Правда Севера, 1929, №18, 15 июня
ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В МУРМАНСК
13 июня на судах «Мурман» и «Купава» из Архангельска к Мурманскому побережью выходит гидрографическая экспедиция. Экспедицией руководит профессор военно-морской академии тов. Матусевич.
ЗАТОПЛЕННЫЙ ПАРОХОД В ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ.
Мы недавно сообщали о лесовозах, затопленных в Белом море. В печатаемой заметке рассказывается о прошлогодней работе судоподъемной партии по обследованию затопленных судов.
С большим трудом судоремонтной партии удалось обнаружить в Онежском бассейне один из затопленных пароходов; второй пароход не найден. Обследование найденного парохода водолазами показало, что все палубные надстройки и механизмы судна разрушены льдом, верхняя палуба повреждена, корпус судна ушел в грунт на 10-12 фут. но в трюмах грунта нет.
Корпус судна, котлы и механизмы, несомненно, сохранились и представляют собой ценность, так как сталь и железо (за исключением кованого), в морской воде порче не подвергаются. Пароходы «Спасательный № 2» и «Ломоносов» пролежали в воде по 10 лет каждый, но механизмы их сохранились настолько, что были приведены в рабочее состояние без особыых затрат.
К судоподъемным работам на Онежском баре имеется довольно серьезное препятствие: мутность воды. осложняющая работу водолазов. Кроме того, место затопления судов не защищено от ветра.
Вопрос возможности поднятия этих пароходов разработан, но надо иметь ввиду, что после империалистической войны на дне Белого моря и Ледовитого океана имеются еще более ценные объекты для судоподъемных работ.
В текущую навигацию на Онежском баре будут проводиться дноуглубительные работы. Необходимо, чтобы при отвозке и свалке грунта не были засыпаны грунтом затопленные суда.
В Мезенском заливе около Абрамовского маяка до сего времени держится лед. Под берегом имеется возможность для прохода судов.
59 СУДОВ ГРУЗИТСЯ ЛЕСОМ.
На вчерашний день в порту стояло 59 пароходов под погрузкой лесоматериалов. Из них два советских, остальные 57 иностранных.
ОТГРУЖЕНО 12 ПАРОХОДОВ.
С начала навигации по вчерашний день отгружено лесоматериалами один русский и 11 иностранных пароходов. За 12, 13 и 14 из порта ушло 3 иностранных парохода.
В НАШЕМ ПОРТУ
ГИДРОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В МУРМАНСК
13 июня на судах «Мурман» и «Купава» из Архангельска к Мурманскому побережью выходит гидрографическая экспедиция. Экспедицией руководит профессор военно-морской академии тов. Матусевич.
ЗАТОПЛЕННЫЙ ПАРОХОД В ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ.
Мы недавно сообщали о лесовозах, затопленных в Белом море. В печатаемой заметке рассказывается о прошлогодней работе судоподъемной партии по обследованию затопленных судов.
С большим трудом судоремонтной партии удалось обнаружить в Онежском бассейне один из затопленных пароходов; второй пароход не найден. Обследование найденного парохода водолазами показало, что все палубные надстройки и механизмы судна разрушены льдом, верхняя палуба повреждена, корпус судна ушел в грунт на 10-12 фут. но в трюмах грунта нет.
Корпус судна, котлы и механизмы, несомненно, сохранились и представляют собой ценность, так как сталь и железо (за исключением кованого), в морской воде порче не подвергаются. Пароходы «Спасательный № 2» и «Ломоносов» пролежали в воде по 10 лет каждый, но механизмы их сохранились настолько, что были приведены в рабочее состояние без особыых затрат.
К судоподъемным работам на Онежском баре имеется довольно серьезное препятствие: мутность воды. осложняющая работу водолазов. Кроме того, место затопления судов не защищено от ветра.
Вопрос возможности поднятия этих пароходов разработан, но надо иметь ввиду, что после империалистической войны на дне Белого моря и Ледовитого океана имеются еще более ценные объекты для судоподъемных работ.
В текущую навигацию на Онежском баре будут проводиться дноуглубительные работы. Необходимо, чтобы при отвозке и свалке грунта не были засыпаны грунтом затопленные суда.
Н. П.
У АБРАМОВСКОГО МАЯКА-ЛЕД.В Мезенском заливе около Абрамовского маяка до сего времени держится лед. Под берегом имеется возможность для прохода судов.
59 СУДОВ ГРУЗИТСЯ ЛЕСОМ.
На вчерашний день в порту стояло 59 пароходов под погрузкой лесоматериалов. Из них два советских, остальные 57 иностранных.
ОТГРУЖЕНО 12 ПАРОХОДОВ.
С начала навигации по вчерашний день отгружено лесоматериалами один русский и 11 иностранных пароходов. За 12, 13 и 14 из порта ушло 3 иностранных парохода.