"Урицкий", пароход

От ладьи и коча до атомохода.

"Урицкий", пароход

Сообщение ББК-10 » 06 Январь 2019 21:41

© С. А. Спирихин. Суда Северного морского пароходства и полярной гидрографии. Архангельск: "Правда Севера", 2003.

 Урицкий.jpg
УРИЦКИЙ

Пароход. Заложен в 1927 г. на Балтийском заводе в Ленинграде и 03.11.1927 г. зачислен в списки судов Совторгфлота, спущен на воду в 09. 1928 г. и 10.05.1929 г. включен в состав СГК. С 15.03.1934 г. — в состав ДГМП. В 1932—1933 гг. участвовал в Северо-Восточной полярной экспедиции Наркомвода, затем совершал колымские рейсы в Восточную Арктику. В годы Великой Отечественной войны осуществлял экспортно-импортные перевозки между портами СССР и союзников. В 1942 г. прибыл по Севморпути из США в Карское море с грузами для снабжения портов Арктики, а в период с 23.12.1942 г. по 05.01.1943 г. совершил самостоятельный переход с экспортными пиломатериалами из Иоканьги в Акурейри (Исландия), а оттуда через Панамский канал возвратился во Владивосток. В 08.1945 г. в качестве войскового транспорта участвовал в Курильской десантной операции. 24.03.1948 г. за заслуги экипажа в годы войны отмечен мемориальной доской ММФ. 12.03. 1957 г. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов.
3520 т; 91,3x13, 16x5,8 м; 950 л. с.; 9,0 уз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Урицкий", пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2019 16:32

РЕГИСТР СУДОВ СССР (1931-1932 г.г.)
 Урицкий-1 - копия.jpg
 Урицкий-2 - копия.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Урицкий", пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2019 18:16

В 1932—1933 гг. участвовал в Северо-Восточной полярной экспедиции Наркомвода

Бочек А.П., Доклад Начальника Экспедиции НАРКОМВОДА 1934 г.
ЗИМОВКА П/Х "УРИЦКИЙ" В ДРЕЙФУЮЩИХ ЛЬДАХ И ВЫВОД ЕГО Л/Р "ЛИТКЕ".

А.Г. Николаева, В.И. Саранкин. «Сильнее льдов»
16 МЕСЯЦЕВ В ПОЛЯРНЫХ ЛЬДАХ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Урицкий", пароход

Сообщение ББК-10 » 12 Январь 2019 20:24

ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ №10-11. Изд-во Главсевморпути. Ленинград 1939

СКВОЗНОЙ РЕЙС П/Х „УРИЦКИЙ"

 ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ №10-11 - 0001.jpg
В 1939 г. из Мурманска. в Якутию вышло пять грузовых пароходов. Один из них — п/х «Урицкий» — после захода в порт Тикси направлялся далее на восток в сквозное плавание. Два года назад, выйдя из Владивостока в рейс по Северному морскому пути, «Урицкий» вынужден был остаться на зимовку у берегов Северной Земли и только в этом году возвращался обратно к месту приписки.
Используя сквозное плавание п/х «Урицкий» с запада на восток, Морской отдел Арктического института направил на «Урицкого» небольшую экспедиционную группу из двух гидрологов для проведения попутных работ по гидрологии и метеорологии.
Взяв груз продовольствия для Якутии, 26 июля «Урицкий» покинул Мурманский порт, направляясь Югорским Шаром к о. Диксона, куда он прибыл 2 августа. В тот же день, взяв уголь, «Урицкий» вместе с другими судами вышел далее на восток. От архипелага Норденшельда до мыса Челюскина суда сопровождал л/к «И. Сталин», так как в западном секторе только на этом участке караван и мог встретить затруднения со стороны льдов, хотя лед начал встречаться от мыса Стерлегова. Мыс Челюскина был пройден 6 августа. В дальнейшем помощи ледоколов нигде не потребовалось.
В центральной части моря Лаптевых караван, встретив кромку льда, разделился, причем «Урицкий», обходя льды с запада, севернее дельты р. Лены, примерно, в 20 милях от берега, полсуток просидел на мели. Далее, огибая дельту, судно разреженным, легкопроходимым льдом шло до о. Мостах, придя в Тикси 12 августа.
На выгрузку и принятие полного груза угля, так как от Тикси «Урицкий» должен был являться при следовании далее на восток угольной базой каравана землечерпательных судов, пошло две шестидневки.
24 августа пароход вышел из Тикси. Янским заливом он шел легко-проходимым мелкобитым льдом в 1 балл. 25 августа пролив Дм. Лаптева был чист от льда.
По выходе «Урицкого» из пролива в Восточносибирское море судно, заходя далее в бухту Амбарчик, бухту Певек, Ванкарем, — нигде уже не встретило льда на трассе.
4 сентября «Урицкий» обогнул мыс Дежнева, пройдя от Мурманска по Северному морскому пути 3750 миль.
Далее, с заходами в бухту Провидения, Петропавловск на Камчатке, «Урицкий» в составе каравана землечерпательных судов прибыл 25 сентября в Николаевск на Амуре. Здесь гидрологическая группа закончила свое плавание, пересев на речной пароход, так как «Урицкий» получил новое задание.
99
 ПРОБЛЕМЫ АРКТИКИ №10-11 - 0002.jpg
План работ гидрологической группой был перевыполнен, за исключением глубоководных наблюдений. Последнее обусловливалось благоприятной ледовой обстановкой на трассе, отсюда — меньшим количеством возможных остановок в море.
Всего во льдах пройдено 512 миль — 14% пути от Мурманска до Берингова пролива. Наиболее сплоченные льды были встречены в восточной части Карского моря, у о-вов Гейберга.
Вся трасса Северного морского пути до Берингова пролива, собственно, пройдена за 24 ходовых дня, 16 пошло на стоянки в полярных портах.
Слабым звеном в освоении трассы являлась плохая оперативная работа наших морских портов, вследствие чего суда выходили в море с запозданием против сроков, излишне простаивали в пути при погрузо-перегрузочных работах.

А. Кулагин
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения