"Южные" ледоколы

От ладьи и коча до атомохода.

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 18:47

Полярная правда, 20 февраля 1936 г. №42(2807):
1936-02-01-31.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 18:54

Полярная правда, 22 февраля 1936 г. №43(2808):
 1936-02-01-33.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 19:35

Полярная правда, 28 февраля 1936 г. №48(2813):
 1936-02-01-42.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 28 Март 2015 20:52

Полярная правда 10 августа 1936 г., №184(2949):
1936-08-38.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 10 Апрель 2015 13:12

Полярная правда 16 февраля 1937 г., №39(3106):
 1937-02-01-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 10 Апрель 2015 13:54

Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48(3115):
 1937-02-01-10.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 09:53

Красный Север, 1929, №12, 15 января

 Красный Север, 1929, №12, 15 января лк СНЕГ.jpg
Советский ледокол спас английский пароход


СЕВАСТОПОЛЬ, 12 января. Английский пароход "Мажестик", севший на мель вблизи Феодосии, спасен ледоколом "Снег", работавшим при сильнейшем шторме. "Мажестик" ушел по назначению.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 10:37

Красный Север, 1929, №223, 27 сентября

 Красный Север, 1929, №223, 27 сентября лк ТОРОС.jpg
Новый ледокол

Построен новый ледокол. На заводе имени Марти (Ленинград) закончена постройка ледокола "Торос" для Черного моря. Новый ледокол имеет водоизмещение в 2.000 тонн и машину мощностью в 3.000 сил. В ближайшем времени ледокол выйдет из Ленинграда в Черное море.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы. Ледокол "Шаумян"

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 18:24

В развитие темы лк "Шаумян"
http://www.navy.su/1850-1917/kanboat/le ... /index.htm
 Корабли с 1850 по 1917 года. _Ледокол Донских Гирл_.jpg
"Ледокол Донских Гирл"
Описание
(до 20 января 1920 - К.19, до 31 мая 1919 - Ледокол Донских Гирл, с 16 апреля 1920 - Сталин, с 7 мая 1934 - Шаумян.)

Длина - 39,62
Ширина - 8,69
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - 460 т
Силовая установка - 2x250 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2-100-мм, 2-75-мм и 1-37-мм орудие (в 1919: 1-120-мм и 1 - 100-мм ор.)
Экипаж - 58 человек.


Бывший портовый ледокол, построенный в 1897 на судоверфи «Howaldtswerke AG» в Штеттине (Германия) по заказу Комитета Донских Гирл для Ростовского торгового порта. 21 июля 1915 призван по военно-судовой повинности и в качестве ледокола зачислен в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовал в 1-й мировой войне (обеспечение боевой деятельности сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и вскоре возвращен Комитету Донских Гирл. С 31 мая 1919 в качестве вооруженного ледокола входил в состав морских сил Дона Добровольческой белой армии, но 20 января 1920 захвачен частями РККА при освобождении Ростова-на-Дону. 7 февраля 1920 национализирован и передан Ростовскому Рупводу НКПС, а 13 апреля 1920 мобилизован вновь и в качестве вооруженного парохода зачислен в состав Доно–Азовской флотилии. 8 мая 1920 переведен в состав АВФ и переклассифицирован в КЛ.
Участвовала в гражданской войне (минно-заградительные действия у Белосарайской косы в июне 1920). 28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, а 23 ноября 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Ростовскому торговому порту НКПС для использования в качестве ледокола. Во многих документах значится под наименованием Донские Гирла. 20 марта 1928 ледокол приобретен КАСПАР, летом 1928 совершил переход вокруг Европы и по внутренним водным системам из Азовского моря на Каспий и вошел в состав плавсредств Махачкалинского торгового порта. С 27 марта 1938 в качестве ледокольно-буксирного парохода входил в состав пароходства «Касптанкер» Наркомвода и с 9 апреля 1939 - в состав НКМФ. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, буксировал в Астрахань шаланды и баржи с нефтепродуктами и использовался как буксир, СС и ледокол. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 10 июля 1947 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен в гавани СРЗ им. Парижской коммуны в Баку на прикол, где впоследствии лег на грунт. В 1950 поднят, 22 июля 1950 признан непригодным к восстановлению и 16 октября 1950 исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.


Ну да, ВХОДИЛ, полеживая на дне до 40-го года 8) .


Красный Север, 1928, №160, четверг 12 июля
 Красный Север, 1928, №160 лк Сталин из Черного на Каспий по рекам.jpg
ПЕРЕХОД КРУПНОГО МОРСКОГО СУДНА ПО РЕКАМ СССР

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 июля. Закончен ремонт и подготовка к переброске ледокола «Сталин» в Каспийское море. Мощный ледокол пойдет по Мариинской системе и Волге. Это первый случай перехода крупного морского судна из Черного в Каспийское море.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Март 2020 10:22, всего редактировалось 3 раз(а).
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы. Ледокол "Шаумян"

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 18:29

Бурят-Монгольская правда, № 46(5825), среда 26 февраля 1936 г.

 BMP_046_1936 лк ШАУМЯН.jpg
Поиски ледокола „Шаумян" продолжаются

МОСКВА, 22. (ТАСС). От Каспийского пароходства получены новые сведения о поисках ледокола «Шаумян», пропавшего без вести по пути из Махач-Калэ в порт Александровский.
Суда «Пролетарий», «Туркмен» обследовали весь район от Александровска до острова Чечен, в районе которого «Шаумян» 16 февраля подавал сигналы бедствия. Суда дошли до острова Тюленей, не обнаружив никаких следов аварийного ледокола.
«Пролетарию» и «Туркмену» дано задание подойти к северным частям Каспийского моря по кромке льдов и пробиться на один-полтора километра во льды, тщательно обследуя эти районы. На борту «Шаумяна» 31 человек.

Известия , 7 июня 1937 г. (стр.4)
ПОДЪЕМ ЛЕДОКОЛА "ШАУМЯН"

БАКУ, 3 июня. (По телегр. от соб. корр.). С помощью рыбаков команда парохода "Тбилиси" установила точное местонахождение затонувшего в феврале прошлого года возле острова Тюлений ледокола "Шаумян". В ближайшее время водолазы каспийского Эпрона выедут на пароходе "Чкалов" к острову Тюлений и приступят к под'ему судна.


Красный Север, 1940, №201
 Красный Север, 1940, №201 поднят лк ШАУМЯН.jpg
ПОДНЯТ ЛЕДОКОЛ „ШАУМЯН"


БАКУ. 13 августа, в районе острова Чечень со дна Каспийского моря поднят ледокол «Шаумян». Корабль пролежал 4 года на глубине 26 метров. Ледокол «Шаумян» буксируется в порт Махач-Кала.
© OCR, правка ББК-10
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11715
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения