Резюме за полнавигации.Красный Север, 1939, №194, 24 августаТРАССОЙ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
Закончена
первая половина арктической навигации 1939 года, кладущей начало нормальной коммерческой эксплоатации Северного морского пути. По сведениям, полученным в Главсевморпути, почти все транспортные суда уже достигли портов назначения.
В бухте Тикси под погрузкой и выгрузкой стоят « Крестьянин», «Правда», «Кара» и другие корабли. Целая флотилия из шести судов находится в бухте Амбарчик.
Транспортные суда разгружаются также в устье реки Яны, у мыса Шмидта и в других районах Арктики.
Теплоход «Юкагир», успешно выполнив задание, возвращается обратно в Мурманск. Он уже миновал пролив Вилькицкого и приближается к острову Диксон.
Успешно протекают сквозное рейсы по Северному морскому пути пароходов «Революционер» и «Урицкий». «Революционер», продвигающийся с востока на запад, находится под разгрузкой в устье реки Индигирки. Пароход «Урицкий» разгружается в бухте Тикси.
Закончив проводку судов, в бухту Амбарчик прибыл ледокол «Л. Каганович».
Сюда же направляется за караваном судов, следующих на запад, флагман арктического флота ледокол «И. Сталин». В проливе Санникова флагман прокладывал дорогу в тяжелом льду. В ожидании проводки судов экипаж ледокола «Ермак» ведет гидрологические работы в районе островов «Комсомольской правды».
Полярные моряки организуют достойную встречу четвертой годовщине стахановского движения. Экипаж ледокола «И. Сталин» соревнуется с командами ледоколов «Л. Каганович», «Ермак» и «Литке».
Ледокол-флагман совершил переход Ленинград—Мурманск за 197 часов вместе 250 часов по плану. На ледоколах производится обмен стахановским опытом. 40 стахановцев и 60 ударников насчитывает экипаж ледокола «Л. Каганович». Моряки ледокола содействовали сокращению стоянки судов в бухте Провидения. При разгрузке пароходов «Анадырь» и «Революционер» бригады моряков ледокола вдвое и втрое перевыполняли свою норму.
(ТАСС).