Северный край

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Северный край

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 14:12

 Красный Север, 1929, №16  5 нов.областей.jpg
Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 1 октября 1929 года по 5 декабря 1936 года.
Административный центр — город Архангельск.

В соответствии с постановлением Президиума ВЦИК «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения» от 14 января 1929 года, было решено образовать с 1 октября 1929 года на территории РСФСР Северный край с центром в городе Архангельске путём объединения Архангельской, Вологодской и Северо-Двинской губерний и автономной области Коми (Зырян).

В развитие Постановлений Президиума ВЦИК от 14.01.1929 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения», и от 3.06.1929 «Об изменении территориального состава вновь образуемых краевых и областных объединений», Президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета 15 июля 1929 года постановил утвердить разделение Северного края (за исключением входящей в него автономной Коми (Зырянской) области и островов Белого моря и Северного Ледовитого океана: Вайгач, Земля Франца Иосифа, Колгуев, Матвеев, Новая Земля и Соловецкие), на нижеследующие пять округов:

Архангельский с центром в городе Архангельске;
Вологодский с центром в городе Вологде;
Ненецкий национальный с центром в селе Тельвисочное;
Няндомский с центром в рабочем посёлке Няндома;
Северо-Двинский с центром в Великом Устюге.

В непосредственное ведение исполнительного комитета Северного края вошли территории островов Северного Ледовитого океана: Вайгач, Земля Франца-Иосифа, Колгуев, Матвеев, Новая Земля, управлявшиеся по особому Положению ВЦИК и СНК РСФСР от 27.03.1927, и Соловецкие острова Белого моря.

В июле 1930 года деление на округа было упразднено и установлена новая административно-территориальная система: край — район — сельсовет, но национальные образования автономная область Коми (Зырян) и Ненецкий округ в крае были сохранены.

К концу августа 1930 года в составе края существовали:

Районы непосредственного краевого подчинения:
Березниковский, Великоустюгский, Вельский, Верхнетоемский, Верховажский, Вилегодский, Вожегодский, Вологодский, Вохомский, Грязовецкий, Емецкий, Каргопольский, Карпогорский, Кичменгско-Городецкий, Кокшеньгский, Коношский, Котласский, Красноборский, Кубено-Озёрский, Лальский, Леденгский, Ленский, Лешуконский, Мезенский, Никольский, Няндомский, Онежский, Опаринский, Пинежский, Плесецкий, Подосиновский, Приморский, Приозёрный, Ровдинский, Рослятинский, Свердловский, Сухонский, Сямженский, Толшменский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устьянский, Харовский, Холмогорский, Чёбсарский, Чекуевский, Черевковский, Шенкурский и Шуйский;
города Архангельск и Вологда;

Автономная область Коми (Зырян) в составе:
Ижемского, Прилузского, Сторожевского, Сыктывкарского, Сысольского, Троицко-Печорского, Удорского, Усть-Усинского, Усть-Вымского, Усть-Куломского и Усть-Цилемского районов.

Ненецкий национальный округ в составе:
Большеземельского, Канино-Тиманского и Пустозерского районов.

[Википедия]
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 26 Февраль 2020 14:21

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.83-85

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.83-85 Постановление ВЦИК-10-11-1929 - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.83-85 Постановление ВЦИК-10-11-1929 - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1933, с.83-85 Постановление ВЦИК-10-11-1929 - 0003.jpg
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 10 ноября 1929 г. об управлении островами Северного Ледовитого океана


В отмену утвержденного ВЦИК и СНК РСФСР 28 марта 1927 г. Положения об управлении островами Северного Ледовитого океана (Собр. узак. 1927 г., № 41, ст. 261) ВЦИК и СНК РСФСР постановляют:

1. Управление нижепоименованными островами Северного Ледовитого океана:
а) Новая Земля, расположенная между 77°02' и 70°28' с. ш. и 51°36' и 68°56' в. д.;
б) Колгуев, расположенный между 68°40' и 69°29' с. ш. и 48°0' и 49°50' в. д.;
в) Вайгач, расположенный между 69°21' и 70°28' с. ш. и 58°30' и 60°40' в. д.;
г) Земля Франца-Иосифа, расположенная между 79°30' и 82°0' с. ш. и 41°30' и 62°0' в. д.;
д) Матвеев, расположенный на пересечении параллели 69°28' с. ш. и меридиана 58°29' в. д., в административном и экономическом отношении возлагается на Северный краевой исполнительный комитет.

Примечание: Все градусы долготы считаются от Гринича.

2. В области управления островами Северного Ледовитого океана на Северный краевой исполнительный комитет возлагаются:
а) организация охраны островов и выдача разрешений на въезд на их территорию;
б) колонизация и эксплоатация природных богатств островов;
в) организация, по мере заселения, местных органов власти в соответствии с существующими узаконениями;
г) организация и поддержание надлежащей связи с островами;
д) обследование, организация и развитие промыслового хозяйства;
е) организация и регулирование заготовок и снабжение населения
островов необходимыми орудиями промыслов, материалами для их изготовления и ремонта, съестными припасами, одеждой, топливом и всем необходимым для жизни;
ж) организация вывоза и сбыта продукции островов;
з) организация медико-санитарной и ветеринарной помощи;
и) организация культурно-просветительного обслуживания жителей островов.
3. Обслуживание и снабжение жителей островов, а также сбор продуктов их промыслов, могут возлагаться на государственные и кооперативные организации по особым договорам, заключаемым с ними Северным краевым исполнительным комитетом.
Все права и обязанности по соответствующим договорам, ранее заключенным Архангельским Губернским исполнительным комитетом, переходят к Северному краевому исполнительному комитету.
4. На территории островов образуются островные советы и поселковые уполномоченные, действующие на основании Временного Положения об управлении туземных народностей и племен северных окраин РСФСР (Собр. узак. 1926 г. —№ 73, ст. 575) и Постановления ВЦИК и СНК РСФСР об уполномоченных Островного совета в становищах на о-ве Новая Земля (Собр. узак. 1927 г., № 105, ст. 708).
5. Для административно-хозяйственного управления островами, при Северном краевом исполнительном комитете учреждается Совет по управлению островами Северного Ледовитого океана, перечисленными в ст. 1 настоящего Постановления. Этот совет непосредственно подчиняется Северному краевому исполнительному комитету и по отношению к Островным советам (ст. 4) осуществляет функции непосредственно вышестоящего органа...
6. Совет по управлению островами состоит из председателя, секретаря и представителей Краевого комитета содействия малым народностям севера, Краевого административного отдела (Управления), Краевого земельного отдела (Управления) и Краевого отдела (Управления) народного образования, назначаемых постановлением Президиума Северного краевого исполнительного комитета.
7. Совет по управлению островами пользуется печатью с государственным гербом РСФСР и надписью: "Совет по управлению островами Северного Ледовитого океана".
8. Все расходы по охране, заселению, административному управлению, культурно-бытовому обслуживанию и социальному обеспечению колонистов, а также по поддержанию связи (в части организации пароходных рейсов) островов — относятся на государственный бюджет.
9. Порядок въезда на острова определяется особым законом.
Собрание узаконений и распоряжений № 83 от 18 декабря 1929 г., ст. 814.

Постановление ВЦИК и СНК от 30 января 1930 г. об управлении островами Земли Франца-Иосифа


В изъятие из. ст. 4 Постановления ВЦИК и СНК от 10 ноября 1929 г. об управлении островами Северного Ледовитого океана (Собр. узак. 1929 г., № 83, ст. 814) ВЦИК и СНК постановляют:
1) Возложить административное и хозяйственное управление о-вами Франца-Иосифа, расположенными между 79°30' и 82°0' с. ш, и 41°30' и 62°0' в. д. на начальника островов, назначаемого Крайисполкомом Северного края.
2) Права и обязанности начальника о-вов Франца-Иосифа определяются, в соответствии со ст. 2 Постановления ВЦИК и СНК от 10 ноября 1929 г. об управлении островами Северного Ледовитого океана, особой инструкцией, издаваемой Крайисполкомом Северного края по согласовании с НКВД РСФСР и Уполномоченным НКИД при СНК РСФСР.
3) Настоящее постановление ввести в действие по радио.
Собрание узаконений и распоряжений № 6 от 28 февраля 1930 г., ст. 72.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край. Архангельск переименовать в Сталинпорт

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 10:35

Красный Север, 1929, №294

 Красный Север, 1929, №294 Архангельск в Сталинопорт.jpg
Архангельск переименовать в Сталинпорт

АРХАНГЕЛЬСК, 20 декабря. Объединенный пленум Севкрайкома ВКП(б) и краевой Контрольной Комиссии отправил поздравительную телеграмму тов. Сталину, в которой говорится: В день твоего пятидесятилетия мы обязуемся усилить темпы социалистического строительства, обеспечить максимальное развертывание лесоэкспорта, чтобы помочь индустриализации всего Союза. Мы обязуемся сверх краевого экспортного плана дать в золотой фонд индустриализации твоего имени миллион валютных рублей. Мы решили переименовать город Архангельск, северный морской форпост Союза, в Сталинпорт.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 10:42

Красный Север, 1929, №217

 Красный Север, 1929, №217 порты севкрая.jpg
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ПОРТОВ СЕВЕРНОГО КРАЯ


МОСКВА. Госплан РСФСР постановил отпустить в 1930—31 году 4.266.000 руб. на расширение и переоборудование портов Северного края. Из этих средств 2.450.000 будет отпущено Архангельскому порту, 1.500.000 руб. Онежскому, 117.000 руб. Мезенскому, 200.000 руб. Куйскому. В Онежском и Куйском портах будут произведены крупные землечерпательные работы. В Мезенском порту решено построить железобетонный пловучий дебаркадер.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 11:10

Красный Север, 1929, №225

 Красный Север, 1929, №225 СЕВлес.jpg
НОВОСТИ СЕВЕРНОГО КРАЯ

73 мил. рублей на дроволесозаготовки в 1929—30 г.
560 ТРАКТОРОВ, 15 ТЫСЯЧ СОБСТВЕННЫХ ОБОЗОВ. 3610 КЛМ ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ

МОСКВА, 25 сентября. При Госплане РСФСР разработан план механизации дроволесозаготовок в 1929-30 году, включенный в контрольные цифры. План предусматривает устройство в лесозаготовительных районах ледяных дорог, протяжением 3610 километров, стоимостью в 5,5 миллионов рублей; применение тракторов для вывозки леса, предполагается получить 560 тракторов, стоимостью свыше 8 милл. руб.); установление механических выгружателей, шпалорезных танков, дровопильных и дровокольных станков, всего на сумму околи 5 миллионов руб. Проектируется организация собственных 15.000 обозов, стоимостью в 7 миллионов рублей, на жилищное строительство намечено израсходовать около 7 мил. руб. Всего предположено затратить на механизацию дроволесозаготовок 73 млн. рублей.

Усиление Северного лесного пароходства

МОСКВА, 24 сентября. Центральные комитет по перевозкам и НКПС в целях усиления северного речного пароходства постановил передать Северному краю из других речных бассейнов минимум 5—7 пароходов и предложить Экспортлесу сдать северному пароходству пароход "Григорий", перебросить из Мурманска в Архангельск пароходы: "Двина", "Спасский завод" и "Прогресс".

Пробег аэросаней

МОСКВА, 24 сентября. В январе 1930 года Автодор наметил пробег 2—3 аэросаней по маршруту Москва — Ярославль — Вологда — Великий Устюг — Котлас—Устьсысольск — Архангельск. Маршрут пробега пройдет по всем основным округам Северного края. В Архангельске аэросани будут переданы крайисполкому для эксплоатации их в лесозаготовительных районах.
Последний раз редактировалось ББК-10 12 Март 2020 21:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 21:15

Красный Север, 1929, №33

 Красный Север, 1929, №33 ледяные дороги.jpg
ЛЕДЯНЫЕ ДОРОГИ

Лишь в самое последнее время в обиходе более или менее широких кругов начинает появляться термин — ледяные дороги. Ледяные дороги вызывают очень смутное и неясное представление о какой-то малоизведанной и неизвестно где существующей новинке. Во всяком случае, еще не ясно представление о достоинствах этого нового вида транспортного устройства.
Между тем, малоизвестные ледяные дороги заслуживают того, чтобы общественное внимание было привлечено к этому делу; тему о ледяных дорогах следует поставить одним из ответов на общий вопрос борьбы с бездорожьем.
С наступлением зимы и выпадением достаточного снежного покрова все лесные пространства СССР на многие километры от железных дорог, рек и населенных пунктов наполняются многими тысячами лесорубов и лесовозов; по кратчайшим направлениям пробиваются лесовозные зимние дороги— "зимники", и бесконечные вереницы крестьянских лошадей вывозят по этим "зимникам" дрова и лесные материалы к станциям железных дорог и сплавным рекам. Направление "зимников" создается обычаем и опытом лесовозчиков; ни о какой рационализации их направления, а тем более об уклонах и подъемах никто не задумывается; они вьются по лесу, как всякая лесная или проселочная дорога, пересекают овраги и логи с подъемами, лишь бы лошадь могла их взять при предельном напряжении "кнутовой" энергии.
Перевозят дрова и лес на обыкновенных санях, иногда с подсанками, иногда волоча конец бревна по снегу, — способами, созданными прошедшими веками. В кратчайшее время на всех поворотах дорог создаются раскаты; нескладность перевозимою груза приводит весь "зимник" в самый невозможный для проезда вид, — выявляются все ранее скрытые пни, от заносов образуются ухабы и кочки и чем дальше, тем больше приходится затрачивать энергии для того, чтобы подымать опрокидывающиеся сани, понукать измученных лошадей и т. п.
Первым этапом в улучшении "зимника" явилась простая снеговая дорога, но с прорубкой просек по кратчайшим направлениям, с устройством снегозащитных полос из срубленных деревьев; затем создалась улучшенная снеговая дорога с обработкой полотна специальным плугом и снегоочистителем, даже с частичной поливкой полотна водой.
В результате дальнейшего развития появилась ледяная дорога.
Ледяные дороги имеются ныне двух основных видов: сплошные и с узкими ледяными колеями.
Устройство ледяной дороги сводится к следующему: как только выпадает снег в количестве достаточном для обыкновенной санной дорогит по пути, с заранее приготовленной просекой и низко срубленными пнями (а иногда и выкорчеванными), производится выравнивание снега специальным плугом.
Иногда к этому же плугу приделывается различная железная арматура для прорезания колей, которые проделываются уже в достаточно уплотненном снежном слов. Далее производится поливка дороги водою, при чем поливается или сплошь дорожное полотно на всю ширину для образования плотной ледяной корки или же заливаются лишь специально вырезанные колеи, расстояние между которыми соответствует построенному для дороги типу саней. Ширина нолей делается обычно лишь вдвое более, чем ширина полоза.
Стоимость устройства километра ледяной дороги американского типа по данным организаций в СССР обходится от 280 до 450 руб., а прибавляя к этому стоимость содержания — от 230 руб. до 370 руб., — мы имеем общую стоимость километра от 510 до 820 руб.
Что составляет основную идею ледяной дороги, в чем заключается ее экономическая выгодность? В том, что по ледяной дороге одной тяговой единицей можно перевозить значительно больше груза, чем по обыкновенной дороге.
Установлено, что применение ледяных дорог, уменьшает потребное число лошадей до 70 проц., что в свою очередь, удешевляет перевозку, содействует развитию лесоразработок.
Идея ледяных дорог, имеющая более чем тридцатилетний возраст в Америке, давшая там и в других северных странах реальные экономические результаты, является одним из дополнительных рычагов индустриализации нашего Союза.
ИНЖ. К. ВЫСОЦКИЙ.

Парная упряжка на ледяной дороге лесоразработок Мурманской жел. дор. Применение специальных саней, идущих по ледяной колее, уменьшает необходимое количество лошадей на 50—70%
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 21:46

Красный Север, 1929, №287, 13 декабря

 Красный Север, 1929, №287, 13 декабря СЫКТЫВКАР.jpg
ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ СТОЛИЦЫ ОБЛАСТИ КОМИ

УСТЬ-СЫСОЛЬСК, 9 декабря. Комиоблисполком просит ВЦИК о переименовании столицы области Усть-Сысольска в Сыктывкар. Переименовывается ряд районов, а также их центров, названия даются на национальном языке Коми.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2020 22:03

Красный Север, 1930, №36, 12 февраля

 Красный Север, 1930, №36 12 февраля Флот Северолеса.jpg
С Волги — на Сухону и Двину

НОВЫЕ ПАРОХОДЫ ДЛЯ ЛЕСОСПЛАВНОГО ФЛОТА


МОСКВА, 10 февраля. В Наркомпути состоялось совещание по вопросу об обеспечении лесосплава в Северном крае паросиловой тягой. На совещании выяснилось, что ремонт пятнадцати пароходов, перебрасываемых с Волги на северные реки, будет закончен 15 мая. Постройка 71 парохода, предназначенных для пополнения северного госпароходства в предстоящую навигацию, передана невскому, сормовскому, коломенскому и гороховецкому заводам и судостроительным мастерским в Рыбинске и Великом Устюге. Заказ на машины для этих пароходов распределен среди десяти германских фирм. Срок выпуска первой машины 20 апреля. Однако ВСНХ обещает закончить постройкой летом 1930 года только 44 парохода, которые будут переданы северному госпароходству в разные сроки между первым августа и 25 сентября. Кроме того 36 пароходов будет передано непосредственно в распоряжение Северолеса. Наконец, лесосплавной флот Севера пополняется 20 моторными буксирами, постройка их закончится ко второй половине июня. Однако, даже при условии своевременного прибытия этих судов, нехватка паровой тяги предстоящего сплава будет выражаться в 4500 индикаторных сил. Эту нехватку предполагается частично пополнить путем передачи грузооборота по Сухоне северо-западому пароходству и переброски сухонского флота на лесосплав. Совещание Наркомпути обратилось в НК РКИ, к группе Кагановича, с просьбой, обеспечить действенный контроль за постройкой пароходов для северного госпароходства и Северолеса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2020 15:17

Красный Север, 1929, №133

 Красный Север, 1929, №133 аэросъемка губернии.jpg
Аэро-фото-съемка

Аэросъемочная партия „Добролета" в Вологодской губернии

В нынешнем году Губземуправление, в цепях ускорения темпа землеустроительных работ решило применить на площади в 800 кв. клм. аэросъемку.
Аэросъемочные работы, по сообщению начальника аэросъемочной партии Добролета инженера В. В. Разговорова, будут проводиться в Устьрецкой и Сямженской вол. Кадниковского у., и Куракинской вол. Тотемского у.
Одновременно с этим для управления лесами НКЗема будет проводиться аэросъёмка лесных массивов в Вельском у. на площади, примерно, около 3 тыс. клм.
В Северном крае, в частности в Вологодском округе, аэросъемка проводится впервые, а поэтому и представляет значительный интерес. На основе аэросъемочных работ в Сямженской, Устьрецкой и Куракинской вол. землеустроителям удастся с наименьшей затратой сил и времени с большей точностью провести землеустроительные работы.
Подготовительные работы по аэро-съемке начались с 10 июня. В распоряжении аэросъемочной партии Добролета имеются два самолета. Полеты зависят от устойчивости погоды ибо съемка может проводиться при условии ясного солнечного дня.
Разговоров приводит интересные данные о развитии аэросъемочного дела в СССР. В апреле нынешнего года отмечался юбилей аэро-фото-съемочного отдела акц. общества "Добролет". История же возникновения аэросъемки начинается с давних времен. Колумбом этого дела был парижский фотограф Надар, живший в половине прошлого столетия.
Результатом упорных исканий Надара получились довольно удачные снимки Парижа с высоты 200 метров, с воздушного шара. В старой России первые опыты воздушного фотографирования производились военным ведомством до империалистической войны. Практическое применение аэросъемки относятся к 1915 г.
Первые работы по аэросъемке в Советской России были начаты в 1924—25 г. обществом "Добролет" совместно с Главным Геофизическим комитетом. Эти съемки носили исключительно опытно-исследовательский характер. Результат их оказался довольно успешным. Дальнейшие съемки в 1925-26 г. по заданию Управления Лесами Наркомзема в лесах Марийской области шли до 1927 г.
АЭРОСЪЕМОЧНАЯ РАБОТА ДОКАЗАЛА ВАЖНОСТЬ ЗНАЧЕНИЯ АЭРОСЪЕМКИ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. В прошедшие годы обществом "Добролет" было проведено несколько аэросъемочных работ, также показавших успешность их назначения.
Обществом "Добролет" из многих аэро-съемочных работ отмечаются главнейшими работами: аэросъёмка в Средней Азим, для Главхлопкома — в Ферганской области (учет хлопковых посевов) и для НКПС — изыскания в районе Турксибирской ж. р.
Интересны данные роста аэросъемочных работ в СССР. В 1924-25 г. площадь покрытая аэрофотосъемкой, равнялась 920 кв. клм. В 26 г. эта цифра вырастает до 5.584 кв. клм. Дальнейшие годы дают еще большее количество площади, покрытой аэро-фото съемкой: в 1927 г. - 16.492 кв. клм. и 1928 г. - 29.281 кв. клм.
Аэросъемки по видам исполнения работ относятся главным образом к лесо-землеустройству, общей картографии, хлопковому делу, изысканиям НКПС и статистическим обследованиям.
ТАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО АЭРОФОТОСЪЕМКЕ ДОКАЗАЛИ ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД НАЗЕМНОЙ СЪЕМКОЙ МЕСТНОСТИ.
Работа по аэросъёмке в Вологодском округе, — как заявил инженер Разговоров, - будет закончена и концу сентября нынешнего года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2020 19:41

Красный Север, 1930, №27, 2 февраля
Красный Север, 1930, №34, 10 февраля
 Красный Север, 1930, №27, 2 февраля Северный край.jpg
 Красный Север, 1930, №34, 10 февраля Вологодский округ.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2020 19:57

Красный Север, 1930, №76, 3 апреля

 Красный Север, 1930, №76, 3 апреля флот Северолеса.jpg
К навигации

УСИЛЕНИЕ ФЛОТА
С открытием навигации для усиления Северного флота прибывает через Вологду с Волги 28 паровых судов. Часть из них останется в ведении вологодского агентства госпароходства.
ФЛОТ СЕВЕРОЛЕСА—СЕВЕРНОМУ УПРАВЛЕНИЮ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Распоряжением вышестоящих органов флот хозяйственных организаций передается в ведение госуправления речного транспорта.
Вологодское агентство госпароходства на-днях приступает к приему флота Северолеса. Будет принято 18 паровых судов, свыше 100 баржей и все пароходкое имущество. Разрабатывается вопрос о создании нового затона. Разрешить этот вопрос должны все организации, заинтересованные в работе речного транспорта.

СОЗДАНА КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАВИГАЦИИ
При окрисполкоме создана тройка из представителей окрисполкома, НКПС и отдела труда для контроля за подготовкой флота к навигации.

ФЛОТ ОБЪЕДИНЯЕТСЯ
Сплавная контора Северолеса передает весь непаровой флот, 15 пароходов, 84 различных судов, в ведение госпароходства. Кроме того для госпароходства Северолесом строится 22 баржи, часть которых будет построена в начале мая и остальные в июне и в июле.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 13 Март 2020 20:24

Красный Север, 1930, №72, 29 марта

 Красный Север, 1930, №72, 29 марта НовСевКрая.jpg
НОВОСТИ СЕВЕРНОГО КРАЯ

Колонизировать Север

МОСКВА. В связи с постановлением ЦК по докладу Севкрайкома, совещание при отделе переселения Наркомзема РСФСР приняло решение немедленно приступить к колонизации края и в первую очередь Печорского района, как наименее освоенного, обладающего в то же время чрезвычайно большим разнообразием мощных природных ресурсов. В частности необходимо усилить промышленное освоение природных ресурсов в районе, доведя лесозаготовки на Печоре до 400 тысяч кубометров в текущем году, до 5 миллионов в последний год пятилетки, увеличив добычу Печорского каменного угля к концу пятилетки до 500 тысяч тонн в год. производство точильных изделий в районе рек Вин Соплеса до 10 тысяч тонн. Необходимо ускорить организацию промышленной эксплоатации печорской нефти, усилить строительство 3 гидростанций в районе Камо-Печорского водного пути для удовлетворения нужд верхне-печорской и уральской промышленности, а также приступить к изучению условий использования гидроэнергии уральских притоков Печоры, — Илыча, Щугоры.
Занятые пары на Севере

МОСКВА 27. Совещание Института Земледелия по вопросу о замене чистых паров занятыми наметило, в каких районах какие культуры могут быть рекомендованы для занятых паров. По Северному краю рекомендуются занятые пары: вико-овсяные, горохово-овсяные, льняные (в льняных районах).

Фуражный совхоз на Н.-Печоре

МОСКВА, 28. В Нижней Печоре решено организовать фуражный совхоз с продукцией к концу пятилетки в 12 тысяч тонн, провести реконструкцию местного животноводческого хозяйства. Для Верхней Печоры Ижемского района установлен промышленный тип колонизации с организацией лесопромхозов, с устройством промышленных поселков на заводах, переработке древесины и проектируемом заводе выделке точильных изделий. Для своевременной реализация плана колонизации Печорского края совещание считает необходимым произвести в текущем году сплошную аэро-фото-съемку Печорского бассейна, составить на основании этих данных детальный проект колхозно-совхозного строительства, приступив к его осуществлению с весны 31 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 14 Март 2020 20:07

Красный Север, 1930, №113, 21 мая

 Красный Север, 1930, №113, 21 мая РЫБТРЕСТ.jpg
РЫБТРЕСТ СЕВЕРНОГО КРАЯ БУДЕТ РАБОТАТЬ С 25 МАЯ

МОСКВА, 19 мая. Союзрыба разработала план организации Северного рыбного треста местного значения, создаваемого на началах акционерного общества. Новый трест начнет свою деятельность не позже 25 мая. В ведение треста передаются все внутренние водоемы Северного края. Рыба вылавливаемая новым трестом ловецкой кооперацией в пределах Северною края исключительно экспортных пород передается для удовлетворения потребностей края.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение ББК-10 » 14 Март 2020 20:38

Красный Север, 1930, №114, 22 мая

 Красный Север, 1930, №114, 22 мая НОВОСТИ СЕВКРАЯ.jpg
По Северному краю

ЛЕТНЕЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОЗЕР
АРХАНГЕЛЬСК, 19 мая. Северная рыбохозяйственная станция организует летом обследование озер края. В первую очередь будут обследованы озера, расположенные в окрестностях Архангельска с радиусом в 100—150 километров. Затем обследованию подвергнутся наиболее крупные озера Севера: Кубенское, Лаче, Воже-Катромское и проч.

ИНОСТРАННЫЕ ЛЕСОВОЗЫ В АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОРТУ
АРХАНГЕЛЬСК. 19 мая. Вчера в порт пришло первых 12 иностранных лесовозов. Вместе с ними из-за границы пришел ледокол "Красин". Началась лесоэкспортная навигация. Всего в этом году ожидается 1200 иностранных и советских лесовозов. Темп переборки лесоматериалов заставляет опасаться за дальнейший ход отгрузки экспортных пиломатериалов. Пока перебрано 75 проц. пиломатериалов, большинство заводов календарный план переборки не выполняет. Первые пароходы лесоматериалами обеспечены. Основным недочетом подготовки к приему иностранцев нужно считать отсутствие рабочей силы. Для погрузочно-разгрузочных работ требуется 8000 грузчиков, а также стивидоров, однако пока в порт прибыло только 2200 человек. Механизация погрузочных работ существует только в планах. Для погрузки леса на пароходы необходимо 50 электромоторов.
До сих пор ни один электромотор не привезен. Также нет ни одного из десяти автовозов, которых должно было отправить московское правление Экспортлеса.

В МОРЕ ВЫШЛИ ПЕРВЫЕ ПАРОХОДЫ
АРХАНГЕЛЬСК, 19 мая. Открылись регулярные рейсы по северным морским линиям. В Онегу ушли первые пароходы «Чижа», «Кия». Оба парохода взяли полный груз хлеба, фуража, сельхозинвентаря.

БОЛЬШЕ РАБОЧИХ НА СПЛАВ
АРХАНГЕЛЬСК. 10 мая. Вода в реках прибывает. По сообщению начальника сплава мелководье ничуть не угрожает молевому сплаву. Календарные сроки сплава молем выполняются отдельными районами аккуратно, лишь только у нескольких районов молевой сплав затягивают. Опасность сплаву угрожает с другой стороны — очень незначителен выход рабсилы. Судя по последней сводке на реки вышло около 40 процентов завербованных рабочих. Из-за недостатка рабочей силы задерживается сплотка и буксировка. Завербованного на 20 мая количества сплавщиков недостаточно. Нужно только добиться путем всех мер общественного воздействия выхода их в реки. Необходимо дать жестокий отпор кулацкой агитации, провоцирующей сплавщиков: «Куда торопитесь, успеете, вода прибывает».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Северный край

Сообщение fisch1 » 26 Май 2020 12:43

 5лет.план.jpg
Бергавинов С. А.Пятилетний план народного хозяйства Северного края... / С. А. Бергавинов. - Архангельск : тип. изд-ва "Волна" им. т. И. Склепина, [1929]. - 23 с.
Прилож. к газ. "Правда Севера" № 22 от 20-го июня 1929 года

viewtopic.php?f=8&t=4530&p=77971#p77971
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения