Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 20 Март 2017 17:13


Навигатор:

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 20 Март 2017 17:14

ВСП, 1958, № 160, 9 июля.

 ВСП 1958 № 160 (9 июля) аркт.нав-я.jpg
НАЧАЛАСЬ АРКТИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ

Началась навигация по Северному морскому пути. 5 июля из бухты Провидения ледокол «Адмирал Макаров» вывел в Чукотское море первые суда: «Степан Разин» и «Новороссийск». Вслед за ними 6 июля отправились в рейс ледокол «А. Микоян» и пароходы «Будённый» и «Миклуха Маклай», а также суда-снабженцы «Магадан», «Василий Докучаев» и «Алексей Чириков». Они доставят грузы для промышленных предприятий, колхозов и полярных станций Чукотского побережья.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 16:40

Известия, 1958, № 109 (12725), 7 мая.

 Известия 1958-109 (12725)_07.05.1958 НАВ-58 ММФ.jpg
Навигация 1958 года
□ □
3. ШАШКОВ,
министр речного флота РСФСР
□ □

В навигацию нынешнего года работникам речного транспорта Российской Федерации предстоит решить большие и сложные задачи. Они определяются значительным ростом промышленного производства в стране, увеличением масштабов строительства и подъемом сельского хозяйства.
Грузооборот должен увеличиться на 7 процентов. Предстоит перевезти в судах намного больше, чем в прошлом году, леса, цемента, руды, металла, минерально-строительных материалов и другой промышленной продукции. Особо ответственной задачей речников является доставка для народного хозяйства большого количества леса в плотах, нефти и нефтепродуктов.
Речной флот РСФСР вступает в навигацию с возросшими возможностями. Порты и пристани оснащены мощными перегрузочными средствами — портальными и плавучими кранами. Транспортный флот пополнился более совершенными судами, в том числе грузовыми теплоходами, работающими на повышенных скоростях.
В прошлом году удельньй вес перевозок грузов в самоходных судах был доведен до 28 процентов в целом по речному транспорту РСФСР, а на Волге — до 41 процента. Во многих направлениях грузы этими судами доставлялись со скоростью железнодорожных маршрутов, а в ряде случаев даже быстрее. Естественно, что это повысило заинтересованность хозяйственных организаций в перевозке грузов речным транспортом.
К началу навигации заключены договоры с клиентурой, разработаны планы эксплуатационной деятельности каждого пароходства. Со многими советами народного хозяйства рассмотрены основные мероприятия по максимальному использованию резервов речного флота для улучшения транспортного обслуживания экономических районов.
Основное внимание уделено вопросам равномерного предъявления хозяйственными организациями грузов, своевременной загрузке и разгрузке судов в портах и на причалах клиентуры.
Неритмичность перевозок, большие простои флота были серьезным пороком в работе речного транспорта в прошлые навигации. Особенно неудовлетворительно использовался грузовой транспортный флот Волжско-Камского бассейна.
В этом году Министерство речного флота впервые вводит единый график работы транзитного грузового флота этого бассейна, обслуживающего многие экономические районы. Строгое соблюдение графика, как основного закона всей эксплуатационной работы, является важнейшей задачей каждого работника речного транспорта, связанного с движением и обслуживанием флота.
Почти половина судов в течение навигации загружается и разгружается средствами предприятий совнархозов и других ведомств, пользующихся речным флотом. Поэтому очень важное значение для обеспечения графика имеет улучшение работы причалов клиентуры, дальнейшее развитие причального хозяйства приречных предприятий и оснащение его высокопроизводительными механизмами.
Московский, Горьковский, Куйбышевский, Красноярский, Пермский, Новосибирский и Ленинградский совнархозы уделяют внимание этому важному делу, принимают меры к предотвращению простоев речного флота. Однако общие темпы развития причального хозяйства но только клиентуры, но и пароходств сильно отстают от пополнения флота и роста перевозок.
Нельзя признать нормальным, когда, например, сотни тысяч тонн угля для Игумновской теплоэлектроцентрали, расположенной на берегу Оки, перевозятся речным флотом по Волге, а затем в Горьковском порту перегружаются в вагоны. Горьковский совнархоз до сих пор не решил вопроса о строительстве причалов у Игумновской ТЭЦ, несмотря на явную экономическую целесообразность доставки угля водным путем непосредственно до этого пункта. Не имеет до сих пор речных причалов Череповецкий металлургический комбинат, находящийся на берегу Шексны. Медленно ведут организации Министерства транспортного строительства реконструкцию и сооружение портов в Рыбинске, Горьком, Казани, Перми, Куйбышеве. Работники речного транспорта вправе требовать от строителей своевременной сдачи новых объектов.
В этом году надо добиться лучшего использования приречных карьеров. Доставку минерально-строительных материалов в города и на стройки автомобильным и железнодорожным транспортом следует максимально сократить. Это даст народному хозяйству десятки миллионов рублей экономии.
В нынешнюю навигацию дальнейшее развитие получат передовые методы перевозок и переработки грузов в портах. Перевозки грузов с применением способа толкания судов должны возрасти на 10 процентов. Предусмотрен рост перевозок и переработки грузов на поддонах, в пакетах и на баржах-самосвалах. Более чем в полтора раза увеличатся перевозки грузов в контейнерах.
Порты получат в текущем году десятки новых мощных кранов, сотни грейферов и много другой техники. Удельный вес комплексной механизации грузовых работ, без применения на них ручного труда, превысит 60 процентов. Это поможет снизить себестоимость погрузки и выгрузки, сократить время обработки судов в портах.
В текущем году значительно возрастают перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении с перевалкой в речных портах из судов в вагоны и из вагонов в суда.
В прошлом году были осуществлены опытные сквозные маршрутные перевозки рудничной стойки с Северной и Печорской железных дорог для Донбасса с перевалкой в Горьком к Ростове на суда по совмещенному графику движения железнодорожных и речных составов. Такая организация перевозок оказалась весьма эффективной.
Учитывая этот опыт, в осуществлении которого приняли участие Институт комплексных транспортных проблем Академии наук СССР и проектные организации Министерства речного флота, пароходства вместе с железными дорогами осуществят регулярные маршрутные перевозки рудничной стойки, угля и пиломатериалов по совмещенным графикам в важнейших направлениях. Это устранит многие недостатки в организации смешанных перевозок и поможет ликвидировать так называемую «водобоязнь» клиентуры.
Ежегодно с наступлением весны перед речниками встает оперативная задача — в короткий срок выполнить задания но вывозу леса, хлеба и других грузов из глубинных пунктов по боковым рекам и завозу в эти места горючего, сельскохозяйственной техники и промышленных товаров. Дальнейшее транспортное освоение малых рек будет способствовать развитию хозяйства колхозов.
Период весенних высоких вод должен быть использован для перевозок максимального количества леса в плотах. Надо добиться, чтобы во втором квартале лесосплавные тресты предъявили, а речные пароходства отбуксировали не менее 45—50 процентов всей плотовой древесины, запланированной к перевозке в течение навигации.
Эта задача приобретает особое значение для Волжско-Камского бассейна, так как в середине октября текущего года будет прервано сквозное движение по Волге в районе Сталинграда в связи с перекрытием реки у строящейся гидроэлектростанции. Стало быть, навигационный план перевозок но Волжско-Камскому бассейну должен быть вообще выполнен в более короткий срок.
Учитывая, что в нынешнем году большинство рек вскрылось с опозданием, совнархозы должны принять меры к тому, чтобы предприятия форсировали в мае предъявление пароходствам всех грузов, так как за один месяц надо перевезти то, что планировалось на апрель и на май.
Министерством речного флота принимаются меры к улучшению перевозок пассажиров, обслуживания их на судах и речных вокзалах.
В более широких масштабах организуется отдых трудящихся на туристско-экскурсионных судах, часть которых закреплена за Горьковской, Сталинградской, Ростовской, Свердловской и Ленинградской туристскими базами ВЦСПС.
Речники Российской Федерации постараются полнее удовлетворить запросы трудящихся, желающих воспользоваться речным флотом для отдыха и туристских поездок. Продолжается пополнение пассажирского флота новыми комфортабельными судами. Несколько крупных теплоходов и дизель-электроходов будет переведено Северным морским путем из европейской части СССР в восточные бассейны, где ощущается особая нужда в организации нормального движения пассажирского флота.
На Волге вступят в строй крупнейшие в мире трехпалубные речные пассажирские теплоходы «Ленин» и «Советский Союз», строительство которых заканчивается на заводе «Красное Сормово». Вместо одного теплохода на подводных крыльях, обслуживавшего в прошлом году линию Горький — Казань, теперь будут эксплуатироваться 10 судов такого типа со скоростью движения до 80 километров в час. Помимо Волги, они появятся на линиях Московского, Камского и Северо-Западного пароходств.
Работники речного транспорта имеют все возможности не только выполнить, но и перевыполнить задания по перевозкам, установленные на 1958 год. Коллективы большинства пароходств, вскрывая внутренние резервы своего хозяйства, принимают важные социалистические обязательства. Надо приложить все силы к тому, чтобы навигация 1958 года была проведена образцово.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 18:59

Известия, 1958, № 85 (12701), 9 апреля.

 Известия 1958-085 (12701)_09.04.1958 НАВ-58 ОМСК.jpg
Конец речных перекатов

ОМСК, 8 апреля. (По телеф. от соб. корр.). Каменная гряда, протянувшаяся на девять километров по дну Иртыша, так называемые Каргановские перекаты, мешала судоходству. В этом месте допускалось только одностороннее движение судов.
Путейцы Иртыша решили расчистить речную дорогу. Для этого нужно было взорвать сорок каменных глыб на дне реки. Две зимы работали взрывники и механизаторы, убирая подводные камни. Сейчас работы закончены. Суда здесь будут свободно курсировать в обоих направлениях.

Правда, 1958, № 124, 4 мая.

 Правда, 1958 , № 124, 4 мая ДВ.jpg
ПОД ФЛАГОМ РОДИНЫ

ВЛАДИВОСТОК, 3. (По телефону). Далеко от родной земли встретили Первомай многие из моряков Владивостока. В Средиземном море, на подходе к Суэцкому каналу, застал праздник экипаж передового в Тихоокеанском бассейне парохода «Александр Невский». Китобои Второй Дальневосточной флотилии, которая ведет промысел в районе Курильских островов, ознаменовали Первое мая перевыполнением апрельского задания.
На пути из Канады в советский порт Находка отпраздновал Первомай экипаж парохода «Баку», в портах Китайской Народной Республики находятся пароходы «Сучан», «Витебск», «Миклухо-Маклай», «Генерал Панфилов».
Где бы ни находились советские люди в светлый день Первомая, они всюду отметили праздник широко и торжественно, преисполненные бодрости и энергии, полные уверенности в своих силах.
Последний раз редактировалось ББК-10 10 Июнь 2025 19:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:03

Известия, 1958, № 119 (12735), 18 мая.

 Известия 1958-119 (12735)_18.05.1958 НАВ-58 ЕНИСЕЙ-ДИКСОН.jpg
Речной теплоход идет в Арктику

Несколько дней назад на Енисее подрывали лед. Взрывами речники старались предотвратить возможные заторы льда в районе города. Поздняя весна задержала вскрытие Енисея. Но, наконец, река вырвалась из зимнего плена, и 10 мая она очистилась от льда у Красноярска.
Вслед за льдом по Енисею двинутся пассажирские суда.
Нынешняя навигация на Енисее будет во многом примечательна. Возрастет объем грузовых и пассажирских перевозок. В прошлом году флот бассейна менее чем за четыре месяца перевез грузов больше, нежели за всю навигацию 1945 года. В этом году грузопоток увеличится еще значительнее, и всеми видами речного транспорта будет перевезено не менее 1.400 тысяч пассажиров.
Впервые начнутся регулярные рейсы речных пассажирских судов в Арктику. На линии Красноярск— Диксон будет курсировать флагман пароходства теплоход «В. Чкалов». Это трехпалубный корабль, рассчитанный на 368 пассажирских мест. К услугам пассажиров — удобные каюты, читальный и музыкальный салоны, два ресторана, танцевальная площадка, книжный киоск и многое другое.
— А самое главное, — говорил начальник Енисейского пароходства, депутат Верховного Совета РСФСР И. М. Назаров, — это то, что отныне поездка в Арктику становится легкодоступной каждому гражданину страны. Путешествие от Красноярска до острова Диксон и обратно будет продолжаться всего 13 суток. По пути пассажиры побывают в Туруханске, Игарке, Дуднике, осмотрят такие примечательные места, как Казачинский порог, острова Кораблики, живописные устья рек Ангары, Подкаменной и Нижней Тунгусок. Уже сейчас к нам, в пароходство, поступают многочисленные письма, заявки, просьбы предоставить возможность совершить поездку в Арктику.
Пройдет немного времени, и теплоход «В. Чкалов» примет на борт первых пассажиров. Корабль поведут на Диксон молодые судоводители, потомственные енисейские речники капитан С. Т. Фомин, первый штурман И, В. Копеев, старший механик Г. Д. Артюх.
В навигацию 1958 года на Енисее значительно улучшится движение пассажирских судов и по старым маршрутам. Пароходство откроет дополнительные скорые линии на север. Всего за десять суток в оба конца будут проходить новые дизель-электроходы путь от Красноярска до Дудинки.
Суда Енисейского речного флота разводят пары.
А. СРЫВЦЕВ,
спец. корр. «Известий».
г. КРАСНОЯРСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:06

Известия, 1958, № 119 (12735), 18 мая.

 Известия 1958-119 (12735)_18.05.1958 НАВ-58 СИБ.РЕКИ.jpg
На малых реках

На многих малых реках и озерах началась навигация. В нынешнем году суда Главного управления по транспортному освоению и эксплуатации малых рек РСФСР значительно увеличат объем перевозок. В два раза возрастут перевозки зерна по рекам Алтайского края в два с половиной раза — по рекам Новосибирской н Омской областей.
Флот малых рек пополнится новыми судами. Только для одного Алтайского края выделяется около 50 барж. На предприятиях Главречтранса строится много водометных буксирных катеров новейшей конструкции. Для мелководных рек 28 пассажирских водометных катеров выпустит Красноярская судоверфь.
Продолжается освоение малых рек, в том числе Ловати, Мологи, Тверцы, Сангильки, Витима. На Мокше. Цне, Таре, Тартасе, Иж и других реках углубляются к очищаются русла, закрепляются берега, кое-где сооружаются шлюзы и низконапорные плотины.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:08

Известия, 1958, № 129 (12745), 30 мая.

 Известия 1958-129 (12745)_30.05.1958 НАВ-58 ВОЛГА.jpg
На Большую Волгу!

ЛЕНИНГРАД, 29 мая. (По телеф. от соб. корр.). У гранитной стенки набережной лейтенанта Шмидта, как и в минувшие годы, нынче вновь появились белоснежные трехпалубные красавцы теплоходы. Прежде чем остановиться на Неве, они проделали немалый путь из немецкого города Висмар, где их построили по заказу Советского правительства. Каждый из этих комфортабельных теплоходов может принять на борт почти 500 пассажиров.
От берега Невы судам предстоит начать еще более далекое плавание — на Большую Волгу. Размеры и осадка теплоходов не дают возможности провести их по Мариинскому
водному пути. К конечной цели путешествия суда отправятся через Ладожское и Онежское озера, Беломоро-Балтийский канал. Белое море, а оттуда — Северной Двиной, Сухоной и Шексной — в Рыбинское водохранилище.
Первый отряд теплоходов — «Михаил Кутузов», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович», «Багратион» и «Рылеев» — уже находится в плавании. Вслед за ними в путь отправятся теплоходы «Илья Муромец» и «Кавказ». Вместе с пассажирскими теплоходами на Большую Волгу вышли построенные на ленинградских заводах ледоколы, которым предстоит работать на новых морях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:10

Известия, 1958, № 185 (12801), 3 августа.

 Известия 1958-185 (12801)_03.08.1958 НАВ-58 КР-ЯРСК.jpg
«Валерий Чкалов» идет в Красноярск

БОРТ ТЕПЛОХОДА «В. ЧКАЛОВ». 2 августа. (По телегр. от спец. корр.). Второго августа легендарный ледокол «Ермак» и дизель-электроход «Индигирка» в тяжелых ледовых условиях вывели из порта Диксон в Енисейский залив теплоход «Валерий Чкалов». На борту судна едут первые пассажиры речного теплохода, идущего рейсом Диксон—Красноярск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:14

Известия, 1958, № 222 (12838), 16 сентября.

 Известия 1958-222 (12838)_16.09.1958 Н-58 АРХ.jpg
«Ворота Арктики»

Архангельский морской вокзал. На его фронтоне скромная мемориальная доска. Она гласит, что 46 лет назад, в 1912 году, отсюда на судне «Св. Фока» отправилась к Северному полюсу русская научная экспедиция под руководством Г. Я. Седова.
Эти скупые слова многое говорят о городе па Северной Двине, родине отважных мореходов, свидетеле дерзновенных попыток русских людей проникнуть в тайны Арктики. Недаром с давних пор в среде моряков и летчиков укрепилось за Архангельском второе имя — «Ворота Арктики».
— Через наш город проходит основной поток грузов для арктических районов страны. — рассказывает зам. нач. Северного морского пароходства С. Кузнецов. — В Архангельском порту грузятся для зимовщиков и работников дрейфующих станций, для культбаз продовольствие, промышленные товары, машины.
Через «Ворота Арктики» идут суда, совершающие ныне 25-ю по счету навигацию по северным морским путям. Корабли уходят в дальние рейсы ежедневно, а па смену им становятся под погрузку новые суда.
Арктическая навигация этого года открылась позже обычного. Даже в августе в Карском море оказались на пути к Диксону ледовые перемычки. Ледокол «Ермак», принявший первый караван для проводки на восток, пробивал дорогу через толщу двухметрового льда. Сложная навигационная обстановка не помешала «Волге», «Сестрорецку» и другим пароходам успешно доставить в Дудинку, Амдерму, на Диксон тысячи тонн грузов. Ледоколы провели в Игарку группу иностранных судов, прибывших за сибирским лесом.
Давно ли со словом «Арктика» связывалось представление о мрачных и безлюдных пространствах! Не такова она сейчас. Районы Крайнего Севера стали обжитыми.
Родина тепло заботится об удовлетворении бытовых нужд полярных тружеников. Об этом ярко свидетельствует и характер грузов, отправляемых на Север. Каждое судно — это «плавучий универмаг». Его палубы и трюмы заполнены самыми, разнообразными товарами.
Таким «универмагом» выглядел и пароход «Могилев», когда мы поднялись на его борт. Палуба была заставлена тюками прессованного сена. «Могилев» транспортировал корма для животноводческих хозяйств Арктики. В трюмах корабля, словно в овощной лавке, громоздились бесчисленные ящики со свежими помидорами, огурцами, мешки с картофелем. В других отделениях стояли стиральные машины, музыкальные инструменты, радиоприемники, запасные части к машинам.
Под командой старейшего полярного капитана т. Дубинина вышел в рейс дизель-электроход «Цимлянгэс». Капитан т. Попов, проплававший в Арктике почти двадцать лет, повел по Северному морскому пути пароход «Механик Бондин».
Одним из первых кораблей, пришедших на Диксон из Архангельска. была «Кооперация». В этом году она оставила за кормой свыше 25 тысяч миль. Новый год команда «Кооперации» встречала в Мирном, в Антарктиде. А сейчас, забрав груз свежего мяса, свежей капусты, кондитерских изделий, корабль двинулся на противоположный край планеты — в Советскую Арктику.
Вслед за «Кооперацией» в том же направлении отправился недавно возвратившийся из кругосветного плавания дизель-электроход «Обь».
Коротки сроки навигации по северным морским путям. Из «Ворот Арктики» выходят все новые и новые могучие корабли, которых ждут в далеких полярных портах и на северных зимовках.
А. ПОДХОМУТНИКОВ,
соб. корр. «Известий»,
г. АРХАНГЕЛЬСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:17

Известия, 1958, № 232 (12848), 27 сентября.

 Известия 1958-232 (12848)_27.09.1958 НАВ-58 ЛР-ОСТРОВЕНКО.jpg
Люди Арктики

Самолет «ИЛ-14» летел в Арктику на ледовую разведку. В нем не было перегородок и обычных пассажирских кресел. На полу лежали ящики, чемоданы, свертки, мешок с картофелем. На крючках висели пиджаки, пальто, сумки с лимонами, луком и чесноком.
Под крылом самолета петляли реки, ручьи и сверкали тысячи озер. Небо было чистое, голубое. Однако очень скоро самолет врезался в белесый туман. Высокий, худощавый штурман Н. Чумак включил радиолокатор и прилип к нему в поисках поселка. Чумак окончил техникум, авиашколу, прокладывал курс самолетам, бомбившим фашистов. И вот уже 14-й год летает над Арктикой. Он отрывается от радиолокатора, быстро подходит к астрономическому компасу, затем наклоняется к командиру корабля и сообщает ему свои расчеты. Самолет опускается ниже и ниже. Через несколько секунд он пробивает толщу тумана. Перед нами открывается панорама поселка, раскинувшегося на пригорке.
После ночевки в уютной полярной гостинице мы рано утром взлетели и понеслись к Новой Земле. Солнце светило ярко, но грело плохо. На снежном покрывале толстого торосистого льда мигали мириады ослепительных искорок. Не всегда такой бывает Арктика. Чаще в ней свирепствуют пурги, дуют ураганные ветры, стоят непроницаемые туманы. От летчиков требуется большое мастерство, самообладание выдержка, смелость. Этими качествами вполне обладает экипаж самолета. Командир корабля коммунист И. Илюшкин служит в полярной авиации 12 лет. Он неоднократно летал на ледовые разведки и проводку судов в Арктике, на станции «Северный полюс». Второй пилот Г. Самохин тоже опытный полярник. Он налетал в Арктике три миллиона километров. Всем полярным пилотам также хорошо известно имя бортмеханика коммуниста Д. Островенко. Этот человек в совершенстве знает «душу» самолета. За 23 года работы в полярной авиации он летал на самолетах 25 типов. Бортрадист С. Лопухов за 13 лет полетов в Заполярье принял и передал тысячи радиограмм. Гидролог Ю. Барташевич в июне нынешнего года отметил четверть века работы в Арктике, он нанес ледовую обстановку северных морей на сотни карт.
— Всюду сплошной лед. — замечает руководитель ледовой разведки, заместитель начальника Мурманского арктического пароходства М. Стрекаловский. — Все запечатано льдом.
Он с юношеских лет плавает в северных морях. Последние десять лет Стрекаловский руководит проводкой судов в западном секторе Арктики. Он постоянно летает на разведку льдов и проводку судов с воздуха.
Барташевич сидит у окна и с высоты 100—150 метров следит за льдом, делая в журнале какие-то пометки. Потом он садится за стол и начинает разрисовывать карту разноцветными карандашами. Закончив работу над картой, он снова продолжает через окно наблюдать за состоянием льда. Составленные гидрологом карты помогут морякам успешно провести арктическую навигацию.
Погода в Арктике изменилась. Солнце скрыли серые облака, начали падать пушистые снежинки, они прилипали к крыльям самолета и тут же таяли. Как только уменьшалась видимость, пилоты снижали самолет до 50 метров. И тогда мы с бреющего полета видели торосистые льды с черными полосками воды.
Где-то у ледника Нансена бортмеханик начал на электрической плитке варить картошку в «мундире» и кипятить чай. На черный сундук он положил колбасу, масло, сыр, лук, чеснок и пучок редиса.
Приготовив обед, Островенко пригласил всех «к столу». Мы по очереди подходим к сундуку, берем из котелка влажные картофелины, обжигаемся, дуем на них и, стоя, закусываем, потом пьем крепкий, душистый чай.
В первый день мы непрерывно летали более восьми часов, преодолев 2. 325 километров. День закончился на одном из островов. Да-
лекий поселок встретил нас хмурой погодой и порывистым ветром.
Полярная станция острова, оборудованная современными приборами, обслуживает арктическую навигацию, обеспечивает гидрологическими, синоптическими и радиопрогнозами.
Туманным утром мы вылетели дальше, взяв с собой руководителя оперативной группы обсерватории кандидата географических наук В. Дубовцева. Обогнули Таймырский полуостров и в полдень приземлились на отдых.
За время пребывания в Арктике мы пролетали над островами Ушакова, Визе, Уединения, Преображения, Среднем, Голомянном и над многими другими.
Когда «ИЛ-14» подлетал к острову Голомянному, входящему в архипелаг Северной Земли, В. Дубовцев сказал, что на этом острове находится полярная станция, в библиотеке которой имеется много старинных книг, в том числе с автографами писателя Гончарова и сестры поэта Некрасова.
На книге «Фрегат Паллада», изданной в 1879 году, рукой ее автора написано: «Анатолию
Федоровичу Кони с дружеским горячим желанием переплыть мужественно и невредимо через бурную пучину жизни до мирного порта от старого плавателя. 1 января 1880 г. ». А на первом томе стихотворений И. А. Некрасова, также изданном в 1879 году, сделана надпись: «Анатолию Федоровичу Кони в память его отца от сестры Некрасова 23 февраля 1879 года».
Каким образом книги, принадлежавшие А. Ф. Кони, попали на восьмидесятую параллель северной широты, точно неизвестно.

Восемь дней мы пробыли на ледовой разведке. Замечательный экипаж «ИЛ-14» с большим мастерством летал над просторами северных морей. Сейчас экипаж самолета продолжает производить ледовую разведку и участвовать в проводке судов к арктическим портам и полярным станциям.
И. КОВАЛКИН.
г. МУРМАНСК.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:24

Известия, 1958, № 267 (12883), 7 ноября.

 Известия 1958-267 (12883)_07.11.1958 НАВ-58 ВОЛГА ФЛАГМАН.jpg
Флагман Волжского флота

ГОРЬКИЙ, 6 ноября. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня днем на судоверфи завода «Красное Сормово» состоялась передача речникам дизель-электрохода «Ленин». Приглашенные на торжества гости с огромным интересом знакомились с электроходом.
Сормовичами построено прекрасное судно. Его длина достигает 121 метра. В уютных каютах одновременно может разместиться 439 пассажиров. В каютах и во всех помещениях будет прохладно даже в летнюю жару: нормальную температуру обеспечат установки кондиционирования воздуха. В хорошо оборудованном кинотеатре во время рейса можно будет посмотреть новый кинофильм, телевизионную передачу. Во время стоянки пассажир сможет связаться по телефону с любым городом.
Рубка управления судна напоминает лабораторию: так много здесь различных приборов. Радиолокатор даст возможность команде водить судно даже в самые густые туманы. Дизель-электроход будет развивать скорость до 26 километров в час. Это самое быстроходное судно подобного типа.
На берегу состоялся митинг, посвященный передаче построенного судна речникам.
Отдается команда поднять над судном государственный флаг Советского Союза. Дизель-электроход «Ленин» отныне займет свое место флагмана Волжского флота.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1958 года

Сообщение ББК-10 10 Июнь 2025 19:27

Известия, 1958, № 290 (12906), 5 декабря.

 Известия 1958-290 (12906)_05.12.1958 НАВ-58 ТАНКЕР ПЕКИН.jpg
Вчера в Ленинграде на Балтийском заводе имени С. Орджоникидзе был спущен со стапелей головной большегрузный танкер «Пекин». Это первый советский танкер водоизмещением около 40 тысяч тонн. На снимке: спуск судна на воду.
Фото И. Бабкина. (Снимок принят по фототелеграфу).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11485
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения