Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:
Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"
Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]
Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"
Alexander Belov пишет:Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]
Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"
Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно...
Бабай пишет:Alexander Belov пишет:Бабай пишет:Из книги М.В. Водопьянова "К сердцу Арктики". Л., изд-во Главсевморпути. 1939:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_untitled2211.jpg[/url]
Подпись: Самолет летчика Власова у борта "Таймыра" после полетов на дрейфующую станцию "Северный полюс"
Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно...
Может по окончании работ, перед погрузкой машины на борт, бак сняли?
Alexander Belov пишет:Не имеем ли мы дело с передачей бортового номера на другой самолет?
Alexander Belov пишет:Сомнения вызывает различия на фотографиях. Четко виден СП на снимках в верху ветки (топливный бак на крыле и три кабины) и "чистый" У-2 (только две кабины и отсутствие топливного бака на центроплане) на последнем снимке.
Такое изменение конфигурации машины без очень и очень существенных доработок невозможно.
Либо это разные самолеты с одним бортовым номером (это я имел в виду под "передачей номера"), или это очень редкая, уникальная машина, сочетающая в себе признаки "чистого" У-2 и СП.
Если строить предположения, то такой "гибрид" мог быть результатом модификации, выполненной на одной отдельно взятой машине, "по месту". Нашелся бак от СП - поставили.
Мне пришлось в связи с одной работой собирать материалы по У-2 и его модификациям. Их было великое множество, часть из них была впоследствии стандартизована. Может быть, мы столкнулись с такой единичной машиной.
Alexander Belov пишет:Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно...
Иван Кукушкин пишет:Alexander Belov пишет:Интересно, что на последнем снимке НЕТ (!!!) топливного бака на центроплане и передняя кабина "закрыта", не видна. Однако бортовой номер совпадает вплоть до очень характерной особенности - английского написания первой части индекса: URSS. Однако непонятно...
Плохо разбираясь в самолетах, но чуть лучше в полиграфии могу сказать: фотография точно ретушировалась.
Вполне могут быть "издержки производства"
Alexander Belov пишет:Кстати, а бортовые номера планировавшихся ДВУХ ЦКБ-30 известны? Ведь так обозначался дальний бомбардировщик ДБ-3.
Бабай пишет:Вот нашел.
Из книги "The Soviet Arctic". М., изд-во Главсевморпути. 1940.
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_sovarctic.jpg[/url]
Подпись: Hemmed in by the heavy ice of the Greenland Sea, the ice-breaker Taimyr lands a scouting plane to find a lead to the Papanin group.
Из книги А.Ф. Лактионова "Северный полюс". Архангельск, Архоблгиз. 1939.
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_eaeoeiiia.jpg[/url]
Качество увы ... Сохраним для коллекции.
И еще. К вопросу о транспортировки самолетов на палубе. Из сборника "Девять месяцев на дрейфующей станции "Северный полюс"", М., Госполитиздат. 1938:
"Тов. Власов занялся проверкой того, как размещены на корабле самолеты экспедиции. Его звено несколько увеличивается. Очевидно, на "Таймыре" будут три самолета- "П-5", "У-2" и амфибия "Ш-2", пригодная для посадки и на лед и на воду...
Сегодня днем под лучами выглянувшего на часок полярного солнца производилось крепление самолетов на палубе, обшивка их досками, толем. Приняты все меры, чтобы предохранить машины от действия штормов."
Чуть далее - фото:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_aeaayoue.jpg[/url]
В ящиках - самолеты?
Бабай пишет:Три снимка одного лота, выставленные в сентябре с.г. на Гелосе. Один - наш:
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/293_nf887-4.jpg[/url]
http://www.gelos.ru/2008/september/24.09/fill.shtml
Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5