"Южные" ледоколы

От ладьи и коча до атомохода.

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 18:47

Полярная правда, 20 февраля 1936 г. №42(2807):
1936-02-01-31.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 18:54

Полярная правда, 22 февраля 1936 г. №43(2808):
 1936-02-01-33.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 05 Февраль 2015 19:35

Полярная правда, 28 февраля 1936 г. №48(2813):
 1936-02-01-42.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 28 Март 2015 20:52

Полярная правда 10 августа 1936 г., №184(2949):
1936-08-38.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 10 Апрель 2015 13:12

Полярная правда 16 февраля 1937 г., №39(3106):
 1937-02-01-04.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение SVF » 10 Апрель 2015 13:54

Полярная правда 27 февраля 1937 г., №48(3115):
 1937-02-01-10.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Южные" ледоколы

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 09:53

Красный Север, 1929, №12, 15 января

 Красный Север, 1929, №12, 15 января лк СНЕГ.jpg
Советский ледокол спас английский пароход


СЕВАСТОПОЛЬ, 12 января. Английский пароход "Мажестик", севший на мель вблизи Феодосии, спасен ледоколом "Снег", работавшим при сильнейшем шторме. "Мажестик" ушел по назначению.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 10:37

Красный Север, 1929, №223, 27 сентября

 Красный Север, 1929, №223, 27 сентября лк ТОРОС.jpg
Новый ледокол

Построен новый ледокол. На заводе имени Марти (Ленинград) закончена постройка ледокола "Торос" для Черного моря. Новый ледокол имеет водоизмещение в 2.000 тонн и машину мощностью в 3.000 сил. В ближайшем времени ледокол выйдет из Ленинграда в Черное море.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы. Ледокол "Шаумян"

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 18:24

В развитие темы лк "Шаумян"
http://www.navy.su/1850-1917/kanboat/le ... /index.htm
 Корабли с 1850 по 1917 года. _Ледокол Донских Гирл_.jpg
"Ледокол Донских Гирл"
Описание
(до 20 января 1920 - К.19, до 31 мая 1919 - Ледокол Донских Гирл, с 16 апреля 1920 - Сталин, с 7 мая 1934 - Шаумян.)

Длина - 39,62
Ширина - 8,69
Осадка - 2,59 м
Водоизмещение - 460 т
Силовая установка - 2x250 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2-100-мм, 2-75-мм и 1-37-мм орудие (в 1919: 1-120-мм и 1 - 100-мм ор.)
Экипаж - 58 человек.


Бывший портовый ледокол, построенный в 1897 на судоверфи «Howaldtswerke AG» в Штеттине (Германия) по заказу Комитета Донских Гирл для Ростовского торгового порта. 21 июля 1915 призван по военно-судовой повинности и в качестве ледокола зачислен в состав плавсредств Севастопольского военного порта. Участвовал в 1-й мировой войне (обеспечение боевой деятельности сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и вскоре возвращен Комитету Донских Гирл. С 31 мая 1919 в качестве вооруженного ледокола входил в состав морских сил Дона Добровольческой белой армии, но 20 января 1920 захвачен частями РККА при освобождении Ростова-на-Дону. 7 февраля 1920 национализирован и передан Ростовскому Рупводу НКПС, а 13 апреля 1920 мобилизован вновь и в качестве вооруженного парохода зачислен в состав Доно–Азовской флотилии. 8 мая 1920 переведен в состав АВФ и переклассифицирован в КЛ.
Участвовала в гражданской войне (минно-заградительные действия у Белосарайской косы в июне 1920). 28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, а 23 ноября 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Ростовскому торговому порту НКПС для использования в качестве ледокола. Во многих документах значится под наименованием Донские Гирла. 20 марта 1928 ледокол приобретен КАСПАР, летом 1928 совершил переход вокруг Европы и по внутренним водным системам из Азовского моря на Каспий и вошел в состав плавсредств Махачкалинского торгового порта. С 27 марта 1938 в качестве ледокольно-буксирного парохода входил в состав пароходства «Касптанкер» Наркомвода и с 9 апреля 1939 - в состав НКМФ. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки на Каспии, буксировал в Астрахань шаланды и баржи с нефтепродуктами и использовался как буксир, СС и ледокол. 23 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 10 июля 1947 выведен из эксплуатации, законсервирован и поставлен в гавани СРЗ им. Парижской коммуны в Баку на прикол, где впоследствии лег на грунт. В 1950 поднят, 22 июля 1950 признан непригодным к восстановлению и 16 октября 1950 исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и реализации.


Ну да, ВХОДИЛ, полеживая на дне до 40-го года 8) .


Красный Север, 1928, №160, четверг 12 июля
 Красный Север, 1928, №160 лк Сталин из Черного на Каспий по рекам.jpg
ПЕРЕХОД КРУПНОГО МОРСКОГО СУДНА ПО РЕКАМ СССР

СЕВАСТОПОЛЬ, 7 июля. Закончен ремонт и подготовка к переброске ледокола «Сталин» в Каспийское море. Мощный ледокол пойдет по Мариинской системе и Волге. Это первый случай перехода крупного морского судна из Черного в Каспийское море.
Последний раз редактировалось ББК-10 13 Март 2020 10:22, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Южные" ледоколы. Ледокол "Шаумян"

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 18:29

Бурят-Монгольская правда, № 46(5825), среда 26 февраля 1936 г.

 BMP_046_1936 лк ШАУМЯН.jpg
Поиски ледокола „Шаумян" продолжаются

МОСКВА, 22. (ТАСС). От Каспийского пароходства получены новые сведения о поисках ледокола «Шаумян», пропавшего без вести по пути из Махач-Калэ в порт Александровский.
Суда «Пролетарий», «Туркмен» обследовали весь район от Александровска до острова Чечен, в районе которого «Шаумян» 16 февраля подавал сигналы бедствия. Суда дошли до острова Тюленей, не обнаружив никаких следов аварийного ледокола.
«Пролетарию» и «Туркмену» дано задание подойти к северным частям Каспийского моря по кромке льдов и пробиться на один-полтора километра во льды, тщательно обследуя эти районы. На борту «Шаумяна» 31 человек.

Известия , 7 июня 1937 г. (стр.4)
ПОДЪЕМ ЛЕДОКОЛА "ШАУМЯН"

БАКУ, 3 июня. (По телегр. от соб. корр.). С помощью рыбаков команда парохода "Тбилиси" установила точное местонахождение затонувшего в феврале прошлого года возле острова Тюлений ледокола "Шаумян". В ближайшее время водолазы каспийского Эпрона выедут на пароходе "Чкалов" к острову Тюлений и приступят к под'ему судна.


Красный Север, 1940, №201
 Красный Север, 1940, №201 поднят лк ШАУМЯН.jpg
ПОДНЯТ ЛЕДОКОЛ „ШАУМЯН"


БАКУ. 13 августа, в районе острова Чечень со дна Каспийского моря поднят ледокол «Шаумян». Корабль пролежал 4 года на глубине 26 метров. Ледокол «Шаумян» буксируется в порт Махач-Кала.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения