"Сучан", пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2019 20:26

"Сучан"
 34914.jpg
Грузо-пассажирский пароход. Построен на Балтийском заводе, г. Ленинград. Строительный № 194. Спущен на воду 05.1930, вступил в строй в 08.1931 г.
В июле 1931 г. п/х «Сучан» участвовал в доставке в бухту Нагаева совместно с л/р «Ф. Литке» и п/х «Сясьстрой» первой партию рабочих, строителей и оборудования для строительства. В 1932 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства.
В 1932-1933 гг. пароход (капитан Хренов П.И.) участвовал в особой Северо-восточной полярой экспедиции Наркомвода, целью которой являлась доставка на Колыму пассажиров и грузов Дальстроя. На пароходе «Сучан» базировался самолете «МР-5», летчик Бердник А.М., с целью производства ледовой авиаразведки. За 22 летных часа Бердник покрыл разведкой свыше 3290 километров. На Северо-Востоке это была первая ледовая разведка, непосредственно связанная с проводкой транспортных судов.
В связи со сложной ледовой обстановкой судно вынуждено было зазимовать в Чаунской губе. 13 октября 1933 г. возвратилось во Владивосток.
В 1934-1935 гг. выполнял коммерческие рейсы в северо-восточном районе.
17-19 марта 1936 г. пароход «Сучан», шедший с 345 пассажирами из Петропавловска-на-Камчатке во Владивосток в районе Цугарского пролива был застигнут штормом. Вследствие усиленного расхода угля на «Сучане» обнаружился недостаток топлива, для его восполнения по распоряжению управления морского флота во Владивостоке к нему был направлен пароход «Двина» с углем. Передать топливо в море суда не могли и у японцев было запрошено разрешение зайти в их порт, такое разрешение было дано в устной форме. Но когда «Сучан» и «Двина» зашли в бухту Минмай для бункеровки, местные японские власти подвергли аресту оба советских парохода с пассажирами и командой, предъявив обвинение в незаконном заходе, якобы с целью шпионажа. Пассжиры были освобождены в мае 1936 г.
Судно погибло в 1938 г. на Камне Опасности в проливе Лаперуза.
Полная вместимость 3554 брт. Размерения 95,93х14,05х5,90 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла. Экипаж 50 чел. Кол-во пассажиров 328 чел.
Последний раз редактировалось ББК-10 16 Январь 2019 22:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2019 20:27

Из Белова:
 пх Сучан в бухте Пловер.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2019 20:29

Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2019 22:03

17-19 марта 1936 г. пароход «Сучан», шедший с 345 пассажирами из Петропавловска-на-Камчатке во Владивосток в районе Цугарского пролива был застигнут штормом. ..., местные японские власти подвергли аресту оба советских парохода с пассажирами и командой, предъявив обвинение в незаконном заходе, якобы с целью шпионажа. Пассажиры были освобождены в мае 1936 г.

В прессе Сибири и ДВ за 1936 год даже намека на сей факт не нашел.
Одна единственная заметка от Бурят-Монгольской правды от 20 мая 1936 г.:
 BMP_114_1936 возвращение пх СУЧАН.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 16 Январь 2019 22:49

Письмо пассажиров "Сучана" тов. Сталину и Молотову.
Советский Сахалин, 1936 № 123 (30, май)
 Советский Сахалин, 1936 № 123 (30, май) письмо Сталину.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2019 14:12

113. Нота Полномочного Представителя СССР в Японии Министру Иностранных Дел Японии Хирота
 нота-113 - 0001.jpg
 нота-113 - 0002.jpg

2 апреля 1936 г.
Господин Министр Иностранных Дел,
Советский пароход «Сучан», следовавший из Петропавловска во Владивосток с 345 пассажирами, был застигнут штормом 17—19 марта в районе Цугарского пролива. Вследствие усиленного расхода угля на «Сучане» обнаружился недостаток такового, и капитан «Сучана» обратился за помощью в Управление Морского флота во Владивостоке. Управление Морфлота, установив по радио у капитана «Сучана», что судно не может ни самостоятельно, ни при помощи буксира дойти до ближайшего советского порта, послало на помощь «Сучану» пароход «Двина» с углем. Так как «Сучан» не приспособлен к погрузке угля в открытом море, особенно учитывая штормовую погоду, капитан «Сучана» запросил по радио у Морфлота разрешение на заход в ближайшую бухту для погрузки угля. Ввиду этого Дипломатический агент НКИД во Владивостоке обратился 17 марта письменно к японскому Генеральному консулу г. Сугисита с просьбой разрешить «Сучану» и «Двине» заход в Хакодате или Мнимай для погрузки угля. В ответ на эту просьбу японский Генконсул дал устное разрешение на заход судов в указанные порты. На основании этого разрешения Морфлот дал указание капитанам обоих судов отправиться в порт Минмай.
Таким образом, заход этих судов в порт Минмай был произведен капитанами на основании разрешения японского Генконсула во Владивостоке и инструкции Морфлота. Несмотря на это, оба судна были задержаны японскими властями и отправлены затем в Аомори, где они, их команды и 345 пассажиров «Сучана» считаются, по заявлению Министерства Иностранных Дел, задержанными. Капитаны обоих судов, вызванные на допрос на берег в Аомори, были арестованы и до сих пор, несмотря на многократные обращения Посольства к Министерству Иностранных Дел, не освобождены.
Из указанного выше ясно, что капитаны «Сучана» и «Двины» действовали вполне законно, зайдя в порт Минмай, поэтому задержание судов и самих капитанов является совершенно необоснованным и недопустимым. Особенно недопустимым является то обстоятельство, что, несмотря на 12-дневный срок, истекший с момента задержания судов, Министерство Иностранных Дел до сих пор не сообщило Посольству точное содержание предъявленных капитанам «Сучана» и «Двины» обвинений.
Поскольку мое обращение 30 марта к г. Вице-Министру с просьбой об освобождении судов и капитанов и мое указание, что задержание судов на столь длительный срок влечет за собой серьезные убытки для Советского Союза и пассажиров «Сучана»*, не привели к удовлетворительному результату, я вынужден, г. Министр, заявить Вам решительный протест против необоснованного задержания советских судов, ареста их капитанов и настаивать на немедленном освобождении из-под ареста капитанов и предоставлении «Сучану» и «Двине» возможности продолжить свой путь в советский порт **.
Примите уверения в моем к Вам, господин Министр, совершенном почтении.
Юренев

Печат. по арх.
* См. газ. «Известия», 1 апреля 1936 г.
** См. также док. № 172.

ДОКУМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СССР. Том 19,
Политиздат, Москва, 1974
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2019 14:50

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 Сучан-1.jpg
 Сучан-2.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Сучан", пароход

Сообщение ББК-10 » 17 Январь 2019 21:25

Фотоальбом от Litke74 :
Северо-Восточная Полярная Экспедиция НАРКОМВОДА 1932—1933
"Сучан" с самолётом р-5 на борту
"Сучан" с самолётом р-5 на борту : ПЭН1.jpg
Руководство экспедиции
 ПЭН2.jpg
Фото не подписано,но возможно это всё тот же Р-5 грузят на "Сучан".
 ПЭН5.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения