Санитарная авиация Заполярья

Человек и Заполярье: медицина, тактика выживания и прочее

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение Адольф Милованов » 07 Январь 2019 22:15

Тоже о санавиации
Вложения
Санитарные.docx [36.59 КБ Скачиваний: 1739]
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение fisch1 » 21 Март 2019 21:47

 181.png
Санитарный самолет Сущинского//ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ №2. Изд-во Главсевморпути. Ленинград 1937 с.181
fisch1
 
Сообщения: 3099
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение ББК-10 » 05 Сентябрь 2021 17:31

Известия, 1933, №153 (5084), 18 июня
 Известия 1933-153 (5084)_18.06.1933 Летающая амбулатория К-1.jpg
ЛЕТАЮЩАЯ АМБУЛАТОРИЯ

Время, вероятно, еще не изгладило из памяти многих этот трагический случай. Это было четыре года назад на севере, в разгар зимы. Молодая учительница общественница Александра Михайловна Громцева отправилась из деревни, где она работала, на учительскую конференцию в Пудож. На обратном пути сани провалились в полынью и Громцева сбилась с пути. Лишь на утро следующего дня ее нашли примерзшей ко льду и почти лишившейся сознания. В Пудоже врач местной больницы заявил, что жизнь пострадавшей в опасности и что ей необходима срочная операция, которую на месте, в Пудоже, произвести невозможно.
13 февраля 1929 г. самолет "Ю-13" под управлением летчика И. В. Михеева, нынешнего командира "АНТ-14" вылетел из Москвы и на другой день был в Пудоже. 15 февраля Громцева лежала на операционном столе в одной из клиник Ленинграда. Ее жизнь была спасена. Спасена самолетом.
У всех еще в памяти случай, когда самолет "СССР-117" снял больных и детей с затертого льдами с бухте Лаврентия парохода "Ставрополь" обреченного на зимовку во льдах Арктики.
Наконец еще одни факт. Летом 1931 года среди оленьих стад далекого Таймырского полуострова вспыхнула эпизоотия сибирской язвы. Необходимо было срочно доставить к местам расположения оленьих стад эпизоотические отряды и медикаменты. Никаким иным путем, креме воздушного поручение это не могло быть выполнено в срок. А надо было спешить. Дорога была каждая минута. Положение снова спас самолет На этот раз — самолет Комсеверпути "Н-2". В течение двух дней он перебросил по назначению эпизоотический отряд и медикаменты. Вспышка эпизоотии была ликвидирована в самом начале.
Было бы однако ошибкой думать, что уже тогда мы имели свою санитарную гражданскую авиацию. В приведенных примерах речь идет об обычных самолетах, случайно примененных в новой для них области.
Гражданской санитарной авиации у нас не было до последнего времени. А между тем она может и должна оказать нам неоценимые услуги. Стоит лишь представить себе огромные пространства Союза и ощутимый пока еще недостаток медицинских учреждений (в пунктах, удаленных от культурных центров, чтобы огромная роль и колоссальные перспективы развития санитарной авиации в СССР стали очевидны каждому.
*
В последние дни на Московском аэродроме общее внимание привлекал своей свежей и яркой окраской самолет с непривычными опознавательными знаками "СССР-К-1".
Это — первый санитарный самолет РОКК, самолет типа «У-2», оборудованный на одном из наших авиозаводов по заказу Красного креста. На самолете, кроме места для пилота, имеются места для врача и носилок с больным.
Еще не успела высохнуть свежая краска на фюзеляже и крыльях новой машины, как пилот тов. С. П. Осипов уже готовил самолет к первому агитрейсу. В этой работе С. П. Осипову помогал энтузиаст санитарной авиации тов. А. Ф. Лингарт — летчик и в то же время врач-хирург, активный участник гражданской войны, участвовавший позднее в создании первого советского санитарного самолета "К-3". Теперь он руководит созданием санитарной авиации Красного креста.
Самолет "СССР-К-1" в ближайшие дни отправится в свой первый санитарный агитрейс по маршруту Москва — Подольск — Серпухов — Тула и проведет большую работу по ликвидация санитарной неграмотности среди рабочих и колхозников этих районов. В течение года самолет совершит и ряд других рейсов по Московской области, и обслужит центральную станцию скорой помощи в Москве.
Самолетом "СССР-К-1" РОКК кладет начало созданию в Советском Союзе гражданской санитаркой авиации. По заданию исполкома союза обществ Красного креста и Красного полумесяца (СОКК и КП), уже заканчивается постройка второго — большего по размерам и грузоподъемности — санитарного самолета типа, "Ш-5". Еще десяток таких самолетов будет построен к осени этого года, а в 1934 г., за счет специальных ассигновании и привлечении средств заинтересованных хозяйственных органов, в развитие санитарной авиации намечено вложить свыше 4 млн. рублей. Четыре миллиона рублей — это уже десятки превосходно оборудованных санитарных самолетов.
Санитарный самолет, вызванный через пункт скорой помощи по радио, телеграфу, телефону, окажет медицинскую помощь на месте, а если потребуется, то и во-время доставит тяжело больного или раненого на операционный стол ближайшего медпункта. Он спасет много человеческих жизней.
Кстати, самолеты, строящиеся по заказу СОКК и КП, будут не только летающими санпросветами и самолетами-амбулаториями. Близок день, когда будут созданы самолеты — рентгеновские кабинеты, самолеты операционные, самолеты по переливанию крови, самолеты лаборатории. Это будут большие машины типа "НИАИ-1", "ХАИ-1", "АНТ-9" и даже и "АНТ-14".
*
Как же Красный крест организует это новое большое и сложное дело?
Санитарную авиацию. — сообщает зам. пред. исполкома СОКК и КП тов. А. Я. Владимиров, — мы представляем себе не как обособленный организм, а как звено, входящее в систему гражданской авиации.
В проводимой нами работе по созданию санитарной авиации мы находим большую поддержку со стороны Госплана СССР и Наркомздрава. Но такое большое дело трудно было бы поднять одному Красному кресту, даже совместно с Аэрофлотом, и мы рассчитываем на активную поддержку и помощь со стороны местных исполкомов, сельсоветов, правлений колхозов, совхозов, со стороны организаций Осоавиахима и других общественных организаций. Помощь нужна не только материального порядка, но и в подыскании и оборудовании большого количества посадочных площадок, которых потребует санитарная авиация. Активисты Осоавиахима совместно с активом Красного креста и Красного полумесяца смогут обслужить эти посадочные, площадки.
Кооперированная с другими организациями работа по созданию санитаркой авиации необходима еще и потому, что наличие сети новых аэродромов и посадочных площадок даст возможность пользоваться ими и самолетам другого назначения: почтовым, посевным, спортивным и др.
В. И—ОВ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11964
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение ББК-10 » 16 Сентябрь 2025 22:33

Известия, 1937, № 187, 11 августа.

 Известия 1937-187, 11 августа.jpg
Три спасенных жизни

АРХАНГЕЛЬСК, 10 августа. (По телеф. от соб. корр.). В поморской деревне Лопшеньги, что на берегу Белого моря, произошло несчастье. Работница рыбной артели Анфиса Петрова третьи сутки лежала без памяти: тяжелые роды грозили кончиться гибелью женщины. Лишь на четвертые сутки догадались дать телеграмму в облздрав. Она была получена 7 августа, в 12 час. дня. Через час в Лопшеньгу уже летел санитарный самолет «К-89», управляемый пилотом Редьковым. На борту самолета находился врач Криницкий. С огромным риском совершил Редьков посадку на сыпучий песок. Взлететь отсюда было нельзя. Между тем врач торопил со стартом: больная нуждалась в срочной хирургической помощи. На берегу моря пилот нашел дугообразную площадку шириной в 20 и длиной около 200 м. Искусно маневрируя, он взлетел с морского берега и доставил больную в Архангельск, где ей срочно произвели кесарево сечение. Через четыре часа больная пришла в себя. Спасенной матери показали двух близнецов — мальчика и девочку.

Известия, 1939, № 12 (6782), 15 января.

 Известия 1939-012 (6782)_15.01.1939 САНАВИА ШОЙНА.jpg
Спасены три человеческих жизни

АРХАНГЕЛЬСК, 14 января. (По телеф. от соб. корр.). Самолеты санитарной авиации, несмотря на суровую северную зиму, продолжают свои рейсы. В начале января из Архангельска в г. Шойна (Канинский полуостров) по экстренному вызову вылетели пилот тов. Москаленко и хирург тов. Криницкий. Летчику пришлось дорожить каждой минутой, так как у Полярного круга день длится всего два часа. Над Шойной самолет появился в 13 часов, когда уже наступали сумерки. Буквально несколько минут выбирал пилот посадочную площадку. Самолет благополучно опустился на лед реки между высокими берегами.
— Хирург тов. Криницкий сделал больному Щербакову операцию, — рассказывает тов. Москаленко — Второго же пациента — тов. Буторина надо было срочно доставить в мезенскую больницу. Тщетно пытались мы на другой день подняться со льда: соленая вода подмочила снег и не давала возможности оторваться. После долгих странствований по кочкам мы разыскали в тундре ровное место и при помощи жителей Шойны на руках перетащили самолет за 3—4 километра от места посадки. На этот раз взлет удался. Буторин был доставлен в больницу. Его жизнь вне опасности. Только опустились в Мезени, — получаем телеграмму: «Необходима срочная помощь больному Таркову, находящемуся в Лешуконском». Самолет снова поднимается в воздух, летит в Лешуконское, и там т. Криницкий оперирует больного.
Выполнив задание, героический экипаж, спасший три человеческих жизни, вернулся в Архангельск.
Последний раз редактировалось ББК-10 17 Сентябрь 2025 10:29, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11964
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение ББК-10 » 16 Сентябрь 2025 22:38

Известия, 1939, № 160 (6930), 12 июля.

 Известия 1939-160 (6930)_12.07.1939 ХИРУРГ КРИНИЦКИЙ.jpg
380.000 КИЛОМЕТРОВ

АРХАНГЕЛЬСК. 11 июля. (По телеф. от соб. корр.). Хирурга т. Криницкого хорошо знают не только в области, но и за ее пределами. Пять лет оказывает он экстренную хирургическую помощь при тяжелых заболеваниях, вылетая в районы на самолете. За это время т. Криницкий прошел на самолетах над лесами Архангельской области и Коми АССР 380 тысяч километров, сделал 196 операций по экстренным вызовам и консультировал 400 пациентов. В 22 случаях он сделал больным переливание крови.
Особенно памятен его полет из Архангельска к западным склонам Урала, в деревню Усть-Воя, где рабочему Миронову угрожала смерть от заражения крови. От Архангельска до Сыктывкара самолет летел знакомой трассой, но дальше до Усть-Вои пилот т. Редьков вел самолет по неизведанному пути. Временами машина летела лишь со скоростью 60—70 километров в час, так силен был встречный ветер. Утомленные прилетели пилот и врач в Усть-Вою. Но нельзя было терять ни минуты. и Криницкий сразу приступил к операции. Расстояние от Архангельска до западных склонов Урала и обратно общей сложностью 4.200 км было покрыто за 44 летных часа.
Самолеты с врачом садились и на морское дно, освобожденное отливом у поморского села Лопшеньги, и на талый снег, покрывавший лед вблизи заполярной Индиги, и на «пятачки» в лесных районах. Тов. Криницкий летал на сухопутных самолетах через море, шел пешком десятки километров по тундре, движимый стремлением помочь больному. Его работа — яркий пример мужества и советского патриотизма.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11964
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Санитарная авиация Заполярья

Сообщение ББК-10 » 17 Сентябрь 2025 19:18

Правда Севера, 1937, № 188, 17 августа.

 Правда Севера, 1937, № 188, 17 августа-КРИНИЦКИЙ-ЛОПШЕНЬГА.jpg
Самолет в Лопшеньге

Скупые слова телеграммы говорили о серьезной опасности для жизни человека. В Лопшеньге, что стоит на берегу Белого моря, заболела работница рыбартели А. Петрова.
С командиром Редьковым и доктором Криницким через полчаса мы сидели в машине. Полный газ.
Наша машина несется над морском простором. Под нами и справа виднеется вода, а слева густой лес. Мы с доктором запеваем любимую песню «Широка страна моя родная». Незаметно проходит время. По расчетам, должны подойти к Лопшеньге. Криницкий задумался.
— А как мы сядем? Ведь неизвестно, есть ли там площадка? — спрашивает он.
— Постараемся во что бы то на стало.
— Костры! — показывает Редьков.
Наш самолет над селом. Сверху еле заметны два костра и много людей. Выбираем площадку. Бреющим полетом Редьков проводит самолет три раза над землей, но результатов никаких.
— Не сядем! — кричит мне доктор.
Но Редьков задался целью спасти человека и, выбрав маленькую площадку на песчаной отмели, с большим риском пошел на посадку. Газ убран, небольшой толчок. Машина пронеслась по земле метров 30 и остановилась. Я почувствовал сильный удар костыля, и в мгновенье пронеслась мысль о том что самолет перевернулся. Но, оказалось, сели благополучно.
Вышли из машины навстречу бегущим колхозникам. Криницкий поспеши к больной. Колхозники окружили машину. Они видят самолет впервые. Никогда в это далекое село на Летнем берегу Белого моря не залетал самолет.
Пока Криницкий находился у больной, на месте посади состоялся короткий митинг. Выступали колхозники и колхозницы. Они говорим о своей радостной, прекрасной жизни, о великой заботе о человеке. Зная, что самолет
прилетел специально за их больной односельчанкой, колхозники с чувством глубокой благодарности приветствовали вождя народов Сталина, воспитывающего в каждом великую заботу о живом человеке. По инициативе колхозницы т. Поздеевой организовалась дополнительная подписка иа заем. Колхозница Майзерова, беседуя с нами, дала слово воспитать своих детей летчиками.
Но недолго пришлось беседовать с колхозниками. К самолету спешил Криницкий. Он сообщил нам результаты осмотра.
— Единственный исход спасения больной — это немедленная доставка ее в Архангельскую больницу. Петрова потеряла сознание. Она шестой день не может разродиться.
Бережно на носилках Петрова доставляется к самолету. Надо лететь. Но как взлететь? Осматриваем ту часть берега, которая освободилась во время морского отлива. Ширина свободной площади 20 метров, но берег извилист и к тому же дует боковой ветер, казалось бы лететь нельзя, но другого выхода нет, и Редьков решает:
— Лететь!
Самолет выводится на песчаную полоску. Колеса всасываются до осей. Редьков занимает место в кабине, дает полный газ, и с помощью колхозников машина медленно выбирается из песка, набирает скорость и вскоре отрывается от земли. Мы облегченно вздохнули.
Через полтора часа самолет рулил на аэродроме. Больную спешно переправили в Архангельск. Через четыре часа после операции, проведенной в родильном отделении городской больницы. Петрова пришла в сознание. Оказались спасенными три человека — мать и двое детей.
Так мы провели один из труднейших полетов по оказанию скорой помощи.
Л. ЗАЙДЕС.
Бортмеханик санитарного
самолета «К-89».
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11964
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная медицина



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения