На У-2 пилот Г.П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую дрейфующую станцию «Северный полюс — 1», возглавляемую И.Д. Папаниным.
http://chron.eduhmao.ru/page_5_21_1.html
16 февраля самолет Г.П.Власова сел невдалеке от станции, встретились летчик и Папанин, а 19 февраля 1938 г. 80 моряков с пароходов сняли папанинцев с льдины и погрузили на борт имущество станции
http://bvkras.narod.ru/HistoryFGM/HistoryFGM13.htm
На самолетах "Дорнье" работали летчик К.Е.Дедушенко, возглавлявший летный сектор, с аэросъемщиком В.К.Лебедевым, возглавлявшим аэросъемочный сектор, и летчик М.С.Бабушкин с аэросъемщиком Н.Д.Богомоловым. На самолете АК-1 работали летчик В.И.Трофимов с аэросъемщиком Н.М.Саранцевым. В составе летного сектора был Г.П.Власов, работавший вначале механиком, а потом летчиком. Опыт ориентирования, полученный им во время прокладки аэросъемочных маршрутов, помог ему в 1938 г. при спасении полярников, терпящих бедствие на дрейфующей станции "Северный полюс - 1". После взлета с ледокола "Таймыр" Г.П.Власов быстро и точно нашел не только льдину со станцией и сообщил на ледокол ее местоположение, но и самолет И.И.Черевичного, вылетевшего на поиски ранее с другого судна. Об этом пишут в своих книгах-воспоминаниях начальник СП-1 И.Д.Папанин и радист Э.Т.Кренкель. Здесь нужно отметить несправедливость упрека Н.М.Саранцева, который он делает в своей статье И.Д.Папанину и другим, что они не вспоминали о Г.П.Власове.
viewtopic.php?f=8&t=1975&p=15130&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p15143
... 12 сентября 1944 года я вылетел из Москвы в США на самолете Си-47. Задание дали совершенно необычное — ускорить получение обещанных по ленд-лизу четырех специальных гидросамолетов “Каталина”, а потом до замерзания водоемов успеть перегнать их и Арктику. Гидросамолеты были крайне необходимы для проводки кораблей и поисков подводных лодок противника.
На борту семнадцать человек — экипажи полярных летчиков М. Титлова, В. Малькова и Г. Власова, ведь нам предстояло гнать из Америки четыре “каталины”.
На борту семнадцать человек — экипажи полярных летчиков М. Титлова, В. Малькова и Г. Власова, ведь нам предстояло гнать из Америки четыре “каталины”.
viewtopic.php?f=20&t=426&p=10313&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p10313
Подпись к этой фотографии из газеты "Ленинградская правда" за 5 февраля 1938 г.:
"На борту "Таймыра" командир летной группы на "Таймыре", летчик самолета "Н-222" тов. Г. П. Власов. (Позади его самолет) ".
Фото Я. Халипа, Союзфото.
viewtopic.php?f=20&t=426&p=10313&hilit=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2#p18216