Известия, 1935, № 12 (5565), 14 января.ПЕРЕХОД
РЕЧНЫХ СУДОВ ИЗ ЛЕНЫ В КОЛЫМУ
На судостроительной верфи в Тюмени строятся четыре разборных речных парохода для Колымы. Мощность каждого из этих пароходов — 300 индикаторных сил.
В разобранном виде пароходы будут доставлены по железной дороге в Иркутск. а затем — по тракту на тракторах и автомашинах — в Качуг, где на местной верфи строятся для Колымы четыре металлических и две деревянных баржи.
К 1 июня в Качуге будет закончено строительство баржей, сборка пароходов и установка на них машин, котлов и механизмов. В середине июля вся флотилия выйдет из Калуга вниз по Лене на Колыму.
Переход этот очень труден. Речным судам придется пройти почти всю Лену, бухту Тикси, пересечь море Лаптевых и оттуда войти в устье Колымы.
Известия, 1935, № 120 (5673), 23 мая.ПОЛЯРНЫМ МОРЕМ НА РЕЧНЫХ ПАРОХОДАХ
В конце мая из Качуга (на Лене) в Колыму Великим северным морским путем отправится под начальством полярного капитана т.
Бочек колонна речных судов. Экспедиция. пройдет 4.600 км по Лене и 1.400 км Полярным морем. Достигнув устья Колымы без проводки при помощи ледокола, суда экспедиции подымутся к верховьям реки, пройдя по ней 1.700 км.
*
Большая, богатая полезными ископаемыми и рыбой Колыма еще недавно не имела ни одного парохода. Первый пароход —
«Ленин» — был приведен туда с Лены сквозь льды Полярного моря капитаном Бочек
в 1931 г. Вслед за тем колымский флот был пополнен судами экспедиции тт. Шмидта и Миловзорова. Ныне капитан
Бочек ведет флот, который даст возможность значительно улучшить снабжение отдаленного края и поможет форсировать развитие новых индустриальных центров, возникших за последние годы на Колыме. С экспедицией т. Бочек отправляется специальный корреспондент «Известий» тов.
М. Зингер.
Известия, 1935, № 181 (5734), 4 августаИЗ ЛЕНЫ НА КОЛЫМУ
ЯКУТСК, 3 августа. (Радио от наш. спец. корр. ). Перед походом на Север машинные команды новых речных колесных пароходов Дальстроя накануне выхода из Якутска всю ночь были заняты переборкой вспомогательных механизмов и осмотром машин. Матросы докрашивали палубные надстройки.
На все пароходы в качестве старших штурманов приглашены моряки. Суда снабжены морскими шлюпками, всем выданы спасательные пояса. Начальник экспедиции капитан Бочек приказал обшить «плахами» (толстыми досками) машинные отделения для защиты их от ударов морской волны.
Бочек надеется, что после всех этих мероприятий даже при большом шторме суда выдержат предстоящие им испытания.
До бухты Тикси на головном судне пойдет старый лоцман, якут
Богатырев, член ЦИК Якутии.
Вечером 2 августа флагман
«Эвенк» дал всем судам сигнал приготовиться.
«Эвенк»,
«Самородок» и
«Ороч», взяв на буксир пять барж, двинулись из Якутска кильватерной колонной вниз но Лене. На судах развеваются белые полотнища с голубыми разводами — флаги Дальстроя, осваивающего Колыму. Лено-Колымская флотилия, прощаясь, салютует столице социалистической Якутии.
МАКС ЗИНГЕР.
Известия, 1935, № 200 (5753), 27 августа.ПАРОХОДЫ ПРИШЛИ В КОЛЫМУ
БОРТ ПАРОХОДА «ЛЕНИН», 25 августа. (
Радио от наш. спец, корр.) Ночью 24 августа Лено-Колымская экспедиция, в составе которой — 11 речных судов, благополучно пришла в Колыму из Лены по Великому Северному морскому пути.
Макс ЗИНГЕР.