Чертков Дмитрий Тимофеевич (прадед) (неизвестно - 1941) – капитан дальнего плавания, начальник отрядов арктических экспедиций.
Учился вместе с Г.Я. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону (в последующем – Мореходное училище им. Г.Я. Седова).
С 1909 года – капитан портового парохода, ледокола «Фанагория».
В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара. Один из них произошел в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек и только подоспевшая «Фанагория» помогла справиться с огнем. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском береге напротив 9-й линии. К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод.
В 1912 г. в качестве рулевого участвовал в экспедиции Г.Я.Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере.(? - ББК-10)
В 1915-1921 гг. – капитан ледоколов «Владимир Русанов» и «Степан Макаров».
В 1921-1939 гг. – капитан ледокола-парохода «Малыгин» начальник отрядов арктических экспедиций.(? - ББК-10)
В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях.(? - ББК-10)
В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды. Самолет, пилотируемый полярным летчиком М. С. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена.
В 1930 году в честь Д.Т. Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море.
В 1931 году в бухте Тихая на острове Гукера (Земля Франца-Иосифа) состоялась встреча с дирижаблем Граф Цеппелин. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле.
В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишен званий и должностей. Вернулся в г. Ростов-на-Дону, где принял командование переведенного на юг ледокола «Семен Макаров». (правильно "Степан Макаров" - ББК-10)
17 ноября 1941 года ледокол под командованием Дмитрия Тимофеевича Черткова вышел из Туапсе по направлению к осажденному Севастополю. Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского Флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошел в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез. Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали ни каких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине. Тону. Вышлите катера». Так погиб Дмитрий Тимофеевич Чертков.
Учился вместе с Г.Я. Седовым в мореходных классах имени графа Коцебу в Ростове-на-Дону (в последующем – Мореходное училище им. Г.Я. Седова).
С 1909 года – капитан портового парохода, ледокола «Фанагория».
В 1911 году благодаря «Фанагории» были потушены два крупных пожара. Один из них произошел в апреле, когда загорелись постройки на углу Богатяновского спуска и Нижне-Бульварной улицы. Насосная станция Богатого колодца не могла обеспечить наполнение пожарных бочек и только подоспевшая «Фанагория» помогла справиться с огнем. С парохода была брошена широкая труба, через которую мощная струя воды залила пожар. Чуть позже, в этом же году пожар охватил кожевенный завод братьев Карш на Нахичеванском береге напротив 9-й линии. К тушению были привлечены ростовская крепостная пожарная часть, Нахичеванская пожарная команда, паровая машина, два паровоза и пароход-ледокол «Фанагория». Спустя 6 часов общими усилиями удалось потушить пылающий завод.
В 1912 г. в качестве рулевого участвовал в экспедиции Г.Я.Седова на парусно-паровой шхуне «Святой великомученик Фока» к северному полюсу, после чего остался работать на севере.(? - ББК-10)
В 1915-1921 гг. – капитан ледоколов «Владимир Русанов» и «Степан Макаров».
В 1921-1939 гг. – капитан ледокола-парохода «Малыгин» начальник отрядов арктических экспедиций.(? - ББК-10)
В 1921 вышел в первый экспедиционный рейс с научными сотрудники только что созданного Плавморнина для проведения различного рода наблюдений в Баренцевом и Карском морях.(? - ББК-10)
В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия», был зажат льдами в районе от острова Надежды. Самолет, пилотируемый полярным летчиком М. С. Бабушкиным, вылетал на поиски, дважды садился на льды, но из-за шторма вернулся на судно. Выйдя изо льдов, продолжал обследование районов Баренцева моря восточнее Шпицбергена.
В 1930 году в честь Д.Т. Черткова назван мыс Новой Земли в Баренцевом море.
В 1931 году в бухте Тихая на острове Гукера (Земля Франца-Иосифа) состоялась встреча с дирижаблем Граф Цеппелин. В момент встречи с дирижаблем на ледоколе присутствовал Умберто Нобиле.
В 1939 по наговору репрессирован не был, но был лишен званий и должностей. Вернулся в г. Ростов-на-Дону, где принял командование переведенного на юг ледокола «Семен Макаров». (правильно "Степан Макаров" - ББК-10)
17 ноября 1941 года ледокол под командованием Дмитрия Тимофеевича Черткова вышел из Туапсе по направлению к осажденному Севастополю. Предполагалось, что, кроме доставки боеприпасов и продовольствия, ледокол осуществит проводку лидера Черноморского флота крейсера «Ташкент» в главную базу Черноморского Флота. Но встреча не состоялась и крейсер вошел в базу самостоятельно. Ледокол бесследно исчез. Поиски продолжались до 26 ноября, но не дали ни каких результатов. Намного позже в Центральном военно-морском архиве была найдена радиограмма, посланная с борта ледокола: «Подорвался на мине. Тону. Вышлите катера». Так погиб Дмитрий Тимофеевич Чертков.
Трудовая династия Чертковых-Сахошкиных-Мелениных:
http://www.rosmorport.ru/15-years/dynasties/28070/