Ледокол "Россия" вернулся в порт приписки
17.04.2013 12:46
ГТРК «Мурман»
Автор: Владимир Волков
Атомный ледокол "Россия" вернулся в порт Мурманск после проведения зимней навигации на Балтике. По контракту с "Росморпортом" он занимался проводкой крупнотоннажных танкеров и грузовых судов в порты Приморска, Усть-Луги и Высоцка. За 2 с половиной месяца атомоход провел 365 крупнотоннажных танкеров.
Ледовая обстановка на Балтике этой зимой сложилась довольно сложная, толщина льда в районе достигала одного метра. Атомоход работал практически без остановок, проводил за сутки по 5-6 судов, расстояние, по которому приходилось прорубать льды, варьировалось от 25 до 70 миль. Как показала практика последних лет, без заполярного атомного флота в Финском заливе уже не обойтись. В Санкт-Петербурге есть портовые ледоколы, но их ширина не позволяет проводить большие танкеры через ледяные поля.
Атомоход "Россия" с двумя реакторами мощностью в 75 тысяч лошадиных сил, идя со скоростью 10-11 узлов, способен ломать многометровые льды Северного Ледовитого океана. Если учесть, что толщина льда в Финском заливе не превышает полуметра, то с нынешней задачей ледокол справится без особых проблем.
Генеральный директор предприятия "Атомфлот" Вячеслав Рукша комментирует: "Если 30-40 лет назад там работали с судами до 20 тысяч тонн, то сегодня это суда 100-150 тысяч тонн. Это совершенно другая задача, по проводке таких судов в любых ледовых условиях. Ледокол в движении находился по 22 часа в сутки. Это, я считаю, очень высокая нагрузка. Надо отдать должное, самое главное капитану судна, и его слаженному экипажу. В таком возрасте ледокол отработал абсолютно стабильно, никаких выводов из эксплуатации, и так далее. Поэтому, конечно, с высочайшей благодарностью можно только сказать о его работе, что, кстати, подтверждается и основными отзывами потребителей".
Ледоколы атомного флота занимаются проводкой танкеров на Балтике уже третий год подряд. И нынешний год оказался самым рекордным по количеству прошедших через ледяные поля. В нынешнем рейсе работали сразу два капитана, один из них капитан Олег Щапин — специалист по сложной ледовой обстановке, руководил маневрами во льдах, второй обеспечивал движение ледокола в условиях интенсивной навигации в Финском заливе.
Капитан Олег Щапин рассказал: "В этом году зима стояла суровее, чем в прошлом. И даже когда мы уходили, лед еще оставался. В Арктике мы работаем, в основном, по ледовым картам и выбираем по ним маршрут. А здесь мы ходим по рекомендованным глубинам, и с маршрута не сходим ни на миллиметр. Осадка у танкеров 15 метров, поэтому ни миллиметра в сторону".
Специалисты "Атомфлота" не исключают, что нынешний рейс для ледокола "Россия" с почти тридцатилетней историей один из заключительных. Несмотря на хорошее техническое состояние корпуса, узлов и агрегатов, атомная энергетическая установка практически выработала свой ресурс. Возможно, в ближайшем будущем этот ледокол вместе с "Арктикой" и "Сибирью" встанет у причала для подготовки к дальнейшей утилизации. На смену этому поколению атомоходов к 2018 году придут новые — более энергоемкие и мощные ледоколы нового поколения.
17.04.2013 12:46
ГТРК «Мурман»
Автор: Владимир Волков
Атомный ледокол "Россия" вернулся в порт Мурманск после проведения зимней навигации на Балтике. По контракту с "Росморпортом" он занимался проводкой крупнотоннажных танкеров и грузовых судов в порты Приморска, Усть-Луги и Высоцка. За 2 с половиной месяца атомоход провел 365 крупнотоннажных танкеров.
Ледовая обстановка на Балтике этой зимой сложилась довольно сложная, толщина льда в районе достигала одного метра. Атомоход работал практически без остановок, проводил за сутки по 5-6 судов, расстояние, по которому приходилось прорубать льды, варьировалось от 25 до 70 миль. Как показала практика последних лет, без заполярного атомного флота в Финском заливе уже не обойтись. В Санкт-Петербурге есть портовые ледоколы, но их ширина не позволяет проводить большие танкеры через ледяные поля.
Атомоход "Россия" с двумя реакторами мощностью в 75 тысяч лошадиных сил, идя со скоростью 10-11 узлов, способен ломать многометровые льды Северного Ледовитого океана. Если учесть, что толщина льда в Финском заливе не превышает полуметра, то с нынешней задачей ледокол справится без особых проблем.
Генеральный директор предприятия "Атомфлот" Вячеслав Рукша комментирует: "Если 30-40 лет назад там работали с судами до 20 тысяч тонн, то сегодня это суда 100-150 тысяч тонн. Это совершенно другая задача, по проводке таких судов в любых ледовых условиях. Ледокол в движении находился по 22 часа в сутки. Это, я считаю, очень высокая нагрузка. Надо отдать должное, самое главное капитану судна, и его слаженному экипажу. В таком возрасте ледокол отработал абсолютно стабильно, никаких выводов из эксплуатации, и так далее. Поэтому, конечно, с высочайшей благодарностью можно только сказать о его работе, что, кстати, подтверждается и основными отзывами потребителей".
Ледоколы атомного флота занимаются проводкой танкеров на Балтике уже третий год подряд. И нынешний год оказался самым рекордным по количеству прошедших через ледяные поля. В нынешнем рейсе работали сразу два капитана, один из них капитан Олег Щапин — специалист по сложной ледовой обстановке, руководил маневрами во льдах, второй обеспечивал движение ледокола в условиях интенсивной навигации в Финском заливе.
Капитан Олег Щапин рассказал: "В этом году зима стояла суровее, чем в прошлом. И даже когда мы уходили, лед еще оставался. В Арктике мы работаем, в основном, по ледовым картам и выбираем по ним маршрут. А здесь мы ходим по рекомендованным глубинам, и с маршрута не сходим ни на миллиметр. Осадка у танкеров 15 метров, поэтому ни миллиметра в сторону".
Специалисты "Атомфлота" не исключают, что нынешний рейс для ледокола "Россия" с почти тридцатилетней историей один из заключительных. Несмотря на хорошее техническое состояние корпуса, узлов и агрегатов, атомная энергетическая установка практически выработала свой ресурс. Возможно, в ближайшем будущем этот ледокол вместе с "Арктикой" и "Сибирью" встанет у причала для подготовки к дальнейшей утилизации. На смену этому поколению атомоходов к 2018 году придут новые — более энергоемкие и мощные ледоколы нового поколения.