Навигация 1934 года

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 13:55

Правда Севера, 1934, №129. 6 июня

 Правда Севера, 1934, №129_06-06-1934 САДКО РЕМОНТ.jpg
Испытание машины "Садко"

На ледоколе «САДКО» заканчивается ремонт основной машины. Поставлен коленчатый вал. Проточены и доставлены на судно последние части — упорный и промежуточные валы. 6 — 7 июня как только закончится расточка подшипников, валы будут установлены, после чего начнутся опробования машины в доке.
Устанавливается гребной вал. Форсируются самые большие по объему котельные работы. Вчера дополнительно поставлены на «Садко» 23 квалифицированных котельщика, прибывших из Вологды и Великого Устюга. (СевРОСТА)

ПЛАН АРХАНГЕЛЬСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

ИЗДАН НОВЫЙ план Архангельского тортового порта в масштабе 250 метров в одном сантиметре. Размер плана — более 2 квадратных метров. На плане указаны все портовые районы, лесопильные заводы, набережные, показаны глубины для прохода судов с моря. План составлен северным отделением проектирования на водном транспорте по заказу порта и отпечатан в гидрографических мастерских Ленинграда. (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 18:21

Правда Севера, 1934, №131, 9 июня

 Правда Севера, 1934, №131_09-06-1934 САДКО.jpg
ПУТЬ "САДКО"
Новые варианты арктических экспедиций

Архангельское отделение ГУСМП получило новый вариант арктических походов. Ледокол "Садко" должен 10 июля стать под погрузку и 15 выйти в рейс Архангельск — Диксон — мыс Оловянный. Обратно он идет по курсу остров Диксон — Новая Земля, поднимается вдоль восточного побережья до мыса Желания и затем огибает весь западный берег.
Задача новоземельского рейса — снять промышленников и экспедиции Всесоюзного арктического института.
Плавание "Садко" закончится в конце сентября. Не исключено, что оно затянется до октября. В связи с ограниченный сроками этих рейсов вопрос о выпуске "Садко" в срок — к 1 июля приобретает еще большее значение.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 18:25

Правда Севера, 1934, №132, 10 июня

 Правда Севера, 1934, №132_10-06-1934 ГДЕ СУДА.jpg
ГДЕ НАШИ СУДА
Пароход "Юшар" с грузом угля и пассажирами идет из Баренцбурга (Шпицберген) в Мурманск. Срочным рейсом по Мезенской линии вышел пароход "Воронеж". Имея на борту 275 тонн груза и 238 пассажиров, пароход "Карелия" вышел из Архангельска по Онежской линии. "Красное знамя" стоит в Онеге под погрузкой леса для Мурманска. Пароход "Онега" идет с грузом леса из Архангельска на Мурманск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 18:28

Правда Севера, 1934, №133, 11 июня

 Правда Севера, 1934, №133_11-06-1934 МАЛЫГИН РЕМОНТ.jpg
РЕМОНТИРОВАТЬ "МАЛЫГИНА" БОЛЬШЕВИСТСКИМИ ТЕМПАМИ
План ремонта краснознамённого ледокола "Малыгин" заводом "Красная кузница" уже выполнен на 83 и судовой командой на 97 процентов. В цехах завода изготовляются последние запасные части. Силами судовой команды заканчивается сборка уже отремонтированной главной машины. 20 июня предполагается ее опробовать на швартовых.
Однако сказать, что ремонт ледокола накануне полного завершения, нельзя. Впереди еще предстоят крупные работы, в частности по цементировке балластов и электропроводке. А с этими работами завод "Красная кузница" не торопится, очевидно считая, что до 1 июня (срок окончания всего ремонта) времени хватит. — Опасения вызывает, как сообщил сотруднику СевРОСТА старший штурман тов. Дубинин, ход деревообделочных работ. Правда, количество работающих на ледоколе столяров и плотников (38 человек) вполне достаточное, но низкая их квалификация не обеспечивает своевременного окончания ремонта помещений пассажиров и команды.
Медленно также идут работы по обмазке и обмуровке котлов. Здесь от завода вместо 10—12 человек работает только 5, в результате работа производится не на двух котлах одновременно, а на одном.
По плану ГУСМП "Малыгин" в июле должен отправиться в длительную полярную экспедицию, конечным пунктом которой является отдаленная бухта Тикси.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 18:32

Правда Севера, 1934, №133, 11 июня

 Правда Севера, 1934, №133_11-06-1934 РЕМОНТ ЛЕДОКОЛОВ.jpg
ЛЕДОКОЛЫ НА РЕМОНТЕ

В Архангельске идет ремонт ледоколов и экспедиционных судов для походов в Арктику.
"Сибиряков" находится на текущем ремонте в Лайском доке. Производится смена трех листов обшивки на подводной части судна. Идет ремонт палубы, машин и электрической проводки. В форпике (носовой подводной части) проводится смена 2500 болтов. Выпуск ледокола из ремонта назначен на 1 июля.
На "Седове" ремонтируются котлы. Смена котлов будет произведена осенью. Идет клепка носовой части судна. После этого будет проведен ремонт машины, судно окрашивается. Срок ремонта — 27 июня — будет выдержан. Ледокол пойдет в гидрографическую экспедицию в воды Полярного и Карского морей.
На "Ломоносове" закончена основная часть работ — конопаченье корпуса на клей, осмолка корпуса, ремонт вала и винта. На очереди — заделка пробоины, текущий ремонт и покраска. Судно намечено отремонтировать к 27 июня и направить в Карскую экспедицию.
После ремонта "Сибирякова" и "Садко" в Лайский и пловучий доки будут введены ледокол "Русанов" и известный гидрографический корабль "Таймыр", пришедший из Мурманска, где он зимовал. На "Таймыре" будет проведен небольшой ремонт. Корабль пойдет в одну из арктических экспедиций.
(СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 05 Декабрь 2021 20:04

Правда Севера, 1934, №142, 22 июня

 Правда Севера, 1934, №142_22-06-1934 НАВИГАЦИЯ ПЕЧОРА ШПИЦБЕРГЕН.jpg
ОСОБЕННОСТИ НАВИГАЦИИ НА ПЕЧОРЕ

Открылась навигация в устье Печоры. В Печорский порт из Архангельска прибыл 18 июня первый пароход "Вологда".
"Вологда" на всем своем пути не встретила льда. Это очень редкое явление в условиях Севера. Инженер-гидролог Г. Я. Наливайко заявил:
— Состояние морей на пути к устью Печоры в этом году необычайно благоприятное. Такого быстрого очищения моря от льда не было уже в течение 23 лет, с 1911 г.
Это заставляет позаботиться о постройке радиостанции на Ходоварихе (устье Печоры). Наличие станции, сообщающей о состоянии моря, облегчит задачу более раннего мореплавания из Архангельска на Печору. (СевРОСТА).

ПЯТЬ ПАРОХОДОВ У ШПИЦБЕРГЕНА

БАРЕНЦБУРГ, (СевРОСТА). У берегов Шпицбергена в данное время стоит целая флотилия судов пришедших за углем, добытым советскими зимовщиками. Судно "Рошаль", прибывшее из Мурманска, окончило выгрузку запасов для Шпицбергена и начало грузить уголь. Углем грузится пароход "Джансен", судно "Вагланд" берет уголь для Архангельска. В ближайшее время уголь будет погружен на пароходы "Эверальда" и "Скундра".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 06 Декабрь 2021 10:38

Правда Севера, 1934, №143, 23 июня

 Правда Севера, 1934, №143_23-06-1934 НАВИГАЦИЯ ВЯТКА КЛЮЕВ.jpg
"ВЯТКА" ИДЕТ В АРХАНГЕЛЬСК

БОРТ ПАРОХОДА "ВЯТКА", 14 (по радио от собкора СевРОСТА). Прибывший в Индигу пароход "Вятка" доставил сюда 5 тысяч порожних бочек и несколько тонн соли.
Возвращаясь в Архангельск, "Вятка" везет в свои трюмах 3600 тонн соленой сайки.
Рыбоконсервный завед готовит к отправке со следующим пароходом свою продукцию — около 600 тысяч банок консервов весом по 400 граммов каждая.

Новое судно "Капитан Клюев"

На судоремонтном заводе «Красная кузница» построено и спущено на воду большое моторное судно для связи с иностранными морскими судами, стоящими на рейде.
Судно названо "Капитан Клюев" в честь капитана погибшего спасательного буксира "Руслан" (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 06 Декабрь 2021 19:13

Правда, 1934 , № 171, 23 июня

 Правда, 1934 , № 171, 23 июня - ЛИТКЕ готовится.jpg
«ЛИТКЕ» ГОТОВИТСЯ К ПОХОДУ.
Выход из Владивостока — 27 июня.

ВЛАДИВОСТОК. 22 июня. (Роста). Ледорез «Литке» готовится к рейсу по Великому северному морскому пути. Сейчас команда ледореза занята текущим ремонтом. В составе экипажа «Литке» немало моряков-полярников. Многие из них — участники колымских рейсов и Северо-Восточной полярной экспедиции. Старший помощник капитана — тов. Голуб, известный всему Союзу по спасению иностранного судна «Жорж Филлипар».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 06 Декабрь 2021 19:17

Правда, 1934 , № 175, 27 июня

 Правда, 1934 , № 175, 27 июня - ЛИТКЕ.jpg
ОТ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ДО НОВОЙ ЗЕМЛИ.
Сегодня «Литке» выходит в арктический рейс.

ВЛАДИВОСТОК. 20 июня (Пр телеграфу от спец. корр. «Правды»). Ледорез «Литке» 27 июня уходят в новую арктическую экспедицию — из Владивостока в Архангельск. Начальником экспедиции является тов. Дуплицкий. По выходе из Владивостока первым заходом ледореза будет Петропавловск-на-Камчатке, здесь будут пополнен запасы угля и воды для второго перехода — в бухту Провидения. Перед входом в ворота Арктики — Берингов пролив и бухту Провидения — ледорез пополнит последний раз свои бункера и цистерны. Пройдя Чукотское, Восточносибирское и море Лаптевых, преодолев свыше полутора тысяч миль льдов, ледорез зайдет в наш, новый в Арктике, порт — около устья Лены, в бухте Тикси.
Пополнив в Тикси запасы угля и воды, ледорез направится к островам Самуила, где зимуют три советских парохода: «Товарищ Сталин», «Правда» и «Володарский», совершившие в прошлом году рейс из Архангельска в устье реки Лены. «Литке», освободив суда, поведет их вокруг мыса Челюскина в Карское море. Еще никто в истории человечества не совершал плавание северными морями с востока на запад, от Берингова пролива до Новой Земли, в один летний период. История знает только один случай прохода этим путем в течение двух лет — судами Вилькицкого и ледоколами «Таймыр» и «Вайгач» в 1914—1915 гг.
К. РАДВИЛЛОВИЧ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 07 Декабрь 2021 10:57

Правда, 1934, № 179, 1 июля

 Правда, 1934 , № 179, 1 июля - ЛИТКЕ новый поход ЕРМАК.jpg
"Продолжаем дело челюскинцев".
«ЛИТКЕ» И «ЕРМАК» ВЫШЛИ и АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС.


ВЛАДИВОСТОК. 29 июня (Задержана телеграфом. Корр. "Правды"). Вчера в 8 час. вечера трудящиеся Владивостока проводили в арктический поход Владивосток — Архангельск краснознаменный ледорез "Литке", который пройдет с востока на запад по Великому северному морскому пути. Прощаясь, начальник экспедиции тов. Дуплицкий заявил.
— Мы продолжаем дело челюскинцев. Мы уверены, что за одну навигацию "Литке" будет в Архангельске, порукой тому наш спаянный коллектив мощный корабль, не раз побывавший в Арктике. Научная часть экспедиции будет занята во время рейса изучением льдов, их движения, изучением морских течений. Все это является продолжением работ "Челюскина" и "Сибирякова".

ЛЕНИНГРАД. 30 июня. (Корр. "Правды"). Сегодня вечером ледокол "Ермак", досрочно закончивший снаряжение и погрузку угля, вышел из Ленинградского торгового порта в Финский залив. Ледокол держит курс через Балтийское море вокруг Скандинавии на Мурманск, откуда он выйдет в Карско-Ленскую экспедицию.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 07 Декабрь 2021 11:00

Правда Севера, 1934, №147, 28 июня

 Правда Севера, 1934, №147_28-06-1934 МАЛЫГИН ГОТОВ.jpg
"Малыгин" готов к походам

В основном закончен ремонт краснознаменного ледокола "Малыгин". Сегодня об этом будут рапортовать челюскинцам-северянам команда "Малыгина" и ударники судоремонтного завода "Красная кузница".
Уже испробована на швартовых главная машина, при работе на среднем ходу она дала прекрасные результаты: ни одна деталь машины не сдала. Главная машина собрана силами исключительно команды. 24 тысячи рублей (стоимость всех работ, произведенных командой) по существу следует считать суммой сэкономленных средств по ремонту.
Завтра "Малыгин" будет испытан на полном ходу. Одновременно на ледоколе будут организованы работы по уничтожению девиации (отклонение магнитной стрелки под влиянием металлических частей судна). Есть основания предполагать, что после испытаний на полном ходу "Малыгин" тотчас же станет под погрузку угля и экспедиционного снаряжения.
Капитан "Малыгина" тов. Алексей Анатольевич ГРОЗНИКОВ, за плечами которого тридцать пять Лет плавания, заявил сотруднику СевРОСТА, что прежние ледовые качества судна восстановлены целиком, судно отремонтировано под первый класс регистра. От аварии совершенно не осталось никаких последствий.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Декабрь 2021 19:33

Правда, 1934, № 182, 4 июля

 Правда, 1934 , № 182, 4 июля - ЛИТКЕ новый поход.jpg
"ЛИТКЕ" В ТИХОМ ОКЕАНЕ.
До Петропавловска — 200 миль.

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ». 3 июля. (Радио спец. корр. «Правды»). Сегодня утром пересекли гряду Курильских островов. Вышли из Охотского поря в Тихий океан.
Густой туман и темная ночь только с рассветом позволили приблизиться к опасным в навигационном отношении северным островам Курильской гряды. С рассветом открылся вулкан на Онекатане. Туман застилал остров и подошву горы, только шапка вулкана высилась над туманом.
Погода благоприятствует плаванию. Восточный океан на этот раз оказался тихим. Там, где «Литке» трепало полгода назад в тайфуне, сегодня — легкая зыбь, проглядывает солнце. До Петропавловска осталось 200 миль. Жизнь на корабле быстро налаживается. К Петропавловску будет выпушена стенгазета.
К. РАДВИЛЛОВИЧ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Декабрь 2021 19:49

Правда, 1934, № 192, 14 июля

 Правда, 1934 , № 192, 14 июля - ЛИТКЕ УЭЛЛЕН.jpg
"Литке" прошел Уэллен.

ЛЕДОРЕЗ "ЛИТКЕ". 13 июля (Радио спец. корр. Роста). 13 июля, около двух часов дня, пришли в Уэллен. Приняли запасные части для самолета.
Начэкспедиции, капитан и научные работники посетили полярную станцию Главсевморпути, где нашли в хорошем состоянии магнитную станцию, установленную зимовщиками-магнитологами Мельевым и Болдыревым. Кинооператоры засняли несколько эпизодов из жизни чукчей.
Около мыса Дежнева показалась первая льдина. В 4 часа дня взяли курс на Ванкарем. Через два часа оставили позади Берингов пролив. Впереди — Полярное море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 08 Декабрь 2021 19:52

Правда, 1934, № 196, 18 июля

 Правда, 1934 , № 196, 18 июля - ЛИТКЕ.jpg
«Литке» ждет благоприятного ветра.

ЛЕДОРЕЗ «ЛИТКЕ» 16 июля. (Радио специального корреспондента "Правды").
Прошли морем 300 миль при северо-западных штормах. В районе мыса Шмидта оказалось скопление льдов, сбитых в проливе Лонга трехдневным штормом. Экономя дорогой в Арктику уголь, учитывая неизбежную смену в ближайшие дни ветра. «Литке» остановился во льдах в 30 милях к востоку от мыса Шмидта. Первые же восточные и южные ветры позволят быстро продвигаться к западу с нормальным расходом топлива. Стоянку используем для производства различных научных работ по изучению льда и моря.
К. РАДВИЛЛОВИЧ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Навигация 1934 года

Сообщение ББК-10 09 Декабрь 2021 14:11

Правда Севера, 1934, №152, 4 июля

 Правда Севера, 1934, №152_04-07-1934 САДКО ИСПЫТАНИЯ.jpg
ИСПЫТАНИЕ МАШИН "САДКО"

Архангельске отделение Главсевморпути совместно с судоремонтным заводом "Красная кузница" намечает 9 июля провести испытаняе ледокола "Садко" на полном ходу. "Садко" дойдет до устья Двины, минует остров Мудьюг и выйдет в воды Белого моря.
Для участи в испытании "Садко" приглашаются челюскинцы-северяне во главе с тов. Ворониным (СевРОСТА).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Навигации в Арктике



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения