Пишет Марина Лысцева (fotografersha) http://fotografersha.livejournal.com/691233.html
Блог ведется в формате фоторепортажа, полностью посмотреть можно по ссылке.
Самолеты времен Второй мировой войны полетят из Америки в Россию.
Сегодня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на по поводу совместного российско-американского проекта "Аляска-Сибирь 2015", в которой приняли участие генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов, посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров, посол США в РФ Джон Теффт, летчик-космонавт Алексей Леонов, генерал армии Петр Дейнекин, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ Александр Никонов и Антон Губанков, начальник Управления Культуры Министерства Обороны.
Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) двумя самолетами DC3 - времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США в Советский Союз в рамках ленд-лиза.
Перелет пройдет с 17 июля по 25 августа.
Реализация проекта делится на два основных этапа – американский (США – Канада – Аляска) и российский (Анадырь – Магадан – Якутск – Красноярск – Москва).
Американские и российские летчики, среди которых будет и экс-главком ВВС Петр Дейнекин, собираются повторить маршрут Аляска - Сибирь, проложенный в 1942 году из города Фэрбанкса на Аляске в Красноярск. Они совершат несколько остановок,в том числе в Якутске, Анадыре, Братске.
Перелёт стартует 17 июля в Америке и 25 августа его планируется завершить на Международном аэрокосмическом салоне МАКС в г. Жуковский.
После показа на статической экспозиции и ввозможном участии в воздушных показах в публичные дни, DC3 безвозмездно передаются в Центральный музей Вооруженных сил России.
Один из раритетных самолетов получит имя легендарного советского летчика-космонавта Алексея Леонова, совершившего первый в истории выход человека в открытый космос.
Идея повторить маршрут Аляска - Сибирь в год 70-летия Победы возникла как частная инициатива российской компании «Русавиа»: она занимается экспортом запчастей для самолетов, а также реставрацией военной техники времен войны. Директор компании Сергей Баранов увлечен восстановлением исторической авиатехники: самолеты были приобретены в США на средства «Русавиа» и частных спонсоров.
Всего в СССР в годы войны 20% самолетов было американского производства. Поставки американской военной техники внесли существенную роль в победу Красной армии над нацистами. Общая сумма ленд-лизовских поставок в СССР оценивается в $11,3 млрд.
Министерство Обороны обещает предоставить борт сопровождения, на котором повезут запчасти для ретро-самолетов и журналистов, освещающих перелёт.
Сегодня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция на по поводу совместного российско-американского проекта "Аляска-Сибирь 2015", в которой приняли участие генеральный директор "Русавиа" Сергей Баранов, посол по особым поручениям МИД России Владимир Винокуров, посол США в РФ Джон Теффт, летчик-космонавт Алексей Леонов, генерал армии Петр Дейнекин, директор Центрального музея Вооруженных сил РФ Александр Никонов и Антон Губанков, начальник Управления Культуры Министерства Обороны.
Проект предусматривает повторение маршрута перелета по легендарной воздушной трассе Аляска-Сибирь (АЛСИБ) двумя самолетами DC3 - времен Великой Отечественной войны, которые поставлялись из США в Советский Союз в рамках ленд-лиза.
Перелет пройдет с 17 июля по 25 августа.
Реализация проекта делится на два основных этапа – американский (США – Канада – Аляска) и российский (Анадырь – Магадан – Якутск – Красноярск – Москва).
Американские и российские летчики, среди которых будет и экс-главком ВВС Петр Дейнекин, собираются повторить маршрут Аляска - Сибирь, проложенный в 1942 году из города Фэрбанкса на Аляске в Красноярск. Они совершат несколько остановок,в том числе в Якутске, Анадыре, Братске.
Перелёт стартует 17 июля в Америке и 25 августа его планируется завершить на Международном аэрокосмическом салоне МАКС в г. Жуковский.
После показа на статической экспозиции и ввозможном участии в воздушных показах в публичные дни, DC3 безвозмездно передаются в Центральный музей Вооруженных сил России.
Один из раритетных самолетов получит имя легендарного советского летчика-космонавта Алексея Леонова, совершившего первый в истории выход человека в открытый космос.
Идея повторить маршрут Аляска - Сибирь в год 70-летия Победы возникла как частная инициатива российской компании «Русавиа»: она занимается экспортом запчастей для самолетов, а также реставрацией военной техники времен войны. Директор компании Сергей Баранов увлечен восстановлением исторической авиатехники: самолеты были приобретены в США на средства «Русавиа» и частных спонсоров.
Всего в СССР в годы войны 20% самолетов было американского производства. Поставки американской военной техники внесли существенную роль в победу Красной армии над нацистами. Общая сумма ленд-лизовских поставок в СССР оценивается в $11,3 млрд.
Министерство Обороны обещает предоставить борт сопровождения, на котором повезут запчасти для ретро-самолетов и журналистов, освещающих перелёт.