Адольф Милованов » 01 Май 2013 11:29
В этом документе есть ответы на возникшие вопросы.
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. … (В этом приказе говорится о Н-263, Н-116, Н-115, Н-227, Н-268, Н-267, Н-71 и Н-63)
П. 4. 3 февраля 1939г. при вылете с Черной в Дудинку с-та Игарского АО Г-1 Н-227 п/у пилота 1 кл. тов. Агрова Б.Н. в момент разбега пилот почувствовал, что с-т «юзит» и это создало у него впечатление о неисправности шасси. После взлёта экипажем с-та в воздухе было обнаружено, что левая полуось шасси отошла влево и назад, левая лыжа передней частью опустилась вниз на 20-25 градусов, а задний левый и правый подкосы выгнулись, образовав угол вверх. Перед моментом посадки на Дудинском аэродроме на высоте выравнивания с-та моторы пилотом были выключены. Во время пробега шасси было подмято и с-т приземлился на фюзеляж. В результате аварии с-т получил следующие повреждения: поломаны шасси, оба винта моторов, пробит один бензобак, помят левый отстойник бензофильтра и частично порван гофр центроплана.
Произведённым расследованием установлено:
1. Перед вылетом из Черной, после 4-х дневной пурги с порывами ветра до 190-200 км/час, с-т составом экипажа не был тщательно осмотрен.
2. При замене морского шасси на сухопутное ст. инженер Игарского АО т. Слободчиков передоверил эту работу студенту-практиканту Тарасову, который не обнаружил дефектность гребенчатого узла крепления полуоси, что и послужило причиной первоначального разрушения шасси при разбеге в Черной. Б/м т. Краснопевков, принимая с-т, также не обнаружил этого дефекта, что указывает на халатное отношение его к служебным обязанностям.
П. 5. 18 марта 1939г с-т Игарского АО Г-1 Н-227 п/у пилота 1 кл Агрова Б.Н. вылетел с Гольчихи спецрейсом на о. Диксон. Несмотря на наличие на борту с-та штурмана т. Колесникова, с момента вылета направление полёта было взято неправильное и вместо того чтобы держаться правого берега Енисейского залива, курс был взят назад и выйдя южнее Гольчихи, с-т взял направление на о. Диксон. В пути с-т встретил облачность до земли и штурман т. Колесников неправильно определив местонахождение с-та, доложил к/к т. Агрову, что находится вблизи о. Диксон у мыса Кузнецовского. К/к Агров потеряв сам ориентировку поверил штурману Колесникову, принял неправильное решение пробивать облачность и идти на о. Диксон. На самом деле с-т находился в это время на половине пути Гольчиха-о.Диксон, в районе р. Глубокой. Войдя в облачность с-т обледенел, стал терять высоту и с работающими моторами на форсированных оборотах ударился в склон сопки.
Самолёт полностью разрушен и ремонту не подлежит. Экипаж и пассажиры невредимы.
Произведённым расследованием установлено:
1. Пилот т. Агров не выполнил приказания Командира Игарского АО, установившего на данный рейс минимум погоды. Продолжил полёт при отсутствии видимости земли и потери личной ориентировки – вместо возвращения в Гольчиху. Убедившись при вылете из Гольчихи, что штурман т. Колесников не обеспечивает правильной ориентировки и потеряв сам таковую, продолжал полёт в сложных метеоусловиях.
2. Штурман Колесников в обоих случаях потери ориентировки не умел определить в воздухе местонахождение самолёта и вместо того, чтобы доложить к/к об этом – давал ложные координаты. В воздухе записи элементов полёта (курс, время, скорость) не производил.
…
ПРИКАЗЫВАЮ:
...
По аварии самолёта Н-227.
а) За срыв важнейшего полёта, имеющего большое политическое значение, за совершенно разбитую машину, причинив этим большой материальный ущерб государству, за недопустимый риск, которому подверг жизнь советских людей, нарушив элементарную дисциплину, не выполнив письменного предписания своего командира, сознательно заведя самолёт в очень тяжёлые условия, - пилота т. Агрова следовало бы привлечь к судебной ответственности и лишить право полёта. Только учитывая 12-летнюю безаварийную лётную работу и то, что тов. Агров до этого был высококвалифицированным, серьёзным и дисциплинированным пилотом, - нахожу возможным ограничиться строгим выговором с занесением в личное дело и понизить на 1 год во 2-й класс.
б) Штурману т. Колесникову В.М. за потерю ориентировки и за ложную информацию к-ру самолёта, что способствовало принятию неправильного решения пилота – объявить строгий выговор и снять с работы штурмана. Командиру Игарского АО использовать тов. Колесникова по своему усмотрению.
в) За недостаточный контроль подготовки с-та Н-227, вследствие чего остались незамеченными производственные дефекты узла шасси и за недостаточный контроль эксплуатации самолётов – старшему инженеру Игарского АО тов. Слободчикову – объявить строгий выговор.
г) За недостаточный осмотр при приёмке, а также за недостаточно тщательный осмотр с-та перед вылетом из Черной б/м 1 кл. Игарского АО тов. Краснопевкову – объявить строгий выговор.
д) Самолёт Г-1 Н-227 зав. № 623, выпуска с завода 1934г, принадлежащий Игарскому авиаотряду, - списать с баланса Игарского АО со всеми материальными ценностями с-та и исключить из списков СМП (Основание: аварийный акт №1 от 17.4.1939г).
… Начальник УПА Мазурук.