Китай в Антарктиде и Арктике

Наиболее интересные новости и их обсуждение. События из жизни "Полярной Почты"

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2008 13:29

Китайские полярники отправились в 3-ю научную экспедицию в Арктику



2008-07-11 16:59

Шанхай, 11 июля /Синьхуа/ -- Сегодня китайские полярники отправились из Шанхая в 3-ю экспедицию в Арктику.

Экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ отбыла из порта в шанхайском районе Пудун. В ее состав входят 110 китайских ученых, а также 12 зарубежных ученых из США, Финляндии, Японии, Республики Корея и Франции. Срок работы экспедиции составит 75 дней, протяженность маршрута -- более 10 тыс морских миль.

Первая и вторая экспедиция китайских полярников в Арктику состоялись в 1999 и 2003 гг. В 2004 г. в Нью-Олесунне на о. Шпицберген /Норвегия/ была создана первая китайская арктическая научно-исследовательская станция "Хуанхэ" .

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2008-07/11/content_668232.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2008 13:30

В Китае построена первая в мире специальная пристань для судов для полярных исследований

2008-07-10 11:26

Шанхай, 10 июля /Синьхуа/ -- 8 июля в Шанхае прошла приемку и официально сдана в эксплуатацию первая в мире специальная пристань для полярных исследовательских судов. "Китайские суда для полярных исследований теперь имеют свой "дом",-- сказал заместитель председателя Китайского центра полярных исследований Ян Хуэйгэнь.

Пристань расположена в новом шанхайском районе Пудун, ее длина -- 250 м, ширина -- 28 м. Она располагает 2 причалами для судов водоизмещением 20 тыс и 3 тыс тонн, которые будут обслуживать отечественные и зарубежные суда для полярных исследований.

"Сюэлун"/"Снежный дракон"/ -- пока единственное в Китае полярное исследовательское судно, которое 13 раз совершило экспедиции в Антарктику и Арктику. Ежегодно судну 7--8 месяцев приходилось "отдыхать" на временно арендованных причалах в отечественных портах.

Строительство новой пристани было начато в августе 2006 года и завершилось в сентябре 2007 года. 13 сентября 2007 года началась ее пробная эксплуатация.

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2008-07/10/content_667227.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Июль 2008 13:41

Третья китайская арктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" вошла в Берингово море и приступила к мониторингу
2008-07-20 17:12

Ледокол "Сюэлун", 19 июля /Синьхуа/ -- Третья арктическая научно-исследовательская экспедиция Китая на борту ледокола "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ 19 июня в 8:45 по местному времени успешно прошла Алеутские острова на севере Тихого океана, вошла в Берингово море и приступила к первому этапу комплексного мониторинга.

Научный руководитель третьей арктической экспедиции Чжан Хайшэн сообщил, что на первом этапе будут созданы 35 станций мониторинга физического, химического, геологического и биологического состояния Берингова моря.

Станции наблюдения будут размещены на средней палубе и корме ледокола "Сюэлун", на борту которого находятся 122 китайских ученых и экипаж моряков.

Станции на средней палубе будут снимать данные о температуре, степени солености морской воды, а также глубине. С помощью станций на кормовой палубе ученые будут снимать пробы грунта морского дна.

По словам Чжан Хайшэна, воды, впадающие в Северный Ледовитый океан через Берингово море, составляют 10 процентов океанских вод, поэтому изменение состояния Берингова моря прямо отражается на состоянии океана.

Первый этап комплексного мониторинга продлится до 29 июля, после чего ледокол после короткой передышки отправится в воды Северного Ледовитого океана.

В течение 75-дневной экспедиции ученые исследуют состояние морских ресурсов и атмосферы в районе Северного полюса и проведут комплексное изучение геологических и метеорологических условий Арктики.

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2008-07/20/content_673822.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 31 Июль 2008 13:29

Выход судна "Сюелун" в Северный Ледовитый океан отложен из-за сильного циклона
2008-07-31 07:41

Борт судна "Сюелун", 30 июля /Синьхуа/
Китайское арктическое судно "Сюелун" /"Снежный дракон"/, стоящее на якоре в порту Ном на Аляске /США/, попало в зону господства сильного циклона. В результате третья китайская научная арктическая экспедиция приняла решение отложить время снятия с якоря, выход из порта Ном в Северный Ледовитый океан перенесен на 31 июля.

По метеопрогнозам, имеющемся на борту корабля "Сюелун", погода поможет улучшиться в ближайшие сутки.

Руководитель третьей китайской арктической экспедиции Юань Шаохун отметил, что после прибытия на судно иностранных полярников и загрузки необходимых грузов, экспедиция своевременно отправится в путь при условии, что будет обеспечена безопасность плавания. Предстоит во второй раз развернуть с судна исследования в Северном Ледовитом океане, а также проследить взаимосвязь океана, льда и атмосферы в ходе комплексного мониторинга и исследований на Северном полюсе.
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2008-07/31/content_681226.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Октябрь 2008 16:17

25-ая антарктическая экспедиция Китая отправилась в путь

Утром 20 октября 25-ая антарктическая экспедиция Китая отплыла от причала внутренней базы полярных исследований КНР, находящегося в районе Пудун г. Шанхай. Экспедиция должна основать в Антарктиде первую материковую китайскую станцию «Куньлунь», в то же время провести перестройку станции «Чжуншань» и научные исследования в Южном океане и выполнить другие задачи.

Как стало известно, 25-ая антарктическая экспедиция проводится по случаю четвертого по счету Международного полярного года. Одной из основных задач экспедиции является строительство первой материковой китайской станции на самой высокой точке материка – районе ледяного купола А. Как предполагается, строительство станции полностью завершится к концу января 2009 года. Это будет третья китайская антарктическая станции после станций «Чанчэн» и «Чжуншань».

В состав экспедиции вошли 204 человек. Это самая большая экспедиционная группа с момента ее первой антарктической экспедиции в 1984 году. Весь путь «Снежного дракона» туда и обратно составляет 24800 морских миль, возвращение в Шанхай планируется в апреле 2009 года.
http://russian.people.com.cn/31517/6518710.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 28 Ноябрь 2008 17:51

27.11.2008 15:59
Китайский ледокол "Снежный дракон" застрял в антарктических льдах
http://gudok.ru/index.php/news/26653

Участники 25-ой китайской антарктической экспедиции столкнулись с непредвиденными трудностями после того, как их ледокол "Сюе лун" ("Снежный дракон") был затерт во льдах, сообщают китайские СМИ.

Как отмечается в сообщении, экспедиция находится в сорока километрах севернее китайской антарктической станции "Чжуншань" в заливе Прюдс моря Содружеста.

В настоящее время в районе нахождения китайских полярников идет сильный снег, сопровождаемый сильным ветром. По прогнозам метеорологов, такая погода сохранится еще в течение нескольких дней.

Как сообщалось ранее, экспедиция, в состав которой вошли 204 человека, отплыла из Шанхая 20 октября. Основной задачей экспедиции является строительство в Антарктиде первой материковой китайской станции "Кунлун". Она будет располагаться в 7,3 км к юго-западу от Купола Аргус - самой высокой точки материка на высоте 4083 метра над уровнем моря.

Источник: Интерфакс
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Январь 2009 17:51

Член ПК Политбюро ЦК КПК, вице-премьер Ли Кэцян подчеркнул необходимость открытия секретов полюсов, морей и океанов
2009-01-21 13:48
Изображение
Пекин, 21 января /Синьхуа/ -- В преддверии 25-й годовщины первой китайской научной экспедиции в Антарктиду и 10-й годовщины первой китайской экспедиции на Северный полюс, а также в связи с приближением традиционного китайского Нового года по лунному календарю -- праздника Весны, член Постоянного комитета Политбюро ЦК КПК, вице-премьер Госсовета КНР Ли Кэцян вчера встретился с участниками этих полярных экспедиций. На встрече он подчеркнул необходимость настойчивого претворения в жизнь концепции научного развития, дальнейшего повышения потенциала научных исследований и непрерыного открытия тайн полюсов, морей и океанов во имя модернизации страны.

В Государственном океанологическом управлении КНР Ли Кэцян провел телефонный разговор с участниками 25-й научной антарктической экспедиции, членами экипажа ледокола "Сюэлун" , персоналом антарктических станций "Чанчэн" и "Чжуншань", арктической станции "Хуанхэ" и участниками 20-й научной океанской экспедиции, передав им поздравления от имени ЦК КПК и Госсовета КНР.

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-01/21/content_802957.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Январь 2009 06:16

На китайской антарктической станции Чжуншань добились доступа в Интернет

22 января по местному времени на китайской антарктической научно-экспедиционной станции Чжуншань завершено строительство наземной станции спутниковой связи и проверка спутниковых антенн Сети. Подключенный через спутниковые каналы связи компьютер успешно связался с Интернетом материка, благодаря чему были проведены Интернет-серфинг, использование средств мгновенной связи и другие операции, которые подтвердили доступ в Интернет на станции Чжуншань в режиме реального времени.

По словам ответственного за монтаж оборудования и настройку системы спутниковой связи члена экспедиции Хуан Юнгана после подключения к Интернету через спутниковую связь на станции Чжуншань в режиме реального времени можно осуществить разные задачи: доступ к электронной почте, Интернету, высокоскоростную передачу данных, мультимедийные услуги и другие функции, что удовлетворяет потребностям в обмене научными данными антарктической научно-исследовательской экспедиции
http://russian.people.com.cn/31517/6580249.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 29 Январь 2009 06:17

Китай открыл новую научную станцию в Антарктике
ПЕКИН, 28 января. Китай открыл новую научно-исследовательскую станцию в Антарктике «Куньлунь». Она находится на самой высокой точке Южного Полюса «Доум Эй», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Стоимость данного проекта составила порядка 225 млн юаней ($37 млн).

Открытие станции, сооружение которой началось осенью прошлого года, позволит КНР стать первой развивающейся страной, которая будет вести научные исследования в пределах Южного полярного круга наряду с такими государствами, как США, Австралия, Германия и Япония.
http://www.rosbalt.ru/2009/01/28/613413.html

Открытие китайской антарктической станции Куньлунь

Изображение
2 февраля, члены экспедиции проводят церемонию открытия китайской антарктической станции Куньлунь

2 февраля в 9 часов 25 минут по местному времени на станции Чжуншань официально открылась первая китайская внутриконтинентальная научная станция Куньлунь в Антарктиде. Руководитель 25-й китайской экспедиции во внутренние ледниковые районы Антарктики Ли Юаньшэн был назначен первым начальником новой станции.

Изображение
2 февраля, фотография посторенной китайской антарктической станции Куньлунь

http://russian.people.com.cn/31517/6584397.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 02 Апрель 2009 06:18

Судно "Сюэлун", 28 марта /Синьхуа/ -- Китайское полярное научно-исследовательское судно "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ сегодня в 01: 12 в Макассарском проливе успешно пересек линию экватора и вернулся из Южного полушария в Северное.

Как проинформировал капитан судна, "Снежный дракон", пройдя линию экватора, проследует через море Сулавеси, затем войдет в воды Тихого океана с запада Филиппин, как ожидается, к ночи 7 апреля достигнет берегов острова Чеджудо, а 10 апреля - прибудет в Шанхай.
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-03/29/content_847335.htm

Гаосюн, 1 апреля /Синьхуа/ -- 25-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюелун" сегодня в 13:30 прибыла в тайваньский порт Гаосюн. Там предусматривается обмен с тайваньскими коллегами информацией в области полярных исследований и участие в мероприятиях по популяризации научных знаний.

Как сообщил руководитель 25-й антарктической экспедиции Ян Хойгэнь, визит ледокола "Сюелун" в Тайвань происходит по приглашению Тайваньского музея морской биологии и других организаций. Визит призван активизировать сотрудничество в области полярных исследований и научные обмены между двумя берегами Тайваньского пролива.

Ледокол "Сюелун" /"Снежный дракон"/ с китайским полярниками на борту 20 октября 2008 года отправился от одного из шанхайских причалов в 25-ю научную антарктическую экспедицию. Количество членов полярной экспедиции с экипажем судна составило более 130 человек, представляющих более 50 научно-исследовательских учреждений и вузов страны.

Одна из главных задач экспедиции -- строительство третьей китайской научно-исследовательской станции во внутренней части антарктического материка, в районе самой высокой его точки "Купол А", и дальнейшее изучение ледникового покрова Антарктики.

По завершению миссии 9 марта ледокол "Сюелун" отправился из Антарктики в обратный путь.
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-04/01/content_849701.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2009 12:37

Китайский ледокол "Сюелун" завершил 173-дневную научную экспедицию в Антарктику

Шанхай, 10 апреля /Синьхуа/ -- Завершив 25-ю по счету научную антарктическую экспедицию, китайский научно-исследовательский ледокол "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ сегодня в первой половине дня возвратился в Шанхай.

В 25-ю антарктическую экспедиция входили 204 человека, включая корреспондента из Бельгии и шесть членов экипажа вертолета РК. За 173 дня экспедиции удалось выполнить 48 научных проектов, самым важным из которых стало строительство третьей китайской научно-исследовательской станции "Куньлунь" во внутренней части антарктического материка .

http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-04/10/content_855973.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Апрель 2009 11:54

Китай планирует вести бурение в Антарктике
2009-04-13 16:16
http://www.russian.xinhuanet.com/russian/2009-04/13/content_857612.htm

Шанхай, 13 апреля /Синьхуа/ -- После завершения создания полярной станции "Куньлунь" Китай планирует приступить к подготовительным работам для бурения скважины в ходе 26-й антарктической экспедиции, которая будет проведена в 2010 году. Об этом на днях сказал руководитель станции Ли Юаньшэн в интервью корреспондентам агентства Синьхуа.

По его словам, район, где находится станция "Куньлунь", считается идеальным местом для ведения бурения. В будущем году ученые собираются построить там соответсвующие сооружения и установить необходимое оборудование.

Анализ проб, добытых в результате бурения в Антарктике, позволит ученым получить информацию об экосистеме Земли, существовавшей много веков назад, что имеет очень большое значение для прогноза изменения глобального климата и окружающей среды.

По имеющимся данным, ученые из более чем 10 стран мира, включая Россию, Японию, Великобританию, Австралию и Аргентину, успешно пробурили 180 скважин разной глубины в ледяном покрове Антарктики. В результате, из пробуренной здесь скважины глубиной 3642 м. ученым удалось извлечь пробу льда, существовавшего около 1 млн лет.

Как уточнил собеседник агентства, в ходе проведения бурения в ледяном покрове Антарктики китайские эксперты намереваются получить отложения, существующие с миоценового периода.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Октябрь 2009 08:07

26-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" отбыла из Шанхая в Антарктиду
2009-10-11 16:37:57 | Russian.News.Cn

 1363068_1.jpg

Шанхай, 11 октября /Синьхуа/ -- 26-я китайская антарктическая экспедиция на ледоколе "Сюэлун" /"Снежный дракон"/ - на сегодня единственном в стране - отбыла в воскресенье из Шанхая в Антарктику. Ледокол отошел от специального причала в районе Пудун в 10:18, взяв курс на Южный полюс.

В составе экспедиции -- 251 человек, включая 60 представителей персонала антарктической станции "Чанчэн" /"Великая стена"/, 84 - станции "Чжуншань", 30 сотрудников станции "Куньлунь" и членов экспедиционного отряда, который проведет исследования в районе гор Гров, а также 13 членов отряда, сформированного для проведения работ в Южном океане. Кроме того, к ним присоединятся 2 иностранных коллег на основе межгосударственного сотрудничества, 62 члена экипажа ледокола и других сопровождающих лиц. Таким образом, 26-я экспедиция стала самой многочисленной в истории китайских антарктических исследований, которая ведет свое начало с 1984 года.

По плану, экспедиция вернется в Шанхай 10 апреля 2010 г. За эти месяцы полярники должны выполнить 59 научно-исследовательских задач, что тоже является рекордом в истории отечественных экспедиций на Южный полюс. Особое внимание они уделят исследованиям на территории первой для Китая внутриконтинентальной научной станции "Куньлунь", в начале 2009 года начавшей функционировать в районе ледяного купола "А" Антарктиды, и в районе гор Гров.

Экспедицию в горы Гров китайские полярники проводят в 5-й раз.


http://russian.news.cn/science/2009-10/11/c_1363068.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

China looks to Arctic shipping route

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Март 2010 19:41

Китай присматривается к арктическому судоходному пути
"The Financial Times", Великобритания
http://www.inosmi.ru/fareast/20100302/158417299.html
Кэтрин Хилле (Kathrin Hille), Изабель Горст (Isabel Gorst)
02/03/2010
Оригинал публикации: China looks to Arctic shipping route Опубликовано: 01/03/2010 17:19

    Китай начал уделять внимание стратегическим последствиям таяния арктических льдов и может захотеть играть более активную роль в регулировании пользования регионом, утверждается в опубликованном в понедельник документе.

    По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (Stockholm International Peace Research Institute), Арктика может стать очередной областью, в которой Китай начинает определять свои глобальные стратегические интересы, после Африки, в которую он наращивает инвестиции, и Индийского океана, в котором он увеличивает свое присутствие.

    Институт полагает, что перспектива того, что Арктика станет пригодной для мореплавания в летние месяцы, заставляет Пекин направить больше средств на полярные исследования, а ученые, в свою очередь, будут требовать от правительства разработать арктическую стратегию.

    «Так как экономика Китая зависит от внешней торговли, если судоходные маршруты будут летом сокращаться, это повлечет за собой значительные коммерческие последствия для него», - подчеркивает доклад, добавляя, что наличие северного пути через освобожденную от льдов Арктику может на 6400 километров сократить путь из Шанхая в Гамбург по сравнению с обычным путем через Малаккский пролив и Суэцкий канал. Вдобавок можно будет избежать дополнительных издержек на страхование, связанных с риском пиратства.

    В докладе также указывается, что доступ к природным ресурсам Арктики также может представлять для Китая потенциальный стратегический интерес.

    По словам Линды Якобсон (Linda Jakobson), автора доклада, хотя программа полярных исследований Китая считается одной из сильнейших в мире, Пекин до сих пор не изучил экономические последствия таяния льдов, а также его последствия для сферы безопасности, так как он «осознает, что его активные действия в этой области заставят встревожиться многие страны в связи с огромными размерами Китая и его статусом новой сверхдержавы».

    Тем временем Россия готовится вывести в море большой нефтяной танкер, который должен будет впервые пройти вдоль всего ее арктического побережья, открыв стратегический маршрут для транспортировки энергоносителей, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком.

    Российская государственная судоходная компания «Совкомфлот» отправит танкер из порта Витино на Белом море в Японию уже в этом июле. Его будут сопровождать два атомных ледокола. Этот пробный рейс должен стать началом нефтяного экспорта по северному маршруту.

    Глава «Совкомфлота» Сергей Франк заявил, что арктический маршрут станет «плавучим трубопроводом», который поможет России постепенно переориентировать свой нефтегазовый экспорт с европейского направления на более динамичные восточные рынки - в том числе китайский.

    Г-н Франк исключил возможность того, что китайские контейнерные суда будут пользоваться этим маршрутом, сославшись на непредсказуемые условия навигации в Арктике и высокую стоимость страховки. «Это нонсенс», - полагает он.

    Как сообщила Financial Times г-жа Якобсон, «Китай особенно беспокоит Россия. Если она заломит за проход судов высокие цены, это может частично или полностью лишить Китай потенциальных выгод».

    «Совкомфлот», в данный момент являющийся владельцем крупнейшего в мир флота ледоколов, рассчитывает монополизировать рынок арктических морских перевозок энергоносителей с учетом того, что в полярных регионах будут разрабатываться огромные месторождения нефти и газа.

    По словам г-на Франка, российский северный маршрут не будет закрыт для иностранных судоходных компаний, однако им придется придерживаться российских экологических и навигационных правил.

    Г-жа Якобсон добавила, что стратегическая ситуация в Арктике «сложнее», чем в Антарктике. «Хотя я не верю в конфликтные сценарии, возникновение споров я считаю вполне вероятным», - говорит она.

    Несмотря на то сдержанность официальной позиции Пекина, по мнению г-жи Якобсон, у китайского правительства есть четкая арктическая программа, предполагающая в частности переработку международного законодательства, включая Конвенцию ООН по морскому праву, с учетом новых обстоятельств, и оно надеется получить постоянный статус наблюдателя в Арктическом совете – региональной межправительственной организации.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Китай в Антарктиде и Арктике

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Сентябрь 2011 17:33

Китай включается в битву за Арктику
Сергей Балмасов 28.09.2011 http://www.pravda.ru/world/restofworld/ ... aarctic-0/

    Китай наращивает свою активность на арктическом направлении. В ближайшие пять лет он планирует провести три экспедиции в Арктике. Об этом заявляет директор китайской Арктической и Антарктической администрации (CAA) Ку Таньжоу. Ближайшая пятая по счету китайская Арктическая экспедиция стартует в июле 2012 года.

    О серьезности намерений Поднебесной в регионе говорит тот факт, что за проведение научных программ в Арктике отвечает специальное управление по Арктике и Антарктике (KYAA. Chinese Arctic and Antarctic Administration), организационно подчиняющееся Государственному океанологическому управлению КН.

    И год от года оно расширяет свою деятельность. Причем исследования проводятся не только в атлантическом, но и в тихоокеанском секторе Северного Ледовитого океана.

    Уже в 2009 году Китайский полярный научно-исследовательский центр (КПНИЦ) заметно увеличил штат своих сотрудников — до 230 человек. Кроме того, сейчас модернизируется сама база проведения арктических и антарктических исследований: перестраивается порт приписки ледокола "Сюэлун" в Шанхае, возводятся корпуса для центра обработки данных, хранилища полярного льда и другое.

    По официальной информации, основными направлениями китайских исследований служат изучение льдообразования и его изменений, полярная океанография, исследования верхних слоев атмосферы, биоресурсов, изучение местных микроорганизмов, метеорологии, морской экологии, изменению климата и окружающей среды на Северном полюсе, изучению северных сияний и т. д.

    Согласно официальным данным китайской стороны, полярники из Поднебесной намерены денно и нощно осуществлять мониторинг погоды в связи с будущими интересами развития страны и с целью противодействия глобальным изменениям климата. Но может ли это служить достаточным объяснением?

    Совершенно ясно, что выход Китая на мировую арену в качестве одной из ведущих держав означал активизацию ее политики, в том числе и на арктическом направлении. Так что в обозримом будущем китайские полярные исследования будут идти по нарастающей. Хотя бы по причине роста дальнейших амбиций КНР, которые усиливаются экономическим прогрессом Поднебесной.

    И судя по всему, Китай намерен закрепиться в Арктике и Антарктике надолго. Сейчас он располагает одним ледоколом класса Xuelong ("Снежный дракон"), а к 2015 году намерен сформировать постоянный "полярный" флот для проведения исследований в арктическом и антарктическом бассейнах.

    Об этом недавно заявил глава комитета Компартии Китая по арктическим и антарктическим исследованиям Кин Вейиа. По словам заместителя начальника Государственного океанологического управления Чэнь Ляньцзэна, в 2013 году в его состав войдет новый сверхмощный китайский ледокол, способный проходить во льдах толщиной до 4,5 метров (имеющийся Xuelong может рассекать лед толщиной лишь в полтора метра).

    Ляньцзэн также сообщил ряд интересных деталей: новое судно будет специально оборудовано для проведения исследований морской среды и ресурсов с помощью подводных роботов и батискафов.

    Вполне понятно, что Китай намерен вступить в борьбу за арктические богатства. Согласно прогнозам ряда ученых, в этом регионе может находиться четверть еще неразведанных запасов нефти и газа планеты, а также богатые рыбные ресурсы и месторождения прочих полезных ископаемых.

    Китайцы быстро оценили коммерческие и стратегические выгоды от стремительного таяния арктических льдов: с 1995 года толщина ледяного покрова в регионе уменьшилась на 20-40 процентов.

    Согласно ряду наиболее оптимистичных прогнозов китайских ученых, уже в 2013 году Арктика в течение всего лета будет свободна ото льда, а к 2030 году и весь Северный Ледовитый океан может очиститься от ледяного покрова. А это открывает горизонты для новых, более коротких, безопасных, дешевых маршрутов судоходства.

    Не случайно китайские эксперты уже прямо заявляют о том, что "кто контролирует арктический путь — тот контролирует экономику планеты". Для Поднебесной этот вопрос вообще крайне важен, учитывая то, что экономика этой крупнейшей страны-экспортера на 46 процентов зависит от международного судоходства. И в случае освобождения Арктики от льда Китай откроет для себя новые пути в Европу.

    Например, прокладка пути вдоль российского побережья сокращает, в сравнении с маршрутами через Суэцкий канал и Малаккский пролив, транспортировку из Шанхая в Гамбург почти на 6500 километров. Ценность такого маршрута возрастает еще и потому, что в этих водах нет рисков пиратских нападений, из-за которых страховые взносы за прохождение по Аденскому заливу выросли в десятки раз.

    По оценке китайских экспертов, в результате на одном только "северном" рейсе простого контейнеровоза или сухогруза можно сэкономить до полумиллиона долларов. Так что освобожденная ото льда Арктика способна коренным образом изменить всю мировую торговлю.

    И Китай не пугает отсутствие непосредственного выхода в Арктику. Поднебесная уже давно присматривается к арктическому бассейну. Первая научная китайская станция Хуанхэ ("Желтая река") здесь открылась еще 28 июля 2004 года в местечке Ню-Олесунн на Шпицбергене.

    По современным меркам это довольно серьезный объект, занимающий площадь 500 квадратных метров и рассчитанный на единовременное пребывание здесь 20-25 полярников. Здесь находится двухэтажное здание с четырьмя современными лабораториями, служебными и жилыми помещениями.

    Причем уже сейчас КНР применяет здесь новейшую технику, в том числе специальных глубоководных роботов типа "Арктика" своего же производства. До 2008 года китайцы провели восемь подледных и подводных исследований, в которых задействовали робота "Арктика-ROV", оснащенного видеокамерой и гидролокатором, рассчитанного для действия на глубине до 50 метров.

    Три года назад китайцы начали применять нового автоматического подводного робота "Арктика-ARV"с дистанционным управлением, созданного в стенах Шэньянского института автоматики (в рамках программы "План 863"- 863 главных задач очередной пятилетки).

    Достоинства этой машины в том, что она рассчитана на работу в радиусе трех километров на глубинах до 100 метров.

    Кроме того, в СМИ появлялись сообщения, что Пекин намерен обосноваться в бассейне после покупки за 100 миллионов долларов 0,3 территории Исландии.

    И для отвода глаз это планировалось делать "по-тихому": китайский миллиардер Хуанг Нубо, в 1980-е годы работавший в департаменте пропаганды компартии Китая, решил выкупить часть исландской территории Исландии "для строительства курорта". Впрочем, тут же возникли соответствующие сомнения относительно истинных намерений китайцев. Газета Financial Times предположила, что речь в данном случае идет как раз о подготовке к "битве за Арктику". Разумеется, до кризиса 2008 года об этом даже речи не шло. Но теперь, когда Рейкьявик оказался в долговой яме, подобный сценарий уже не выглядит так фантастично.

    Правда, судя по всему, на Исландию, которая изначально живо откликнулась на такое предложение, было оказано сильное давление, и теперь ее власти в лице министра внутренних дел Огмундура Йоханссона заявляют о том, что им "надо еще посмотреть на условия сделки, причем сделать это нужно весьма тщательно, принимая во внимание множество самых разных факторов".

    Впрочем, вряд ли это серьезно помешает арктическим амбициям Китая. По сути, Запад уже проспал его появление, будучи увлечен обсуждением опасности, будто бы исходящей со стороны России. Именно ей зарубежные аналитики приписывают начало "арктической гонки" в 2007 году. Речь идет об экспедиции Артура Чилингарова, установившего на дне Ледовитого океана, в точке Северного полюса российский вымпел.

    После этого свои претензии в том или ином виде на Арктику кроме России выражали Канада, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, США и Исландия. Большинство этих стран к заявке Москвы на установление контроля над 1,2 миллиона квадратных километров Арктики отнеслись очень нервно. Сразу заговорили о грядущей гонке вооружений в арктическом бассейне.

    Канада в ответ "на готовящуюся экспансию России" решила заметно нарастить свой ВМФ и параллельно проводит военные учения на Земле Баффина и в районе острова Элсмир по отражению "агрессии вероятного противника". Россия же, в свою очередь, в июле 2011 года заявила о грядущем создании двух специальных "арктических" бригад. Нельзя не отметить и российско-датских и датско-канадских арктических противоречий, поскольку Копенгаген претендует на часть территорий, которые Москва и Оттава считают своими.

    Однако появление "на горизонте" Китая создало новую интригу. Ясно, что Арктика становится очередным стратегически важным для него районом. Однако особенно активных агрессивных действий пока от него на этом направлении ожидать не стоит, поскольку все остальные арктические державы могут объединиться против него.

    Впрочем, Китай уже заручился ограниченной поддержкой Норвегии, которая не против получить от него не только деньги за реализацию взаимовыгодных проектов, но и в определенной степени защиту.

    Взять хотя бы такой момент: все объекты инфраструктуры станции "Хуанхэ" выстроены норвежской стороной, которая также обеспечивает сервисное обслуживание китайской арктической станции. Но куда более важное значение имеет тот факт, что Осло призывает дать Пекину расширенный статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете, что широко откроет для него двери для продвижения своих проектов в регионе.

    Китай рассчитывает на подобное отношение к себе в том числе и от России. Пекин не исключает того, что перспективы взаимовыгодных проектов, да еще перед лицом угроз со стороны западных держав заставят Москву быть более сговорчивой.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Новости на "Полярной Почте"



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения