Навигация 1932 года


Навигация 1932 года

Сообщение [ Леспромхоз ] 07 Сентябрь 2013 18:59

ВСП 1932 № 136 (18 июня)

 ВСП 1932 № 136-(18 июня.jpg
Завоевание Севера

МОСКВА, 17 (ТАСС). 14 июня профессор Шмидт на заседании коллегии Наркомвода в докладе об арктических экспедициях 1933 года, заявил: «Изучение Арктики имеет огромное значение для народного хозяйства. Достаточно указать, что Карское море во второй пятилетке должно играть значительную роль в вывозе продукции из бассейнов Енисея и Оби на внутренний и внешний рынки. Поэтому необходимо изучить ледовые условия Карского моря и совершенно точно запроектировать грузооборот во второй пятилетки.
Деятельность арктического института направлена к тому, чтобы освоить наиболее далекие части нашего севера. Его работы начались, главным образом с 1929 года, с момента постройки метеорологической станции на земле Франца Иосифа. Рейс ледокола «Седов» под начальством Шмидта и капитана Воронила на землю Франца Иосифа был проведен исключительно удачно. Это дало возможность экспедиции пойти дальше за землю Франца Иосифа, что и является рекордным свободным плаванием на север.
Станция на земле Франца Иосифа, являющаяся центральной и главнейшей полярной станцией, имеет большое значение. Метеорологические показания этой станции играют существенную роль в определении погоды всего Союза, но главным образом условий плавания в северных морях.
Полярные рейсы затем повторились в 1930 году и в 1931 году на «Малыгине». Уже сейчас этот рейс на землю Франца Иосифа можно считать вполне освоенным. Затем мы организовали станцию на Север ной Земле. Эта станция вместе со станциями Маточкина Шара и мыса Желаний и станциями земли Франца Иосифа создает кольцо, дающее возможность держать Карское море под контролем, которого раньше не было. Поэтому карские экспедиции в дальнейшем должны удешевляться и развиваться.
В дальнейших наших планах ставится задача продвижения на восток, поскольку запад уже освоен. Мы хотим создать станцию на Мысе Челюскин. Эта станция необходима для продвижения к северу Сибири. В этом году экспедиция ставит себе задачу поставить здесь серьезную научную базу с достаточно мощной радиостанцией для обслуживания всего района, передачи судовых телеграмм и т. д.
Из береговых работ проводится научное исследование в области Лены. Основная задача этого года совершить северо-восточный переход Архангельск — Владивосток. Этот переход уже делался три раза. Еще в 1863—6 году этот путь прошел Норденшельд, в 1912—15 годах ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», совершившие путь в обратном направлении — Владивосток — Архангельск и, наконец, третий поход был сделав Амундсеном.
— «Мы не собираемся открывать путь, — говорит Шмидт, — который уже открыт географически, мы собираемся его открыть навигационно. Многие арктические исследователи убеждены, что этот путь можно; пройти в один год. Тогда он приобретет народно - хозяйственное значение, так как это путь по нашим внутренним морям. В случав успеха западный этап этого пути имел бы коммерческое значение для устья Лены и открыл бы большие перспективы перед Якутией и Леной.
Мы надеемся, — сказал в заключение Шмидт, — положить камень в это новое строительство. Попутно мы изучим море Лаптевых.
На арктические экспедиции зафрахтованы два ледокола «Русанов» и «Сибиряков», которые должны выйти из Архангельска. «Русанов» поставит станцию в Челюскине, «Сибиряков» пойдет дальше. 20 июля они должны выйти в плавание.
Коллегия Наркомвода предложила судоремонту обеспечить выпуск ледоколов «Русанов» и «Сибиряков», не позже 10 июля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Навигация 1932 года

Сообщение Dobrolet 18 Декабрь 2014 07:47

Фото полярных навигаций 1932-1934 годов на forums-su
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 02 Сентябрь 2015 21:16

Советская Сибирь, 1932, № 127, 9 июня.

 Советская Сибирь, 1932, № 127 (1932-06-09) Поход КРАСИНА.jpg
Новый героический поход „Красина"

Советский союз стоит на первом месте в мире по преодолению стихийных препятствий Арктики

ЛЕНИНГРАД. 7. (Роста).
6-го июня в Ленинград вернулся из ледового похода ледокол «Красин». Директор арктического института профессор Самойлович в беседе сообщил следующее: «Во второй свой поход «Красин» записал еще одну героическую страницу в историю советского ледового плавания. Как и в первый свой поход, «Красин» должен был выполнить весьма ответственную задачу: достигнуть в крайне тяжелых условиях определенной точки и оказать помощь другому ледоколу. Хотя рейс «Красина» продолжался больше чем первоначально предполагалось, но это обстоятельство ничуть не умаляет достоинства ледокола и энергичной работы команды. Район острова Вайгач, где приходилось работать «Красину», до сих пор ни одним ледоколом в это время года ней посещался. Поэтому, ни ледовые условия, ни характер, ни направление господствующих ветров до сего времени не были известны. Поход «Красина» в крайне тяжелых условиях еще раз показал, что Советский союз стоит в деле преодоления ледовых препятствий на первом месте в мире.

Видимо сей 2-й спасательный поход был по спасению "Ленина". Корифеи про этот поход скромно молчат.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1932 года

Сообщение ББК-10 27 Ноябрь 2016 19:44

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 11.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1933, с. 11 рейсы на Печору.jpg
ПЕРВЫЕ РЕЙСЫ НА ПЕЧОРУ В 1932 ГОДУ

Первым печорским рейсом в 1932 г. вышел из Архангельска пароход „Вологда". Обогнув о-в Колгуев с севера, он встретил первый редкий лед 21 июня в широте 69°22' N и долготе 51°15' Е. На дальнейшем пути до точки 69°03'N — 55°27' Е встретился мелкобитый лед, сплоченностью от 3 до 7 баллов, а в последней точке встретились ледяные поля, сплоченностью в 6—9 баллов. 22 июня „Вологда" вышла на чистую воду против Третьей Гуляевской кошки. Этот же пароход на обратном пути из Печоры в Архангельск 29 июня встретил редкий битый лед между 68°57' N — 55°44'Е и 69°68; N — 55°28'Е.
Пароход „Ямал", на пути из Архангельска в Печору, встретил 26—27 июня в широте 69°05'N и долготе 54°46' — 55°40'Е крупно-битый лед, сплоченностью до 10 баллов. На обратном пути, сделанном в первых числах июля, льда не было встречено.
Пароход „Умба" 28 июня зашел в десятибалльный лед в широте 69°06' N и долготе 55°03' Е, а 30 июня вышел на чистую воду в 68°57' N — 55°40'Е.
В крайней восточной части Печорского моря состояние льда оставалось крайне неблагоприятным еще в июле. В середине этого месяца ледоколы № 8 и № 9 и п/х „Умба" тщетно пытались пройти в Югорский Шар.
В. В.

Интересно, это эта "Умба" ?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4792
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения