Правда, 1933, № 159, 11 июняАРКТИКА В 1933 ГОДУ.
Героические перелеты.
Полярной ночью, в пургу и туманы...
Главсевморпуть получил радиограмму о том, что вылетевший 25 мая ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ летчик
А. Д. Алексеев 7 июня прилетел В ИГАРКУ.
Этот рейс войдет в число героических полярных перелетов советской авиации.
Тов.
Алексеев, участник 7 северных экспедиций, — один из опытнейших полярных летчиков, награжденных орденом Красного знамени. Его задание — вывоз пушнины из районов крайнего Севера (с. Хатанга, Дудинка, Гыдаямы) в Красноярск. Вместе с ним работают тт.
Молоков,
Побежимов,
Жуков и
Петров.
В прошлом году, облетев Северную Землю, он "отвел" машину на ремонт в Севастополь — за 10.000 километров от района работы. 25 мая он опять вылетел отсюда на Север, прорезав всю страну, на тяжелом морском гидроплане идя по сухопутному маршруту: Севастополь — Вольск — Свердловск — Омск — Красноярец — Игарка.
10.000 километров по необорудованному пути пройдены им за 13 дней!
Замечательный перелет тов.
Алексеева не единичен. Пилоты Главсевморпути, "отправляясь на работу", перечеркивают карту всего Советского союза. Старый морской летчик тов.
Леваневский получил задание произвести ледовую разведку для судов, зазимовавших во льдах колымской экспедиции, разведать путь для новой такой же экспедиции и приближающегося трансморского похода "Челюскина".
Тов.
Леваневский вылетел из Севастополя 30 мая на такой же машине, как и тов.
Алексеев. Но маршрут его несколько иной: Севастополь — Свердловск — Омск — Крясноярск — Иркутск — Верхнеудинск — Чита — Хабаровск — Охотск — Нагаево — бухта Провидения — Уэлен — остров Врангеля. Другими словами, тов.
Леваневский пересечет вдоль и поперек всю территорию Советского союза. Его путь составит свыше 17.000 километров. Сейчас тов.
Леваневский уже прилетел в Красноярск и 8 июня должен был вылететь на Иркутск. Его экипаж — известный пилот
Страубе,
Левченко,
Крутский,
Моторин.
Командир тов.
Б. Л. Бухгольц летит на еще более тяжелой морской машине. Задача самолета — совместная работа с самолетом тов.
Леваневского и поиски Земли Андреева, которая, по предположениям, должна находиться к северо-востоку от острова Врангеля.
Самолет пройдет "проторенным рейсом" из Севастополя до Иркутска, а дальше полетит по совершенно необследованному и неизвестному маршруту Якутск — Среднекан — Нижнеколымск — Чаунская губа. Всю дистанцию в 15.000 километров тов.
Бухгольц рассчитывает покрыть в 25 дней. С ним летят тт.
Косухин В.,
Косухин Г. и
Фурдецкий.
Перспектива сквозного Северного морского пути, открытая историческим походом "Сибирякова", поставила перед авиацией задачу регулярного наблюдения за состоянием и расположением льдов полярных морей. Поэтому уже в текущем году северная авиация переводится на нормалью производственную работу.
Весь путь от Новой Земли до мыса Дежнева разбит на пять участков: Новая Земля — Диксон, Диксон — м. Челюскин, м. Челюскина — бухта Тикси, Тикси — устье Колымы, Колыма — мыс Дежнева. Пять тяжелых гидросамолетов этим летом станут каждый на свой участок. Самолеты не будут подчинены отдельным экспедициям. На них возложена задача обслужить все корабли, все экспедиции, проходящие через эти участки.
Этим летом создается регулярная почтово-пассажирская связь с заводами, факториями, зимовками, разбросанными по крайнему Северу. Обеспечена регулярная связь с Игарским районом. Помимо ледовой разведки самолеты будут обслуживать также экономические, геологические, геодезические, гидрографические и другие изыскания в Нордвике, на Северной
Земле и на Чукотке.
Для исследовательских работ в низовьях Лены вылетает особый самолет.
* * *
Авиационной службе в Арктике нужны специальные самолеты. Работающие над созданием таких самолетов известный авиаконструктор
А. Н. Туполев и молодые инженеры
Четвериков,
Шавров и
Яковлев дали уже удачные образцы, отвечающие условиям Севера. Сейчас конструкторы работают над разрешением вопросов, связанных с полетами полярной ночью, в пургу и туманы.