РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1940. Отчёты о работе Воздушной службы ГУСМП по основной деятельности за 1931-1933гг
Л. 93. Отчёт о деятельности Авиаслужбы КСМП за 1932 год.
…
16. Состав экипажей самолётов: …
Сам. Н-4: к/с Молоков В.С,
пилот Чернявский Г.М, б/м Артамонов П.И.
…
Положительные стороны: …
Самолёт Н-4, будучи 2-й категории, обязывал личный состав самолёта относиться к последнему с большим вниманием и большой работой по содержанию его в исправности.
Означенный самолёт производил главным образом полёты по заданиям Начальника Объединения Комсеверпуть т. Лаврова Б.В.
8. За лётную деятельность 1932г Авиаслужба дала 3-м пилотам подготовку, из коих:
[b]б/м Чернявский работает в настоящее время 2 пилотом на тяжёлом речном с-те[/b]; к/с-та Алексеев А.Д. и б/м Косухин В.В. в настоящее время проходят вывозную лётную тренировку в одной из школ Осовиахима.
Выводы: ... 9. Вынести поощрение экипажам самолётов Н-2, Н-1 и Н-4.
8.1.1933г. Нач. Авиаслужбы Шевелёв.
РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 2. Д. 1943 (ф/к 1б) Годовой отчёт УВС за 1933 год на 44л.
…
Лётно-технические кадры Воздушной Службы обеспечили выход на работу всех машин:
Н-4 к-р Гаранин,
2п Чернявский, летнаб Траутман, б/м Шадрин и Демидов. …
III. Экспедиции по обследованию новых районов. …
в) Перелёт пилота Левоневского на Аляску и по Северному побережью.
… За весь свой перелёт лётчик Левоневский покрыл свыше 37.000 км, пробыв в воздухе 222 часа (включая и перегон самолёта Н-4). Самолёт Н-8 пробыл в воздухе 196 часов. В состав экипажа входили: летнаб Левченко В.И., мл. инж. Крутский Б.Г. и б/м Моторин В.С., вторыми пилотами частично: Куканов и
Чернявский. …
4. Полёты по обслуживанию зимовок. …
в). Полёты на зимовке на м. Северный и в Уэлене. …
В Уэлене к 1.11, с целью оказания помощи, имевшему вынужденную посадку с-ту Н-4 был собран самолёт СССР Н-15, но т. Куканов справился сам.
3.11 этот самолёт с пилотом Чернявским сделал разведочный полёт к п/х Челюскин,
а 4-го вылетел в б. Провидения для разведки посадочных площадок для прибываемых туда больших самолётов. При посадке в б. Провидения самолёт сломал шасси и винт, после чего был отправлен для ремонта во Владивосток.
(так кто же был пилотом 4.11? Чернявский или Ляпидевский, как написано ниже???)…
7. Служебные полёты. …
Данные по эксплуатации самолётов УВС за 1933г.
Л. 32. Таблица происшествий в 1933г. …
Аварии: а) в полёте: 1… 2.
Пилот Ляпидевский на самолёте СССР Н-15 4.11 при посадке в б. Провидения выскочил на берег, сломал шасси, винт и повредил плоскости (виноват пилот). …
ИО. Нач. УВС Главсевморпути … (Волобуев).
Инж. диспетчер … (Карамышев).
27 мая 1934г.
РГАЭ. Ф. 9570. Д. 1117. Годовой отчёт Енисейской АГ по основной деятельности за 1935г. и объяснительная записка к нему. 219л.
Для повышения квалификации лётного состава в середине 1935 года при авиагруппе был создан тренировочный отряд …
Налетав 263 часа тренотряд ввёл в строй 6 пилотов (Афонин В.В., Смирнов, Иванов П.Г, Попов В.А., Кацитадзе А.П,
Чернявский Г.М). …
Командир Енисейской АГ Минин.