СССР-11007 (Ан-12Б)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-11007 (Ан-12Б)

Сообщение Александр Кот » 15 Ноябрь 2019 18:50

 Ан-12Б СССР-11107.jpg


Катастрофа Ан-12Б СССР-11007 247-го ЛО Полярного УГА в Салехарде http://airdisaster.ru/database.php?id=288
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  06 марта 1967 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ЯНАО, близ Салехарда
Тип ВС:  Ан-12Б
Регистрация ВС:  СССР-11007
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  247-й ЛО Полярного управления ГА, Шереметьевский ОАО
Описание:
Экипаж 247 летного отряда выполнял перевозку груза – 11 000 кг цемента в мешках. Погодные условия были простыми: облачность 10/4 балла средняя, слоисто-кучевая, 1 400 м, видимость 14 км. В 09:04 местного времени экипаж получил разрешение занять исполнительный старт для взлета с МК=298°. На исполнительном старте экипаж доложил диспетчеру о готовности к взлету, получил разрешение на взлет и приступил к нему в 09:09. Пробежав 1 250 м, самолет отделился с большим углом атаки (до 20°). Пролетев 100 м со снижением и правым креном, правой тележкой шасси он коснулся ВПП. Вновь отделившись на 2-3 м с еще большим углом атаки, на этой высоте самолет пролетел 650 м над полосой, а затем с правым креном и разворотом скрылся за возвышенной частью ВПП. Самолет найден полностью разрушенным в 4,5 км северо-западнее КТА. Весь полет продолжался 60-70 секунд и выполнялся на больших углах атаки с периодическим переваливанием самолета с одного крыла на другое. Столкновение с землей в холмистой, покрытой лесом местности на берегу реки Обь произошло с МК=60° на удалении 1 800 м от конца ВПП и с уклонением вправо от оси на 2 600 м ниже уровня аэродрома на 60 м. Поступательная скорость составляла 180-200 км/ч. Вертикальная – 5 м/с. Самолет срубил правой плоскостью несколько деревьев, затем столкнувшись с землей с креном 12-14°. Разброс обломков – 250 м в длину и 100 м в ширину.
Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 0 0
На земле 0 0
Всего погибших 5
Подробности происшествия
Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер ВС СССР-11007
Государство регистрации ВС СССР
Завод-изготовитель ТАПОиЧ
Дата выпуска ВС 26.03.1966
В эксплуатации с 22.04.1966
Заводской номер ВС 6343909
Наработка ВС (часы) 973
Силовая установка Н2545051 Н2545093 Н2535194 Н2545052
Сведения о рейсе
Категория рейса Грузовой
Подразделение 247-й ЛО Шереметьевского ОАО Полярного Управления ГА
Пункт вылета Салехард
Пункт назначения Тарко-Сале
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Ошибочные действия экипажа – взлет с убранными закрылками. При подготовке к взлету бортмеханик забыл выпустить закрылки во взлетное положение 25°, а КВС этого не проконтролировал. Не зная, что закрылки убраны, после доклада штурмана о скорости 240 км/ч, видя, что самолет не отрывается, КВС резко увеличил угол атаки. Скорость отрыва при убранных закрылках была близкой к сваливанию и возникла тряска. КВС не понял причину ненормального поведения самолета и пытался выяснить ее у членов экипажа. Получив ответы, что двигатели работают нормально, винты на упоре, автопилот выключен, КВС отправил бортрадиста проверить, нет ли смещения груза. Бортпроводник сообщил ему, что всё на месте. Вернуться в кабину бортрадист не успел (что спасло ему жизнь). Ошибку бортмеханика можно объяснить различием в модификации пультов на самолетах Ан-12 разных серий.
Дополнение
Сведения об экипаже
КВС Ушаков Анатолий Евгеньевич
второй пилот Фуфаев Николай Иванович
штурман Шеленко Александр Алексеевич
бортмеханик Гоманенко Анатолий Иванович
бортрадист Александровский Борис Владимирович
бортпроводник Ларин Олег Тимофеевич
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения