Bills Bons » 27 Декабрь 2008 22:01
Извиняюсь во второй раз перед ИК,погорячился,был не прав!Но американцев-все равно не люблю!Сам пострадал даже от них и убедился воочию,"что и кто они такое"!Дело было в начале 2000-х гг.На рейде торгового морского порта на Балтике-Таллинна,стоял большой американский зерновоз "Саг Ривер".Я был в отпуске и мне приятели предложили той осенью подработать на этом судне (подхалтурить).С этого зерновоза насосами,установленными на верхней палубе,наемники-болгары,выкачивали из трюмов зерно и перекачивали его на,рядом стоящие,российские торговые корабли,типа "Волго-Балт",что тогда были из Питера.Трюмов,с зерном по-горло,глубиной с 9-ти этажный дом на американском судне было много.В порту не хватало рабочих рук-докеров,поэтому я согласился сразу:жена была беременна,а деньги за работу предлагали-атомные,да и физически работа не очень тяжелая,вредная только для здоровья (легких) из-за пыли.Набрали таких,как я-русских,человек 30.Работа-зачистка трюмов от остатков зерна и управление металлическими трубами насосов,что ведут в трюм с верхней палубы через люки.Работа велась круглосуточно,поэтому мы работали по-сменно и с каждым днем трюма всё пустели и пустели.Когда работа была выполнена,мы были на самом металлическом дне трюма и потом по-трапам подымались на верх долго,с остановками и одышкой.Пыли было тоже много,работали в марлевых повязках на лице...Ну,так вот.Надеюсь,многие понимают,что такое Балтика осенью,а именно-её осенний шторм?!Американский зерновоз был настолько гигантским,что по верхней его палубе можно было ездить смело на велосипеде,поэтому,из-за осадки судна,вся перекачка зерна велась на рейде в открытом море,а не у причала в порту.На судно и обратно нас доставляли буксиром.Во время шторма буксир не пришел.Потом нам объяснили,что буксиры,которые могут работать и в шторм,есть только в Мурманске,а на Балтике их нет.Нашего буксира не было трое суток.Все это время мы находились в холодных трюмах,лежали на зерне и изредка подымались на верх,чтобы размяться,узнать новости,посмотреть на море,порт и берег издалека.Три дня ели свою еду,что взяли из дома.Кормить нас американцы отказывались,как и пустить внутрь рубки,чтобы согреться!Давали нам минералку.На верхней открытой палубе же бушевал ледяной ветер,тогда мы возвращались по-трапу обратно вниз в трюм,там на зерне спали,дремали,играли в карты,беседовали,пили водку (пара смышленых из нашей бригады пронесла с собой этот элексир)!Все эти дни мы не работали,а нам заявили,что наше внеплановое задержание на судне будет оплачено вдвойне...Из 30 наших были и совсем молодые ребята,были и "старики",служившие в советское время офицерами и прапорщиками.Один из них-бывший десантник,матом и кулаками попытался доказать американцам,что с живыми людьми нужно поступать по-человечески,а не по-скотски.О его поведении американцы сразу же сообщили в порт в Водную Полицию (ЛОВД на водном транспорте,как это называется в РФ,а раньше называлось в СССР).Потом этого парня отстранили от работ,но не наказали.Тогда,я спокойно объяснил американцам (был у них переводчик на судне),что-деньги-деньгами,но даже заключенных в самых страшных тюрьмах кормят бесплатно три раза в день,и не держат на холоде-не концлагерь же у вас?!!!.Результат моих слов возымел свои корни:всех 30 человек хорошо накормили на камбузе судна и потом отвели отдыхать в машинное отделение,где было очень тепло и уютно...Потом был и буксир,и деньги (все получили по-честному,без обмана).Тогда мы узнали,как беспокоились о нас всех наши родные и близкие.Они приезжали в порт к причалу,смотрели в море в бинокли,тормошили буксирную службу,портнадзор ипр итд.Но после этого случая,я лично понял,кто такие американцы-с такими моральными уродами я больше не желаю иметь ничего общего!