Библиотека - общее обсуждение

[ Раздел работает в отладочном режиме ]

Библиотека

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Октябрь 2008 13:43

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Библиотека

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Ноябрь 2008 19:58

и еще. Окончание "как есть" (padsee):

http://www.polarpost.ru/Library/Opisanie-murman/160-272.djvu


Позднее будет "сборка целиком"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Библиотека

Сообщение SVF » 06 Ноябрь 2008 18:46

Иван Кукушкин пишет:и еще. Окончание "как есть" (padsee):

http://www.polarpost.ru/Library/Opisanie-murman/160-272.djvu


Позднее будет "сборка целиком"

Премного благодарен
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Ноябрь 2008 00:36

SVF пишет:
alex_andr пишет:
SVF пишет:Саш, а вот такая штука тебе не попадалась?

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_luht_bobrov.jpg[/url]

Не, Серега, нет у нас этой книги. :(. У Лухта две публикации, одна эта, другая ("Полет на остров Врангеля") в сборнике "Воздушные пути Севера" 1933 г. У нас нет ничего.

А может эта есть?

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/302_scan203830a.jpg[/url]

Есть:
Изображение

Каков потенциал интереса :D
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Библиотека

Сообщение SVF » 10 Ноябрь 2008 15:01

padsee пишет:Каков потенциал интереса :D

Обалденный.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Ноябрь 2008 22:28

SVF пишет:
padsee пишет:Каков потенциал интереса :D

Обалденный.

Ok. При первой оказии.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Ноябрь 2008 01:24

Новые поступления:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Библиотека

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Ноябрь 2008 02:31

Полностью от padsee

А. Сиденснер: "Описанiе Мурманскаго побережья", С.-Петербургъ, 1909
http://www.polarpost.ru/Library/Opisanie-murman/opisanie_murman.djvu 5 954 Kb
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Ноябрь 2008 16:27

Об Архангельске в годы Первой мировой войны расскажет книга
14.11.2008, 10:30

В музее «Гостиный двор» сегодня состоится презентация книги кандидата исторических наук Татьяны Трошиной «Великая война. Забытая война», повествующая об истории Архангельска в годы Первой мировой войны...

В книге рассказывается о малознакомом широкой публике периоде истории города, когда он имел огромное значение не только для России, но и для всех воюющих стран.

Архангельск за короткий срок превратился в один из крупнейших морских портов в мире, через который происходило снабжение русско-германского фронта вооружением, а на западный фронт транспортировались русские войска.

Многие важные события в жизни Архангельска, такие, как устройство электрического освещения, пуск трамвая, организация таких портовых районов, как Экономия и Бакарица, строительство ширококолейной железной дороги, круглогодичная навигация, регулярные пароходные рейсы в Америку и Англию и многое другое, произошло именно в эти годы. Поэтому трудно представить себе всю историю Архангельска, да и Архангельского края без этого короткого периода истории.

Монография Татьяны Игоревны «Великая война. Забытая война», написанная на большом количестве архивных материалов, с использованием редких фотографий и другого иллюстративного материала, - первое издание об истории края периода Первой мировой войны.

(ИА «Двина-Информ»)

http://www.dvinainform.ru/news/2008/11/14/71707.shtml
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Ноябрь 2008 13:20

В музее ОАО «Мурманское морское пароходство» состоялась презентация книги «В Арктике на парусниках и атомоходах»
19 ноября 2008, 18:22

Изображение

Автор книги Леонид Селиверстов, заслуженный капитан Мурманского морского пароходства, почетный полярник, в следующем году отметит свой 80-летний юбилей. В более чем 400-страничном издании мореход рассказывает об истории открытия и освоения Арктики. Лейтмотивом книги стали слова полярного исследователя Отто Шмидта: «Северный морской путь мы закрепим, и Мурманск будет его началом».

В книге изложены реальные события трехсотлетних изысканий в Арктике, начиная с первых плаваний поморов на парусниках и до походов современных атомных ледоколов по трассам Северного морского пути. Эта книга о людях – первопроходцах в Арктике, выдающихся полярных исследованиях и продолжателях их дела - моряках Мурманского морского пароходства.

«Не одно поколение предков автора бороздило студеные северные моря. Поэтому Леонид Селиверстов волею судьбы стал мореходом. Эта книга уникальна, потому что воспоминания собственной моряцкой жизни легли в основу этого произведения», - говорится во вступительном слове Александра Медведева, генерального директора ОАО «Мурманское морское пароходство», к книге «В Арктике на парусниках и атомоходах».

«Моя родная компания мне помогла. Пароходство всегда оказывало мне активную помощь, и самое главное - ММП финансово обеспечило издание моей книги», - поблагодарил родную компанию Леонид Селиверстов, автор книги.

Несмотря на то, что книга состоит более чем из 400 страниц, Леонид Селиверстов отметил: «Даже одной десятой, одной двадцатой я не смог переложить на бумагу тех впечатлениий и переживаний, которые испытывал в походах. Их у меня столько, что можно еще три-четыре книги написать».

«Эта книга – это бесценный опыт для капитанов, для молодых судоводителей и простых моряков. Мы благодарим Леонида Степановича за то, что он поделился с нами своим опытом, изложив его в этой книге, которая, не побоюсь сказать, должна стать настольной для всех моряков», - отметил Владимир Ермолин, директор департамента безопасности мореплавания ОАО «Мурманское морское пароходство».

В книге помимо рассказов автора есть специальный словарь морских терминов, поэтому даже простой обыватель сможет почувствовать себя настоящим моряком, прочитав её.

Автора произведения «В Арктике на парусниках и атомоходах» пришли поздравить его друзья и коллеги, а также учащиеся морского класса 53 школы Мурманска.

Напомним, помощь в издании книг - далеко не единственное направление социальной деятельности ОАО «Мурманское морское пароходство». На прошлой неделе при его поддержке состоялась открытие уникальной выставки картины Николая Рериха, о чем Мурманское информационное агентство уже сообщало. Большие средства ОАО «ММП» выделяются на культурные и благотворительные проекты. Компания шефствует над мурманским детским домом, школой, частями и соединениями вооруженных сил области. Это не первая и не последняя книга, вышедшая при поддержке пароходства, например, несколько лет назад была опубликована книга легендарного капитана Георгия Осиповича Кононовича. В следующем году, к юбилею Мурманского морского пароходства, в свет выйдет еще одна книга, основанная на воспоминаниях ветеранов и работников компании.

http://www.b-port.com/news/archive/2008-11-19-35/



О них, дошедших до бессмертной широты...

"Не мог не написать...", так сформулировал для себя смысл завершенной работы известный полярный капитан Леонид Селиверстов, представляя в переполненном зале музея Мурманского пароходства свою новую еще не опубликованную книгу "В Арктике на парусниках и атомоходах". И действительно когда собственная биография неразрывно сливается с историей освоения Арктики, потребность рассказать об увиденном и осмысленном становится непреодолимым, тем более, что почти полвека в рейсах Леонид Степанович вел дневники.
С 8-10 лет от твердо решил стать арктическим мореплавателем "дабы поглядеть, что дальше, за горизонтом". И как иначе, если в глухой поморской деревне Долгощелье на Беломорье все мальчишки с ранних лет бредили походами во льдах на Северном морском пути, ледокольных пароходов "Александр Себеряков", "Федор Литке", "Садко", "Малыгин" играли в папанинцев и челюскинцев. Им просто повезло: легендарные события, наверно вошедшие в историю Арктики, произошли совсем недавно, а потому были живы подробности героизма людей, которые притягивают сильнее магнита и воспитывают лучше любых учителей. А потом в моряцкой жизни матроса, боцмана, штурмана и капитана Селиверстова были 38 арктических навигаций и две антарктические экспедиции. И вдоль "золотого, южного береге Северного Ледовитого океана" он повидал все. Но чисто в личном восприятии эти места показаны в первой книге автора "Из Поморья в океан", вышедшей тремя годами раньше. А в новой, которая, видно, будет претендовать на роль популярной энциклопедии российской Арктики, на пятистах страницах описано 400 лет истории отечественных первопроходцев полярных широт.
Конечно, автором изучены сотни различных источников материала, но самое ценное в том, что события прошлого переосмыслены под углом собственного опыта мореплавания во льдах, да еще с включением рассказов о своих предках-мореходах и мнение современных судоводителей-коллег. Потому в первой части книги с интригующим названием "Арктика, молчавшая века" и посвященной событиям, начиная с семнадцатого века и вплоть до начала двадцатого, появится на страницах далекий предок автора Юрий Селиверстов, сумевший в эпоху парусного мореплавания пройти от родной Мезени до дальневосточного Анадыря. Эти подробности также ценны, как и исторические свидетельства о широко известных экспедициях, например, Великой Северной (1733-1743 гг.), которую Леонид Селиверстов не без основания оценивает как самую крупную и значительную в мире для того времени. Около тысячи человек - моряки, гидрографы, геодезисты и другие профессионалы географических исследований - сумели на 12 парусных кораблях пройти от Белого моря к почти до Берингова пролива.
Во второй части книги, названной "Арктическая трасса вдоль сибирских берегов" показана эпоха парового флота охватывающая первую половину XX века. И здесь уже исторические суда, осуществлявшие высоко-широтные экспедиции в Арктике, переплетаются с моряцкой судьбой самого Селиверстова. Это и любимый его ледорез "Федор Литке", впервые прошедший с востока на запад через весь Севморпуть в 1934 году, и знаменитый "Георгий Седов", совершивший уникальный трехлетний дрейф в высоких широтах равного которому не было и нет. На этом судне Селиверстов в 1946 году участвовал в зверобойном промысле.
Наверное, читателям особенно интересно будет познакомиться с мнением профессионала об экспедициях В. Русанова, Г. Седова и Г. Брусилова, которые и сегодня во многом остаются загадкой для исследователей. Как заметил Леонид Степанович, однажды ему захотелось вызвать на дуэль господина, обозвавшего Георгия Седова авантюристом. Непозволительно так говорить о людях, который погибли за часть и величие Родины... Своя версия у автора об обстоятельствах таинственной гибели шхуны "Святая Анна".
- Я был в местах, где она дрейфовала, и думаю что ее не раздавило льдами. Ведь успешно дрейфовали в этих же приполюсовых широтах норвежский "Фралг", "Георгий Седов" и четверка папанинцев на льдине, - поделился своим мнением перед участниками заседания ассоциации исследователей Арктики Леонид Степанович. - Скорее всего судно, по моим подсчетам, в январе 1915 году вышло не чистую воду по пути в Атлантику. И вот там шхуну мог "раскатать" по доскам жестокий зимний шторм. Сам я угодил в такой, в рейсе на дизель-элетроходе "Лена" - водяной шквал проник в салон судна и поломал пианино...
В третей части будущей книги "Флот и моряки в послевоенной Арктике" автор поместил специальную главу, посвященную снабжению морским путем полярного побережья и остров всем необходимым.
по его мнению, запредельный каторжный труд моряков, на своих плечах переносивших сотни тысяч тонн грузов для существовавших в нашей Арктике 92 полярных станций и других населявших точек, пока еще по достоинству не оценен в истории. Остались скорее печальные свидетельства - около ста тысяч железных бочек из-под топлива (а то и с ним), разбросанных по арктическим просторам от полуострова Рыбачий на Кольской земле до мыса Дежнева на востоке.
И наконец, четвертая заключительная часть "Атомоходы в Арктике". Автору довелось ходить на них лишь в качестве капитана-наставника, но впечатление они произвели неотразимое. Кораблями будущего называет Леонид Селиверстов уникальные арктические суда. Но при этом старается сохранить объективность: несостоявшийся триумф он считает атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", создание и эксплуатация которого проходили на его глазах. И это хорошо, что автор видит не только впечатляющие победы в Арктике русского человека, но и оценивает драмы и трагедии, а то и серьезные просчеты, которые в сложном мореходном деле избежать совсем просто немыслимо. Тем более дорого и ценен подвиг первопроходцев - моряков и кораблей, и по словам поэта, "дошедших до бессмертной широты".

Владимир БЛИНОВ
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 26.01.2008
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2008012657


Изображение
Селиверстов Л.С. Из Поморья - в океан : зап. моряка / Л. С. Селиверстов. - Мурманск : Кн. изд-во, 2005. - 374 с.. - Землякам-поморам и морякам Мурм. ледокол.-трансп. флота посвящ.


МОЛОДОЙ ПИСАТЕЛЬ - ЗАСЛУЖЕННЫЙ КАПИТАН

"Из Поморья в океан" - так называется книга, не так давно выпущенная Мурманским книжным издательством. Объем - около 400 страниц. В общем, весомый и в прямом, и в переносном смысле слова кирпичик в здание отечественной маринистики. Автор - капитан дальнего плавания Леонид Селиверстов, архангельский помор по рождению, мурманчанин по судьбе. Морю посвящена практически вся его жизнь - с первых, юношеских еще, выходов на рыбные промыслы до последнего рейса в Арктику, совершенного почти в семидесятилетнем возрасте. Читаешь - и кажется, что куски этой морской жизни выложены на страницы.
Капитан Селиверстов ответил на вопросы корреспондента "Вестника", а заодно и поделился воспоминаниями, из которых в конечном счете и сложилась его книга, созданная под известным девизом русских штурманов: "Пишем, что наблюдаем. Чего не наблюдаем, того - не пишем!".


- Леонид Степанович, трудно работалось?
- Писал я в общей сложности около двух лет. Потом в соответствии с принципом "краткость - сестра таланта" сам себя сокращал. В итоге первый вариант рукописи пришлось "урезать" почти в два раза. Наиболее тяжелой оказалась для меня первая часть - о Поморье, писавшаяся по памяти. В остальном помогли дневники, я вел их с 1955 года. Случай же, о котором пойдет сейчас речь, в дневниках не описан - его рассказал мне когда-то старший брат Василий.
Р-РАЗ - И ТАМ
Тюлений промысел в сороковые годы прошлого века поморы вели с ледоколов. Азартное дело. И в охотничьем азарте промышленнику очень хочется первому подскочить к залежке зверя. А зверобоев человек 100-120. И вот представьте себе легендарный ледокольный пароход "Георгий Седов", идущий во льдах Белого моря на "зверобойку". Капитан Владимир Иванович Воронин - еще одна легенда арктического мореплавания - приметил с мостика, что боцман на баке размахивает руками, жестикулирует и показывает за борт. Подозвал старпома и поручил ему выяснить, в чем дело. Старпом быстро спускается, заглядывает за борт и - руки крестом: стоп движение. Воронин стопорит машину, судно останавливается. Боцман с матросами тащат штормтрап, опускают его за борт, крепят. И на глазах у изумленного старого капитана из-за борта вылезают два молодца: мой брат Иван и его приятель Федор Буторин... Это же страшное, опасное для жизни дело - оказаться за бортом на ходу судна во льдах, когда летят обломки. Старпом спрашивает: "Что вы там делали?" А они, простодушно так, говорят: "Сидели на лапах якоря, чтобы, когда подойдем к залежке, первыми спрыгнуть вниз. С борта прыгать не будешь - высоко. А с якоря р-раз - и там. А что, мы часто так делаем..." Воронин вызвал этих снятых с якоря "орлов" к себе на мостик. Когда они вернулись, вид у них был куда более потрепанный, чем после сидения на якорных лапах. Хотя, говорят, капитан после как бы вскользь обронил: "Нам бы таких матросов".
- Землякам свою книгу показывали?
- Первым делом. Выступал и в Архангельске, и в Мезени, и на Зимнем берегу Белого моря в родном селе Долгощелье. Принимали меня тепло. Там, в Долгощелье, сейчас нелегко живется, правильней даже сказать, не живется, а выживается. Надеюсь, книга "Из Поморья в океан" хоть немного поможет поддержать дух односельчан. В целом же, несмотря на трудную ситуацию, настрой у меня оптимистический. К поморам и к Поморью я применяю слова князя Потемкина о том, что Россия всегда воевала, у нее никогда не было денег, но она никогда не пропадет. Одолеем и нынешние трудности. Раньше тоже непросто приходилось, но - справлялись. Вот, к примеру, одна история.
КУДА СМОТРИТ НАУКА?
В первые послевоенные годы существовали на Русском Севере акульи промыслы, ныне напрочь забытые. Акульи кожа и жир, а также печень этого довольно распространенного в наших водах хищника, достигающего нескольких центнеров веса, - все шло в дело. Однажды на промысле мы, молодые матросы, заболели цингой. Время было несытое, питались скудно - черствым черным хлебом, соленой треской и чаем пополам с соломой - вот болезнь и одолела. У половины экипажа стали кровоточить десны, опухать ноги, в общем, появились явные признаки. Спасла нас акулья печень. Взяли одну небольшую акулу, подняли на стреле вниз головой, сунули ей в пасть багор, разорвали горло, и печень вывалилась на палубу. Тушу бросили в общую кучу. Стали добавлять этот продукт в пищу, и через две недели все как рукой сняло. Но возникла другая проблема: печень считалась социалистической собственностью, за хищение которой по тем временам мы вполне могли схлопотать сроки... Приходим в порт, становимся к причалу, выгружаемся. Инженер-технолог осматривает рыбу - внешне все в порядке. Начинаем шкерить: одну, вторую, третью. Вдруг стоп, один из нас - матрос Александр Широкий, кричит: "Эй, зовите быстрей технолога, печени нет у акулы!". Поднялся шум, прибежал технолог. А Александр вошел в роль: "Это что же такое творится - акула без печени! А как же наш заработок?.. И вообще, куда смотрят начальство и наука?!" Технолог постоял, посмотрел, умный был человек, сказал: "Ладно, кончай базар, бросайте ее в общую кучу. Но если попадется еще хотя бы одна такая акула - я всю науку на ноги подниму. И не только науку. Так и знайте". Тем и кончилось.
- Леонид Степанович, над чем сейчас работаете?
- Коллеги-мореплаватели в шутку величают меня теперь "молодым писателем". А раз так, то положение обязывает - пишу вторую книгу. Рабочее название - "Арктика далекая и близкая". Поведаю об истории освоения Северного морского пути, вспомню добрым словом исследователей суровых северных широт, расскажу о том, что видел сам. О том, например, как в шестидесятые годы у Северной Земли в проливе Вилькицкого порой было буквально не протолкнуться - стояли десятки судов, идущих в разные стороны. Теперь такие масштабы трудно даже представить.
- Закончите вторую книгу, а дальше?
- Там будет видно. Я вообще-то не только в Арктике работал, но, к слову, и в Антарктике тоже. Взять хоть такой эпизод.
БЕЗ ПАНИКИ
В антарктическом плавании случилось. Вышли мы с большим опозданием, в декабре уже, из Калининграда. В Южном полушарии это разгар лета, наши июнь-июль. Спешили, и капитан Ветров гнал дизель-электроход "Лена" на всех четырех машинах полным ходом. Эта-то океанская гонка едва не обернулась для нас трагедией. Как-то в обеденное время неожиданно накрыл туман, и через несколько минут мы с полного хода (около 15 узлов) столкнулись с огромным айсбергом. Могучий такой удар, глухое сотрясение... "Лена" завалилась на борт градусов на 30. Все, кто был в столовой, вместе с кастрюлями, тарелками, снедью полетели по разным углам. Выскочили на палубу, а от нас метрах в десяти проходит ледяная гора выше наших мачт - верхушки в тумане уже не видать, скрывается. И она даже не дрогнула от того, что на нее наехал океанский корабль массой около 14 тысяч тонн. Застопорили машины. Помполит у нас был, все носился по мостику и кричал: "Товарищи, без паники! Товарищи, без паники!" Пока его не схватил за рукав старпом: "Марш отсюда, только панику разводишь". Тот убежал - перепугался. А так - нормально. Судно остановилось, спустили шлюпку, осмотрели место касания айсберга. Абсолютно никаких повреждений, только краску содрало до металла и корпус зачищен, блестит как серебряный. Нам в тот раз, безусловно, повезло больше, чем пассажирам "Титаника".
- Откуда у вас, профессионального моряка, тяга к писательству?
- Трудно сказать. Я был хорошо знаком с Виталием Масловым, дружил с Борисом Романовым. Замечательные писатели, прекрасные моряки. Они, особенно Борис Степанович, подталкивали меня к литературной деятельности. Но я отмахивался: мол, некогда, недосуг. А осел на берегу - появилось время. И главное, есть что сказать, чем поделиться. Иной раз в самых обычных рейсах такое происходило... Судите сами.
КОВАРНЫЙ ГРУЗ
Сейчас кажется - что такое сходить до Дудинки? Проще простого... Апрель 1984 года. Мы отправились из Мурманска в Дудинку на теплоходе "Кандалакша"с грузом окатышей. Это компонент для плавки цветных металлов. По виду окатыши напоминают грецкие орехи. У нас их было на борту навалом - 6 тысяч тонн. Перед выходом в рейс пришел ко мне на судно начальник пароходства и сказал: "Капитан, запомни - ты везешь очень плохой груз. Груз неизвестный, очень коварный, имеющий тенденцию к самовозгоранию. На Каспии несколько судов, правда маленьких, из-за него погибли". Ну, куда денешься, надо везти... Пришли к Новой Земле, встали под проводку двух атомоходов - "Арктики" и "Сибири". Лед был заматерелый. Ну и вскоре после начала проводки рвануло у нас. Взрыв колоссальной силы в пятом трюме, как раз перед надстройкой. 24 контейнера на крышках трюмов разлетелись, словно спичечные коробки. Огонь, дым, грязь, пыль! Не только носовую часть судна, но даже ближайшие краны на четвертом трюме не видать. Я телеграф на "стоп, машина" и объявил общесудовую тревогу. Температура минус 34. Пустить воду в пожарную магистраль - значит тут же ее загубить. И кроме того, пожар был своеобразный, буквально ни на что не похожий: словно молнии голубые летали в трюме из одного угла в другой. Взвесив все за и против, приняли решение пробиваться к Дудинке с горящим трюмом. Восемь суток шли до порта. Капитан "Арктики" Василий Александрович Голохвастов время от времени участливо спрашивал: "Ну как ты там, Леонид Степанович, у себя на вулкане?" А я отвечал в тон: "На Этне пока спокойно, помаленьку горим, дымим и орошаемся". По прибытии в порт горящие трюмы залили водой. Прямо из воды и перегружали окатыши, доставившие нам столько бед, на берег в машины. Но как только хотя бы маленькая горка окатышей показывалась над водой, они снова начинали полыхать.


Арктические рейсы, бороздящие океан суда, люди, годы - многое уместилось в четыре сотни страниц. И вот заключительные строки книги капитана:
"Я часто мысленно представляю дорогие моему сердцу корабли, то плывущими в благословенных тропических широтах под яркими горячими лучами солнца, то яростно бьющимися с ошалевшей штормовой стихией океанов, опасно кренящимися и упорно вспарывающими тяжелые глыбы водяных валов. Вижу их экипажи, мужественно ведущие ледоколы и транспорты в бесконечной тьме полярной ночи, в безбрежных ледовых просторах зимней Арктики... Счастливый путь вам, отважные моряки - водители славного Российского ледокольно-транспортного флота!"

Дмитрий ИЛЬИН
Опубликовано: "Мурманский вестник" от 16.11.2005
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200511162953
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Библиотека

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2008 07:35

padsee пишет:Изображение

Теперь доступны:
djvu: http://www.polarpost.ru/Library/Krasinskiy/krasinskij.djvu
doc (в архиве): http://www.polarpost.ru/Library/Krasinskiy/krasinskij.zip
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Библиотека

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2008 07:37

Еще: анонс от padsee:

Изображение

и первые несколько страниц для ознакомления, в формате djvu:
http://www.polarpost.ru/Library/Lyah/Lyah_14.djvu
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11079
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Библиотека

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2008 14:01

Иван Кукушкин пишет:Еще: анонс от padsee:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_2008-11-21_031205.jpg[/url]

и первые несколько страниц для ознакомления, в формате djvu:
http://www.polarpost.ru/Library/Lyah/Lyah_14.djvu

Что за чудо? Почему не знаю?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Библиотека

Сообщение Alexander Belov » 21 Ноябрь 2008 14:31

Иван Кукушкин пишет:

Теперь доступны:
djvu: http://www.polarpost.ru/Library/Krasinskiy/krasinskij.djvu
doc (в архиве): http://www.polarpost.ru/Library/Krasinskiy/krasinskij.zip

Спасибо!!!!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Библиотека

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Ноябрь 2008 16:11

SVF пишет:
Иван Кукушкин пишет:Еще: анонс от padsee:

[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/3_2008-11-21_031205.jpg[/url]

и первые несколько страниц для ознакомления, в формате djvu:
http://www.polarpost.ru/Library/Lyah/Lyah_14.djvu

Что за чудо? Почему не знаю?

Про Кигилях на Polarpost ничего не отыскалось :(
А тут вроде как от первого лица - история создания станции.
Станция мыс Кигилях ЯкутУГМС вроде жива http://www.hydromet.ysn.ru/Soobshenia6.html
И судя по всему юбилей скоро.
:)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Библиотека и архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения