8 августа 1978 года борт Ил-14 Полярной авиации, вылетел из Мурманска на Диксон.
КВС, Владимир Бродовой, 2ой пилот Игорь Косарев, штурман, Николай Дмитриев, радист, Виктор Лыжов.
На борту 3.5 тонн груза свежих продуктов, среди пассажиров заведующий столовой и начальник штаба морских операций.
Маховик фортуны начал притормаживать, когда военные закрыли зону еще у Архангельска- Нарьян-Мара, что не позволило дозаправится борту.
Оставалась надежда на длинный маршрут и погоду.
В Амдерме имея фактический сильный боковой ветер в посадке Ил-14 было отказано! Также закрыта оказалась и Воркута.
Приняли решение идти дальше и получив отказ о посадке в Мысе Каменном, ситуация стала очень серьезной, но еще не критической.
На крайнем отрезке пути сильно усилился ветер и это уже ломало все оптимистичные планы.
Борт находился над Карским морем.
Вскоре запас по топливу уже не позволял однозначно говорить что его хватит до Диксона. И здесь в экипаже возникли разногласия. Штурман очевидно привел веские доводы и было принято решение идти на вынужденную посадку на единственно близкую сушу.
Необитаемый остров Неупокоева
Садились с выпущенными шасси, сколько можно выбирая место на береговой черте. При посадке Ил задел консолью крыла склон. Повреждения были не критичны.
Вскоре пассажиры были эвакуированы вертолетом Ми-8, сам планер без крыльев и двигателей эвакуирован Ми-6
Разбор происшествия, наказание экипажу.
Слив остатков топлива показал наличие 450 литров бензина, до Диксона оставалось всего 120 километров.
Вскоре на Диксоне были пристыкованы новые крылья. заменены двигатели. Борт продолжил работу.
Благодарю за информацию, Игорь Евгеньевич Косарев