Архангельск: "Правда Севера", 2003.
УМБА
(до 1921 г. - КЕРЕТЬ)
841 т; 60, 96x9, 14x6,3 м; 825 л. с.; 130 пасс.
(до 1921 г. - КЕРЕТЬ)
Бывший товаропассажирский пароход «Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства», построенный в 1910 г. на судоверфи «Dobson W., & Со» в Ньюкасле (Великобритания) и приписанный к Архангельску. 17. 11. 1915 г. призван по военно-судовой повинности и в качестве транспорта зачислен в состав Охраны водного района Белого моря. 13. 03. 1920 г. национализирован и передан Белмортрану. С 13. 06. 1922 г. входил в состав ГСП Госторгфлота, с 18. 07. 1924 г. - в состав СГК Совторгфлота. 09. 07. 1928 г. в 1, 5 милях от маяка Канин Нос выскочил на гранитный берег, пробил днище в районе трюма № 1 и, заполнившись забортной водой, лег на грунт. 17. 08. 1928 г. поставлен на плав Беломорской партией ЭПРОН, снят с камней и отбуксирован в Архангельск для производства аварийно-восстановительного ремонта. 15. 06. 1933 г. принят от Наркомвода, поставлен на переоборудование в плавучую базу и зачислен в состав CВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне: обеспечение базирования и боевой деятельности подводных сил флота; имел бортовой № 101. 01. 11. 1949 г. разоружен и исключен из состава ВМФ.
841 т; 60, 96x9, 14x6,3 м; 825 л. с.; 130 пасс.