"Сучан"
В июле 1931 г. п/х «Сучан» участвовал в доставке в бухту Нагаева совместно с л/р «Ф. Литке» и п/х «Сясьстрой» первой партию рабочих, строителей и оборудования для строительства. В 1932 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства.
В 1932-1933 гг. пароход (капитан Хренов П.И.) участвовал в особой Северо-восточной полярой экспедиции Наркомвода, целью которой являлась доставка на Колыму пассажиров и грузов Дальстроя. На пароходе «Сучан» базировался самолете «МР-5», летчик Бердник А.М., с целью производства ледовой авиаразведки. За 22 летных часа Бердник покрыл разведкой свыше 3290 километров. На Северо-Востоке это была первая ледовая разведка, непосредственно связанная с проводкой транспортных судов.
В связи со сложной ледовой обстановкой судно вынуждено было зазимовать в Чаунской губе. 13 октября 1933 г. возвратилось во Владивосток.
В 1934-1935 гг. выполнял коммерческие рейсы в северо-восточном районе.
17-19 марта 1936 г. пароход «Сучан», шедший с 345 пассажирами из Петропавловска-на-Камчатке во Владивосток в районе Цугарского пролива был застигнут штормом. Вследствие усиленного расхода угля на «Сучане» обнаружился недостаток топлива, для его восполнения по распоряжению управления морского флота во Владивостоке к нему был направлен пароход «Двина» с углем. Передать топливо в море суда не могли и у японцев было запрошено разрешение зайти в их порт, такое разрешение было дано в устной форме. Но когда «Сучан» и «Двина» зашли в бухту Минмай для бункеровки, местные японские власти подвергли аресту оба советских парохода с пассажирами и командой, предъявив обвинение в незаконном заходе, якобы с целью шпионажа. Пассжиры были освобождены в мае 1936 г.
Судно погибло в 1938 г. на Камне Опасности в проливе Лаперуза.
Полная вместимость 3554 брт. Размерения 95,93х14,05х5,90 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла. Экипаж 50 чел. Кол-во пассажиров 328 чел.
Грузо-пассажирский пароход. Построен на Балтийском заводе, г. Ленинград. Строительный № 194. Спущен на воду 05.1930, вступил в строй в 08.1931 г.
В июле 1931 г. п/х «Сучан» участвовал в доставке в бухту Нагаева совместно с л/р «Ф. Литке» и п/х «Сясьстрой» первой партию рабочих, строителей и оборудования для строительства. В 1932 г. вошел в состав Дальневосточного морского пароходства.
В 1932-1933 гг. пароход (капитан Хренов П.И.) участвовал в особой Северо-восточной полярой экспедиции Наркомвода, целью которой являлась доставка на Колыму пассажиров и грузов Дальстроя. На пароходе «Сучан» базировался самолете «МР-5», летчик Бердник А.М., с целью производства ледовой авиаразведки. За 22 летных часа Бердник покрыл разведкой свыше 3290 километров. На Северо-Востоке это была первая ледовая разведка, непосредственно связанная с проводкой транспортных судов.
В связи со сложной ледовой обстановкой судно вынуждено было зазимовать в Чаунской губе. 13 октября 1933 г. возвратилось во Владивосток.
В 1934-1935 гг. выполнял коммерческие рейсы в северо-восточном районе.
17-19 марта 1936 г. пароход «Сучан», шедший с 345 пассажирами из Петропавловска-на-Камчатке во Владивосток в районе Цугарского пролива был застигнут штормом. Вследствие усиленного расхода угля на «Сучане» обнаружился недостаток топлива, для его восполнения по распоряжению управления морского флота во Владивостоке к нему был направлен пароход «Двина» с углем. Передать топливо в море суда не могли и у японцев было запрошено разрешение зайти в их порт, такое разрешение было дано в устной форме. Но когда «Сучан» и «Двина» зашли в бухту Минмай для бункеровки, местные японские власти подвергли аресту оба советских парохода с пассажирами и командой, предъявив обвинение в незаконном заходе, якобы с целью шпионажа. Пассжиры были освобождены в мае 1936 г.
Судно погибло в 1938 г. на Камне Опасности в проливе Лаперуза.
Полная вместимость 3554 брт. Размерения 95,93х14,05х5,90 м. ГЭУ котломашинная, 1500 л.с. Скорость 10.5 узла. Экипаж 50 чел. Кол-во пассажиров 328 чел.