Правда Севера, 1930, №125, 1 июня 1930 г.ЛЕДОКОЛ "ЛЕНИН" НУЖНО ЗАКРЕПИТЬ В АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОРТУ
Его работа спасает Северный край от колоссальных убытков
После двух ледокольных кампаний "Ленин" может проводить сквозь льды суда Карской экспедиции
Несколько раз в "Правде Севера" печаталась заметки о нецелесообразности работы в Архангельске ледокола "Ленин". Говорилось о простоях. О тысячах, может быть о десятках тысяч, которые эти простои стоят. Но за этими десятками тысяч забывались сотни и даже миллионы, которые спасал "Ленин" своей работой в нашем порту.
Редакция после беседы с рядом авторитетных лиц признает ошибочным помещение заметок, и считает что работа "Ленина" в Архангельске крайне выгодна, целесообразна и необходима.
Вот что нас убедило в этом. "Ленин", прозимовавший в порту, нынешней весной сделал громадное дело.
Во первых: только благодаря работе "Ленина", своевременно ликвидировавшего все заторы, мы избежали катастрофических наводнений, приносящих колоссальные убытки.
Во вторых: благодаря работе "Ленина", на 6-7 дней раньше установленного срока началась навигация. Ледокол провел через горло Белого моря первую эскадру "иностранцев".
Осенью, при ледоставе, — как пишет зам. упр. северной конторой Совторгфлота тов. Песков, — замерзает только устье Двины, а Двинский залив и горло Белого моря покрывается льдом только в первых числах января. Это значит, что с помощью сильного ледокола можно срок навигации удлинить на 60 дней.
В третьих: пребывание ледокола на нашем севере выгодно еще потому, что он может работать с Карской экспедицией, о чем убедительно говорят печатаемая ниже телеграмма нашего московского корреспондента с мнением тов. Эгге, капитана прославленного "Красина".
Мы полагаем, что этих трех аргументов достаточно, чтобы раз навсегда положить конец разговорам о нерентабельности "Ленина" для Архангельска.
Правда Севера, 1930, №125, 1 июня 1930 г.Капитан Эгге высказывается за целесообразность посылки "Ленина" с Карской экспедицией
Ледокол, по его мнению, может обеспечить проведение судов сквозь льды в неменьшей степени чем "Красин"
МОСКВА, 31. (Наш корр. ). В Москву приехал знаток полярного плавания капитан ледокола "Красин", тов.
Эгге, на консультацию по поводу разногласия между НКПС и Наркомторгом относительно посылки ледокола с
Карской экспедицией. В своем заключении Эгге отмечает, что ледокол "Ленин" прикрепленный для работы в Архангельском порту, для нужд Карской экспедиции значительно целесообразнее, так как не потребуется совершать ежегодные перегоны мощного ледокола из Ленинграда на север, что стоит очень дорого и влечет за собой излишнюю изнашиваемость корпуса и механизмов. Эксплоатация "Ленина" обходится в 30-35 процентов дешевле, чем "Красина".
«В Карском море, которое я хорошо знаю, — говорит Эгге, — весьма важную роль играют мощные спасательные (водоотливные) средства для оказания в нужный момент помощи судам. Это помазал пример Карской экспедиции в 1921 году, когда утонули два пароходе "Обь" и "Енисей", получившие пробои во льдах. Условиям экспедиции гораздо в большей степени удовлетворяет ледокол "Ленин", обладающий четырьмя мощными переносными помпами, производительностью каждая 500 тонн в час и одной стационарной помпой 900 тонн в час. "Красин" имеет только одну стационарную помпу, производительностью 1000 тонн в час. Своей мощностью "Ленин" может проходить через льды так же хорошо, как и "Красин". Что касается наличия у "Ленина" нового винта, то за восемь зимних кампаний в нем не было никаких поломок. В виду этого "Ленин" вполне пригоден для участия, в Карской экспедиции в 1930 году и в состоянии обеспечить проводку судов в неменьшей степени, чем "Красин".