Появление леспромхозов
Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 июня 1929 года.
На основании постановления СНК РСФСР от 24 июня 1929 года была проведена реорганизация управления лесной промышленностью и лесным хозяйством. Согласно этому Постановлению предполагалось создавать производственные предприятия — леспромхозы. В развитие этого Постановления Экономическим Советом РСФСР принято Постановление о лесхозах и леспромхозах (смотри далее). В 1930 году в Ленском районе был организован первый такой леспромхоз — Ленский. Создавались лесопункты в поселках Пантый, Ледне, Уктыме, Нянде.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1929 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТСКИХ ЛЕСНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ (ЛЕСХОЗАХ) И О СОВЕТСКИХ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ХОЗЯЙСТВАХ (ЛЕСПРОМХОЗАХ)
В соответствии с Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 26 ноября 1929 года о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности (Собр. Узак., 1929, N 87 — 88, ст. 848) и Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 июля 1929 года о реорганизации лесного хозяйства РСФСР и районировании лесной промышленности и лесозаготовок Экономический совет РСФСР постановляет утвердить нижеследующее Положение о лесхозах и леспромхозах.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТСКИХ ЛЕСНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ-ЛЕСХОЗАХ И О СОВЕТСКИХ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ХОЗЯЙСТВАХ-ЛЕСПРОМХОЗАХ
I. Общие положения
1. В целях наиболее полного удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства в древесине, развития лесной промышленности и лесоэкспорта в соответствии с имеющимися в стране лесными ресурсами, лучшей организации лесного хозяйства и увязки его с задачами социалистического строительства, удовлетворения более дешевой древесиной нужд трудового населения и повышения лесного дохода на территории лесов государственного значения, организуются, взамен существующих лесничеств и лесозаготовительных органов народных комиссариатов земледелия РСФСР и автономных республик, Высшего совета народного хозяйства РСФСР и Народного комиссариата путей сообщения, крупные советские лесные и лесопромышленные хозяйства-лесхозы и леспромхозы.
Лесхозы и леспромхозы являются первичными производственными предприятиями по эксплоатации лесных массивов, хозрасчетного характера, входящими в состав краевых (областных) лесозаготовительных подотделов (лесхозы) и лесных промышленных трестов и лесных отделов железных дорог (леспромхозы).
Примечание. С реорганизацией краевых (областных) лесозаготовительных подотделов в краевые (областные) советские лесные хозяйства — лесхозы должны быть включены в состав этих хозяйств.
2. Лесхозы и леспромхозы, на основе возможно большего применения современной техники, лучшей организации труда, создания кадров постоянных рабочих, осуществляют на предоставленной им лесной территории все производственные процессы по лесозаготовке, лесовозобновлению, повышению производительности насаждений и улучшению их качества, первичной обработке и переработке древесины.
3. Лесхозы и леспромхозы организуются соответствующими лесозаготовительными подотделами, лесными промышленными трестами и лесными отделами железных дорог на лесной территории, объединенной общими экономическими признаками, транспортными условиями и пунктами потребления древесины и представляющей благоприятные условия для организации наиболее интенсивного рентабельного лесного хозяйства и целесообразного управления ею, как единою производственною лесохозяйственною единицею.
4. Составляя одну хозяйственную единицу, лесхозы и леспромхозы делятся на участки (учлесхозы и учлеспромхозы), в зависимости от удобства управления и условий лесоэксплоатации. Система организации работ в учлесхозах и учлеспромхозах обусловливается характером хозяйства, его объемом, сложностью и местными условиями. При концентрированных массовых работах по лесозаготовкам, лесным культурам, лесной мелиорации и т.п., с максимальным применением механизации, эти работы проводятся централизованным порядком, для чего создаются при управлении лесхозов и леспромхозов необходимые аппараты при соответственном сокращении аппаратов участков. В тех лесхозах и лесмпромхозах, где производственные процессы распылены по территории, уход за лесом, отпуски леса населению и выполнение большей части работ возлагаются на участки, штаты которых определяются в соответствии с объемом и сложностью работ, а функции устанавливаются соответствующими инструкциями лесхозов и леспромхозов.
5. В непосредственном управлении лесхозов и леспромхозов состоят все вошедшие в их состав лесные массивы и сельскохозяйственные угодия и все находящиеся в этих массивах и угодиях:
а) постройки жилищного и производственного характера;
б) подсобные предприятия по первичной механической и химической переработке древесины;
в) лесохозяйственный и лесозаготовительный и сплавной инвентарь и оборудование.
II. Обязанности лесхозов и леспромхозов
6. Для достижения указанных в ст. 1 целей на лесхозы и леспромхозы возлагается:
а) составление на основе контрольных цифр, преподанных соответственно лесозаготовительными подотделами, лесными трестами и лесными отделами железных дорог перспективных, производственных и финансовых планов, а также организационного плана лесного хозяйства на основании данных лесоустройства и лесоэкономических обследований;
б) участие в работах по лесоустройству и в составлении эксплоатационных планов, согласно лесоустроительной инструкции, изданной Народным комиссариатом земледелия РСФСР;
в) самостоятельное ведение всех отраслей лесного хозяйства в соответствии с утвержденными производственными и финансовыми планами.
7. В частности, лесхозы и леспромхозы осуществляют:
а) проведение в жизнь законов и распоряжений Правительства по лесному хозяйству;
б) учет лесосечного фонда и подготовку его к рубке (отвод для рубки площадей, материальную и денежную оценку лесосек);
в) отпуск леса на общегосударственные и общественные надобности и на нужды местного населения, согласно утвержденному операционному плану, а также разрешение досрочных отпусков леса местному населению и для общественных нужд при стихийных бедствиях (наводнение, пожар и проч.), с последующим донесением об этом хозяйственному органу, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы;
д) организацию труда в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения;
е) проведение подготовительных работ для успешного осуществления лесозаготовительных и других лесохозяйственных мероприятий, при максимальной рационализации и возможной механизации производственных процессов;
ж) проведение всех лесозаготовительных работ по заготовке, транспорту, сплаву древесины и т.п.;
з) проведение всех лесохозяйственных работ по очистке мест рубок и уходу за лесом, работ дорожных, лесомелиоративных, лесокультурных и т.п.;
и) использование всех отходов и отбросов древесины путем организации в лесу первичных механических и деревообрабатывающих производств; организацию в необходимых случаях распиловки леса на перевозных лесопильных станках и простейших стационарных установках;
к) организацию, в увязке с лесным хозяйством, временных сельскохозяйственных пользований на вырубаемых площадях и на полянах и хлебофуражного хозяйства на пригодных для этого землях лесного фонда;
л) устройство заказников, заповедников, побочных в лесах пользований и доходных статей и эксплоатацию их;
м) проведение практических мероприятий по организации охотничьего хозяйства по планам, утвержденным областными (краевыми) лесными отделами; надзор за соблюдением правил охотничьего хозяйства и рыболовства на территории лесхоза и леспромхоза;
н) охрану от захватов земельных участков, входящих в территорию лесхоза и леспромхоза, охрану леса от нарушений и пожаров, своевременное обнаружение лесохищений и лесоповреждений, возбуждение судебных и административных преследований по всем видам лесонарушений;
о) хранение, учет и сдачу лесопродукции;
п) извлечение наибольшего дохода от эксплоатации леса при условии правильного ведения хозяйства;
р) исполнение всех строительных и ремонтных работ, согласно сметам и планам, утвержденным хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы;
с) отчуждение сооружений, строений и оборудования, пришедших в ветхость или негодность;
т) заключение договоров и сделок в пределах полномочий, предоставленных директору лесхоза и леспромхоза;
у) представительство по делам лесхоза и леспромхоза во всех местных административных и судебных учреждениях, профессиональных и других общественных организациях;
ф) ведение денежного и материального счетоводства по всем работам и видам пользования, а также лесной статистики, составление и представление в установленные сроки хозяйственному органу, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы, соответствующей периодической отчетности, а также годового отчета и баланса, ведение делопроизводства и текущей переписки; представление в финансовые органы сведений и отчетности по лесному доходу в сроки и по формам, установленным Народным комиссариатом финансов РСФСР по согласовании с Высшим советом народного хозяйства и Народным комиссариатом земледелия РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения;
х) организацию лесопропаганды в районах лесхоза и леспромхоза;
ц) производство отграничения лесных площадей от земельного фонда по постановлениям областных (краевых) земельных управлений.
III. Организация труда
8. В соответствии с задачами поднятия лесного хозяйства на высшую производственно-техническую базу и организации его, как социалистического сектора народного хозяйства, в лесхозе и леспромхозе создаются кадры постоянных рабочих для выполнения лесохозяйственных работ (лесозаготовка, лесовозобновление, сплав, строительные работы и пр.), учитывая объем работ и возможность их равномерного распределения в течение всего года. Сезонный труд применяется в качестве подсобного к постоянным рабочим.
9. Лесхоз и леспромхоз производят прием и увольнение рабочих и служащих, устанавливают заработную плату, нормы выработки и другие условия труда, в соответствии с действующими законами о труде и коллективными договорами, заключаемыми хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы.
В установленных случаях лесхоз и леспромхоз заключают локальные коллективные договоры.
10. Лесхоз и леспромхоз проводят механизацию производственных процессов, а также лучшую организацию труда на основе разделения трудовых процессов, создания наиболее рациональных производственных ячеек и пр.
11. Лесхоз и леспромхоз проводят снабжение рабочих необходимыми стандартными орудиями производства, организуют ремонт, правку и точку инструмента и осуществляют установленные правила по технике безопасности.
12. Лесхоз и леспромхоз осуществляют все необходимые мероприятия по созданию нормальных бытовых условий для рабочих и служащих в соответствии с существующими законами о труде и коллективными договорами.
В частности, лесхоз и леспромхоз:
а) сооружают необходимые жилищные постройки, школы, клубы, красные уголки, медицинские пункты, столовые, бани, прачечные, сушилки для одежды рабочих, и проч.;
б) организуют общественное питание постоянных и временных рабочих, снабжение продовольственным фуражем и хранение продуктов;
в) обеспечивают медицинское обслуживание постоянных и временных рабочих, а также служащих;
г) проводят социальное страхование постоянных и временных рабочих и всех служащих.
13. Лесхоз и леспромхоз осуществляют меры по поднятию технической квалификации постоянных и временных рабочих (экскурсии, беседы, курсы и т.п.), по подготовке кадров низшего технического и административного персонала (десятников, объездчиков и др.) путем бригадного и индивидуального ученичества, организации школ лесохозяйственного ученичества и т.п.
IV. Средства лесхоза и леспромхоза
14. Лесхоз и леспромхоз финансируются хозяйственным органом, в состав которого они входят.
Средства лесхозов и леспромхозов для выполнения ими операционных планов по лесному хозяйству и производственно-финансовых планов в 1929 — 1930 году составляются:
а) из ассигнований по бюджету;
б) из сумм, получаемых лесхозом и леспромхозом от реализации продукции;
в) из авансов лесопотребителей;
г) из средств, отпускаемых хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы.
Порядок финансирования в последующие годы устанавливается особым положением.
15. В лесхозах и леспромхозах образовываются единые приходо-расходные кассы.
16. Учет всех поступлений производится отдельно по каждому виду.
Все средства, полученные лесхозом и леспромхозом из разных источников финансирования, обезличиваются при их расходовании, но с тем, чтобы все мероприятия, предусмотренные операционным планом, были выполнены полностью, при чем учет расходуемых средств производится отдельно по каждому из этих мероприятий.
17. Строения, сооружения, оборудования, живой и мертвый инвентарь лесхоза и леспромхоза не могут быть предметом залога, а также не подлежат отчуждению в собственность частных лиц, а равно общественных и кооперативных организаций, за исключением случаев, указанных в ст. 18 настоящего Положения.
18. Указанные в ст. 17 настоящего Положения имущества могут быть отчуждаемы лишь в случаях:
а) негодности, являющейся следствием материальной изношенности или порчи имущества, а также устарелости конструкции;
б) ненужности, выражающейся в превышении потребности хозяйства в данном имуществе;
в) необходимости по хозяйственным соображениям замены имущества новым.
19. Отчуждение имущества в предусмотренных в ст. 18 случаях производится директором лесхоза и леспромхоза в пределах выданной ему доверенности. Суммы, вырученные от указанной реализации имущества, поступают на усиление средств производства лесхоза и леспромхоза.
20. Денежные поступления лесного дохода в лесхозах и леспромхозах, в частности, попенная плата за отпущенный лес на корню местному населению и на общественные нужды, пени за несвоевременный взнос попенной платы и штрафы за самовольные порубки леса и за нарушение условий разработки, платежи, штрафы и пени по побочным в лесу пользованиям, лесной налог и депозитные суммы учитываются переходящими суммами и сдаются в кассы Государственного банка СССР в соответствующем на этот предмет порядке.
Примечание. Переходящие суммы, ассигнованные по государственному бюджету, и специальные средства не входят в облагаемый оборот хозяйственных органов, в ведении которых состоят лесхозы и леспромхозы.
21. На обязанности лесхоза и леспромхоза по операциям взимания лесного дохода лежит в порядке специальной инструкции Народного комиссариата финансов РСФСР, изданной им по согласовании с Народным комиссариатом земледелия и Высшим советом народного хозяйства РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения:
а) полное и своевременное выявление лесного дохода;
б) своевременная и правильная оценка отпускаемого леса и правильное применение, в предусмотренных законом случаях, действующих льгот при отпуске и оценке древесины;
в) своевременная реализация лесопродукции, самовольно заготовленной и отобранной;
г) наложение и взыскание штрафов и пеней;
д) наблюдение за правильным расходованием, в пределах своего района, особого льготного фонда по снижению попенной платы при отпусках леса населению и на местные общественные надобности;
е) своевременное взыскание платежей за отпускаемую местным потребителям древесину и своевременная сдача полученных сумм в кассы Государственного банка и сберегательные кассы;
ж) исполнение в установленных законом случаях поручений финансовых органов по аресту древесины и применению других принудительных мер взыскания за неплатеж или несвоевременный взнос причитающихся сумм по лесному доходу.
V. Управление лесхозом и леспромхозом
22. Лесхоз и леспромхоз непосредственно подчиняются хозяйственному органу, в состав которого они входят, и пользуются в соответствии с утвержденным производственно-финансовым планом и директивами указанного хозяйственного органа всеми правами, предоставленными производственному предприятию ст. ст. 24 — 36 Положения о промышленных трестах от 29 июня 1927 года (Собр. Зак., 1927, N 39, ст. 392).
23. Непосредственное управление лесхозом и леспромхозом со всеми входящими в его состав промышленными и подсобными предприятиями возлагается на директора лесхоза и леспромхоза, назначаемого и увольняемого хозяйственным органом, в состав которого они входят, и действующего на началах единоличия на основании доверенности, выдаваемой директору указанным хозяйственным органом.
24. Для усиления технического руководства лесхозом и леспромхозом назначаются в количестве, соответствующем объему работ лесхоза и леспромхоза, помощники директора по технической части (технические директора), из лиц соответствующей квалификации, со специальным образованием и практическим стажем.
25. Назначение и увольнение помощников директора и старшего бухгалтера утверждаются по представлению директора лесхоза и леспромхоза хозяйственным органом, в состав которого они входят. Остальные сотрудники, специалисты и постоянные рабочие лесхоза и леспромхоза, назначаются и увольняются директором лесхоза и леспромхоза с соблюдением законодательства о труде и коллективных договоров.
26. Штат лесхоза и леспромхоза утверждается хозяйственным органом, в состав которого они входят, по представлению директора лесхоза и леспромхоза, в соответствии с территорией и размером работ, предусмотренных производственно-финансовыми планами.
27. Директор и его помощники назначаются на срок не менее 3 лет. До истечения этого срока директор и его помощники могут быть уволены лишь при установлении их несоответствия возложенным на них обязанностям.
28. Вознаграждение директору лесхоза и леспромхоза, его помощнику — заместителю и старшему бухгалтеру определяется хозяйственным органом, в состав которого они входят. Оплата остального персонала лесхоза и леспромхоза производится по твердым окладам, устанавливаемым коллективным договором для каждой должности.
Примечание. Порядок обеспечения рабочих и служащих лесхоза и леспромхоза земельными угодьями устанавливается особой инструкцией.
29. Директор лесхоза и леспромхоза руководит всеми операциями лесхоза или леспромхоза, распоряжается вверенным ему имуществом и совершает сделки, согласно выданной ему доверенности, выполняет распоряжения назначившего его хозяйственного органа и с момента вступления в должность несет уголовную, гражданскую и дисциплинарную ответственность за целость вверенного ему имущества и за хозяйственное ведение дела, за сохранность лесного фонда и правильность его использования, в частности, за соблюдение плановой и финансовой дисциплины, за расходование кредитов по их прямому назначению, за рациональное использование древесины и своевременную и полную очистку лесосек.
30. Директор лесхоза и леспромхоза имеет право обжаловать соответственно в Управление лесами Народного комиссариата земледелия РСФСР, в краевой (областной) совет народного хозяйства или в Высший совет народного хозяйства РСФСР и в Народный комиссариат путей сообщения неправильные распоряжения и действия хозяйственного органа, в состав которого входят лесхоз или леспромхоз, с доведением об этом до сведения этого органа, без приостановления, однако, исполнения полученных распоряжений.
31. Лесхозы и леспромхозы имеют установленного образца печать и клейма для клеймения леса.
32. Непосредственное заведывание участком лесхоза или леспромхоза (ст. 4) возлагается на заведующего участком, назначаемого из лиц со специальным лесным образованием и практическим стажем по лесному хозяйству. Находясь в непосредственном подчинении директору лесхоза или леспромхоза, заведующий участком несет ответственность за состояние вверенного ему имущества, за состояние хозяйства в заведываемом им участке и за правильность выполнения всех порученных ему производственно-хозяйственных работ. Для успешного выполнения своих обязанностей заведующий участком по возможности освобождается от канцелярской работы, которая должна сосредоточиваться в конторе лесхоза или леспромхоза. Права и обязанности заведующего участком устанавливаются особой инструкцией хозяйственного органа, в состав которого входит лесхоз или леспромхоз.
33. Для охраны леса и имущества лесхоза и леспромхоза и для выполнения наиболее простых производственно-хозяйственных обязанностей в учлесхозах и учлеспромхозах (ст. 4) состоят лесные объездчики и лесники, действующие на основаниях, установленных для лесной стражи положением об охране леса и инструкцией о лесной страже, а также постоянные рабочие. Разделение учлесхоза и учлеспромхоза на обходы и объезды и установление границ последних производится директором лесхоза или леспромхоза.
34. При ведении крупного интенсивного лесного хозяйства функции охраны могут быть отделены от производственных функций; в таких случаях создается специальная лесная охрана (преимущественно, конная), как централизованный аппарат лесхоза и леспромхоза.
35. Для непосредственного руководства работами в учлесхозах и учлеспромхозах по основным отраслям хозяйства (отпуск леса, лесокультурные и лесомелиоративные работы, лесозаготовки) и для разработки отдельных наиболее важных вопросов по лесному хозяйству и производственным работам, при лесхозе или леспромхозе состоят специалисты и техники, назначаемые директором лесхоза или леспромхоза, который распределяет между ними обязанности.
36. Для ведения работ по производственно-хозяйственному учету, делопроизводству, материальной и финансовой отчетности в каждом лесхозе и леспромхозе учреждается контора, действующая на основании особой инструкции, утверждаемой директором лесхоза или леспромхоза.
37. Директор лесхоза и леспромхоза, его помощники, специалисты по лесному хозяйству, а также заведующие участками и лесная охрана вооружаются огнестрельным оружием, пользуются правами органов дознания по делам о лесонарушениях, правом реквизиции похищенного имущества лесхоза и леспромхоза и незаконно срубленного леса и возбуждения уголовных преследований по лесонарушениям и вытекающих из них гражданских исков, правом привлечения населения к тушению пожаров и освобождаются от уплаты охотничьего сбора.
38. Если на территории деятельности лесхоза или леспромхоза будут находиться предприятия по механической обработке и химической переработке древесины, получающие сырье в основном из района лесхоза или леспромхоза и переданные в управление хозяйственного органа, в состав которого входят лесхоз или леспромхоз, то эти предприятия управляются директором лесхоза или леспромхоза на основании особого положения.
VI. Оперативная деятельность лесхозов и леспромхозов
39. Годовой производственно-финансовый план по каждому лесхозу или леспромхозу, план и порядок реализации его продукции, размер и порядок снабжения лесхоза или леспромхоза денежными и материальными средствами в соответствии с производственно-финансовым планом, порядок и формы внутренних расчетов между лесхозом или леспромхозом и хозяйственным органом, в состав которого они входят, за сдаваемую ими продукцию, разрабатываются лесхозом или леспромхозом и утверждаются хозяйственным органом, в состав которого они входят.
Изменения утвержденного производственно-финансового плана лесхоза или леспромхоза, производимые хозяйственным органом, в состав которого они входят, предварительно обсуждаются с директором лесхоза или леспромхоза.
40. Лесхоз и леспромхоз составляют калькуляцию сметной себестоимости вырабатываемой ими продукции, подлежащую утверждению хозяйственным органом, в состав которого они входят. Утвержденная калькуляция принимается за основание заказов и нарядов на выработку и сдачу лесопродукции, даваемых лесхозу и леспромхозу; на основании этой калькуляции себестоимости производится расчет между лесхозом или леспромхозом и хозяйственным органом, в состав которого они входят, в сроки и на условиях, указанных в нарядах и заказах. Окончательный результат работ лесхоза и леспромхоза устанавливается при утверждении заключительного баланса и годового отчета.
41. Часть экономии, достигнутой леспромхозом и лесхозом против сметной себестоимости, поступает в распоряжение директора. Размер означенной части, цель, на которую она расходуется, и порядок расходования, определяются особой инструкцией, вносимой на утверждение Экономического совета РСФСР Государственной плановой комиссией РСФСР.
42. Реализация заготовленной продукции производится лесхозом и леспромхозом в соответствии с планом реализации, установленным при утверждении производственно-финансового плана. Вся лесопродукция отпускается лесхозом и леспромхозом по распоряжениям хозяйственного органа, в состав которого они входят, за исключением определенного, установленного планом реализации количества, подлежащего отпуску местному населению и на местные нужды, и реализуемого непосредственно распоряжением лесхоза и леспромхоза, в соответствии с существующими законоположениями и инструкциями.
43. Дефицитными товарами и материалами лесхоз и леспромхоз снабжаются в порядке, установленном Народным комиссариатом торговли РСФСР по соглашению с Народным комиссариатом земледелия и Высшим советом народного хозяйства РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения. Самостоятельная закупка, распределение продовольственных продуктов и фуража и технических материалов производятся лесхозами и леспромхозами в пределах, установленных хозяйственным органом, в состав которого они входят.
44. Планы нового строительства, капитального ремонта, дооборудования и переоборудования лесхоза и леспромхоза утверждаются при участии их директора хозяйственным органом, в состав которого они входят.
VII. Отчетность лесхоза и леспромхоза
45. Лесхоз и леспромхоз ведут самостоятельное законченное счетоводство и составляют, согласно действующим постановлениям, годовой отчет и баланс. Счетоводство и отчетность лесхоза и леспромхоза ведутся старшим бухгалтером, действующим на основании Положения о правах и обязанностях главных и старших бухгалтеров от 9 августа 1928 года (Собр. Зак., 1928, N 49, ст. 441, и N 65, ст. 600).
46. Годовой отчет и баланс лесхоза и леспромхоза представляются хозяйственному органу, в состав которого они входят, в установленный срок, с приложением объяснительной записки, утверждаются им и включаются в его общий отчет и баланс.
Кроме годовых отчетов, директор лесхоза и леспромхоза представляет в течение года краткие периодические сведения о состоянии и деятельности лесхоза и леспромхоза в сроки и по формам, устанавливаемым хозяйственным органом, в состав которого они входят.
VIII. Взаимоотношения лесхоза и леспромхоза с местными
советскими органами и общественными организациями
47. Лесхоз и леспромхоз содействуют организации колхозов путем предоставления им в свободное от лесозаготовок время тракторов, лошадей из своего обоза и иных материальных средств, стремясь в то же время обеспечить себя на время лесозаготовок организованной рабочей силой из состава окружающих колхозов.
48. Директор лесхоза и леспромхоза или лица, им на это уполномоченные, делают доклады о работе лесхоза и леспромхоза в районных и окружных исполнительных комитетах. Как правило, доклады ставятся не чаще одного раза в полгода.
49. Директор и персонал лесхоза и леспромхоза принимают участие в окружных, районных и других совещаниях по лесным вопросам.
50. Никакие органы и лица, кроме тех, которым это право предоставлено действующими законами, не имеют права непосредственного вмешательства в административную и хозяйственную жизнь лесхоза и леспромхоза.
51. Взаимоотношения лесхозов и леспромхозов с местными исполнительными комитетами и сельскими советами определяются положениями об этих органах.
52. Наблюдение и контроль за правильным ведением лесного хозяйства в лесхозах и леспромхозах осуществляются земельными органами в соответствии с п. 9 типового договора на передачу лесных массивов в долгосрочное пользование Высшему совету народного хозяйства РСФСР и Народному комиссариату путей сообщения, а наблюдение и контроль за правильной оценкой леса и правильным взиманием лесного дохода осуществляются финансовыми органами в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 10 декабря 1929 года о правах и обязанностях финансовых органов РСФСР по обеспечению лесного дохода (Собр. Узак., 1929, N 89 — 90, ст. 926).
53. Требования каких-либо сведений или отчетности от лесхоза или леспромхоза местными или центральными органами допускаются лишь в порядке, установленном Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 марта 1928 года об отчетности государственных учреждений и предприятий (Собр. Узак., 1928, N 37, ст. 275).
Заместитель председателя Экономического совета
А.ЛЕЖАВА
Управляющий делами Экономического совета
В.УСИЕВИЧ
Источник публикации: «СУ РСФСР», 1929, N 89 — 90, ст. 941
Примечание к документу:
1. Постановлением ВЦИК и СНК от 15.12.1930 действие данного документа сохранено, а также признано, что указанные в нем права и обязанности по лесному хозяйству и лесной промышленности ВСНХ РСФСР, советов народного хозяйства автономных республик и местных исполкомов, переходят к ВСНХ Союза ССР
2. Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Совмина РСФСР от 28.08.1979 N 439.