СССР-75466 (Ил-24Н)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-75466 (Ил-24Н)

Сообщение Александр Кот » 11 Апрель 2012 18:33

 Ил-18 СССР-75466.jpg
Ил-24Н СССР-75466 на стоянке ГосНИИ ГА, аэропорт ШРМ, лето 1993 года.

:tnxman: Респект Василию Гоголеву, Dobrolet и padsee за представленную книгу и ее обработку в удобоваримую форму.
В. Е. Бородачев, В. И. Шильников "ИСТОРИЯ ЛЕДОВОЙ АВИАЦИОННОЙ РАЗВЕДКИ В АРКТИКЕ И НА ЗАМЕРЗАЮЩИХ МОРЯХ РОССИИ (1914—1993 гг.)

На фоне возрастающей активности хозяйственной и транспортной деятельности различных государственных организаций и ведомств, а также перспективных планов круглогодичного плавания в Арктике, возникла необходимость в создании новых средств ледовой разведки, т. е. размещение системы „Нить” на новом самолете-носителе, имеющем большую дальность полета, чем самолет АН-24. ААНИИ инициировал и обосновал такую задачу, так как для исследовательских и ряда прикладных целей необходима была регулярная информация о состоянии ледяного покрова в Центральной Арктике. Кроме того, самолет большой дальности полета имел широкие оперативные и тактические преимущества в условиях неустойчивых погоды в арктических районах и ограниченного числа пунктов базирования. При выполнении ледовых разведок использование самолетов большой дальности полета было в то время экономически более эффективным.
В конце декабря 1978 г. в ААНИИ состоялось совещание представителей ведомств и организаций — заказчиков разработки системы „Нить” по вопросу продолжения работ и выбора нового носителя. Тогда было рассмотрено предложение о размещении комплекса „Нить-С” на серийном пассажирском турбовинтовом самолете Ил-18Д, а также в перспективе на вновь создаваемом реактивного самолете средней дальности АН-74.

СОЗДАНИЕ САМОЛЕТА-ЛАБОРАТОРИИ ДАЛЬНЕЙ ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ И ГЕОФИЗИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ ИЛ-24Н, ОСНАЩЕННОГО РАДИОЛОКАЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ „НИТЬ-С”
Созданию самолета дальней ледовой разведки Ил-24Н предшествовал длительный процесс подготовки и согласования решений директивных органов с разработчиками, заказчикам и промышленностью. В 1981 г. техническая документация на радиолокационную систему „Нить” была утверждена для серийного производства. С этого времени была принята программа переоборудования и размещения радиолокационной системы на двух самолетах Ил-18Д, которые получили новое название Ил-24Н. Примерно в это же время была начата реализация крупной программы по оснащению комплексами
„Нить” нескольких серийных самолетов ТУ-134 по заказу Министерства сельского хозяйства, которые получили название ТУ-134 Сх.
В конце 1984 г. два самолета ледовой разведки Ил-24Н (бортовые номера 75449 и 75466) были переоборудованы и в основном готовы для проведения летных испытаний. Первые испытательные полеты на ледовую разведку в Арктике были выполнены в мае—июне 1985 г. После устранения замечаний и второго этапа летных испытаний совместно с атомным ледоколом „Россия” в июле—августе 1986 г., самолеты были переданы для эксплуатации в ГосНИИ гражданской авиации.
Самолет Ил-24Н имел 4 турбовинтовых двигателя, взлетный вес 64 т, при полной заправке топлива 23 т обеспечивал дальность полета до 6500 км при крейсерской скорости 650 км /ч . При выполнении работ в Арктике этот самолет мог базироваться во всех основных аэропортах гражданской авиации (Амдерма, Норильск, Хатанга, Тикси, Чокурдах, Певек, м. Шмидта, а в холодный период года на запасных аэродромах о. Греэм-Белл и о. Средний).
Кроме комплекса „Нить-С”, самолет Ил-24Н был оснащен аэрофотографическим оборудованием для контрольных фотосъемок, факсимильным аппаратом для передачи картографической ледовой информации и самым совершенным для того времени навигационным комплексом „Ирис”, сопряженным с бортовой системой управления самолетом и комплексом „Нить-С”. В состав навигационного комплекса были включены системы ближней и дальней радионавигации, а также автономная инерциальная навигационная система (И-11). Полный комплекс оборудования самолета обеспечивал проведение инструментальной ледовой разведки в Арктике в любое время суток и года при полетах за облаками. Кроме того, самолет мог выполнять тактическую ледовую разведку по непосредственной проводке судов в тяжелых ледовых условиях с трансляцией радиолокационного изображения на ледокол в радиусе до 350 км. Аппаратура на самолете была размещена во втором и третьем салонах, рабочие места операторов и гидрологов были оснащены удобными поворотными креслами с ремнями безопасности, а также стандартными головными телефонами для внутренней связи и с возможностью выхода в эфир. Для работы с картами к фотопленками был установлен специальный и очень удобный стол с встроенной подсветкой.
С обеспечения плавания ледокола „Сибирь” в мае 1987 г. началось практическое использование самолетов дальней ледовой разведки Ил-24Н, оснащенных радиолокационными системами бокового обзора „Нить”. Летом 1988 г. второй самолет (СССР-75466) вошел в строй и выполнял ледовые разведки для оперативного обеспечения проводки караванов транспортных судов по всей трассе СМП от Мурманска до Магадана. При этом были продемонстрированы все тактические преимущества использования самолетов большой дальности полета в Арктике.
Помимо трассы СМП самолеты позволяли охватывать ледовыми наблюдениями практически весь Арктический бассейн. Результаты наблюдений оперативно использовались для обеспечения мореплавания и исследовательских целей. Самолеты были включены в подсистему средств сбора ледовой информации создаваемой в то время Автоматизированной ледовой информационной системы для Арктики (АЛИСА). Одновременно выполнялись работы по радиолокационным съемкам для геологических и географических исследований в различных районах страны. Разработчики радиолокационной системы „Нить” продолжали совершенствовать и развивать техническую реализацию отдельных элементов бортовой аппаратуры.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-75466 (Ил-24Н)

Сообщение Александр Кот » 09 Май 2013 21:59

 Ил-18 СССР-75466 в Якутске, 3.07.92г.jpg
 Ил-18 СССР-75466 cn 187010403  в Новосибирске, аэр. Толмачевр, 1 июля 1992г.jpg
 СССР-75466 cn 187010403 7.07.92г.jpg
 Ил-18 СССР-75466 и СССР-75449, стоянка ГосНИИ ГА, 1991г.jpg

Ил-24 СССР-75466 c/н 187010403
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-75466 (Ил-24Н)

Сообщение A Geordie in Siberia » 12 Июль 2020 17:02

I am in that group of travelers in front of CCCP-75466. I am the one in black trousers looking through binoculars at the photographer!
Аватара пользователя
A Geordie in Siberia
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 Июнь 2020 21:23


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения