БЕСПОСАДОЧНЫЙ ПОЛЕТ МОСКВА - КРАСНОЯРСК24 сентября советская спортивная авиация одержала новую замечательную победу. В этот день закончился дальний беспосадочный полет Москва — Красноярск на легком пассажирском самолете «CAM-5-2 бис» конструкции инженера Москалева. В качестве первого пилота в этом полете участвовал летчик-испытатель А. Н. Гусаров. вторым — старший лейтенант В. Л. Глебов.
*
К своему дальнему беспосадочному полету тт. Гусаров и Глебов готовились долго и тщательно. В течение последних двух месяцев они сделали несколько тренировочных полетов. Летали днем и ночью, в тумане и облаках.
Утром 23 сентября тт. Гусаров и Глебов прибыли на Щелковский аэродром. Самолет уже стоял на бетонной горке. Установив в кабине второго пилота барографы, спортивные комиссары разрешили летчикам отправляться в путь.
Ровно в 8 часов серебристый моноплан медленно тронулся с места и устремился вперед. Через 22 секунды он уже был в воздухе. Развернувшись над аэродромом, летчик т. Гусаров почти сразу взял курс на восток.
В 12 часов 40 минут самолет миновал Казань. В 16 часов 50 минут он пронесся над Свердловском, держа курс на Омск. В 21 час 20 минут машина была уже над Омском. Летчики пролетели над местным аэродромом и сбросили вымпел, одновременно сигнализируя о своем пролете цветными ракетами.
В 0 часов 20 минут 24 сентября самолет пролетел Новосибирск. В Красноярск летчики тт. Гусаров и Глебов прилетели в 3 часа 59 минут 24 сентября, то-есть больше чем на 2 часа раньше графика.
Расстояние от Москвы до Красноярска — общим протяжением 3.513 километров — они покрыли за 19 часов 59 минут. Таким образом летчики тт. Гусаров и Глебов значительно перекрыли международный рекорд дальности беспосадочного полета для спортивных самолетов первой категории, установленный американскими летчиками Бук и Беллинграф в мае 1930 года. На подобной машине американцы покрыли без посадки 3.197,6 километра.
*
Беспосадочный полет Москва — Красноярск совершен на легком спортивном самолете «САМ-5-2 бис» конструкции инженера Москалева. Эта машина — пятиместный моноплан, оборудованный серийным мотором «М-11» с мощностью всего лишь 100 лошадиных сил.
Самолет блестяще выдержал испытание24 сентября начальник штаба беспосадочного перелета Москва — Красноярск тов. Шифрин вызвал по прямому проводу летчиков тт. Гусарова и Глебова, находящихся в Красноярске. Они рассказали о своем полете следующее:
— Наш полет проходил в сравнительно удовлетворительных метеорологических условиях. На полпути от Москвы к Казани мы встретили дождевые тучи и почти полтора часа шли под проливным дождем. Уральские горы пересекли в сумерках. В Свердловске нас застала ночь, которая кончилась почти в конце пути — у Ачинска.
Над Омским аэродромом, первым контрольным пунктом, мы были ночью. Здесь сбросили вымпел и три ракеты — красную, белую и зеленую.
В Красноярск прилетели 24 сентября в 3 часа 59 минут и благополучно приземлились на аэродроме. Тут нас встретил спортивный комиссар.
Путь в Красноярск был не легок, но самым трудным мы все-таки считаем старт, так как нам пришлось поднимать в воздух перегруженный самолет. «САМ-5-2 бис», прекрасно выдержал испытание. По мере уменьшения количества горючего на самолете, он беспрерывно увеличивал скорость. Участок Москва — Казань мы прошли со средней скоростью в 150 километров в час, Казань — Свердловск со скоростью 176 километров. Свердловск — Омск—196 километров, а участок Омск — Новосибирск пролетели со скоростью 205 километров и час.
Весь путь протяжением в 3.513 километров мы покрыли без посадки за 19 часов 59 минут. Результатами полета чрезвычайно довольны. В ближайшие дни возвращаемся в родную столицу. Самолет будет разобран и отправлен в Москву по железной дороге.
3.318 клм. 198 метров по прямойНОВЫЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА ПО ПРЯМОЙ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ1 октября спортивная комиссия Центрального аэроклуба СССР им. т. Косарева рассмотрела представленные спортивными комиссарами материалы и протоколы о полете на дальность летчика-испытателя т. С. Гусарова к старшего лейтенанта т. В. Глебова. Полет совершен ими 23—24 сентября по маршруту Москва — Красноярск на легком многоместном самолете «Сам-5-2 бис» конструкции инженера Москалева, с мотором «М-11», мощностью в 100 лош. сил.
Спортивная комиссии Центрального аэроклуба СССР постановила засвидетель-
ствовать расстояние по прямой линии пройденное без посадки летчиком-испытателем тов. Гусаровым и старшим лейтенантом тов. Глебовым, равным 3.318 клм 198 метрам. Этот результат признан всесоюзным (национальным) рекордом дальности полета по прямой для легких многоместных самолетов первой категории (класс «С»).
Спортивная комиссия решила представить соответствующие материалы в президиум Международной авиационной федерации (ФАИ) для засвидетельствования рекорда как международного. (ТАСС).
Командир беспосадочного перелета Москва — Красноярск, летчик-испытатель С. Н. Гусаров (слева) и второй пилот старший лейтенант В. Л. Глебов.
СОЮЗФОТО.