1937: Север, ВВЭ

ВВЭ "Север" ААНИИ, ВШЭ "Север" ГУНиО ВМФ, КАЭ-САЭ-РАЭ, МАКЭ и другие.

1937: Север, ВВЭ

Сообщение Кара » 13 Апрель 2023 16:00

Да, именно эта заметка с неправильной подписью мне попалась. Внесу исправления
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1937: Север, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2025 19:36

Возможно не совсем в тему:
Известия, 1937, № 133 (6295), 8 июня.
 Известия 1937-133 (6295)_08.06.1937 ВВЭ-1 ПАПАНИНЦЫ С ЖЕНАМИ.jpg
Зимовщики зимовки «Северный полюс» (слева направо): Э. Т. Кренкель с женой Натальей Петровной, Е. К. Федоров с женой Анной Викторовной, И. Д. Папанин с женой Галиной Кирилловной и П. П. Ширшов с женой Надеждой Дмитриевной на Московском аэродроме в день старта.


В сети еще такая фотография встречалась:
Ленинград 6 марта 1938 года. Фото РИА «Новости» : Ленинград 6 марта 1938 года. Фото РИА «Новости».jpg
Последний раз редактировалось ББК-10 27 Июнь 2025 08:25, всего редактировалось 1 раз.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937: Север, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2025 19:55

Интересные фотографии из газеты "Красная звезда". Фотограф А. Слуцкий.

 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, №131, 9 июня ХОЛМОГОРЫ-ВВЭ-1.jpg
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 131, 9 июня

На Холмогорском аэродроме. Командир летного отряда экспедиции на Северный полюс М. В.. ВОДОПЬЯНОВ разбирает альвеер — прибор для заправки самолета. О. Ю. ШМИДТ, В. С. МОЛОКОВ и Д. А. ТИМОФЕЕВ наблюдают за работой тов. Водопьянова.
Фото А. СЛУЦКОГО.

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 132, 10 июня
 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, №132, 10 июня Н-169 ФОТО АККУРАТОВ-ИВАШИНА-ШМИДТ.jpg
Штурман-радист самолёта «СССР Н-169» В. И. АККУРАТОВ, первый бортмеханик самолета «СССР H-171» В. Л. ИВАШИНА и начальник экспедиции на Северный полюс О. Ю. ШМИДТ на Холмогорском аэродроме.
Фото А. СЛУЦКОГО.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937: Север, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 30 Июнь 2025 10:43

КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 130, 8 июня
 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 130, 8 июня-1.jpg
Командир летного отряда экспедиции на Северный полюс герой Советского Союза М. В. Водопьянов указывает направление старта кораблей перед отлетом из Холмогор. НА СНИМКЕ (слева направо): М. В. ВОДОПЬЯНОВ, И. П. МАЗУРУК, В. С. МОЛОКОВ, А. Д. АЛЕКСЕЕВ и О. Ю. ШМИДТ. Фото А. СЛУЦКОГО.

 КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 130, 8 июня-2.jpg
Когда перед отпетом на Северный полюс каждая деталь в снаряжении самолетов была проверена, корабли экспедиции стартовали на полюс. НА СНИМКЕ: командир летного отряда герой Советского Союза М. В. ВОДОПЬЯНОВ, второй пилот корабля «СССР Н-171» Г. К. ОРЛОВ и второй пилот корабля «СССР Н-172» Я. Д. МОШКОВСКИЙ заканчивают проверку хвостовой части флагманского корабля.
Фото командира корабля „СССР Н-169" И. МАЗУРУКА.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937: Север, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2025 14:18

Известия, 1937, № 132 (6294), 6 июня.

 Известия 1937-132 (6294)_06.06.1937 сп-1 САДКО-ГОТОВИТСЯ В РЕЙС.jpg
ВСЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В СБОРЕ
Самолеты готовятся к обратному рейсу

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС, 5 июня. (Радио от наш. спец. корр.). Сегодня на станции «Северный полюс» — настоящий праздник: наконец-то в лагерь прилетел Мазурук! Теперь все четыре воздушных корабля экспедиции выстроились на аэродроме дрейфующей льдины, население которой увеличилось еще на 6 человек.
Вместе с Мазуруком прилетели второй пилот Козлов, штурман Аккуратов, первый бортмеханик Шекуров, второй бортмеханик Тимофеев и парторг Догмаров. Всего теперь на льдине — 35 участников экспедиции.
Надо сказать, что погода отнюдь не благоприятствовала полету. Только абсолютная уверенность в своих силах и в материальной части дала Мазуруку возможность осуществить этот смелый рейс. Было очень пасмурно. Сплошные облака затягивали небо. Видимость колебалась в пределах 4—10 километров.
Люди горели желанием поскорей завершить столь блестяще начатое дело. И Мазурук отдал команду:
— По местам!
В 7 часов 12 минут самолет «СССР Н-169» опустился на ледовом аэродроме станции «Северный полюс». Его экипаж был встречен дружным «ура!» В воздух летели меховые шапки. Лица сняли неподдельной радостью. На дрейфующей льдине свидание друзей пережинается гораздо острее, чем в умеренных широтах.
Ширшов ликует: наконец-то он получил долгожданную лебедку с тросом, длина которого превышает 5.000 метров. Кроме того, Мазурук привез различное. оборудование для гидрологических работ, 1.200 килограммов продовольствия для папанинской группы и 900 литров керосина.
Вчера мы уже сообщали об интереснейших результатах первой глубоководной станции. Полученные теперь приборы для исследования больших глубин дадут возможность развернуть эту работу с максимальный эффектом. Ширшову уже не терпится измерить глубину океана и районе полюса, а также взять здесь пробы воды и грунта со дна.
Пока продолжались объятия и расспросы, радист Иванов передал на Большую Землю радостную весть о прилете Мазурука в лагерь. Вслед за тем началась разгрузка самолета.
Бортмеханики уже хлопочут у своих машин. Решено как можно скорее вернуться на остров Рудольфа. Пусть только немного улучшится погода!
К концу суток температура в районе нашей станции поднялась с 4 до 2 градусов мороза. Облака все еще сплошной массой закрывают небо на высоте 1.200—1.500 метров. Видимость несколько улучшилась и временами достигает 20 километров.
Запросили остров Рудольфа. Там тоже не могут похвастать хорошей погодой: сплошная облачность; облака плывут на высоте 100 метров; температура — минус 3 градуса. Дует трехбалльный ветер. Видимость колеблется в пределах 4—10 километров.
С острова Рудольфа сообщают, что там деятельно готовятся к нашему прилету. Усилено наблюдение за погодой. Самолет «П-5» вылетает на разведку.
Судя по последним данным, нашу льдину отнесло почти на 130 километров в сторону Гренландии. Сегодня наши координаты следующие: 88° 5О' северной широты и 28° западной долготы. Таким образом, мы плывем со средней скоростью около 9 километров в сутки.

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС, 5 июня. (Радио от наш. спец. корр.). Здесь получено сообщение о том, что ледокол «Садко» в ближайшие дни выходит из ремонта, после чего он направится к Земле Франца-Иосифа, чтобы доставить колеса для самолетов нашей экспедиции. Это будет самый ранний рейс ледокола в высокие широты.
Э. ВИЛЕНСКИЙ.

Участники экспедиции на Северный полюс (справа налево): летчик И. П. Мазурук, герой Советского Союза М. В. Водопьянов, начальник экспедиции О. Ю. Шмидт, начальник зимовки И. Д. Папанин.
Фото в. Микоша.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


1937: Север, ВВЭ

Сообщение ББК-10 » 08 Июль 2025 17:04

Известия, 1937, № 137 (6299), 12 июня.

 Известия 1937-137 (6299)_12.06.1937 ВВЭ ВОЗВРАЩЕНИЕ.jpg
Перед возвращением на Большую землю

ОСТРОВ РУДОЛЬФА, 11 июня. (Радио от наш. спец. корр.). Срок возвращения экспедиции в Москву сейчас целиком зависит от погоды. И не только от погоды на острове Рудольфа, но и на Новой Земле, и в Амдерме.
Наиболее скорое возвращение будет возможно в том случае, если мы сумеем перелететь в Амдерму, не меняя лыж на колеса. Однако для этого требуется, чтобы там был в порядке ледовый аэродром. Начальник амдерминской полярной станции т. Храмов сообщает, что пока имеются три таких аэродрома, но кто знает — сколько времени они продержатся? Сегодня, например, в Амдерме потеплело: температура поднялась до +3°. Между тем мы вынуждены ждать: к острову Рудольфа приближается циклон. Дует сильный встречный ветер. Идет снег. Сплошная облачность закрывает небо. Видимость колеблется в пределах 4—10 километров.
Если Амдерма не сможет принять тяжелые воздушные корабли на лыжах, придется ориентироваться на Новую Зе-
млю, куда «Садко» пробьется гораздо скорее, чем к острову Рудольфа. Если же и это нам не удастся, мы вынуждены будем ждать прибытия ледокола с колесами для самолетов здесь, на острове.
Что касается Полярной станции «Северный полюс», то там все в порядке. Зимовщики сообщают, что сегодня, в 19 часов, в районе полюса зафиксирована самая высокая температура: 0 градусов. Наступил штиль. Из-за тумана видимость сократилась до 2—4 километров. К 19 часам координаты дрейфующей зимовки были следующие: 88° 56’ северной широты и 10° западной долготы.
Здесь, на аэродроме острова Рудольфа, собрались сейчас все самолеты экспедиции. Механики произвели тщательный осмотр машин и объявили, что они — в безупречном порядке. Баки самолетов наполнены горючим. Машины почищены и выглядят, как новенькие, словно их только-что выпустили с завода.
Э. ВИЛЕНСКИЙ.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1937: Север, ВВЭ

Сообщение Кара » 08 Июль 2025 22:32

ББК-10 пишет:Интересные фотографии из газеты "Красная звезда". Фотограф А. Слуцкий.

[book]
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, №131, 9 июня ХОЛМОГОРЫ-ВВЭ-1.jpg
КРАСНАЯ ЗВЕЗДА, 1937, № 131, 9 июня

На Холмогорском аэродроме. Командир летного отряда экспедиции на Северный полюс М. В.. ВОДОПЬЯНОВ разбирает альвеер — прибор для заправки самолета. О. Ю. ШМИДТ, В. С. МОЛОКОВ и Д. А. ТИМОФЕЕВ наблюдают за работой тов. Водопьянова.

Не занудства ради, а для пояснения, Альвеер - простонародное название ручного насоса Альвеера. Это фамилия инженера. Так же как дзус (винт с подпружиненным штоком) - замок Дзуса
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Исследовательские программы и регулярные полярные экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения