Правда, 1933 , № 280, 10 октябряОТ ОДЕССЫ ДО КАМЧАТКИ.
Новая авиолиния.ЦК ВКП(б) — тов. СТАЛИНУ. Совнарком СССР — тов. МОЛОТОВУ.
Аэрофлот — тов. УНШЛИХТУ.
ЦО — "ПРАВДЕ"
Первый облет новой воздушной линии Владивосток — Сахалин — Камчатка общим протяжением 4.670 км на самолете «С-55» закончен. Путь пройден в течение 20 летных часов.
Проверена готовность трассы, установлена ее пригодность к регулярной эксплоатации. Экипаж самолета успешно справился с работой, ведя самолет в чрезвычайно трудных метеорологических условиях — в сплошной полосе туманов и штормов. Приступаем к организации зимнего воздушного пути, выполняя директиву партии и правительства — летать круглый год.
11-го вылетаем обратно во Владивосток.
Уполномоченный коллегии Аэрофлота БРОНШТЕЙН.Вылетевший из Одессы многоместный пассажирский самолёт «С-55» 7 октября опустился в Петропавловске-на-Камчатке. Таим образом в число действующих авиолиний СССР включена новая магистраль: Владивосток — Сахалин — Камчатка, протяжением около 5 тыс. км.
«С-55» успешно пройден огромный путь через весь СССР, через огромный материк Азии, с ее бескрайными степями, бездорожной тайгой и горными цепями. Самолетом покрыто 19. 670 км при средней крейсерской скорости в 235 км в час.
Непроходимая тайга, угрюмые сопки, бурные реки Сихотэ—Алиня, бушующие волны Охотского моря и Татарского пролива, просторы далеких северных окраин покрываются все более густой паутиной воздушных линий.
Значение авиации для Дальнего Востока колоссально. Экспресс покрывает расстояние Москва — Владивосток в 10 суток, от Владивостока до Сахалина пароход идет 5 суток, до Петропавловска-на-Камчатке — 9 суток. Связь со многими отдаленными районами теряется на несколько зимних месяцев. Самолет покроет значительные расстояния в несколько часов!
Авиация в ДВК будет служить не только транспортным целям. Опыт аэросева в нынешнем году, разведка рыбных косяков с самолета в море дали блестящие результаты. Самолет может
оказать незаменимую услугу и в области лесозаготовок. Не менее важную роль сыграет авиация на пушных заготовках. Открытие авиолинии Владивосток — Камчатка дает новый мощный толчок развитию и быстрому освоению колоссальных богатств Охотско-Ольгинско-Камчатского побережья.
Первый облет новой линии был совершен в крайне неблагоприятных условиях: мешали сильные штормы, густые туманы. Тем не менее пилоты тт. Демченко и Конкин блестяще справились с работой, без опозданий ведя машину в сплошных туманах Охотского моря, безукоризненно производя взлеты и посадки на неспокойных водах.
Самолет «С-55» — морской самолет, обладающий высокими летными качествами и хорошей устойчивостью на воде. В двух лодках самолет имеет 12 комфортабельно оборудованных мест для пассажиров, а два его мотора мощностью в 1.500 лош. сил развивают скорость до 270 км в час.
Самолет прошел по намеченной трассе без всяких отклонений: Владивосток — бухта Ольга — Амгу — Совгавань — Александровск-на-Сахалине — Николаевск-на-Амуре — Шантарские острова — Аян — Охотск — Нагаево — Большерецк — Петропавловск-на-Камчатке.
Во время стоянок участники облета воочию видели огромный экономический и культурный рост народов Севера. Вместо убогих шалашей из коры теперь построены светлые избы, хорошо работают больницы. Камчадалы восторженно приветствовали самолет. Многие приезжали за 25—30 км, чтобы видеть «чудо-птицу» и потом рассказать о ней у себя на стойбище.
Зимой великий воздушный путь будет освоен. Самолеты «С-55» будут совершать регулярные рейсы. Это будет самая большая воздушная линия в мире. Д. ШЕЛЮБСКИЙ, БАТАСОВ.
Карта перелета. Слева — самолет «С-55»; вверху: тов. ДЕМЧЕНКО — командир самолета; внизу: тов. ЭРЕНПРЕЙС — бортмеханик.