Правда Севера, 1934, №163,17 июля"САДКО" ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ В АРКТИКУ
ЗАВТРА КОНЧАЕТСЯ ПОГРУЗКА
Ледокол "Садко" готовится в рейс на мыс Оловянный. 14 июля "Садко" стал под погружу. Кроме запасов угля и продовольствия на "Садко" будут погружены: стандартный жилой дом на 20 зимовщиков, буровая вышка, радиостанция, склад и баня. Половина всех грузов уже погружена, и полностью погрузка будет закончена 18 июля.
По окончании погрузки "Садко" предстоит закончить мелкие поделочные работы в помещениях для команды и состава экспедиции.
Начальником
экспедиции на ледоколе "Садко" назначен заместитель начальника Главного Управления Севморпути
Семен Самойлович Иоффе. На зимовку на мыс Оловянный отправляются 28 человек.
Рейс на мыс Оловянный "Садко" должен закончить 10 октября.
Правда Севера, 1934, №164, 18 июляПервый поход "Садко"
Беседа с начальником экспедиции тов. С. С. ИОФФЕ
Заместитель начальника Главного управления Северного морского пути тов.
С. С. Иоффе, — руководитель экспедиции на ледоколе "Садко", — в беседе с нашим сотрудником сообщил о целях и задачах экспедиции:
— "Садко" выходит в экспедицию в ближайшие дни. Ледокол везет на зимовку на мыс Оловянный 28 человек. Наиболее трудная и ответственная задача экспедиции — смена зимовщиков на островах Каменева и постройка радиостанции на мысе Оловянном. На обратом пути "Садко" зайдет на радиостанцию Западного побережье Новой Земли.
В прошлом году льды была исключительно тяжелые. Ледокольному пароходу "Седов" не удалось подойти к этим пунктам. Если и в этом году состояние льдов не позволит дойти до мыса Оловянного, то "Садко" пойдет до острова Уединения и поставит там радиостанцию.
В экспедиции на "Садко" принимают участие гидрографы, гидрологи, геологи, зимовщики, едущие на полярные станции, и корабельный инженер. Он будет изучать свойства корпуса судна в условиях ледовой обстановки. Это имеет большое значение, так как Главное управление Северного морского пути приступает к осуществлению большой программы строительства мощных ледоколов и специальных транспортных судов.
Экспедиция изучит водный и ледяной режим пролива Шокальского. который может явиться запасным проходом из Карского моря в море Лаптевых в тех случаях, когда пролив Вилькицкого забит льдами.
Водный и ледяной режим пролива Шокальского мало изучен. Экспедиция. кроме того, проведет гидрологические работы в этом проливе.
Гидрологические и гидрографические работы будут вестись во время всего похода "Садко".
Для геологических работ на мысе Оловянном будет построена специальная полярная станция. Ледокол везет с собой жилой дом на 20 человек, буровую вышку, радиостанцию, самопишущие приборы, склад, продукты питания и баню с дистиляторием.
Начальником станции на мысе Оловянном назначав тов.
Шманев. В составе зимовщиков геолог
Петров, в прошлом году зимовавший на острове Рудольфа, гидролог
Черниговский и гидрограф — капитан дальнего плавания.
Мы приложим все силы, чтобы "Садко" справился с трудными задачами, которые возлагаются на него.
Ледокол "Садко" построен в Нью-Кестле (Англия) в 1913 году. Его длина — 76.2 метра; ширина —11.2 метра. С полным грузом ледокол имеет осадку в 20 футов. Прекрасный корпус "Садко" и его мощная машина (3200 лош. сил) позволяют надеяться, что арктические льды будут успешно преодолены.
"Садко" ведет известный испытанный полярный капитан
Артур Карлович БУРКЕ.