Вот, из
Анатолий Ляпидевский. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ ЛЕТ сделал выборку по его
АНТ-4-м. Получилось следующее:
Октябрь 1933 -
Ляпидевскийполучил от
Шевелёва радиограмму о выезде во Владивосток в распоряжение Пожидаева для вывозки людей с 3-х пароходов, зазимовавших во льдах.
По прибытии во Владивосток, уполномоченным ГСМП
Ляпидевский немедленно был зачислен на службу (в ГСМП ?) и получил указание принять два АНТ-4 и перебросить их на север.
21.10.1933 -
Ляпидевский назначен к-ром одного из с-тов.
В 10 ч утра на п/х
"Сергей Киров" вышел из Владивостока в Петропавловск.
В Петропавловске самолёты перегружены на п/х
"Смоленск"09 или 10.11.1933 -
"Смоленск" вышел из Петропавловска в Провидения.
19-20.11.1933 (на десятые сутки после выхода из Петропавловска, ввиду 12-бал. шторма) -
"Смоленск" пришёл в Провидения.
20-21.11.1933 (на след. день после прихода в Провидения или выгрузки угля) - выгрузка самолётов
28.11.1933 - закончена сборка самолётов
29.11.1933 - опробован 1-й самолёт. Летал ок. часа, сел на лёд у парохода. Выявлены некоторые дефекты в работе самолёта. Механик (Куров или Руковский) принялся за их устранение.
дата не указана - опробован 2-й самолёт. В том же полёте
Ляпидевский тренировал
Конкина, ранее на АНТ-4 не летавшего. Сделано с
Конкиным 7 посадок (дата не указана)
даты неизвестны - на 1-м самолёте несколько попыток перелёта в Уэллен (для дальнейшего следования к
"Челюскину") с возвратом из-за неисправности моторов
20.12.1933 -
Ляпидевский на 1-м самолёте перелетел из Провидения в Уэллен
21.12.1933 -
Ляпидевский доложил
Шмидту о прибытии в Уэллен, который сказал готовиться по его приказу вылететь к
"Челюскину" за женщинами и детьми.
даты неизвестны - на 1-м с-те (б/м-к Руковский) два неудачных (из-за отказа моторов) вылета к
"Челюскину". Во втором полёте отказал левый мотор. И этим полётом был израсходован весь запас сжатого воздуха. (запасные баллоны остались в Провидении)
11.01.1934 -
Ляпидевский на собаках отправился в Провидения ко второму самолёту.
18.01.1934 - поздно вечером
Ляпидевский прибыл в Провидения
19.01.1934 - приступил к загрузке и подготовке к вылету 2-го АНТ-4.
даты неизвестны - несколько неудачных (из-за пурги) попыток вылета на 2-м с-те
06.02.1934 - вылетели на 2-м с-те в Уэллен, но у м. Дежнёва встретили пургу и сели в Лаврентия (б/м-к Куров)
18.02.1934 - на 2-м самолёте перелетели в Уэллен. Пересели на 1-й и вылетели к
"Челюскину", но вернулись из-за отказа ряда приборов и неустойчивой работы левого мотора.
21.02.1934 - на 1-м (б/м-к Куров) вылетели к лагерю челюскинцев. Не нашли и вернулись в Уэллен. При посадке у условиях плохой видимости подломили шасси.
даты неизвестны - неудачные полёты на 2-й машине
05.03.1934 - на 2-м (б/м-к Руковский) с-те прилетели в лагерь, вывезли в Уэллен 10 женщин и 2 детей
10.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора
11.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора
12.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора
13.03.1934 - на 2-м с-те вылет и возврат по погоде или неисправности мотора
14.03.1934 - на 2-м с-те (2/п
Конкин, летнаб
Петров, б/к-ки Куров и Руковский, м-к Гераськин) после замены карбюратора на левом моторе, вылетели из Уэллена в Ванкарем, из которого - в лагерь
Шмидта, но из-за разрушения коленвала левого двигателя вынужденно сели у о. Колючин.
Ночевали на острове в чукотских чумах.
15.03.1934 -
Ляпидевского повезли в Ванкарем. У м. Онман встретил разыскивавшего его
Куканова. Началась пурга. К вечеру приехали в Ванкарем, где пургой была сломана мачта радиостанции и повреждена антенна.
18.03.1934 -
Ляпидевский смог сообщить правительству о себе
В Ванкареме, после обсуждения с
Петровым (предс. тройки), было решено ремонтировать самолёт.
Петров распорядился доставить с м. Северного запасной мотор, а
Ляпидевский с
Кукановым отправились в Уэллен за запасной моторамой.
В Уэллен Ляпидевский прибыл незадолго до прилёта
Слепнева (который прилетел 02.04.1934)
07.04.1934 -
Ляпидевский вылетел со
Слепневым в Ванкарем.
Молоков доставил туда раму, которую
Ляпидевский на нартах перевёз в Колючин.
24.04.1934 - на 2-м с-те опробовали новый мотор
25.04.1934 - на 2-м с-те перелетели в Уэллен
07.05.1934 - (на 2-м ?) с 4-мя пасс. перелетел из Уэллена в Провидения