 годов к работе в Финском заливе привлекался атомный ледокол «Вайгач», а в навигацию 2011-12 года - атомоходы «50 лет Победы» и «Россия». Все атомные ледоколы находятся в управлении ФГУП «Атомфлот».
«Росморпорт» планирует привлекать атомоход для работы в Финском заливе на постоянной основе

ФГУП «Росморпорт» в периоды зимней навигации планирует привлекать атомный ледокол для работы в Финском заливе на постоянной основе. Об этом говорится в докладе заместителя генерального директора предприятия по флоту Александра Алешкина, сделанном на рабочем совещании в Росморречфлоте, сообщили ИАА "ПортНьюс" в пресс-службе "Росморпорта". Такое решение связано с возрастающим грузооборотом российских портов Финского залива.

Напомним, в зимнюю навигацию 2010-11 годов к работе в Финском заливе привлекался атомный ледокол «Вайгач», а в навигацию 2011-12 года - атомоходы «50 лет Победы» и «Россия». Все атомные ледоколы находятся в управлении ФГУП «Атомфлот».
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 11:02

Не знаю точно, сюда или не сюда, но пришпилю.
(Странно, конечно, цитировать каких-то зарубежных шалберников, имея в Петербурге целый институт Арктики и Антарктики... Эх).
Интересует мнение товарища СВФ - в первую очередь. Сергей Викторович, врут супостаты или нет?..

Севморпуть этим летом освободится ото льда раньше, чем обычно - ученые
http://ria.ru/arctic_news/20120614/672855286.html

09:15 14/06/2012
МОСКВА, 14 июн - РИА Новости. Моря вдоль берегов российской Арктики в этом году освободятся ото льдов быстрее на одну-две недели, чем обычно - еще до конца июля; к такому выводу пришли ученые из института полярных исследований имени Альфреда Вегенера (AWI, Германия).
Согласно результатам экспедиции, прошедшей в апреле-мае этого года в море Лаптевых, акватории Северо-Восточного прохода, по которым проложены трассы Севморпути, в этом году должны освободиться ото льда раньше конца июля, говорится в сообщении пресс-службы института.

"Эти результаты стали для нас сюрпризом - в 2007-2008 годах лед на тех же самых участках был гораздо толще, разница с измерениями предыдущего года составляет до одного метра. В этом году практически все акватории, по которым будет проходить навигация, покрыты тонкими однолетними льдами, которые быстро стают", - сказал сотрудник AWI, участник арктической экспедиции Томас Крумпен (Thomas Krumpen), чьи слова приведены в сообщении.
По мнению ученых, толщина морских льдов напрямую зависит от ветра. Когда он дует, в основном, с материка, тогда лед перемещается в центральную часть Арктики - в этом случае у берегов образуются большие полыньи, безледные пространства шириной до 400 километров. Вода на поверхности в зимний период быстро затягивается новым, однолетним льдом, который ветер также перегоняет к северу. Таким образом, как пояснил Крумпен, ледовитость морей, через которые проходят трассы Северного морского пути напрямую зависят от ветров.
"Этот новый лед, который занимает большую часть акватории Севморпути, летом растает первым, причем быстро - для этого не нужно много энергии", - добавил ученый.
По его словам, подобная ситуация ожидается практически на всем протяжении Севморпути.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Пока этот путь используют, в основном, Россия, Китай и Норвегия. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 12:41

Анна Викторовна, что тут скажешь ... :(
Так считают немецкие ученые. Правда умиляет, как эти бойцы по измерениям на одном, небольшом участке делают выводы о всей трассе.
Вот что творится в Арктике сейчас :
 20120612.gif

http://www.aari.nw.ru/main.php?lg=0

Да, Новоземельский ледяной массив развалился (но он и сформировался только в апреле); к северо-западу от Новосибирских островов есть заприпайная полынья (обычное дело для июня).
Но: Северо-Карский массив стоит, также как и Тамырский. Айонский и Врангелевский - тоже на месте, мама не горюй.
И хотя любой прогноз с заблаговременностью более 1 недели - шарлатанство, по моему мнению, на западе будет легко, на востоке - сложнее, чем в предыдущие два года. Основные проблемы будут создавать Таймырский и Айонский массивы.
Самая благоприятная обстановка будет в конце августа - начале сентября, как обычно.
Посмотрим ... :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 13:04

SVF пишет:
Вот что творится в Арктике сейчас :
20120612.gif

http://www.aari.nw.ru/main.php?lg=0

Самая благоприятная обстановка будет в конце августа - начале сентября, как обычно.
Посмотрим ... :yes:


Шоп я понимал в ентих картах... Лед - он и в Арктике лед :))
Спасибо, Сергей Викторович. Приятно поговорить с умным человеком. :D
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 13:22

Там на карте в левом верхнем углу все написано. Если популярно, то:
- голубой цвет это чистая вода;
- зеленый - льда не очень много;
- рыжий такой - льда до фига;
- а в полосочку - это припай (который не дрейфует).

Видите, как все просто. Если что, обращайтесь :tnxman:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 13:41

SVF пишет:Там на карте в левом верхнем углу все написано. Если популярно, то:
- голубой цвет это чистая вода;
- зеленый - льда не очень много;
- рыжий такой - льда до фига;
- а в полосочку - это припай (который не дрейфует).

Видите, как все просто. Если что, обращайтесь :tnxman:


Ну, в левый верхний угол еще заглянуть надо было.
А я лево и право путаю, между прочим. И условные обозначения всегда трудные.
Вот "льда до фига" - это уже понятнее, почему бы всегда в картах так не писать?..
Еще раз благодарю, Сергей Викторович, Ваша доброта к журналистам очень выручает. Другой бы давно на фиг послал - в смысле, где льда больше всего ;)

А процитированные выше супостаты работали вместе с ААНИИ когда-нибудь? Или они только сами копошатся тихо в одном углу СМП?
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 13:47

А это была совместная российско (в смысле аанишно)-немецкая экспедиция. Называлась "Полынья-2012", о ней кажется на ПП писалось.
Кстати начальником с нашей стороны был Серега Кириллов - муж не безызвестной Вам Татьяны Алексеевны.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 14 Июнь 2012 14:39

SVF пишет:А это была совместная российско (в смысле аанишно)-немецкая экспедиция. Называлась "Полынья-2012", о ней кажется на ПП писалось.
Кстати начальником с нашей стороны был Серега Кириллов - муж не безызвестной Вам Татьяны Алексеевны.


Ага, мир, как говорится, тесен. А в Арктике вообще не протолкнуться.
Другое дело, что в процитированной выше новости о "Полынье", по-моему, ни слова. (Да, перечитала еще раз).
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение SVF » 14 Июнь 2012 15:14

Ну так это вопрос к РИА Новости :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения