1934: Плавание л/п „Русанов"

Тема: Исследовательские экспедиции, спасательные экспедиции, Спортивные полярные экспедиции и другие.

1934: Плавание л/п „Русанов"

Сообщение polarpost.ru » 14 Сентябрь 2012 09:18

Плавание л/п „Русанов" в 1934 г. (По материалам гидрографа С. Д. Лаппо)
В БУХТУ НОРДВИК (из книги:А. Г. Николаева, М.С. Хромцова. Ледовыми трассами.)
polarpost.ru
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

1934: Плавание л/п „Русанов"

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2022 19:48

Правда Севера, 1934, №247, 26 октября

 Правда Севера, 1934, №247_26-10-1934 РУСАНОВ поход.jpg
ПОХОД "РУСАНОВА"

ОТ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА
22 октября ледокол "В. Русанов" возвратился из трехмесячного полярного плавания.
Основной задачей похода "Русанова" было забросить буровое оборудование, продукты и 43 зимовщиков в Нордвик (море Лаптевых). В бухте Нордвик, что находится на полуострове Кара-Тумусе, обнаружена нефть. Анализы ее показали, что она по своему составу сходна с эмбинской. В 1933 году экспедиция Емельянцева, посланная Арктическим институтом, нашла выходы нефти в районе Соленой горы (в Нордвикской бухте). В этот район и должен был забросить "Русанов" все необходимое для подготовительных работ к промышленному освоению нового нефтяного района. Сделать это пытался еще в прошлом году лесовоз "Правда", которые вез буровое оборудование, но по целому ряду причин он не достиг Нордвика и зазимовал в море Лаптевых у острова Самуила.
Почему так форсировались работы по заброске всего необходимого на Нордвик?
Произведенные изыскания уже установили наличие нефти в бассейнах рек Хатанга и Анабара и дали основание предполагать, что нефть находится я районе от Енисея до Лены.
Следовательно, перед нами вырисовывается огромный нефтяной район, который создает могучую топливную базу для великого Северного морского пути и ускоряет ход индустриализации Севера, в частности. Якутской республики.
Ударные работы команды и умелое руководство экспедицией и ледокола позволили выполнить не только основное, но и все остальные, тоже немаловажные задания.
Походу к Нордвику предшествовал двухмесячный ремонт судна. Машина была отремонтирована так, что за все три месяца плавания механизмы работал и без отказа.
*
Вышли в море 25 июля. За шесть суток штилевой погоды по чистой воде достигли Диксона. Дальнейший этап пути Диксон — мыс Челюскина был очень тяжел. Шли вместе с "Сибиряковым". Часто непроходимый торосистый лед ос­танавливал ледокол. Три дня обивались у островов Скотт-Гансена.
К Челюскину пришли 15 августа. Попытались пройти самостоятельно пролив Вилькицкого, не удалось: был чрезмерно силен лед. Только под флагманством "Ермака" 21 августа пробились в море Лаптевых.
Ледовые условия моря Лаптевых были благоприятны. Кроме Нордвика, мы должны были зайти в бухту Марии Прончищевой и на остров Встречный для постройки раций. Бухта Прончищевой очистилась к нашему приходу (22 августа) ото льда. Развернув ударно работу, выгрузили радиооборудование, припасы для зимовщиков, поставили две радиомачты. Уложились в два дня.
На подступах к бухте Нордвик расположен остров Встречный. Поставить здесь рацио — значит иметь всегда точные данные о перспективах прохода судов к Нордвику. Круглосуточной работой добилась того, что рация на этом острове была построена в два дня.
Утро 28 августа застало нас у цели нашего похода — в бухте Нордвик. По договору на социалистическое соревнование с "Садко" мы обязались выгрузку на Нордвике закончить в одиннадцать суток. Нужно было доставить на берег 700 тонн стройматериалов, продовольствие, буровое оборудование. Льдов не было, но сильные приливы и отливы тормозили работу. Команда работала, не останавливаясь ни на минуту, а мотор руководимые неопытными мотористами, часто капризничал. Не забывал нас и шторм. И, несмотря на три дня штормовой погоды, три с половиной дня (в общее сложности) остановки из-за порчи мотора, через двенадцать суток "Русанов", полностью закончив выгрузку, ушел в обратные рейс.
Как удалось за 9 дней при 3, 5-дневном простое мотора выгрузиться? Работа была организована круглосуточно. Люди работали по-коммунистически. Бригадиры смен — штурмана Заборский В. Д. и Бердников Н. К. — правильно расставили рабочую силу, прекрасно работали на берегу вездеходы.
У машиниста Вишнякова сильно разболелись зубы. Человек не мог спать, но на выгрузке он работал свои 12 часов в сутки темпами лучшего ударника.
Вездеход, работавший на берегу, во время разгрузки плашкоута попадает в воду. Матрос — студент мортехникума Соколов бросается в ледяную воду, зацепляет тросс и второй вездеход вытаскивает своего собрата на берег. Таких фактов было много.
Снова зашли в бухту Прончищевой, взяли женщин, детей с зимовки, дали угля. Взяли и добычу промышленников — жир и живых медежат и моржей.
Этот день одиннадцатого сентября вся команда в полном составе проработала круглые сутки.
Идем в Диксон. Задание выполнено полностью, рассчитываем через ряд дней увидеть Архангельск.
— "Малыгин" повредил руль, нужно его сопровождать, — таков полученный приказ.
Встретились на мысе Стерлегова. До полуночи таскали бревна, бочки с горю­чим для рации на этом мысе, помогали малыгинцам. Руль у "Малыгина" был уже частично отремонтирован и ледокол пошел самостоятельно.
Приходим в Диксон и получаем задание участвовать в работе Карской экспедиции. Взяли угля, пошли в устье Енисея, набрали воды. Началась новая работа. Первые два "иностранца" провели на чистую воды до Диксона легко, последние три иностранных лесовоза проводили за остров Белый. Уже октябрь, лесовозы застревают в молодом льду. Но и это задание выполнено. 7 октября заканчиваем работы Карской экспедиции.
Второй раз собираемся в Архангельске и получаем назначение:
— "Рейс по Новой Земле! ".
Забрали строительных рабочих рации Маточкина Шара, сходили в Русскую гавань, завезя туда нового радиста, восстановили работу рации. И только после этого, пройдя 6000 миль по арктическим просторам, через Югорский Шар, идем в Архангельск.
Ежегодно "Русанов" уходит в экспедиционные рейсы в Арктику. Почти все далекие полярные рации построены им (в частности, "Русанов" основал рации на мысе Челюскина и на Северной Зем­ле).
Необходимо поэтому подвести итоги работы "Русанова" за последние три года в этих районах.
Восточная часть Таймырского полуострова благодаря поставленной сейчас сети раций (Челюскин — Самуил — Прончищевой — Встречный — Нордвик) вполне пригодна для нормальных рейсов судов к Нордвику. Необходимо только продолжение гидрографических работ, о чем свидетельствует факт посадка "Русанова" на обратном пути на мель в месте, где по карте вполне достаточная глубина.
Развитие промыслов в Нордвике потребует создания собственное продовольственной базы. Начало этому было положено "Русановым" в прошлом году созданием промышленной зимовки в бухте Прончищевой.
Успешный поход "Русанова" обеспечили те энергия и напористость, какие проявил в рейсе начальник экспедиции т. Воробьев, то умелое судовождение в этих трудных местах, которые мы име­ли со стороны нашего молодого капитала Николая Ивановича Хромцова. Это умелое руководство при хорошем составе команды и систематически проводимой политработе и обеспечило успех похода.
Парторганизатор "Русанова"
В. ЗЫКИН.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Экспедиции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения