Коллеги,
В продолжение темы "раскопок" особенностей оборудования и оснащения Р-5 УПА.
В ветке о Н-67 (
viewtopic.php?f=20&t=376 ) приведены слова Каминского:
"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."В статье Водопьянова о полете на мыс Шмидта есть упоминание о добавочных баках:
" ...Не долетая Аяна, получаю радиограмму от Линделя: «Моторная помпа из добавочных баков не качает. Что делать? Жду ваших указаний».
Даю Линделю распоряжение садиться в Аяне, перелить бензин из добавочных баков в главный и вылететь в Охотск. ..."Водопьянов пишет о полете на расстояние 900 км и более. Фарих на Н-69 смог не только долететь до острова Врангеля, имея на борту трех пассажиров, но и вернуться на мыс Шмидта. О дозаправке самолета Минеев ничего не пишет. То есть, запаса горючего точно хватило.
Согласно "Руководству технической эксплуатации самолета Р-5 с мотором М-17" (эта книга есть на сайте "Уголок неба":
http://1.airwar.z8.ru/bibl/r5tb3-te.zip ) стандартная емкость топливных баков Р-5 - 415 литров (155 л в верхних баках, 255 л в фюзеляжных баках и 5 л - заливной бачок), что давало техническую дальность полета 600 км (продолжительность полета на крейсерской скорости 3 часа 30 минут).
В связи с этим встает вопрос: где на "полярных" Р-5 были расположены эти "добавочные баки" и какова была их емкость?