К. Л. —Л е д о к о л „ К р а с и н “
"Красин* в настоящее время является самым мощным ледоколом в мире. По своим размерам,другим данным и чертежу, он является прямым и улучшенным потомком первого нашего крупного ледокола „Ермака*, построенного в 1899 г. испытанного в полярных льдах (доходил до 82° сев. шир.) и усовершенствованного в соответствии с результатами этого опыта.
„Красин“ построен в Англии, в Нью-Кэстле в 1917 г., когда одновременно русским правительством было заказано несколько ледоколов разной мощности для обслуживания ввоза военного снаряжения в порт Архангельска через Белое море. Водоизмещение „Красина“—10620 т,мощность главных машин 11000 лош. сил, скорость хода на чистой воде— 15 узлов (что соответствует скорости ок. 26 км в час). В зависимости от толщины льда и его состояния, скорость,конечно, меняется в различной степени.
При толщине ледяного поля в 15 см, скорость падает до 10 узлов (ок. 18 км), а при толщине льда в 1 ж, — даже до 5 узлов. Отсюда видно, с каким трудом должна быть связана работа ледокола в торосистом льду, толщиной в несколько метров. При полном запасе угля в 3500 т, .Красин“ на чистой воде может пройти до 9000 морских миль (ок. 15000 км), но надо иметь в виду, что затрата угля тем больше, чем тяжелее путь во льдах.
Можно еще указать, что хотя сильные ледоколы имеются и у стран Северной Америки (на
озерах и для обслуживания Гудзонова залива), но они по своей мощности уступают .Красину“.
Идея конструкции этого типа' ледоколов разработана главным образом адмиралом С. О. Макаровым, который отчасти использовал идею кронштадтского судовладельца Бритиева, построившего еще в 1864 г. буксир со скошенным форштевнем, что облегчало ему обламывание льда, пользуясь собственной тяжестью судна.
Ледокол, для увеличения своей .живучести“, разделен на несколько отсеков водонепроницаемыми переборками; имеет двойное дно и как бы второй внутренний борт. Корпус и все крепления судна построены с исключительной прочностью.
„Красин“ построен в Англии, в Нью-Кэстле в 1917 г., когда одновременно русским правительством было заказано несколько ледоколов разной мощности для обслуживания ввоза военного снаряжения в порт Архангельска через Белое море. Водоизмещение „Красина“—10620 т,мощность главных машин 11000 лош. сил, скорость хода на чистой воде— 15 узлов (что соответствует скорости ок. 26 км в час). В зависимости от толщины льда и его состояния, скорость,конечно, меняется в различной степени.
При толщине ледяного поля в 15 см, скорость падает до 10 узлов (ок. 18 км), а при толщине льда в 1 ж, — даже до 5 узлов. Отсюда видно, с каким трудом должна быть связана работа ледокола в торосистом льду, толщиной в несколько метров. При полном запасе угля в 3500 т, .Красин“ на чистой воде может пройти до 9000 морских миль (ок. 15000 км), но надо иметь в виду, что затрата угля тем больше, чем тяжелее путь во льдах.
Можно еще указать, что хотя сильные ледоколы имеются и у стран Северной Америки (на
озерах и для обслуживания Гудзонова залива), но они по своей мощности уступают .Красину“.
Идея конструкции этого типа' ледоколов разработана главным образом адмиралом С. О. Макаровым, который отчасти использовал идею кронштадтского судовладельца Бритиева, построившего еще в 1864 г. буксир со скошенным форштевнем, что облегчало ему обламывание льда, пользуясь собственной тяжестью судна.
Ледокол, для увеличения своей .живучести“, разделен на несколько отсеков водонепроницаемыми переборками; имеет двойное дно и как бы второй внутренний борт. Корпус и все крепления судна построены с исключительной прочностью.